Найдите слово, написанное верно. Исправьте написание всех остальных слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите слово, написанное верно. Исправьте написание всех остальных слов.



бесвкусный  
беспорный  
бессприданица  
лейтмотив  
лейтаргия  
агсельбант  
перетурбация  
перецерпция  
панфлет  
панперсы  

Поработаем со словарем!

Определите по словарю значения данных ниже слов.

Слово Значение
Функциональный  
Стилевой  
Коммуникант  
Фамильярность  
Мотивированный  
Эффект  
Квалифицировать  
Фактор  
Альтруист  

Задание 8. Определите значения данных слов. Запомните их написание.

Эмитировать________________________________________________________________________________________________________________________________

Имитировать_______________________________________________________________________________________________________________________________

Комплимент_________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплемент_________________________________________________________________________________________________________________________________

Воскресенье_________________________________________________________________________________________________________________________________

Воскресение_________________________________________________________________________________________________________________________________

Пасс________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пас________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бонна_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Бона________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кокк________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кок___________________________________________________________________

Рапорт_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Раппорт____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия

1. Что является наиболее важным при определении стиля речи?_________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Какими стилями речи вы владеете недостаточно? ______________________

______________________________________________________________________

3. Каковы причины?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напишите, какие задачи вы поставите перед собой на следующих занятиях, посвященных отдельным стилям речи._________________________

Официально-деловой стиль:___ _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный стиль: ______________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ Публицистический стиль: ____ __________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Тема 3.

Научный стиль речи.

Его языковые и структурные особенности.

Задание 1. Охарактеризуйте научный стиль речи:

Сфера применения: ____________________________________________________

Форма речи, в которой она реализуется:_________________________________

______________________________________________________________________Подстили: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жанровые разновидности:______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные стилеобразующие черты:_____________________________________

______________________________________________________________________

Лексические особенности:______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматические особенности:__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Распределите данные слова-термины в 3 группы: а) общенаучные термины; б) межнаучные термины; в) узкоспециальные термины.

Идея, эксперимент, индукция, диффузия, дедукция, тезис, фьючерс, проблема, процесс, анализ, поиск, решение, стратегия, экономика, семантика, энергетика, плотность, сказуемое, маркетинг, изучение, синтез, дефиниция, бизнес, технология, метод, методика, дебит, справочник, лаборатория, атом, молекула, скелет.

Общенаучные термины:________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межнаучные термины:________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Узкоспециальные термины:_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Данный ниже текст публицистического стиля переделайте в научный текст. Чем они будут отличаться?

Карманная кража.

Нет человека, у которого хотя бы однажды не вытащили кошелек. Как себя вести, чтобы не стать жертвой карманного вора?

1. Не носите деньги вместе с документами и проездными билетами, чтобы они не вываливались на всеобщее обозрение всякий раз, когда вы лезете за пазуху.

2. Не носите кошелек и документы в полиэтиленовом пакете, дырявой авоське и других легкодоступных местах, например, в нагрудных карманах.

3. Не перевозите в общественном транспорте крупные суммы, возьмите с собой сопровождающего на автомобиле, не пожалеете.

4. Мелкие купюры на текущие расходы держите под руками, крупные – в потайном кармане или отделении сумочки.

5. Если у вас приличный сотовый телефон, не носите его на поясе, не дразните гусей!

6. Держитесь подальше и не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. А если они начинают по-хозяйски хватать вас за рукава или дергать одежду – бегите, прижав к груди имущество, и не оглядывайтесь!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Данный собственно научный текст переделайте в текст научно-популярный. Что для этого придется сделать?

Вселенная, космос – весь объективный мир в целом. Вопрос о том, что представляет собой структура Вселенной, рассматривается космологией. Данные космологии резко противоречат основным религиозным представлениям и догматам (о сотворении мира, всемогуществе бога и пр.). Поэтому борьба между наукой и религией в объяснении Вселенной на протяжении веков была и остается самой ожесточенной. Наука устанавливает, что Вселенная бесконечна в пространстве и времени, бесконечно многообразна по формам своего проявления, но в то же время едина. Мир един не потому, что он якобы создан по единому плану, в результате действия сверхъестественных сил, как учит религия, не потому, что в нем будто бы воплощены некий «дух» или некая «цель», как полагают приверженцы телеологии и пантеизма, а потому, что он материален и развивается по свойственным ему объективным законам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Каждое из данных предложений представьте в трех вариантах:

а) чтобы выражалось сомнение;

б) чтобы выражалась уверенность;

в) чтобы выражалось предположение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.018 с.)