Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфологические нормы русского языкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Являются ли данные слова родовыми вариантами или это разные слова? Употребите их в предложении. Лавр – лавра_____________________________________________________ ___________________________________________________________________. Опал – опала_____________________________________________________ ___________________________________________________________________. Взяток – взятка__________________________________________________ ___________________________________________________________________. Апостроф – апострофа___________________________________________ ___________________________________________________________________. Гарнитур – гарнитура_____________________________________________ ___________________________________________________________________. Жар – жара_____________________________________________________ ___________________________________________________________________. Унт – унта______________________________________________________ ___________________________________________________________________. Метод – метода__________________________________________________ ___________________________________________________________________. Банкнот – банкнота______________________________________________ ___________________________________________________________________. Вольер – вольера__________________________________________________ ___________________________________________________________________. Задание 2. Сопоставьте данные ниже формы множественного числа существительных. Можно ли сказать, что одна из форм является нарушением нормы? Объясните.
Задание 3. Определите, какая форма множественного числа является устаревшей, а какая - стилистическим вариантом?
Задание 4. Распределите слова в две колонки, имеющие окончания –ы/-и в форме именительного падежа или окончания –а/ -я соответственно нормам литературного языка.
Диспетчер – диспетчеры – диспетчера, бухгалтер – бухгалтеры – бухгалтера, офицер – офицеры – офицера, почерк – почерки – почерка, торт – торта – торты, лектор – лектора – лекторы, ректор – ректора – ректоры, слесарь – слесаря – слесари, джемпер – джемперы – джемпера, договор – договора – договоры, суп – супа – супы, катер – катера – катеры, ветер – ветра – ветры, вымпел – вымпелы – вымпела, конструктор – конструктора – конструкторы, доктор – доктора – докторы, повар – повара – повары, профессор – профессора – профессоры, корректор – корректора – корректоры, инженер – инженера – инженеры, шофер – шофера – шоферы.
Задание 5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением числительных.
Задание 6. Выберите глагольную форму, соответствующую литературной норме.
Задание 7. Определите по словарю иноязычных слов значение и родовую принадлежность данных слов. Согласуйте с ними прилагательное.
Задание 8. Прочитайте данный текст и объясните, о каком уровне речевой культуры идет речь? Что можно сказать об авторе текста? Какой совет вы ему дадите? Ребенок у меня маленький, и делов у меня невпроворот. Стираешь, полоскаешь, готовишь. А тут малыш рядом хныкает, намокнул, есть просит. Муж на всё махает рукой, только что был и раз – исчезнул. Местов в садике нет, а то бы на работу вышла. Женщине необходимо на работу ходить, чтобы быть на людях. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поработаем со словарем! Определите по словарю значения данных ниже слов
Задание 9. Напишите краткие ответы на вопросы: 1. Что значит быть культурным человеком? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие качества характеризуют культурного человека? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия Какие морфологические нормы Вы никогда не нарушаете? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какая задания оказались наиболее сложными для выполнения? С чем это связано? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие задания, на Ваш взгляд, способствуют углублению Ваших знаний по данной дисциплине? ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.01 с.) |