Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исламский фактор в развитии арабских стран после II мировой войныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос коррелируется с №37, так что можно некоторые вещи совмещать. Арабский национализм, охвативший регион после второй мировой войны стал доминирующей силой в регионе на протяжении нескольких десятилетий. Его упадок начался еще до смерти Насера, а именно после поражения арабских войск в шестидневной войне 1967 года. Еще за несколько лет до этого с распадом ОАР (Объединенной Арабской республики) в 1961 году. Просуществовав всего три года как союз Египта и Сирии, она выявила то, что арабский национализм пока не готов к интеграционным процессам. Получив независимость, страны региона еще только начинали решать свои внутренние проблемы, укреплять внутреннюю систему управления и были не готовы к крупным союзам, тем более, что методов интеграции еще не было разработано. У каждой страны были свои проблемы, отличные от другой. С одной стороны, будучи фактором сплочения, арабский национализм не смог объединить арабов, а только наткнулся на ряд проблем, связанных с самим понятием национализма. Так, в регионе появилось еврейское государство на основе национальной идентичности, в Сирии и Ираке фактором нестабильности становились курды, а в Северной Африке потенциальной проблемой мог стать «берберский вопрос». Справиться со всеми этими проблемами было невозможно, поэтому арабский национализм постепенно перерос в страновой. Первой крупнейшей организацией политического ислама на арабском Востоке стали «Братья-мусульмане» (Аль-Ихван аль-Муслимин), основанные еще в 1928 учителем Хасаном аль-Банна в Исмаилии (Египет). В 1954 году после неудачного покушения членов ассоциации на президента Гамаля Абдель Насера деятельность «Братьев-мусульман» в Египте была запрещена. С 1984 года «Братья-мусульмане» стали принимать участие в парламентских выборах. При этом отсутствие легального статуса (закон 1954 года о запрете организации до сих пор не отменён) заставляет их выступать либо по спискам зарегистрированных партий, либо в качестве «независимых» кандидатов. Например, на выборах 1984 года «Братья» выступали в блоке с либеральной партией «Новый Вафд» и провели в Народное собрание 8 своих кандидатов. На выборах 1987 года они баллотировались уже в союзе с оппонентами «Нового Вафда» — Либерально-социалистической партией (ЛСП) и Социалистической партией труда (СПТ), объединившимися в «Исламский альянс». Кандидатам от «Братьев-мусульман» досталось 37 мест. На выборах в парламент Египта в 2005 году кандидаты от «Братьев-мусульман», участвовавшие в выборах как независимые, получили 88 мест (20 % состава парламента), составив наибольшую по численности оппозиционную фракцию. В Сирии братья-мусульмане и другие фундаменталисты с середины 1970-х гг. активизируют антиправительственную пропаганду и вооружённую борьбу, опираясь на недовольных неудачной экономической политикой и секуляризмом ПАСВ (Партия арабского социалистического возрождения, кратко - БААС). Экстремисты стремились к утверждению исламского порядка и созданию объединения исламских государств. В конце 1970-х гг. появляется «Боевой авангард». В начале 1980-х гг. на съезде братьев-мусульман в ФРГ к руководству в организации приходит экстремистское крыло. Весной 1981 происходит очередной раскол: «политическое» и «боевое» («Ат-Талиа аль-мукатиля», Сражающийся (боевой) авангард) крылья размежевались организационно. Глава последней Аднан Окла выступил против существующего руководства братьев-мусульман, проводившего политику сотрудничества с другими антиасадовскими группировками, что вынуждало отказаться от некоторых принципиальных положений программы братьев-мусульман. Проводились кампании террора. Радикально настроенные активисты «Братьев-мусульман» стали основателями палестинской ХАМАС. Исламское движение можно определить как единую тенденцию, получившую выражение в двух спектрах: суннитском и шиитском по своей принадлежности и форме проявления. Многие появившиеся организации пользовались большой поддержкой населения, как, например, Братья-мусульмане, другие, как Хезболла или ХАМАС, смогли быстро заручиться поддержкой населения, стать популярными. Существует целый ряд объединений (их называют экстремистские НРПО — неправительственные религиозно-политические организации), которые находятся в оппозиции, часто непримиримой, к режимам в соответствующих странах и ставят перед собой задачу либо свержения, в том числе вооруженным путем, этих режимов, либо политико-государственного самоопределения мусульман в ходе насильственных действий. Среди этих организаций — «Братья-мусульмане» в разных арабских странах, ХАМАС на землях Палестинской автономии, «Партия Аллаха» в Ливане. В настоящее время на Арабском Востоке наблюдается подъем движений политического ислама, который происходит на фоне обострения внутренних социально-экономических и политических разногласий и нерешенности проблемы арабо-израильского конфликта. В этих условиях власти арабских государств в процессе взаимодействия с действующими в их странах исламскими движениями и организациями сталкиваются с рядом непростых вопросов, решение которых потребует немалого времени и выработки новых подходов. По сути, речь идет об изменении авторитарных методов государственного управления и механизмов манипулирования обществом в интересах правящего меньшинства в пользу большей либерализации действующей политической системы. А также осуществления демократизации политических институтов государства, способных обеспечить более равномерное распределение национальных богатств, справедливое правосудие, большую социальную защищенность малоимущих слоев, расширить представительство различных групп общества в законодательных и исполнительных органах власти и их реальное участие в управлении государством. Подобная трансформация основных парадигм существующей социально-политической системы необходима для обеспечения стабильности действующих там режимов, преемственности руководства, поступательности развития, сохранения внутреннего порядка и безопасности страны, особенно на этапе смены власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.009 с.) |