Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российско-индийские отношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
28 января 1993 – Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией (подписан в ходе визита Ельцина в Дели). 3 октября 2000 – подписание Декларации о стратегическом партнерстве (подписана в ходе визита Путина в Индию). 4 декабря 2002г. была подписана Делийская декларация о дальнейшем упрочении стратегического партнерства § В течение последних нескольких лет Россия и Индия открыто критикуют однополярную систему, односторонние политические действия и решения, активно выступают в поддержку многополярной (многовекторной) системы международных отношений. § Россия и Индия намерены противодействовать росту и распространению сепаратизма, экстремизма и терроризма, а также заинтересованы поддерживать сбалансированные отношения с исламским миром. § Россия и Индия не приветствуют расширение НАТО на Восток, поскольку расценивают рост данного военно-политического союза как угрозу их национальной безопасности. § Россия и Индия поддерживают друг друга в стремлении упрочить свои позиции на международной арене и стать самостоятельными центрами силами в трансформирующейся системе международных отношений. Например, Россия готова поддержать кандидатуру Индии в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН при его реформировании.
Экономическое партнерство Россия продает Индии машины, оборудование, транспорт (всего 40%), черные металлы и изделия из них (16%), хим.пром.изделия и удобрения (8%). Индия продает России чай, кофе, табак, соевый шрот, специи, фармацевтические и парфюмерные товары, текстильные изделия, кожгалантерея, изделия из пластмасс, машины, оборудование, транспортные средства. Хотя стоит признать, что товарооборот между Россией и Индией не очень большой.
§ Продолжается реализация проекта ОАО «Газпром» по разведке и добыче углеводородного сырья на шельфе в Бенгальском заливе. § - В ноябре 2005 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией региональных банков России и Ассоциацией индийских банков. 12 февраля 2008 г. в Нью-Дели открыт филиал Внешторгбанка России. § - решена финансовая судьба авианосца «Адмирал Горшков» § - Подписаны новые соглашения в области ВТС и атомной энергетики (во время визита М.Сингха в дек.2009 и визита Путина в марте 2010). Индия активно включается в российский проект истребителей 5-го поколения. На восточном побережье Индии с помощью России будет построено 12-16 атомных энергетических установок. На АЭС «Куданкулам» будет построен третий и четвертый энергоблок (соглашение в марте 2010г.).
Вопрос 8. Послевоенные реформы в Японии и становление современного японского государства и общества. Японский тип демократии Через две недели после капитуляции Японии во 2МВ была оккупирована. При этом США воспрепятствовали созданию зон оккупации стран-победителей в Японии. Американские войска под командованием генерала Макартура оккупировали Японию единолично, хотя формально представляли интересы всех стран, воевавших с Японией. Подписав безоговорочную капитуляцию, Япония тем самым приняла условия Потсдамской Декларации. Перед победившими Японию державами стояла задача такого послевоенного урегулирования в этой стране, которое предотвратило бы возрождение ее как агрессивной силы. Это было возможно только посредством демократизации, демилитаризации и проведения реформ. Особенности Конституции Японии 1947. Действует до сих пор в неизменном виде. Разрабатывалась при активном участии и под давлением Дальневосточной комиссии - оккупационного органа, который имел полномочия на коренную реформу японской конституции. Фактически была написана для этой страны США и их союзниками. Закреплен принцип народного суверенитета. Сохранена конституционная монархия во главе с императором, однако полномочия императора существенно ограничены. Высшим органом государственной власти объявлен парламент. Предусмотрена двухпалатная структура парламента, состоящего из двух выборных палат - Палаты представителей и Палаты советников. Парламенту предоставлено право формировать правительство. Правительство стало ответственным перед парламентом, а не перед императором. Закреплены основополагающие права и свободы человека. Закреплено обязательство об отказе Японии от войны и вооруженных сил - на основании данной нормы конституции Япония и до настоящего времени официально не имеет своей армии (кроме немногочисленных сил самообороны). Одно из требований Потсдамской конференции к правительству Японии было проведение демократических реформ. Но правительство к этому не стремилось, поэтому реформы фактически проводились по инициативе оккупационных властей - реформы, направленные на обеспечение участия женщин в политике, поощрение деятельности профсоюзов, свободное школьное образование, исключение проявлений абсолютизма и полит. притеснений, ограничение монополии в промышленности и внешней торговле, демократизация экономического механизма, ликвидация политической полиции и полиции безопасности (жандамерия). Началось возрождение политических партий, легализация профсоюзов. Была проведена земельная реформа: выкуп земли у помещиков и продажа ее по твердым ценам крестьянам-арендаторам, установлен максимальный размер участка, государственное поощрение кооперирования в с/х. Результат: формирование многочисленного слоя крестьян-собственников. Были распущены дзайбацу – семейные финансовые группы. Принято антимонопольное законодательство. В итоге включился механизм рыночной экономики со свободной конкуренцией. Принято трудовое законодательство – обеспечение соблюдения социальных прав и улучшения условий труда. Но процесс реформирования был на стадии разработки и корректировки. На втором этапе оккупации (1948-1951, «обратный курс») Вашингтон делает ставку на превращение Японии в своего союзника на Дальнем Востоке (вместо гоминьдановского Китая, доживающего последние дни). Это связано с началом ХВ (+Корейская война 1950-1953). Новый курс американской политики: стабилизация экономики, усиление полицейских сил, свертывание реформ, завершение судов над военными преступниками и т.д. «Линия Доджа» - единовременная, а не поэтапная стабилизация экономики Японии - сбалансированный бюджет, снятие ограничения для внешней торговли, восстановление промышленность, поощрение частного предпринимательства, снижение цен на большинство товаров, жесткий контроль над бюджетными расходами и денежной эмиссией, единый фиксированный курс иены. Была достигнута финансовая стабилизация, денежная эмиссия прекращена, подавлена инфляция, либерализованы цены. По Сан-Францисскому мирному договору (1951) Япония отказывалась от ряда захваченных и приобретенных ею территорий (Курил, Ю. Сахалина, Тайваня и др.), но без указания стран, которым эти острова передавались. Архипелаг Рюкю (острова Окинава) оставался под административным управлением США. Предусматривалась выплата репараций Японией жертвам ее агрессии, но без указания размера репараций и порядка их выплаты (предлагалось решать этот вопрос на основе двусторонней договоренности). Мирный договор, как ни странно, не предусматривал вывода американских оккупационных войск с японской территории. Таким образом, после 6 лет оккупации Япония превратилась в субъект ХВ на стороне США. Японская буржуазия сознательно пошла на ущемление своего суверенитета в политической области в обмен на американские рынки сырья и сбыта в сфере экономической. Многосторонний Сан-Францисский договор после закрытия Конференции был дополнен двусторонним японо-американским Пактом безопасности. В соответствии с его статьями США брали на себя обеспечение «безопасности Дальнего Востока» и получали право пресечения «внутренних беспорядков» на японской территории. Пакт был бессрочным без права одностороннего выхода из него Японии. Итог послевоенного оккупационного периода - гражданское и политическое освобождение, экономическое восстановление, полное реформирование экономики, политики, соц. структуры, права, союзник США на Дальнем Востоке. В целом, пример успешных радикальных преобразований. Японский тип демократия. Демократизация Японии была осуществлена силовыми методами. У японской демократии были серьезные предпосылки (эффективная административно-бюрократическая система, высокий уровень грамотности и трудолюбие народа, хорошая организация производства, полувековой опыт существования избирательного права и парламентских институтов). В то же время демократия никогда не была свойственна японской политической культуре. Хотя и существует точка зрения о демократии в эпоху Мэйдзи, но настоящая демократия появляется только в послевоенный период. Японская демократия наполнена элементами традиционной социальной психологии, этическими и моральными ценностями. Сохранились «пережитки феодализма». То есть, национальные традиции, национальная идентичность не утрачены. Формально сохраняется монархия. Это этнокультурный элемент, символизирующий единство нации. Парламент (нижняя и верхняя палаты) – верховная гос. власть. – всеобщие выборы. Парламент избирает премьер-министра. Император его утверждает. Премьер-министр назначает министров. Император их утверждает. Характерная особенность – преемственность курса и стабильность государства. 1955 – Образование Либерально-демократической партии (ЛДПЯ) – правящая партия, для японской демократии характерна фактическая однопартийность (ее феномен). ***Однако в 2009 – победу на выборах одержала Демократическая партия Японии– Юкио Хатояма*** Особенности. 1) Институты западной демократии ориентализируются, приспосабливаются для восточного общества. В японской демократии большое внимание уделяется традиционности. Многие явления в политической жизни объясняются именно стремлением к соблюдению традиций, национальной спецификой. 2) Социальные слои, влияющие на политику: политические круги; экономические круги – организованный бизнес; государственное чиновничество – бюрократия. Политики выражают интересы общества, бюрократия согласовывает их с интересами государства. 3) Монопольная власть одной партии (до 2009), то есть однопартийность, модель доминантной партии в течение долгого времени, что не свойственно классической западной демократии. Это можно объяснить консервативностью японского политического сознания, пассивному отношению к политической жизни. 4) Фракционность партий. Фракционность компенсирует отсутствие многопартийности и обеспечивает одновременно динамику и стабильность в японской политике. Фракция – традиционная патерналистская структура. Люди выступают не за идеи, а поддерживают какого-нибудь политика в борьбе за власть. Фракционность базируется на прагматичности и взаимовыгоде ради обретения власти. Борьба между фракциями в ЛДП – это борьба за государственную власть. Но она идет скрытно, недоступно для публичного контроля.
Вопрос 9. Формирование в конце 20 - начале 21 новой модели развития Японии. Основные особенности ее внешней политики. Российско-японские отношения на современном этапе «Японское чудо» 50-е - нач. 70-х (период высоких темпов экон. развития) стало возможно благодаря особой японской модели развития. Для нее характерен феномен синтеза элементов передовой демократической и рыночной модели общественного устройства с устойчивой традиционной культурой. Соединение этих двух начал придало внутренним структурам японского общества особую гибкость и адаптивность, феноменальную особенность к выживанию и развитию. Рыночная и конкурентная среда сочеталась с патронирующим влиянием государства, а трудовые конфликты гасились стремлением сторон к поиску взаимоприемлемых решений. Главной социально-политической ценностью общества стала его стабильность, предсказуемость, управляемость. Несмотря на огромные успехи японских компаний в развитии целого ряда направлений микроэлектроники и других наукоемких производств, сохраняется значительная зависимость от американских технологий. Более половины программного обеспечения, применяющегося для разработки приборов, на которых производятся полупроводники и сложные платы, выпускается в Америке. В 90-е годы японская экономика столкнулась с целым рядом серьезных проблем. В результате краха «экономики мыльного пузыря» (падение курса акций, биржевой крах) в 1990 Япония вступила в продолжительную депрессию (общее ухудшение конъюнктуры, снижение инвестиций, застой в потребительском спросе). Стали исчезать преимущества японской организационной модели. В последние десятилетия экономический рост значительно замедлился, что ослабило возможности существенного повышения жизненного уровня населения. Чрезвычайно резкое повышение цен на недвижимость в 80-х разделило страну на имущих и неимущих. Произошел значительный рост стоимости рабочей силы. Азиатский кризис 1997-98 привел к нестабильной ситуации в мировой экономике и в экономике юго-восточной Азии, особенно это касается Японии. «Японская модель» прекрасно работала, когда Япония набирала силу, и полностью эта модель исчерпала себя к настоящему моменту. За шесть лет средний уровень экономического роста едва составляет 1%, йена обесценивается, Токио продолжает поддерживать шаткие финансовые институты. Несмотря на бесчисленные «программы реформ», стало очевидным, что сложившаяся модель исчерпала себя. В связи со спадом деловой активности в стране и укреплением позиций японских корпораций на международных рынках стала подвергаться сомнению система государственного и корпоративного управления. Экономическая модель Японии за последнее десятилетие претерпела постепенные изменения от «полугосударственной» до более открытой и опирающейся на рыночные принципы. В 2001 Коидзуми провозгласил курс на структурные реформы. Приватизация(!), уменьшение доли госсектора в экономике в целом; оздоровление банк системы: ликвидация «плохих кредитов» (долгов, не возвращенных банкам после краха эконом «мыльного пузыря», раздутого спекуляцией землей и недвижимостью в 80е); создание рабочих мест; развитие перспективных наукоемких отраслей; активизация местного самоуправления; сокращение бюджетных расходов. Сегодня основной двигатель японской экономики – промышленный экспорт. Вклад экспорта в прирост ВВП увеличился с 30% в сер 90-х до 60% в 21 веке. Причины успеха: конкурентоспособность японской продукции, заниженный курс иены, уменьшающий стоимость японских товаров. Внешняя политика. Центральный элемент ВП – военно-политический союз с США, кроме этого – традиционно большое внимание странам АТР и в 1 очередь ЮВА, опасения в связи с усилением КНР, поддержка и продвижение инициатив по эконом. и полит. интеграции в Азии. Огромное значение – т.н. энергетическая дипломатия, поэтому особое внимание странам Средней Азии и Ближнего Востока, курс на диверсификацию поставок сырья. входит в группу G4 с целью стать постоянным членом Совета Безопасности. Как член большой восьмёрки, Группы десяти, АТЭС, участник саммита АСЕАН плюс 3, Япония активно участвует в международных отношениях и улучшает связи с важными для неё партнёрами по всему миру. В марте 2007 года она подписала совместную декларацию о сотрудничестве в области безопасности c Австралией, а в октябре 2008 - с Индией. Япония вовлечена в территориальные споры с несколькими соседними государствами. Согласно официальной японской позиции, южные Курильские острова, де-факто находящиеся в составе России, являются частью территории Японии. Из-за этого вопроса между Японией и Россией до сих пор не подписан мирный договор. Также Япония оспаривает принадлежность островов Лианкур (др. названия - Такэсима, Токто), контролируемых Южной Кореей. Китай и Тайвань оспаривают принадлежность островов Сэнкаку, находящихся под контролем Японии. Отношения с РФ. По большому счету – единство мнений по всем важнейшим мировым проблемам. Правовая основа отношений – Декларация 56 года, мирного договора как такового нет, но Д 56 – единственный документ, имеющий юрид.силу, при этом провозглашает прекращение состояния войны, стороны отказываются от взаимных претензий. Вопрос о «спорных» островах - просто внутриполитический ресурс для разных сил внутри Японии, проблемы никакой по сути нет, просто ставка на популизм внутри страны. Реальная проблемы 2стор. Отношений – экономики не взаимодополняемы, торговля по-прежнему носит колониальный характер, разный уровень развития стран – принцип Японии «инвестиции превыше всего» не работает, нет гарантий и бизнес-круги опасаются повторения 98 г. Вообще – полит.связи стран неплохие (РФ спасает Киотский протокол, Япония поддержала вступление РФ в АТЭС, РФ – за пост.членство Японии в СБ…), экономическое сотрудничество также углубляется. Последние контакты на высшем уровне – визит Путина в Японию 11-15 мая 09. Итоги. Соглашение о сотрудничестве в мирном использовании атомной энергии, соглашение для содействия в ликвидации ядерного оружия и строительстве пункта наземного хранения реакторных отсеков утилизированных атомных подлодок на ДВ. Меморандум об основах дальнейшего сотрудничества в области предотвращения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла морских живых ресурсов и незаконного вывоза продукции из них, программы сотрудничества в сопредельных районах в сфере изучения, сохранения и рационального использования экосистем, меморандум о сотрудничестве в области повышения энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии, таможенные и правовые ведомства договорились о взаимной правовой помощи по уголовным и таможенным делам, ряд договоренностей на уровне бизнес-структур ("Газпром" рассматривает предложение компании "Мицуи" по участию в разработке Чаяндинского месторождения, японские компании могут принять участие в решении транспортных вопросов разработки Штокманского месторождени).
Вопрос 10. Раскол Кореи после 2МВ. Особенности социально-экономического развития КНДР и РК в XX-нач. XXI века Вплоть до окончания 2МВ Корейский полуостров находился под властью Японии. Впервые в ходе Второй Мировой войны вопрос о послевоенном устройстве в Корее был поднят на Каирской конференции США, Великобритании и Китая (ноябрь 1943 г.), где было принято решение, что Корея должна получить государственный суверенитет. Это положение было поддержано СССР в ходе Тегеранской конференции (ноябрь-декабрь 1943 г.). Вскоре стали ясны нюансы американской позиции: президент Рузвельт настаивал на установлении над страной долгосрочной международной опеки. На Ялтинской конференции в ходе беседы с Рузвельтом Сталин высказал мнение, что период опеки нужно сделать настолько коротким, насколько возможно, также советский лидер получил отрицательный ответ на вопрос о том, будут ли на период опеки размещены на полуострове иностранные военные силы. При этом союзники действовали в соответствии с положениями доклада комиссии А. Дж. Тойнби, представленном МИД Великобритании и Госдепу США в январе 1945 г. Доклад утверждал, что зарубежные корейские общины и антияпонские организации в стране будут неспособны управлять государством, и Корее необходим период иностранной опеки. Советская Армия завершила разоружение японских сил на территории Северной Кореи 25 августа 1945 г. Ещё 15 августа командование японской квантунской армии объявило о прекращении боевых действий и капитуляции. 2 сентября представители Японии подписали акт о капитуляции. Корейскому народу принесла освобождение Советская Армия. Войска других государств, а также какие-либо корейские вооружённые формирования непосредственного участия в освобождении Кореи не принимали. Силы США высадились на Юге полуострова лишь 9 сентября. Их задача состояла в том, чтобы принять капитуляцию разгромленных японских войск. В соответствии с Потсдамскими договорённостями (июль 1945 г.) было установлено, что разграничительной линией между советскими и американскими войсками будет 38-я параллель, к северу и югу от которой обе стороны должны принять пленение и разоружение японских сил. Фактически на Севере и Юге начался процесс формирования двух государств, ориентировавшихся на СССР и США. Параллельно происходило размежевание политических сил, левые концентрировались на Юге, правые – на Севере. В директиве И.В. Сталина от 20 сентября 1945 г. давалось указание командованию 25-й армии не препятствовать созданию на Севере антияпонских демократических партий и организаций, не вводить советских порядков, защищать частную и общественную собственность корейцев, не препятствовать исполнению религиозных обрядов. Уходя из Кореи, японская империалистическая сволочь нанесла огромный ущерб экономике страны, были разрушены предприятия, затоплены шахты, выведен из строя железнодорожный транспорт. Всё это было необходимо восстановить, однако в стране не хватало не то что специалистов, но и просто грамотных людей. Для налаживания нормальной жизни в провинциях и уездах были созданы военные комендатуры. Позже для выполнения задачи по восстановлению экономической жизни было образовано Управление советской гражданской администрации, аппарат которого состоял из специалистов различных областей. Сразу после освобождения стали создаваться органы местного самоуправления – народные комитеты, где первые позиции изначально занимали националисты, затем вытесненные левыми. В сентябре 1945 г. была воссоздана Коммунистическая партия Кореи. В 1946 г. она слилась с Новой народной партией и стала называться Трудовой партией Кореи. В августе 1946 г. политические партии и организации Севера объединились в Единый демократический национальный фронт. В течение 1946 г. на Севере был принят ряд законов, формировавших экономическую базу нового режима по советским образцам (о земельной реформе, национализации промышленности, транспорта, связи и банков). При помощи советских специалистов (среди которых были и советские корейцы) восстанавливалась экономика. Таким образом, СССР предпринимал усилия по установлению на Севере такой системы власти, которая, с одной стороны, смогла бы обеспечить стабильность и развитие, с другой, – была бы дружественно настроена по отношению к Москве. После высадки 9 сентября 1945 г. войск США на полуостров на Юге была создана американская военная администрация, подчинявшаяся генералу Д. Макартуру, командующему силами США на Дальнем Востоке. Американское командование приняло жёсткие меры против действовавших на Юге левых партий и организаций. Провозглашённая левыми силами до высадки войск США Народная республика не была признана военной администрацией, равно как не было признано и Временное правительство Ким Гу. В феврале 1946 г. под контролем американских военных были сформированы учредительное собрание и демократическая палата Южной Кореи, последняя вскоре была распущена, и вместо неё была создана законодательная палата, одобрявшая законопроекты военных властей. При этом военная администрация не допустило участия коммунистов ни в одном из этих органов. По сути, генерал Д. Макартур сохранил колониальную систему власти со всеми чиновниками, поставив её под контроль американской военной администрации. Были учреждены отраслевые департаменты, был усилен контроль за правоохранительными и судебными органами. Была проведена реформа местного управления, из числа американских офицеров были назначены военные губернаторы провинций, мэры, начальники уездов. Таким образом, на Юге при активном участии США формировались структуры власти, призванные впоследствии стать опорой режима, ориентирующегося на Вашингтон. В соответствии с ялтинскими договорённостями с 16 по 26 декабря 1945 г. в Москве состоялось совещание министров иностранных дел (СМИД) СССР, США и Великобритании, на котором в числе других проблем осуждался вопрос о Корее. США предложили, чтобы Корея прошла два этапа иностранного управления: на первом – создание объединённой военной администрации США и СССР; на втором – образование четырёхстороннего административного органа (США, СССР, Китай, Великобритания) для установления опеки сроком на 5 лет и возможностью продления ещё на 5 лет. СССР выступил за образование общекорейского Временного правительства в целях восстановления Кореи как независимого государства. СССР толковал учреждение временной опеки как средство помощи корейцам в создании единого правительства. Согласно советскому проекту, условия опеки должны были быть выработаны с участием корейского Временного правительства, и опека должна была осуществляться также с участием Временного корейского правительства, а не иностранными органами. Срок опеки – до 5 лет, его продление исключалось. После дискуссий удалось выработать следующие согласованные решения: Создать Временное корейское демократическое правительство; Для содействия образованию Временного правительства создаётся Совместная комиссия из представителей командования американских войск в Южной Корее и советских войск в Северной Корее; Совместной комиссии поручается с участием Временного правительства разработать меры помощи и содействия (опеки) политическому, экономическому и социальному прогрессу корейского народа. Предложения этой комиссии передаются на рассмотрения правительств США, СССР, Китая, Великобритании для разработки соглашения об опеке четырёх держав сроком до пяти лет; Для рассмотрения срочных вопросов в двухнедельный срок созывается совещание представителей американского и советского командования в Корее. Состоявшиеся в 1946 г. переговоры между представителями военного командования СССР и США в Корее по вопросам взаимных поставок товаров и продовольствия на Север и Юг, общения населения двух зон не дали положительных результатов, хотя сторонам удалось согласовать решение о восстановлении транспортного сообщения между двумя зонами, которое, однако, осталось на бумаге. Созданная на СМИД Совместная комиссия не смогла добиться реализации договорённостей о создании Временного правительства. Заседания проходили весьма напряжённо, каждая из сторон стремилась продвинуть своих сторонников из числа корейцев для участия в консультациях по формированию правительства. Споры велись по поводу того, какие партии и организации считать демократическими, какие – реакционными. В сентябре 1947 г. советская делегация в Совместной комиссии внесла предложение об одновременном выводе из Кореи войск СССР и США и предоставлении корейцам права самим решать свои проблемы, США отказались. К концу 1947 г. так и не удалось прийти к компромиссу по вопросу создания Временного правительства. Проведение выборов означало бы преимущество для правых сил Юга, поскольку население Юга в 1,5 раза превосходило население Севера. Такая перспектива не устраивала северокорейское руководство. В итоге обе части Кореи взяли курс на создание на полуострове режимов-антиподов, поддерживаемых СССР и США, что привело к росту недоверия, враждебности и жёсткого противостояния. Не договорившись в рамках комиссии о восстановлении Кореи как единого независимого государства, СССР и США стали целенаправленно укреплять режимы на Севере и Юге. Следует отметить, что начало процессу было положено с первых дней оккупации реформами, проводимыми каждой из сторон по своим образцам, кроме того, общественные силы к тому времени территориально размежевались, правые сконцентрировались на Юге, левые – на Севере. По инициативе США Генеральная ассамблея ООН в 1947 г. начала обсуждение корейского вопроса. В ходе дискуссии СССР вновь выдвинул предложение об одновременном выводе из Кореи американских и советских войск и приглашении представителей корейского народ участвовать в обсуждении вопроса, однако США добились отклонения этого предложения. Была принята резолюция о создании Временной Комиссии ООН по Корее, которой было поручено проведение выборов в обеих зонах (на основе пропорционального представительства Севера и Юга) и создание корейского правительства. На Юге проамериканские силы поддержали это решение, хотя многие организации выступили против, что вылилось даже в массовые выступления. В апреле 1948 г. в Пхеньяне прошло совещание общественных сил Кореи, в ходе которого решение ООН о выборах было подвергнуто резкому осуждению и было принято обращение к СССР и США одновременно вывести войска и дать корейскому народу самому организовать выборы и сформировать правительство, которое провозгласило бы создание независимого государства. Вслед за этим совещанием прошло ещё одно, принявшее сходную резолюцию, его участники (среди которых были Ким Ир Сен, Ким Ду Бон, Ким Гу, Ким Гю Сик), заявили, что не признают результаты сепаратных выборов. Однако Ли Сын Ман торопился взять власть, поскольку движение националистических сил против юридического оформления раскола страны нарастало. Выборы на Юге состоялись 10 мая 1948 г., Комиссия ООН признала их законными. 15 августа 1948 г. было провозглашено создание Республики Корея (РК), её президентом стал Ли Сын Ман. США и другие западные страны установили с РК дипотношения. Формальный раздел Кореи закрепился юридически. В ответ на это политические партии и организации Севера и Юга провели летом 1948 г. совещание, которое не признало результаты выборов и приняло решение провести выборы по всей стране в единый законодательный орган – Верховное Народное Собрание (ВНС). Выборы прошли 25 августа 1948 г. Первая сессия ВНС, проходившая со 2 по 8 сентября 1948 г., провозгласила образование КНДР и приняла её Конституцию. Председателем Президиума ВНС стал Ким Ду Бон, Председателем кабинета министров – Ким Ир Сен. СССР первым признал КНДР и установил с ней дипотношения 12 октября 1948 г., этому примеру последовали другие соцстраны. Раскол полуострова на две части и создание двух государств с противоположными социально-политическими и экономическими системами, за спиной которых стояли мощные союзники, укреплявшие «свои» режимы, усилили напряжённость между Севером и Югом, что вылились в корейскую войну 1950-1953 гг. и окончательно закрепило раскол Кореи на два государства. КНДР После окончания корейской войны в КНДР постепенно сложился самый жесткий марксистский режим в мире с предельно высокой степенью регламентации всех сторон жизни общества, включая запрет свободного передвижения населения. После прекращения войны основной задачей КНДР стало восстановление разрушенного хозяйства. Наряду с этим ЦК ТПК (Трудовая партия Кореи) принял решение продолжить социалистические преобразования, в частности, ускорить кооперирование сельского хозяйства. Работа по восстановлению шла успешно, на новой технической базе. Успехи в восстановлении хозяйства и нормальной жизни, осуществление культурной революции, открывшей доступ широким массам к образованию, укрепили авторитет ТПК и ее руководства. В эти годы стал постепенно складываться культ Ким Ир Сена. Началось оправдание его выдающейся роли в партизанском антияпонском движении 1930-х годов. В апреле 1956 был проведен 3 съезд ТПК. Он наметил курс на «социалистическую индустриализацию» страны, завершение коллективизации, принял пятилетний план (1957-1961) развития народного хозяйства. В годы первой пятилетки все усилия брошены на создание новых предприятий, в проекты которых заложены передовые технические решения. Это привело к быстрому росту производительности труда в промышленности, обеспечило среднегодовые темпы прироста продукции в 36,6 раз. Успешно шло развитие аграрного производства, большие успехи в жилищном строительстве, организации здравоохранения и образования. В 1960 Север опережал Юг в области экономики по всем основным показателям, что влияло на умонастроения в обоих гос-вах. Успехи КНДР в индустриализации привели к расширению внешнеторговых связях, увеличению стран-торговых партнеров с 10 до 40. Эти достижения во многом были связаны с помощью, зачастую безвозмездной, соцстран, прежде всего, СССР. На рубеже 1950-1960-х годов Ким Ир Сеном была разработана «идеология чучхе», объявленная творческим развитием марксизма-ленинзма. Он призывала все народы, прежде всего, корейский, к опоре на собственные силы, развитию национальных черт, отказу от внешнего воздействия (чучхе означает «сам хозяин своего тела»). На практике это вылилось в экономически нереалистичную попытку создать в КНДР автономный хозяйственный комплекс, что привело к напрасной растрате денежных и трудовых ресурсов, существенному снижению темпов развития, кризисным явлениям в народном хозяйстве. Достигнутые ранее преимущества по сравнению с РК по большинству показателей были утрачены, стал нарастать разрыв в пользу Сеула. В конце 70-начале 80 экономические трудности сохранялись и увеличивались. Планы развития тяжелой индустрии не учитывали реальное положение вещей, потребности экономики и населения. Хотя массы сохраняли энтузиазм и напряженно трудились, волюнтаризм в планировании и гигантомания не давали жизненному уровню улучшаться. Характерной особенностью внутриполитической жизни КНДР со второй половины 1970 гг стало постепенное выдвижение на партийные и государственные посты старшего сына Ким Ир Сена – Ким Чен Ира. К началу 80х Ким Чен Ир стал вторым человеком в партийно-государственной иерархии. Процессы, приведшие к дезинтеграции СССР, нанесли серьезный удар по всем сторонам жизни в КНДР. Со второй пол. 80х стало наблюдаться сокращение, затем падение темпов экономического роста, кризисные явления во многих отраслях хозяйства. В 1988 прошла полоса установления соцстранами дипотношений с Южной Кореей, несмотря на протест КНДР=>сворачивание отношений КНДР с этими странами. На рубеже 90х гл. задача рук-ва КНДР – сохранить существ. Строй, адаптировать его к изменившимся внешним условиям, так как нерешенность эконом. Проблем несла угрозу изменения ситуации. Прочность позиций сложившейся партийно-государственной системы была доказана переходом власти к Ким Чен Иру после смерти его отца в 1994. система эта, однако, не смогла справиться с проблемами страны. Народное хозяйство по-прежнему находилось в кризисе, не хватало всего: продовольствия, сырья, топлива, электроэнергии. Затяжной спад в с/х, сохраняется система нормированного снабжения населения продовольствием, товарами народного потребления. Тем не менее, рук-во страны продолжает искать выход не в экономических и социальных реформах, а в установлении жесткой дисциплины и огрничений. Население ограждается от какого-л внешнего влияния. Обострение отношений с Южной Кореей, однако Ким Чен Ир попытался разрядить обстановку, сделав ряд заявлений о возможностях открытого диалога с РК при посредничестве России (в 2000 г это происходило). Однако разрядка оказалась эфемерной, в окт 2002 США обвинили КНДР в тайном осуществлении еще одной программы создания материалов для ядерного оружия. Северокорейцы в 2003 г сообщили о своем решении выйти из Договора по нераспространению ядерного оружия. РК В мае 1948 в Южной Корее были проведены выборы в Национальное собрание, принявшее название государства – Республика Корея, Конституцию и избравшее Президента страны – Ли Сын Мана. Столицей остался Сеул. В 1954 он инициировал новые поправки к Конституции, предоставившие ему как Президенту неограниченные права. Были введены законы о безопасности государства, регистрации политических партий, упорядочении печати, контроле за проведением демонстраций, давшие широкие возможности для политического произвола. Ли Сын Ман становился все более нетерпимым к любым проявлениям оппозиции. После выборов в марте 1960, в результате грубых подтасовок, Ли Сын Манн вновь победил, это привело к огромному возмущению народа и разрастанию выступлений протеста. В Ответ Ли Сын Ман ввел в Сеул войска, которые открыли огонь по демонстрантам. Это привело к расширению масштаба выступлений. На этот раз армия отказалась применить оружие. На экстренном заседании парламента была
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.019 с.) |