Роль режима «нового порядка» в превращение Индонезии в важный центр силы в регионе ЮВА и АТР. Причины крушения «нового порядка». Индонезия на современном этапе.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль режима «нового порядка» в превращение Индонезии в важный центр силы в регионе ЮВА и АТР. Причины крушения «нового порядка». Индонезия на современном этапе.



 

В 1968г. президентом страны стал Сухарто, а компартия была исключена из политической жизни страны, что привело к восстановлению политической устойчивости. В стране стал легитимно претворяться в жизнь режим «нового порядка».

Центром политической инициативы и аппаратом власти становится армия. Военные официально могли заниматься политикой — заседать в парламенте и в местных органах власти (за ними закреплялась двойная функция: обеспечение безопасности государства и социально-политическая активность). Продолжая курс «упрощения партийной системы», Сухарто в то же время стремился придать своему режиму более демократический облик. С этой целью была основана политическая организация Голкар (Голонган карья), которая объединяла государственных служащих, офицеров и в меньшей степени студентов, крестьян, женщин и т.д. в «функциональные группы». Сухарто разрешил и политические организации, которые не пользовались поддержкой властей, но после выборов 1971г. вынудил девять партий, различных по политической ориентации и религиозному составу, слиться в две, создав тем самым трехпартийную систему. Мелкие националистические и христианские партии создали в 1973г. Демократическую партию Индонезии, а вместо четырех мусульманских партий возникла Партия единства и развития.

Рамки государственной экономики стали сокращаться в пользу частнопредпринимательской. Рынок страны широко открылся для иностранных инвесторов. Основой развития и расцвета экономики Индонезии во многом стала нефть.

Взятый в 1965г. курс дал немалые позитивные результаты и привел страну к заметному развитию капитализма. Этому способствовала и активность индонезийских хуацяо.

Народный консультативный конгресс – высший орган законодательной власти, в котором преобладал Голкар, – переизбирал Сухарто на пост президента пять раз. Сухарто переориентировал Индонезию на тесное взаимодействие с некоммунистическими странами, избегая официального вступления в военно-политические союзы. Сухарто прекратил конфронтацию с Малайзией, вернул Индонезию в ООН, активно добивался притока иностранных капиталовложений. Назначенные Сухарто и прошедшие подготовку в США индонезийские экономисты смогли стабилизировать национальную экономику благодаря содействию Международного валютного фонда и Всемирного банка.

Оздоровлению экономики Индонезии способствовал нефтяной бум, начавшийся в конце 1960-х годов. Монополизировав нефтяную промышленность, правительство Сухарто сумело не только поднять оклады начальникам и военным, но и направило значительные средства на развитие социальной и экономической инфраструктуры государства, а также на осуществление программ развития, прежде всего в области сельского хозяйства. Все эти шаги центрального правительства способствовали росту его влияния в этнически разнородных и разбросанных по архипелагу регионах. В школах и контролируемых государством средствах массовой информации проводилась идея о национальной идентичности индонезийцев и особом национальном мировоззрении – «панча сила», илипяти основных принципах – религиозности, демократии, национализме, гуманизме и социальной справедливости.

В связи с экономическим ростом в последующие 25 лет, достигнутым в определенной степени благодаря выполнению заданий пятилетних планов, беднейшие слои общества вышли из состояния крайней нищеты. За этот период наполовину уменьшилась детская смертность. К началу 1990-х годов Индонезия располагала одной из наиболее эффективных в Азии программ контроля за рождаемостью.

Однако вместе с тем внутри правящей элиты наблюдались разногласия как по вопросам внешнеэкономического курса, так и роли военных в обществе. Недовольство своим положением в системе «нового порядка» регулярно выражали и политические партии. Но наибольшую опасность для Сухарто представляло социально-экономическое неравенство и коррупция, поразившая общественную верхушку. Первое крупное антиправительственное выступление произошло в Бандунге 5 августа 1973 и носило антикитайский характер. Несмотря на то, что оно было подавлено, с этого момента в стране развернулось студенческое движение протеста. Неспокойной была ситуация на окаринах государства (о.Ява и Восточный Тимор, Аче).

Экономический кризис, охвативший Восточную и Юго-Восточную Азию в 1997–1998, привел к тяжелым последствиям в Индонезии. Безработица выросла на 4 млн. человека. В некоторых областях из-за засухи начался голод. В феврале 1998 ухудшение положения спровоцировало первые выступления, направленные в основном против представителей китайской общины. Начались и студенческие выступления. Сухарто был вынужден подать в отставку и был обвинен в коррупции.

Говоря о причинах и предпосылках падения режима «нового порядка», или «орде бару», следует их подразделить на политические, экономические и социальные. Причем, следует отметить, что все они сложились не одномоментно, а происходило постепенное нарастание конфликта в обществе, которое проявилось во время экономического кризиса 1997-1998 годов и привело к отставке президента Сухарто в мае 1998 года.

Среди политических причин можно выделить несколько. Во-первых, отсутствие какой бы то ни было оппозиции режиму. Это связано с тем ,что в Индонезии существовало всего 3 разрешенных организации: Голкар, Партия единства и развития (ПЕР) и Демократическая партия Индонезии (ДПИ). Остальные были запрещены. Причем программы всех политических партий и организаций должны были поддерживать 5 принципов «панча силы». В добавление к этому запрещалось критиковать действия правительства, запрещалось запугивать оппонентов, запрещалось ставить под сомнения честность правительства и должностных лиц и запрещалось подрывать национальное единство.

Во-вторых, к середине 1997 года резко возрастает роль политико-религиозных партий-организаций, таких как НУ (Нахдатул Улама) во главе с А.Вахидом и Мухаммадья во главе Амином Раисом.

В-третьих, уменьшилась численность военных во власти, но при этом возросла численность родственников Сухарто. Но это не подорвало влияния армии на власть, так как армия не потеряла право на собственное мнение, что оставляло за армией статус совещательного органа.

В-четвертых, изменилось соотношение власти между центром и провинций, верхних и нижних эшелонов власти, что было связано с разницей в экономическом и социальном развитии между Явой и остальной Индонезией и произвол бюрократии на местах.

К экономическим причинам можно отнести: рост недовольства местного населения ростом числа яванских предпринимателей из ближайшего окружения Сухарто и родственников высших должностных лиц, которые пользовались огромными преимуществами; быстрый рост внешнего долга, который превысил отметку 90 млрд. долларов к 1997 году.

В социальной сфере напряженность выразилась, во-первых, в изменениях в умах людей: грубая «сила» единственных инструментом достижения истины. Во-вторых, рост сепаратистских настроений в провинциях, которые были с вязаны с недовольством большими денежными отчислениями в пользу о.Ява, недовольством проникновения яванских предпринимателей на рынки провинций, недовольством злоупотреблением служебным положением большинства чиновников.

Но основную роль в падении режима нового порядка сыграл экономический кризис. Именно во время экономического кризиса резко обострились все конфликты в обществе и ярко проявилось неспособность правительства и Сухарто преодолеть кризис даже при помощи финансовой поддержки МВФ, АзБР, МБРР и других организаций.

1998-2004гг. – период демократизации.

Президентом страны стал Б.Хабиби. Он вынужден был принять ряд мер в сфере экономики и финансов, чтобы приступить к необходимым реформам, в том числе политическим. Был объявлен переход к системе политического плюрализма, возникли сотни новых партий. На выборах в парламент в 1999г. победила Демократическая партия Индонезии. В июне 2001г. президентом стала Сукарнопутри, которая стала энергично бороться с коррупцией, заботиться о создании новых рабочих мест. Были налажены хорошие отношения с Западом, обеспечен рост ВВП числом 5% в год при инфляции в 7%. Была прекращена многолетняя борьба против независимости Восточного Тимора. Однако остается проблема мусульманского терроризма. На Индонезию оказывает активное влияние европейский образ жизни, сохраняется сепаратизм Северной Суматры (Ачех). С 2004г. президентом является Сусило Бамбанг Юдхойоно(в 2009 г. переизбран на второй срок).

В политическом курсе президента страны Сусило Бамбанга Юдхойоно и его команды внешнеполитические амбиции занимают особое место, претендующее на приоритет их страны в мире. Их инициативы распространяются на широкий спектр международных проблем. На протяжении времени, отмеченного правлением Юдхойоно, присутствие Индонезии на мировой политической арене, особенно в многосложных проблемах мусульманского мира, неоспоримо: ситуация в конфликтных странах — Палестина, Израиль, Ирак, Иран, Ливан, Дарфур, Косово, Афганистан, Мьянма, региональные проблемы (конфликтогенный потенциал Южной Азии), глобальные проблемы мировой экологии. В решении этих проблем Индонезия претендует на активное участие или, по крайней мере, пытается заявить о себе. При этом попытки руководства страны привлечь на свою сторону общественное мнение, как показывают события последнего времени, не всегда заканчиваются успехом. В этой связи в Индонезии все настойчивее раздаются голоса в пользу того, что внешняя политика должна быть в значительно большей степени увязана с положением дел в стране и ситуацией в обществе. Во внешней политике Индонезии всячески проводится идея, оправдывающая претензии страны на более значимое место на международной арене, повышение имиджа президента и акцентирования успехов страны в деле развития демократических основ. Министр иностранных дел Индонезии Хасан Вираюда обозначил свою страну как страну “средних возможностей” (middle-power), в силу чего она должна опираться на мягкое воздействие (soft power) на международной арене. Под этим подразумевается возможности Индонезии, исходящие из того, что она является крупнейшей страной мусульманского мира, успешно развивает демократию, а также имеет устойчивые связи с развитыми и развивающимися странами.

Краеугольным камнем внешней политики Индонезии остается асеановское направление. Ставится задача создания к 2020 г. Сообщества АСЕАН, а также развития сотрудничества в формате «АСЕАН + 3» (Китай, Япония, Корея). Важным приоритетом является развитие партнерских отношений с ведущими западными государствами и объединениями – США, Австралией, Евросоюзом. Заключено Соглашение об экономическом партнерства с Японией, установлены отношения стратегического партнерстве с Республикой Корея, достигнут прогресс в развитии отношений с Китаем и Индией.

Важное значение придается сотрудничеству с развивающимися странами, в том числе в рамках Движения неприсоединения. В апреле 2005 г. в Джакарте состоялась Встреча лидеров стран Азии и Африки, приуроченная к 50-летию Бандунгской конференции 1955 г., ознаменовавшаяся принятием Декларации о создании Нового афро-азиатского стратегического партнерства. Индонезия играла активную роль в качестве председателя Рабочей группы ДН по разоружению.

Индонезия придает большое значение межгосударственному сотрудничеству в гуманитарной сфере, выступает за деполитизацию диалога в области защиты и поощрения прав человека, ратует за отказ от применения практики «двойных стандартов». В 2005 г. Индонезия являлась председателем

61-й сессии Комиссии ООН по правам человека. В октябре 2006 г. при коспонсорстве Индонезии и России в Джокьякарте прошел 1-й симпозиум АТЭС, посвященный диалогу религий и цивилизаций.

В 2007 г. в Индонезии прошел ряд крупных международных форумов: 116-я Ассамблея межпарламентского союза (май) и 13-я конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (декабрь).

 

 

Вопрос 15. Достижение независимости Вьетнамом, Лаосом, Камбоджей. Сопротивление народов Восточного Индокитая агрессии Франции и США. Особенности внутриполитического развития Лаоса и Камбоджи после 1975 года.

NB: До прихода французов (1858 г, когда они стали Индокитайским союзом) страны Индокитая не были одним государством. С цивилизационной точки зрения они относятся к разным системам (Лаос и Камбоджа индианизированы,а Вьетнам – китаизирован).

Во время WWII страны Индокитая были оккупированы Японией. После ее разгрома в 1945 г французские и американские войска вернулись на их территорию. В условиях «вакуума силы» все три страны провозгласили независимость, за которую потом пришлось побороться до Женевской конференции 1954 г.

 

Камбоджа: 1945г. Премьер-министр вынуждает молодого короля Сианука провозгласить независимость, но никто не поддерживает, сторонники эмигрируют по возвращении французов. Начинаются переговоры о статусе страны. 1946 г – король подписывает с Францией т.н. Модус вивенди – временное соглашение, по которому ключевые сферы жизни г-ва остаются под ее контролем.

1947 г – переговоры продолжаются, принимается Конституция (форма правления – конституционная монархия), проходят выборы в Национальное собрание.

Развивается партизанское антифранцузское движение: образовано сообщество «Кхмер иссарак»/ «Свободный кхмер» (связи с вьетнамскими коммунистами и помощь). С 1946 г на западе и северо-востоке страны ведет активные боевые действия, захватывают ок 1/3 территории страны. Разрушительные последствия для экономики. Недовольство французами усиливается.

Октябрь 1953 г – франко-камбоджийское соглашение о передаче королю верховной власти. Ноябрь – начались боевые действия м/королевским правительством и «Кхмер иссарак». Закончились только после подписания Женевских мирных соглашений 1954 г., кхмерским коммунистам обещано право свободно участвовать в полит жизни.

В формулировке вопроса с 1975 г, но поскольку мы ничего не знаем – краткая справка. Ускоряется процесс соц дифференциации в деревне; увеличивались различия в уровнях жизни в городах и селах; быстрый рост населения, соответственно, мельчание крестьянских хоз-в, неспособность прокормить семьи => разорение, увеличение потенциальной количества протестующих.

Попытки модернизации. 1955 г – король отказывается от престола в пользу отца, но приходит к власти как премьер в результате выборов. Устанавливается режим личной власти, провозглашение «королевского буддийского социализма». Предполагалось вытеснить из деревни ростовщический капитал, но в результате реформы пострадали ростовщики, китайский капитал, местное сх. Сианук также отказывается от всех видов помощи от США (т.к. они пытаются использовать Камбоджу в своих целях в борьбе против вьетнамских коммунистов).

Кхмерская деревня в стагнации, соц напряженность нарастает. «Буддийский социализм» исчерпал себя (коррупция, острые проблемы не решены), противоречия во властных кругах.

1965 г – Сианук сам себе противоречит: провозгласив нейтралитет и неучастие Камбоджи в войне, заключает соглашение с северовьетнамским руководством о возможности переброски для их частей в Южном Вьетнаме военной техники через Сиануквилль; предоставлена территория на северо-востоке для прокладки «тропы Хо Ши Мина»; появляются вьетнамские военные базы, которые начали бомбить американцы. Внутриполитическая ситуация крайне нестабильная, растет влияние коммунистов. Кампучийская компартия (ККП) сближается с Пекином.

Март 1970 г – военный переворот под руководством генерала Лон Нола, провозглашение Камбоджи Кхмерской республикой, установление тесных связей с американским командованием в Южном Вьетнаме.

Сианук решил вести борьбу против режима. Формально подчинявшаяся Сиануку Армия нац освобождения Камбоджи (АНОК) в составе коммунистов и северовьетнамских частей заняла значительную территорию на севере, с-востоке страны.

Апрель 1975 г – победа коммунистов, взятие Пномпеня. Начало радикальных экспериментов: насильственное выселение в сельскую местность людей из городов; бестоварная модель развития страны. Всё это – подготовка к «большому скачку». Согласно четырехлетнему плану (1977-80) предполагалось удвоить производство с/х продукции, в первую очередь риса, от экспорта которого и зависела теперь Камбоджа («экспортный фетишизм»J). Доллар фактически сменяет свою денежную единицу при расчетах. Погоня за долларами в ущерб внутреннему потреблению. Базовые показатели плана завышены, в итоге экономические неудачи, подозрения в заговоре, связях с вьетнамскими коммунистами => поводы для репрессий.

Агрессивная антивьетнамская политика. 1977 г – развязали приграничный конфликт, который закончился вторжением Вьетнама в Камбоджу и свержением режима «красных кхмеров» в январе 1979 г. Сформирован Народно-революционный совет Кампучии во главе с Хенгом Самрином.

10 января 1979 г – объявлено о создании Народной Республики Кампучия (НРК), правительство обещало строить «настоящий социализм», в ВП ориентироваться на Вьетнам, СССР и проч. Кхмерские коммунисты восстановили Народно-рев партию Кампучии (НРПК) как «ведущую и направляющую силу». Опять однопартийный режим. С 1985 г (у власти Хун Сен) более широкое внедрение рыночных отношений, прав частной собственности, гарантии для частного бизнеса – попытки повысить популярность правящей партии + отражение политики обновления во Вьетнаме.

Всё это время в стране гражданская война. Оппозиция: сторонники Сианука и остатки «красных кхмеров», получившие широкую поддержку от Запада и КНР.

1987 г – под давлением СССР и Вьетнама правительство выдвигает программу полит урегулирования на основе национального примирения. Декабрь 1987 г, Франция – встреча Хун Сена и Сианука, начало консультаций. Арбитр: ООН. Важно для успеха переговоров: эволюция взглядов НРПК, осознавшей изменяющуюся реальность. Установление многопартийной и плюралистической системы.

1989 г – вывод вьетнамских войск. Через год из Конституции изымается статья о руководящей роли НПК (переименованная НРПК) и преамбула о том, что строительство коммунизма-социализма – главная цель нац развития. Новая полит программа партии говорила о приверженности либеральной демократии и рыночной экономике.

Сентябрь 1990 г – встреча в Джакарте, план мирного урегулирования под эгидой ООН одобрен. Образован Высший национальный совет Камбоджи –высший орган власти до выборов. Вошли оппозиция и правительство, возглавил Нородом Сианук.

В 1991-92 гг вся власть в стране передана временному органу ООН в Камбодже (ЮНТАК), глава – Ясуси Акаси. Цели: создание обстановки для проведения честных выборов, контролировать процесс разоружения всех группировок, организовать возвращение беженцев, поддерживать порядок и безопасность в стране.

Позиции НПК не слишком поколеблены: смена имиджа, армия всё еще под их контролем. «Красные кхмеры» стремились препятствовать реализации плана, стали выступать против плана, ЮНТАК, своих соратников по оппозиции.

Май 1993 – всеобщие выборы, 45% получают сторонники Сианука во главе с сыном Раннаритом; НПК (40%). В том же году единогласно Нац собрание превратило страну в конституционную монархию, король Сианук. Образовано правительство с равным представительством от обеих партий (во всех ключевых министерствах – по два министра). Сторонники Пол Пота не принимали участия в выборах – периферия полит жизни. Помощь КНР «красным кхмерам» прекратилась, и военный потенциал улетучился. Лидеры движения занимались скорее контрабандой и давно разочаровались в лозунгах. Попытки сохранить единство движения не увенчались успехом – Пол Пот был судим своими же соратниками, умер в тюрьме в 1998 г.

Стабильность коалиционного правительства напрямую зависела от угрозы «красных кхмеров»: как только они ослабли, противоречия обострились. Политический кризис 1997 г, смещение Раннарита. Под давлением основных доноров Камбоджи – Японии, США, АСЕАН – проведение всеобщих выборов в 1998 г с участием Раннарита. Победа НПК (40%), неудивительно: НПК продолжала доминировать во властных структурах, остальные уступали и по численности, и финансово. После выборов де-факто власть у НПК. В декабре 1998 г на сторону правительства перешла последняя группировка «красных кхмеров». All hail stability.

**Миротворческая операция ООН – беспрецедентная по масштабу и длительности. Потрачено 2 млрд $, на протяжении всех 90х ежегодно поступало по 1 млрд $.**

 

Лаос:Провозглашение независимости: 8 апреля 1945 г, под давлением японцев;12 октября 1945 г. движение «Лао итсала» («Свободный Лаос»), объединившее националистические организации и доминирующее во временном правительстве, провозгласило независимость Пахтет Лао (Страны Лао).

1946 г – возвращение французских войск, разгром режима, восстановление монархии.

1949 г – подписание франко-лаосской конвенции, формальное признание независимости, в то время как вопросы обороны, ВП, финансов – у Франции. => раскол в «Лао итсала». Коммунисты настаивали на отказе от всяких переговоров, давили на другие фракции. В 1950 г леворадикальное крыло во главе с принцем Суфанувонгом создало «Нео Лао итсала», которое продолжило борьбу за полную независимость, координируя свои действия с вьетнамскими коммунистами.

Национально-освободительная война эволюционировала в гражданскую. Внешние силы: Вьетнам, СССР vs США, раскол страны на две части предопределен. Согласно Женевской конвенции: прекращение боевых действий и вывод из страны «вьетнамских добровольцев» и французских войск; коммунисты должны сгруппироваться в восточных провинциях, куда де-факто не распространялась власть центрального правительства – видим непрочность мира, установленного в Женеве. Лаос остался конституционной монархией, правительство взяло обязательство проводить политику нейтралитета в международных делах и не преследовать участников национально-освободительного движения.

С Женевской конференции и по 1973 г – вялотекущая гражданская война. Боевые действия возобновились почти сразу же, сменялись компромиссами и небольшими передышками. Лаосские коммунисты объединились в 1955 г в Народную партию Лаоса (НПЛ, с 1972 г - НРПЛ) во главе с К. Фомвиханом. «Нео Лао итсала» реорганизована в Патриотический фронт Лаоса (принц Суфанувонг).

Боевые действия 1955 г закончились подписанием перемирия и участием ПФЛ в правительстве при премьере, который придерживался нейтралистских взглядов (Суванна Фуму). Мир был недолгим из-за внутреннего недоверия и противоречий. Новый виток вооруженной борьбы, коммунисты к 1961 г контролируют уже 2/3 страны. Конференция 1962 г в Женеве по урегулированию в Лаосе, вновь коалиционное правительство, вновь раскол => коммунисты традиционно перешли к военным действиям. США бомбят их базы, оправдывая это тем, что там вьетнамцы.

Тем временем началась вторая индокитайская война. Боевые действия в Лаосе – на юге и востоке страны, постольку поскольку, главные театры – Вьетнам, Камбоджа. Американцы бомбят, пытаясь перерезать «тропу Хо Ши Мина».

1973 г – подписание Парижских мирных соглашений по Вьетнаму, завершение переговоров м/ПФЛ и центральным правительством, подписано соглашение о «восстановлении мира и достижении национального согласия в Лаосе». Прекращение военных действий, с 1974 г – Временное правительство, паритетное представительство противостоящих сторон. Коммунисты законно оказываются в столице и путем жесткого контроля над выборами 1975 г они добиваются цели. Страна вновь административное целое. Заменяют все местные органы народно-революционными комитетами; уничтожена оппозиция; легализована НРПЛ как революционный авангард.

1975 г – Национальный конгресс народных представителей упраздняет монархию и провозглашает Лаосскую народно-дем республику (ЛНДР). Президентом становится Суфанувонг, премьером К. Фомвихан. Массовая эмиграция противников коммунистов в Таиланд (10% населения).

К власти пришли силы, ориентированные на форсированное развитие страны по социалистической модели (со всеми вытекающими – запрет на занятие коммерцией, введение трудовой повинности). Весь экономически активный слой в Таиланде, плюс экономика разрушена 30 годами боевых действий. Уровень развития низкий, стагнация. Создается административно-командная система управления. Помощь со стороны Вьетнама и СССР, но недостаточно. Согласно ООН, одна из 25 беднейших стран. Единственный источник реальных накоплений – контроль над контрабандной торговлей. В итоге – много амбициозных планов, а по сути тупик. После провозглашения во Вьетнаме политики обновления Лаос осуждает «перегибы в экономике» и начинает развивать частное предпринимательство. В с/х: неэффективные кооперативы распущены.

После 1975 г – тоталитарный и репрессивный характер власти, сменился жестким авторитаризмом (whatever the difference). Постепенно власть стала сосредотачиваться на прагматике, а не идеологии; развитие частного капитала – рост уровня коррупции. Внутри партии начали появляться недовольные, но их протесты безрезультатны.

1991 г – наконец принята Конституция (с 1975 нету). Четко сказано о руководящей и направляющей роли партии.

Власть сосредоточена у НРПЛ, которая проявляет жесткость в отношении либерализма и оппозиции. Смена партийного лидера (К.Фомвихана на К.Сипхандона) ничего не изменила. Слабость оппозиции и исключительная выгодность реформ (те, которые не выгодны, не проводят) помогли преодолеть смену модели экономического развития. Партийщики превратились в реальных собственников, обогатились на либерализации. «Плюрализм» и «многопартийность» объявляются не соответствующими лаосским традициям реалиям. Партия формально защищает демократию, а не строит коммунизм, но суть не меняется.

1988-89 г – принят пакет реформ по либерализации экономики: создание благоприятного инвестиционного климата, снижение пошлин, гарантия от национализации, etc. Несколько улучшилась экономическая ситуация, но страна зависима от зарубежной помощи и всё еще бедна. Во время кризиса 1997-98 гг несогласные было начали протестовать и взрывать бомбы, но режим жестко с ними расправился.

1997 г – вступил в АСЕАН.

Стратегическое значение Лаос потерял, а социальное расслоение серьезное. Всё плохо.

 

Вьетнам:Пользуясь моментом, власти Вьетнама провозглашают образование ДРВ (2 сентября 1945 г., «Августовская революция»). Сильны позиции Лиги независимости Вьетнама (Вьетминь, Хо Ши Мин).

В конце сентября 1945 г. Франция посылает во Вьетнам свои войска, которые при поддержке англичан (по решению Потсдамской конференции на юге Вьетнама они принимали капитуляцию японских войск и занимались разоружением) не признали ДРВ, захватили Сайгон, а затем и весь юг страны.

В ноябре 1945 г компартия Индокитая объявила о своем самороспуске. Одновременно для расширения социальной базы была создана Лига Льен-Вьет, в которую наряду с вьетминевцами вошли националистически настроенные представители буржуазии Севера. Во главе движения остался Хо Ши Мин. Начался процесс раскола страны на две части. На Севере в начале 1946 г. прошли выборы в Национальное собрание и местные органы власти, а в ноябре того же года была принята Конституция, закреплявшая республиканскую форму правления и основные права и свободы граждан.

март 1946 г. – правительство де Голля признало ДРВ «свободным государством» при условии его вхождения в создаваемый Французский Союз и размещения на долгий срок французского экспедиционного корпуса. В сентябре Франция признала т.н. «pecпублику Кохинхина» (Юг).

декабрь 1946 г. – Франция начала военные действия против ДРВ. Вначале успех был на стороне французов (к середине 1947 г. они захватили Ханой, большую часть территории ДРВ), но затем, после начала использования Севером тактики партизанской войны в горах и в джунглях, инициатива перешла к коммунистам. Стремясь вновь взять под контроль ситуацию, Франция провозгласила на Юге «Государство Вьетнам», во главе которого был поставлен отрекшийся от престола 13 августа 1945 г. император Бао Дай. Он согласился на контроль со стороны французов и был признан США, Англией и рядом других дружественных им стран. В ответ в январе 1950 г. СССР и его союзники признали ДРВ. Для координации усилий в борьбе трех государств Индокитая за национальную независимость, а также в целях сохранения контроля вьетнамских коммунистов за ситуацией в марте 1951 г. образован Единый фронт народов Индокитая. Вплоть до весны 1954 г. Франция при поддержке США безуспешно пыталась нанести поражение ДРВ. Решающим стало сражение в районе Дьенбьенфу, где войска ДРВ разбили французские войска.

Апрель-июль 1954 г – конференция в Женеве. Вьетнам разделен демаркационной линией по 17-й параллели. К 1956 г. предполагалось проведение на территории всего Вьетнама свободных выборов и объединение страны под властью победившей политической силы. Однако США и их союзники, как и СССР с КНР предпочитали видеть страну расколотой на две части. После образования по инициативе США военно-политического блока СЕАТО (осень 1954 г.) Франция потеряла свой политический контроль в регионе. Профранцузски настроенный Бао Дай осенью 1955 г. был заменен ставленником США Нго Динь Зьемом, который отказался соблюдать Женевские соглашения и сорвал проведение выборов на всей территории страны.

1956 г. – выборы в Национальное собрание, принята Конституция, зак­репившая за Южным Вьетнамом статус республики. В Конституцию 1956 г. включено положение, по которому преследовались любые деяния, направленные на распространение в стране коммунистических идей. Началось преследование политических противников режима.

На Севере утвердился коммунистический режим, взявший за основу сталинскую модель социализма. С лета 1959 г. под влиянием северовьетнамских коммунистов на юге стали возникать очаги вооруженной оппозиции, и были образованы первые «освобожденные районы». Апогеем этого процесса стало образование в декабре 1960 г. Национального Фронта освобождения Южного Вьетнама (НФОЮВ, 3 партии), во главе которого стояли коммунисты. Основные задачи: свержение правящего режима, установление новой власти, мирное объединение страны.

В начале 1960 г. в ДРВ вступила в силу новая Конституция, определившая главные задачи: строительство социализма на Севере, борьба за освобождение Юга, демократическое объединение в единое государство. Значительную помощь от КНР и СССР, в конфликт которых Хо Ши Мин старался не вмешиваться и соблюдать нейтралитет (до 1975 г).

Гражданская война между Севером и Югом представлялась как «борьба национализма с коммунизмом». Опоры южновьетнамского режима: католическая церковь, армия. Легальная оппозиция в Южном Вьетнаме выступала под лозунгами защиты буддийской религии.

В глазах значительной части южновьетнамскою населения НФОЮВ, контролировавший большую часть провинций и половину населения, выглядел более пред­почтительным, чем правящий режим. Стремясь спасти режим, США не стали препятствовать военному перевороту 1963 г. С 1963 по 1965 гг. в Сайгоне сменилось несколько руководителей, пока у власти не утвердился Нгуен Ван Тхиеу. К тому времени США уже вели бомбардировки территории ДРВ, и военный конфликт во Вьетнаме находился в самом разгаре.

Придя к власти, Нгуен Ван Тхиеу в апреле 1967 г. ввел в действие новую Конституцию, в которой было записано, что Южный Вьетнам «выступает против коммунизма во всех его формах». В ответ лидеры НФОЮВ приняли Политическую программу своей организации, а в районах, находившихся под их контролем, провели выборы в местные органы власти - народные революционные советы. Летом 1969 г они провозгласили на территории «освобожденных районов» Республику Южный Вьетнам (РЮВ), учредили ее Временное революционное правительство (ВРП). Руководство Фронта при поддержке ДРВ начало проводить политические и социально-экономические преобразования. Объективно этому способствовала и неэффективная политика США в Южном Вьетнаме, вызывавшая все большее недовольство во всем мире.=> Администрация Р. Никсона пошла на подписание в январе 1973 г в Париже соглашения о прекращении военных действий и восстановлении мира во Вьетнаме. США фактически оставили на произвол судьбы своего южновьетнамского союзника. С октября 1973 г военные силы НФОЮВ начали наступление на ослабший режим. (продолжение следует.. о дальнейших приключениях Хо Ши Мина сотоварищи в вопросе 16)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.016 с.)