Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите слово, написанное без ошибок. Исправьте ошибки, допущенные остальных словах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поработаем со словарем! Определите по словарю значения данных ниже слов
Задание 8. Проверьте себя. Произнесите вслух данные вопросы. Испытываете ли вы затруднение? А если пояснить фразой из скобок? О какой функции ударения это свидетельствует? 1. Как вам острота? (Мне понравилась, острота не избитая или Мне достаточно остроты салата)_________________________________________ 2. Это вы о своем видении? (Да, это мое видение решения данной проблемы или Я не верю в видения)._________________________________________________ 3. Вас интересует кредит? (Да, надо сверить кредит с дебетом или Да, я хочу взять кредит в вашем банке). _________________________________________________ Приведите аналогичные примеры________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Рефлексия С какими терминами и понятиями Вы познакомились на данном занятии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Без какой информации, на Ваш взгляд, можно было обойтись? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каких знаний Вам недостает на занятиях по русскому языку и культуре речи? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дайте практическую оценку данному занятию с точки зрения эффективности всех заданий. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексические нормы Задание 1. Какие синонимы к слову «тихий» можно подобрать к данным словосочетаниям? Одинаковые ли это синонимы? Чем это можно объяснить?
Задание 2. Составьте словосочетания с прилагательными Напрасный________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Черный___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тяжелый ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 3. Чем различаются значения слов в каждом ряду? Одинакова ли лексическая сочетаемость данных слов?
Помните: чтобы правильно определить значение слова, если нет словаря под рукой, надо попробовать употребить его в разных словосочетаниях и заменить на другие слова этого ряда. Невозможность замены укажет: здесь кроется различие между значениями слов! Задание 4. Какая лексическая норма нарушена в данных словосочетаниях? Составьте правильные словосочетания.
Задание 5. Зачеркните слова, с которыми не сочетаются данные прилагательные. Чем это можно объяснить? 1) Закадычный - друг, приятель подруга, сосед, дружба, встреча_______________________________________________________________________________________________________________________________. 2) Щекотливый – вопрос, проблема, мысль, ситуация, положение, дилемма_______________________________________________________________________________________________________________________________. 3) Неминуемый – правда, жизнь, смерть, успех, гибель, победа, расставание, встреча____________________________________________________________ _____________________________________________________________________. 4) Скоропостижный – отъезд, успех, смерть, встреча, победа, кончина_______________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 6. Подумайте, какие из данных фразеологизмов даны в словаре с пометкой «книжные»? Какие элементы указывают на это? В каких ситуациях невозможно употребление остальных фразеологизмов? Почивать на лаврах_____________________________________________________ Лизать пятки__________________________________________________________ Яблоку негде упасть____________________________________________________ Между молотом и наковальней___________________________________________ Кануть в лету_________________________________________________________ Фиговый листок________________________________________________________ Как банный лист_______________________________________________________ Метать бисер перед свиньями____________________________________________ Отдавать последний долг_______________________________________________ Нести ахинею_________________________________________________________ Обдирать как липку____________________________________________________ Через пень колоду______________________________________________________ Прокрустово ложе ____________________________________________________. Задание 10. В чем заключается двусмысленность данных фраз? Измените фразы так, чтобы не было двусмысленным. § Он полюбил её за глаза ___________________________________________________________________ § Я не люблю ловить рыбу в мутной воде ___________________________________________________________________ § Вчера я с грустью отдал последний долг коллеге ___________________________________________________________________ § Я плыла по течению ___________________________________________________________________ § Он дал сыну прикурить ___________________________________________________________________ § Чуть что - так сразу за уши тянет ___________________________________________________________________
Задание 11. Проанализируйте данные предложения. Объясните причину возникновения ошибок. | Ребенок у меня всегда перед глазом ____________________________________________________________________ | Он довел родителей до белого колена ____________________________________________________________________ | Сосед деньги лопатами гребет ____________________________________________________________________ | Это дело выеденного гроша не стоит ____________________________________________________________________ | Не надо было мусор из избы выносить ____________________________________________________________________ | Эта поездка играет большое значение для меня ____________________________________________________________________ | Он ходит как в воду опущенный. ____________________________________________________________________ Задание 12. Напишите небольшую заметку о вашем знакомом – человеке настолько трудолюбивом, что без следующих фразеологизмов вам не обойтись. Засучив рукава, не покладая рук, не щадя сил, в поте лица и т.д. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Объясните, за счет чего создается комический эффект в приведенных ниже предложениях. ª Сегодня зоопарк проводит день открытых дверей. ª В клетке сидели три тигра и дрессировщик. ª В Канаде у фермера родилась необыкновенная овца. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Опишите ситуацию, когда неправильно употребленное слово может привести к конфликту, вызвать обиду. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Полистаем словарь!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.009 с.) |