![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исламский фактор в развитии арабских стран после II мировой войныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос коррелируется с №37, так что можно некоторые вещи совмещать. Арабский национализм, охвативший регион после второй мировой войны стал доминирующей силой в регионе на протяжении нескольких десятилетий. Его упадок начался еще до смерти Насера, а именно после поражения арабских войск в шестидневной войне 1967 года. Еще за несколько лет до этого с распадом ОАР (Объединенной Арабской республики) в 1961 году. Просуществовав всего три года как союз Египта и Сирии, она выявила то, что арабский национализм пока не готов к интеграционным процессам. Получив независимость, страны региона еще только начинали решать свои внутренние проблемы, укреплять внутреннюю систему управления и были не готовы к крупным союзам, тем более, что методов интеграции еще не было разработано. У каждой страны были свои проблемы, отличные от другой. С одной стороны, будучи фактором сплочения, арабский национализм не смог объединить арабов, а только наткнулся на ряд проблем, связанных с самим понятием национализма. Так, в регионе появилось еврейское государство на основе национальной идентичности, в Сирии и Ираке фактором нестабильности становились курды, а в Северной Африке потенциальной проблемой мог стать «берберский вопрос». Справиться со всеми этими проблемами было невозможно, поэтому арабский национализм постепенно перерос в страновой.
Первой крупнейшей организацией политического ислама на арабском Востоке стали «Братья-мусульмане» (Аль-Ихван аль-Муслимин), основанные еще в 1928 учителем Хасаном аль-Банна в Исмаилии (Египет). В 1954 году после неудачного покушения членов ассоциации на президента Гамаля Абдель Насера деятельность «Братьев-мусульман» в Египте была запрещена. С 1984 года «Братья-мусульмане» стали принимать участие в парламентских выборах. При этом отсутствие легального статуса (закон 1954 года о запрете организации до сих пор не отменён) заставляет их выступать либо по спискам зарегистрированных партий, либо в качестве «независимых» кандидатов. Например, на выборах 1984 года «Братья» выступали в блоке с либеральной партией «Новый Вафд» и провели в Народное собрание 8 своих кандидатов. На выборах 1987 года они баллотировались уже в союзе с оппонентами «Нового Вафда» — Либерально-социалистической партией (ЛСП) и Социалистической партией труда (СПТ), объединившимися в «Исламский альянс». Кандидатам от «Братьев-мусульман» досталось 37 мест. На выборах в парламент Египта в 2005 году кандидаты от «Братьев-мусульман», участвовавшие в выборах как независимые, получили 88 мест (20 % состава парламента), составив наибольшую по численности оппозиционную фракцию. В Сирии братья-мусульмане и другие фундаменталисты с середины 1970-х гг. активизируют антиправительственную пропаганду и вооружённую борьбу, опираясь на недовольных неудачной экономической политикой и секуляризмом ПАСВ (Партия арабского социалистического возрождения, кратко - БААС). Экстремисты стремились к утверждению исламского порядка и созданию объединения исламских государств. В конце 1970-х гг. появляется «Боевой авангард». В начале 1980-х гг. на съезде братьев-мусульман в ФРГ к руководству в организации приходит экстремистское крыло. Весной 1981 происходит очередной раскол: «политическое» и «боевое» («Ат-Талиа аль-мукатиля», Сражающийся (боевой) авангард) крылья размежевались организационно. Глава последней Аднан Окла выступил против существующего руководства братьев-мусульман, проводившего политику сотрудничества с другими антиасадовскими группировками, что вынуждало отказаться от некоторых принципиальных положений программы братьев-мусульман. Проводились кампании террора.
Радикально настроенные активисты «Братьев-мусульман» стали основателями палестинской ХАМАС. Исламское движение можно определить как единую тенденцию, получившую выражение в двух спектрах: суннитском и шиитском по своей принадлежности и форме проявления. Многие появившиеся организации пользовались большой поддержкой населения, как, например, Братья-мусульмане, другие, как Хезболла или ХАМАС, смогли быстро заручиться поддержкой населения, стать популярными. Существует целый ряд объединений (их называют экстремистские НРПО — неправительственные религиозно-политические организации), которые находятся в оппозиции, часто непримиримой, к режимам в соответствующих странах и ставят перед собой задачу либо свержения, в том числе вооруженным путем, этих режимов, либо политико-государственного самоопределения мусульман в ходе насильственных действий. Среди этих организаций — «Братья-мусульмане» в разных арабских странах, ХАМАС на землях Палестинской автономии, «Партия Аллаха» в Ливане. В настоящее время на Арабском Востоке наблюдается подъем движений политического ислама, который происходит на фоне обострения внутренних социально-экономических и политических разногласий и нерешенности проблемы арабо-израильского конфликта. В этих условиях власти арабских государств в процессе взаимодействия с действующими в их странах исламскими движениями и организациями сталкиваются с рядом непростых вопросов, решение которых потребует немалого времени и выработки новых подходов. По сути, речь идет об изменении авторитарных методов государственного управления и механизмов манипулирования обществом в интересах правящего меньшинства в пользу большей либерализации действующей политической системы. А также осуществления демократизации политических институтов государства, способных обеспечить более равномерное распределение национальных богатств, справедливое правосудие, большую социальную защищенность малоимущих слоев, расширить представительство различных групп общества в законодательных и исполнительных органах власти и их реальное участие в управлении государством. Подобная трансформация основных парадигм существующей социально-политической системы необходима для обеспечения стабильности действующих там режимов, преемственности руководства, поступательности развития, сохранения внутреннего порядка и безопасности страны, особенно на этапе смены власти.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.109 (0.013 с.) |