Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какую информацию Вы хотели получить на занятии, но не получили.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие задания оказались для Вас трудными? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите краткий отзыв об эффективности/неэффективности данного занятия для Вас и, если можно, причину ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. Правильность речи и Нормы литературного языка Задание 1. Составьте схему на основе лекционного материала. Задание 2. Напишите эссе на тему: «Почему мы не всегда правильно понимаем друг друга?» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Какие значения имеют слова «вариант» и «норма»? Выпишите из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой значения этих слов__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Опишите ситуации, когда соблюдение культуры речи необходимо для поддержания имиджа культурного человека. 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Назовите ситуации, когда вам необходимо обратиться: 1. К толковому словарю_______________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. К энциклопедическому словарю_______________________________________ ____________________________________________________________________ 3. К лингвострановедческому словарю___________________________________ ____________________________________________________________________ 4. К этимологическому словарю________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 5. Вспомните и напишите фразеологические обороты, в которых говорится о необходимости соблюдения культуры речи. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверим грамотность! Найдите слово, написанное без ошибок. Исправьте ошибки, допущенные остальных словах.
Поработаем со словарем! Определите по словарю значения данных ниже слов
Задание 6. Известно, что язык непрерывно меняется. Сопоставьте текст, написанный около 150 лет назад, с современным. Какие перемены произошли в языке за это время? Но только что сумрак на землю упал. По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети. Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. (М.Ю. Лермонтов) Зевеса, мечущего громы, И всех бессмертных вкруг отца, Пиры их светлые и домы Увидим в песнях мы слепца. (Я. Гнедич) Онегин был готов со мною Увидеть чудные страны; Но скоро были мы судьбою. (А.С. Пушкин) Татьяна взором умиленным Вокруг себя на все глядит, И все ей кажется бесценным…. (А.С. Пушкин) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия Какие теоретические сведения Вам показались наиболее важными? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие трудности Вы испытали при выполнении заданий? С чем это связано? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какие задания, на Ваш взгляд, бесполезны? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцените по 10-балльной шкале эффективность данного занятия лично для Вас. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 4. Нормы литературного языка.
Орфоэпические нормы Акцентологические нормы Задание 1. Расставьте ударения в данных словах. Проверьте по орфоэпическому словарю. Слова, в которых Вы допустили ошибку, выпишите в правую колонку
Задание 2. Подчеркните в каждом ряду слово, которое по фонетическим признакам является лишним. Рядом укажите этот признак. 1. Оратор, острие, опека, Одесса, оазис, оптовик_________________________. 2. Академия, декада, демократ, лидер, тандем, деспот_____________________. 3. Панель, полонез, генетика, Шанель, сонет, ренегат_____________________. 4. Приличный, отличный, подстрочный, скучный, срочный________________. 5. Зебу, зебра, музей, каземат, зефир, безе________________________________. 6. Кофе, фестиваль, преферанс, феерия, эффект, префект________________. 7. Порох, пролог, хорек, бог, хвала, хаос__________________________________. 8. Плащ, счет, дождь, вождь, счастье, щека______________________________. 9. Почта, что, чту, чтение, почти, чтец_______________________________. 10. Скорость, скука, вокзал, сказ, воск, скотч______________________________. Задание 3. Расставьте ударение, обозначив, где надо, букву «ё», чтобы запись имела смысл: 1. крестник (не крестник) крестник (но крестный). 2. лежбище (не лежбище) лежбище (но лежка).
Задание 4. Следующие заимствованные слова распределите в три колонки. В случае затруднения обратитесь к орфоэпическому словарю.
Интерьер, академия, капелла, свитер, штепсель, индекс, декан, терапевт, фонетика, кашне, безе, шинель, крем, сессия, адекватный, темп, новелла, рейс, купе, стратегический, дефис, лотерея, термин, менеджмент, интеграл, компьютер, тенденция, бифштекс, бутерброд, кабаре, тембр, термос, шатен, брюнет, тенор, бизнесмен, детектив, протеже, сенбернар, сонет. Задание 5. Подчеркните сочетания, в котором на месте «ЧН» невозможно фонетическое «ШН». Скучный день, вкусная яичница, старая перечница, удобный очечник, молочная кислота, круглый двоечник, сердечная мышца, сердечный друг, круглый отличник. Задание 6. Вставьте вместо точек нужные слова. Как рифмуются данные слова с точки зрения современных норм произношения? Господь немилостив к жнецам и садоводам, Звеня, косые падают …. И прежде небо отражавшим водам Пестрят широкие плащи. (А.Ахматова). Не гнетет немая млечность, Не тревожит звездный страх. Полюбил я мир и вечность, Как родительский … (С.А. Есенин) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверим грамотность!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.008 с.) |