Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите слово, написанное верно. Исправьте написание всех остальных слов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поработаем со словарем! Определите по словарю значения данных ниже слов.
Задание 8. Определите значения данных слов. Запомните их написание. Эмитировать________________________________________________________________________________________________________________________________ Имитировать_______________________________________________________________________________________________________________________________ Комплимент_________________________________________________________________________________________________________________________________ Комплемент_________________________________________________________________________________________________________________________________ Воскресенье_________________________________________________________________________________________________________________________________ Воскресение_________________________________________________________________________________________________________________________________ Пасс________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пас________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бонна_______________________________________________________________________________________________________________________________________ Бона________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кокк________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кок___________________________________________________________________ Рапорт_____________________________________________________________________________________________________________________________________ Раппорт____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия 1. Что является наиболее важным при определении стиля речи?_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Какими стилями речи вы владеете недостаточно? ______________________ ______________________________________________________________________ 3. Каковы причины?____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Напишите, какие задачи вы поставите перед собой на следующих занятиях, посвященных отдельным стилям речи._________________________ Официально-деловой стиль:___ _________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный стиль: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Публицистический стиль: ____ __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Тема 3. Научный стиль речи. Его языковые и структурные особенности.
Задание 1. Охарактеризуйте научный стиль речи: Сфера применения: ____________________________________________________ Форма речи, в которой она реализуется:_________________________________ ______________________________________________________________________Подстили: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жанровые разновидности:______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные стилеобразующие черты:_____________________________________ ______________________________________________________________________ Лексические особенности:______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Грамматические особенности:__________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Распределите данные слова-термины в 3 группы: а) общенаучные термины; б) межнаучные термины; в) узкоспециальные термины. Идея, эксперимент, индукция, диффузия, дедукция, тезис, фьючерс, проблема, процесс, анализ, поиск, решение, стратегия, экономика, семантика, энергетика, плотность, сказуемое, маркетинг, изучение, синтез, дефиниция, бизнес, технология, метод, методика, дебит, справочник, лаборатория, атом, молекула, скелет. Общенаучные термины:________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Межнаучные термины:________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Узкоспециальные термины:_____________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Данный ниже текст публицистического стиля переделайте в научный текст. Чем они будут отличаться? Карманная кража. Нет человека, у которого хотя бы однажды не вытащили кошелек. Как себя вести, чтобы не стать жертвой карманного вора? 1. Не носите деньги вместе с документами и проездными билетами, чтобы они не вываливались на всеобщее обозрение всякий раз, когда вы лезете за пазуху. 2. Не носите кошелек и документы в полиэтиленовом пакете, дырявой авоське и других легкодоступных местах, например, в нагрудных карманах. 3. Не перевозите в общественном транспорте крупные суммы, возьмите с собой сопровождающего на автомобиле, не пожалеете. 4. Мелкие купюры на текущие расходы держите под руками, крупные – в потайном кармане или отделении сумочки. 5. Если у вас приличный сотовый телефон, не носите его на поясе, не дразните гусей! 6. Держитесь подальше и не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. А если они начинают по-хозяйски хватать вас за рукава или дергать одежду – бегите, прижав к груди имущество, и не оглядывайтесь! ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Данный собственно научный текст переделайте в текст научно-популярный. Что для этого придется сделать? Вселенная, космос – весь объективный мир в целом. Вопрос о том, что представляет собой структура Вселенной, рассматривается космологией. Данные космологии резко противоречат основным религиозным представлениям и догматам (о сотворении мира, всемогуществе бога и пр.). Поэтому борьба между наукой и религией в объяснении Вселенной на протяжении веков была и остается самой ожесточенной. Наука устанавливает, что Вселенная бесконечна в пространстве и времени, бесконечно многообразна по формам своего проявления, но в то же время едина. Мир един не потому, что он якобы создан по единому плану, в результате действия сверхъестественных сил, как учит религия, не потому, что в нем будто бы воплощены некий «дух» или некая «цель», как полагают приверженцы телеологии и пантеизма, а потому, что он материален и развивается по свойственным ему объективным законам. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Каждое из данных предложений представьте в трех вариантах: а) чтобы выражалось сомнение; б) чтобы выражалась уверенность; в) чтобы выражалось предположение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.005 с.) |