Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанры устной деловой коммуникации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Культура делового человека. Задание 1. Чем отличаются бытовое и деловое общение? Бытовое общение:_________________________ _______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Деловое общение:______ _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Перечислите требования, которые предъявляются к устной речи делового человека. 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ 6. _________________________________________________________________ 7. _________________________________________________________________ 8. _________________________________________________________________ 9. _________________________________________________________________ 10. _________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите качества, которые являются обязательными для делового человека. 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________ 6. _________________________________________________________________
Задание 4. Какие нормы речевой культуры нарушены в каждом конкретном случае? Что необходимо учитывать при анализе характера нарушения нормы? 1. Ты – мой секретарь, и нечего мне тут вставлять палки в колеса!________ ______________________________________________________________________ 2. Ты, Иван Иванович, молодец, с таким заданием справился!______________ ______________________________________________________________________ 3. Что вы мне тут нюни распустили? Это дома перед мужем будете слезы лить!_______________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что вы за партнер? Мы не желаем с вами сотрудничать!_______________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Встреча была назначена на 17.00. Вы опоздали. Вините себя, что так произошло._________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Я прав, и не желаю слушать Вас. Или Вы соглашаетесь со мной, или я откланиваюсь._______________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Я здесь хозяин. И мое слово – закон. _________________________________ ______________________________________________________________________ Задание 5. Среди данных ниже фраз найдите такие, которые неуместны в официально-деловой речи культурного человека. Объясните, какие правила делового этикета нарушены в каждом конкретном случае. 1. Я не сомневаюсь в Вашей добропорядочности, но есть общепринятый порядок.______________________________________________________________ 2. Я сомневаюсь в Вашей добропорядочности, да и общепринятый порядок есть._________________________________________________________________ 3. Мы вынуждены отказаться от вашего предложения.__________________________________________________________ 4. Ваше предложение интересное, но в данный момент, к сожалению, мы не можем принять его.____________________________________________________ 5. Вы допустили грубейшую ошибку, и Вам нет никакого оправдания.___________________________________________________________ 6. Вы допустили ошибку, и я боюсь, что в связи с этим у Вас возникнут неприятности._________________________________________________________ 7. Как Вы, человек с опытом, могли так опростоволоситься?____________________________________________________ 8. Я не могу поверить, что это случилось с Вами. У Вас такой опыт._______ ______________________________________________________________________ Задание 6. О каких коммуникативных качествах речи говорится в данных пословицах и поговорках? 1. Красную речь красно и слушать.________________________________________ 2. Недолгая речьхороша, а долгая – поволока. _____________________________ 3. Из пустого в порожнее переливает._____________________________________ 4. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.___________________________ 5. Добра не мыслишь – и худа не говори.____________________________________ 6. Бормочет, что глухарь._______________________________________________ Задание 7. Сравните два варианта возражения. Какой из этих способов выражения несогласия вежливее? Обоснуйте свою точку зрения. 1. Это не так. – Это не совсем так___________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Я с Вами не согласен. - Не могу с Вами согласиться____________________ ______________________________________________________________________ 3. Не разделяю ваших убеждений. – Вы часто бываете правы, но в данном случае я не могу разделить ваших ________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Это невозможно! – На мой взгляд, этот проект трудно осуществить____ ______________________________________________________________________ 5. Это же абсурд! – Извините, но, мне кажется, вы не называете всех обстоятельств дела.___________________________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Ваши условия принять нельзя. – Позвольте поразмыслить над вашими условиями.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Какие из данных критических замечаний, на Ваш взгляд, являются наиболее обидными? Определите, какие формы критических замечаний приведены. 1. Ничего, не огорчайтесь, в следующий раз у вас все получится.____________ ______________________________________________________________________ 2. Ну, что же вы так? Я так на вас рассчитывал!_______________________ ______________________________________________________________________ 3. Вы знаете, я тоже раньше допускал такие ошибки.____________________ ______________________________________________________________________ 4. Работа сделана хорошо, но не для этого случая._______________________ ______________________________________________________________________ 5. Как?! Вы не сделали? Не ожидал.____________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Я хорошо понимаю вас, но и вы поймите меня: ведь дело не сделано.______ ______________________________________________________________________ 7. Я очень сожалею, что дело не сделано.______________________________ ______________________________________________________________________ 8. Что же вы сделали так неаккуратно? И не вовремя?___________________ ______________________________________________________________________
Задание 9. У каждого народа сложились свои традиции делового общения, которые нужно учитывать при деловом общении. Опишите их. Для англичан характерно:______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для японцев характерно:_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для американцев характерно:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для русских характерно:_______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10. Комплименты делают для того, чтобы сделать человеку приятное, создать хорошее настроение, вызвать добрые возвышенные чувства. Помните, что особенностями комплимента являются краткость, афористичность, лаконическое изящество. Произносить комплименты надо искренно, с интонацией похвалы, одобрения и обязательно глядя на того, кого Вы хвалите. Принято считать, что говорить надо правду. Согласны ли Вы с этим? Проверьте себя, владеете ли вы искусством делать комплименты. Напишите о результатах. Если результат отрицательный, то проанализируйте причины неудачи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Опишите ситуации, когда низкая культура речи может явиться причиной: а) нежелания вести дальнейшие переговоры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ б) отказа в приеме на работу ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ в) нежелания поддерживать дальнейшие отношения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ г) нежелания оказать помощь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверим грамотность!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.71 (0.007 с.) |