Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите слова, в которых допущена ошибка. Исправьте её.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поработаем со словарем! Определите по словарю значения данных ниже слов
Задание 13. Д.С. Лихачев говорил: «Если вам что-то не нравится в каком-нибудь предмете – напрягитесь и старайтесь найти в нем источник радости, радости приобретения нового. Учитесь любить учиться!» Согласны ли вы с ученым? Аргументируйте своё согласие или несогласие. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия Что нового о языке вы узнали? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какая информация Вам показалась наиболее важной или необходимой для повышения культуры Вашей речи? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какого типа задания вам нравятся больше? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема № 2 Культура речи I. «Культура – это то, как мы общаемся»_____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной закомплексованности»__________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. К каждому из данных ниже определений напишите соответствующий ему словарь. v В этих словарях описывается, как в языке того или иного народа отражаются особенности его культуры_____________________________ v Эти словари содержат словосочетания и выражения, которые функционируют в речи как цельные, неразложимые на части единицы_________________________________________________________ v В эти словари включаются слова с совпадающими или близкими значениями______________________________________________________ v В этих словарях рассказывается история слов русского языка, устанавливаются родственные связи между ними, реконструируется их исходная структура______________________________________________ v Эти словари строятся на особом принципе подачи материала – в начале указываются конечные морфемы слова. Цель таких словарей – установить список словообразовательных моделей русского языка, их регулярность и частотность______________________________________ Задание 3. Как вы думаете, может ли толковый словарь помочь в овладении русским литературным языком? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ К какому словарю обращаются поэты, ищущие или проверяющие придуманные ими рифмы?____________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Какой словарь необходим писателям, описывающим жизнь другой страны, но никогда там не бывавшим?________________________________________ Задание 4. В каких сферах общения (бытовой, официально-деловой) могут быть использованы следующие устойчивые сочетания слов?
Задание 5. Ознакомьтесь со словарной статьей «Словаря иноязычных слов». Какую информацию можно получить о слове в этом словаре? Генезис [ нэ; не: ген е зис ], а, мн. нет, м,[нем. Genesis – греч. genesis]. Происхождение, возникновение; процесс образования и становления развивающегося явления. Генет и ческий – относящийся к генезису, генетике. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Вставьте вместо точек необходимое слово или словосочетание. 1. Имена собственные объясняются в __________________________словаре. 2. Недавно появился в языке слова описываются в словаре__________________________________________________________. 3. Слова с совпадающими или близкими значениями описываются в _________________________________________________словаре. 4. История происхождения того или иного слова можно узнать в ____________________________________________словаре. Проверим грамотность! Вставьте вместо точек, где необходимо, согласный k: Э...скурсия, э...скаватор, э...сгумация, э...кспорт, э...стакада, э...спертиза, э...спедиция, э...спромт, э...слибрис, э...зекуция, э...скалатор, э...сперимент. Поработаем со словарем! Определите по словарю значения данных ниже слов
Рефлексия 1. Перечислите новые термины, которые Вы узнали на данном занятии __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.006 с.) |