Аннотирование и рецензирование



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аннотирование и рецензирование



Задание 1. Проверьте уровень своей теоретической подготовки.

1. Аннотация - это__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Аннотации бывают

a) ______________________________________________________________

b) ______________________________________________________________

c) ______________________________________________________________

3. Аннотация состоит из двух частей:

В первой части_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Во второй части ___________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Рецензия – это_______________________________________________

__________________________________________________________________

5. Структура рецензии:

1) _______________________________________________________________

2) _______________________________________________________________

3) _______________________________________________________________

 

Задание 2. Прочитайте аннотацию на книгу «Теория алгоритмов».

Успенский В.А., Семенов А.Л. Теория алгоритмов: Основные открытия и приложения. – М., 1987.

Понятие алгоритма является одним из наиболее фундаментальных понятий информатики и математики. Систематическое изучение алгоритмов привело к созданию особой дисциплины, пограничной между математикой и информатикой, - теории алгоритмов.

В книге дается обзор важнейших достижений теории алгоритмов за последние полвека, т.е. с момента зарождения этой теории. Излагаются в систематизированном виде основные открытия, связанные с понятием алгоритмов, приложения теории алгоритмов к математической логике, теории вероятностей, теории информации и др. Рассматривается влияние теории алгоритмов на практику.

Для специалистов по математике, информатике, кибернетике, а также для студентов вузов.

Задание 3. Напишите аннотацию на статью Л.А.Ждановой, используя речевые клише.

Жданова Л.А. Народи нация: соотношение понятий и концептов.

В статье Л.А.Ждановой «Народ и нация: соотношение понятий и концептов» рассматривается ___________________________________________

______________________________________________________________________

Основное внимание автор уделяет вопросам _______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья делится на_________________части. Каждая часть ______________________________________________________________________

Статья предназначена _________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 4. Напишите рецензию на статью Л.А.Ждановой, используя речевые клише.

Статья Л.А Ждановой посвящена актуальной теме ________________________

______________________________________________________________________ Автор ставит перед собой цель__________________________________________

______________________________________________________________________Статья четко разделяется на ___________________________________________

Каждый из тезисов подкрепляется ______________________________________

Особо следует отметить_______________________________________________

______________________________________________________________________

К несомненным достоинствам статьи можно отнести_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

На наш взгляд, в статье не нашел отражения вопрос о ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

В целом статья _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Существует 4 вида оценки научного произведения. Напишите свои примеры.

 

  Вид оценки Оценочные словосочетания
1. Общая аксиологическая оценка (ценностная характеристика) Высокий уровень,
 
 
 
2. Практическая оценка (актуальность, эффективность, практическая значимость) Идеальная классификация,
 
 
 
3. Эмоциональная оценка (реакция рецензента) Сильное впечатление,
 
________________________________
4. Ментальная оценка (психолого-интеллектуальная и эмоционально-интеллектуальная) Остроумная идея, важный вклад,
 
 
 

Задание 6. Даны типичные ситуации общения в письменной научной речи. Напишите языковые формулы, допустимые в научной речи.

 

  Ситуация Языковая формула
1. Согласие  
2. Несогласие  
3. Доказательство  
4. Гипотетичность  
5. Сомнение  
6. Уверенность  
7. Уточнение  

Поработаем со словарем!

Определите по словарю значения данных ниже слов.

Слово Значение
Моральный
Традиция
Нравственный
Нравственность
Мораль
Совесть

 

Задание 7. Напишите аннотацию и рецензию на данную статью.

Типы памяти

Память у людей обнаруживает ряд более или менее выраженных типологических особенностей…

Первая дифференциация типов памяти связана с тем, какая сенсорная область служит наилучшей основой для воспроизведения. Одни люди лучше запоминают зрительные. Другие – слуховые, третьи – двигательные данные. Один человек, для того чтобы запомнить, должен сам прочитать текст, и в воспоминании у него восстанавливается преимущественно зрительный образ. У другого – такую же преобладающую роль играют слуховые восприятия и представления; у третьего – двигательные: текст закрепляется им лучше всего посредством записи. Чистые типы встречаются редко, а обычно наблюдаются смешанные: зрительно - двигательный, двигательно-слуховой и зрительно-слуховой типы памяти. У большинства людей господствующими является зрительный тип запоминания предметов и словесно-двигательный – при запоминании словесного материала. Встречаются, однако, люди с ярко выраженным зрительным типом запоминания словесного материала, который иногда приближается к «эйдетическому» типу памяти…

Память дифференцируется и по характеру наилучше запоминаемого материала. Хорошая память на цвет может соединяться с плохой памятью на числа, и наоборот. Память на наглядно – образные и абстрактные содержания, на математическую форму и на эмоциональные переживания может быть различна. Все особенности восприятия и мышления, сенсорной и эмоциональной сферы проявляются внутри памяти.

Далее, память у людей различается: 1) по быстротезапоминания; 2) по его прочности или длительности; 3) по количеству или объему запоминаемого и 4) по точности.В отношении каждого из этих качеств память одного человека может отличаться от памяти другого.

Наконец, нужно различать более непосредственный, иногда приближающийся к эйдетическому, тип памяти (как, например, у Фрейда) и более опосредованный, основанный на хорошей организации навыков умственной работы. Первый по большей части ярче, второй – прочнее. Первый по существу образный, второй – речевой.

Говоря о типах памяти, необходимо иметь в виду, что особенности процессов запоминания (быстрота, прочность его и т.д.) зависят от того, к т о и ч т о запоминает, от конкретного отношения данной личности к тому, что подлежит запоминанию.

(С.Л.Рубинштейн. Память. Стр. 215 -233. –Психология памяти/ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я.Романова. 3-е изд.- М.: «ЧеРо», 2002. -816 стр. с ил. – (Хрестоматия по психологии).

Аннотация_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рецензия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

1. Какие термины Вы усвоили на данном занятии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки Вы приобрели?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.006 с.)