Функциональные стили современного



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные стили современного



русского языка.

Задание 1. Заполните пустующие графы:

1) В современном русском языке выделяют функциональные стили

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2) К признакам разговорного стиля речи относятся

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

3) Особенностью художественного стиля речи является

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 2. Определите, какие из данных слов относятся к разговорному стилю речи. Возможно ли их употребление в официально-деловой или научной речи? А в публицистическом стиле? В художественном? Почему?

Проблема, вопрос, пятиэтажка, картошка, приказ, разведенка, больничный, решение, солнышко, продленка, форма, бытие, жизнь, трудяга, декретный, жилье, кафешка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Данный текст разговорного стиля речи переделайте в текст официально-делового и публицистического стиля речи. Объясните, какие трансформации произошли в тексте.

Нашему заводу скоро каюк. Денег нет, чтобы платить рабочим зарплату. Директор – ворюга, построил себе коттедж, ездит на иномарке, а на завод ему наплевать. И не стыдно ему глядеть в глаза рабочим?! И профсоюз туда же! Никакой защиты трудяге нет. Полная темнота впереди. А ведь без завода городу крышка. Без завода городу не жить. Это каждому понятно. А что делать – никто не знает.

_Официально-деловой стиль речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_Публицистический стиль речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Определите, к какому стилю относится каждый текст. Укажите, какие элементы указывают на принадлежность текста к тому или иному стилю речи.

1. Каждый день приходили отовсюду вести о бедах – о грозах и пожарах. И все возрастал в Суходоле древний страх огня. Чуть только начинало меркнуть песчано-желтое море зреющих хлебов под заходящей из-за усадьбы тучей, чуть только взвивался первый вихрь по выгону и тяжело прокатывался отдаленный гром, кидались бабы выносить на порог темные дощечки икон, готовить горшки молока, которым, как известно, скорей всего усмиряется огонь. А в усадьбе летели в крапиву ножницы, вынималось страшное заветное полотенце, завешивались окна, зажигались дрожащими руками восковые свечки…

Стиль________________________________________________________________

Элементы стиля______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Европу захлестнула волна наводнений. Наводнения в Германии, Румынии, Чехии. Таких наводнений давно не знала старая Европа. Убытки от наводнений еще долго будут подсчитывать в этих странах. Одно ясно: климат на планете меняется. И глобальное потепление, о котором трубят «зеленые», это не плод больного воображения, а реальность. От подобных природных катаклизмов не застрахована ни одна страна. Значит, надо объединить усилия и разработать меры по их предупреждению. Чтобы не было хотя бы человеческих жертв.

Стиль________________________________________________________________

Элементы стиля______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Только я собрался на дачу, как вдруг разразилась гроза. Главное, ничего не предвещало такого поворота событий. Небо было синее и чистое, ни одного облачка на небе. И откуда только эта туча накатила? Ей-богу, я и не заметил. Только что было светло, и…на тебе! вдруг небо потемнело, а потом как грохнет гром, а следом и дождь как из ведра. Пока добежал до машины, промок весь до ниточки. А какие лужи сразу образовались! Не лужи, а реки. Да, середина лета, а погода все не установится. Хотя в газетах пишут, что лето будет теплое. Поживем – увидим.

Стиль________________________________________________________________

Элементы стиля_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 5. Какие из данных форм характерны для разговорного стиля речи? Подчеркните их. Какие формы Вы употребляете чаще?

В цехе – в цеху, в отпуске – в отпуску, прыгнуть – прыг, стукнуть – стук, лучше – получше, короче - покороче, килограмм апельсинов – килограмм апельсин, сто граммов – сто грамм, два пакета молока – два молока, вечерняя газета – вечерка, скорее – поскорей, быстрее – побыстрей, пятьюстами – пятистами.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Проведите границу между понятиями «разговорный стиль» и «разговорный язык». Напишите рекомендации своим друзьям о необходимости разграничивать эти два понятия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Прочитайте данный текст. Можно ли его отнести к разговорному стилю речи? Почему?

По нонешней-то поре балясы точить не больно и сподручно, времечко дорогонько. Народ теперь сплошь торопливой, с одного на другое перескакивают. Утром-то иной еще и порточки не застегнул, а ноги уже в сапогах. Сердечной, до вечера так и бегает, остановить некому. Да вот хоть меня возьми, дурочку. Волосье-то сивое, а на месте редко сижу. Туды-сюды, сарафан только шумит. Бежишь да и думаешь:»Опять будто ветром из дому-то выдуло. Откуда эдака?» И смех, и грех, поздороваться некогда, не то что сон рассказать.

(по В.Белову)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Проверим грамотность!



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.008 с.)