Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика анализа данных в кейс стадиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Анализ качественных данных, несомненно, зависит от дизайна самого исследования и, в конечном итоге, от типа кейс стади. Действительно, изучается один случай или множественный, каковы основная тема и аналитические стратегии, а также от того, проводит его один исследователь или исследовательская команда и приоритетов - все это будет влиять и на выбор основных переменных, по которым впоследствии будет идти систематизация и редукция данных. Традиционно исследования в стиле кейс стади подразумевали анализ единичного случая: например, анализ жизни отдельной гангстерской молодежной группировки (у Уайта), а в клинической психологии - это может быть анализ жизни отдельного пациента. При анализе единичного случая одним исследователем преимуществом является то, что исследователь волен сам решать, какую аналитическую стратегию использовать, какие теории привлекать для анализа данных, как построить презентацию материала. Однако преимущество иногда может обернуться недостатком, когда исследователь, не имея изначально возможности рассмотреть свою стратегию с нескольких точек зрения, получает расплывчатые, недостаточно структурированные данные, с которыми анализ затруднен. Именно поэтому с самого начала работы в поле исследователь должен четко отслеживать тот исследовательский вопрос, который он поставил перед собой. В случае же его переформулирования должно быть дано четкое объяснение в связи с чем он изменился. Анализ множественных кейсов имеет свою специфику. Современные тенденции в проведении кейс стади отличаются тем, что наблюдается достаточно большая диверсификация в подходах. Это и не удивительно, поскольку развиваются и социологическая наука, и социологические школы. Каждая школа, как правило, имеет свои предпочтения в проведении исследований. Таким образом, некоторые школы предпочитают изучение и анализ единичных случаев, другие специализируются на анализе множественных кейсов. Уже в чикагской школе мы наблюдаем тенденцию к квантификации и стремлению проанализировать и изучить большее количество случаев. Диверсификация типов кейс стади на сегодняшний день связана также с тем, что наблюдается сосуществование и тех кейсов, объектами которых являются определенные социальные группы (семьи, молодежные группировки, религиозные общины) и те, теоретическим объектом которых являются определенные социальные явления (явление одинокого материнства, в производственной сфере - явление реструктуризации, изменения управленческих отношений, создание малых предприятий, процессы инноваций). Когда исследователи подходят к анализу сложных социальных явлений, порой недостаточно глубокого анализа одного - двух кейсов. Необходим тщательный отбор кейсов, которые бы с разных сторон могли осветить одно и то же явление. Поэтому одной из целей проведения множественных кейсов - это расширение внешней валидности. Например, исследование определенных процессов на ряде предприятий в различных отраслях и различных регионах может увеличить возможности обобщений и усилить Доказательность теоретических положений, поскольку ключевые процессы, образцы поведения, повторяющиеся действия могут быть прослежены в различных условиях. Кроме того, множественные кейсы способны также помочь исследователям выделить определенные кластеры, то есть определенные конфигурации, которые встречаются в одних случаях и не встречаются в других. Во множественном кейсе очень сложным является примирение общего и единичного. Не всегда на первый взгляд представляется возможным нахождение определенных типичных моделей поведения. Так, для некоторых психотерапевтов, работающих с различными человеческими судьбами и имеющих в распоряжении 150 пациентов, все они - 150 отдельных кейсов. Они не могут себе представить, как можно обобщить эти истории или судьбы в отдельные кластеры. История жизни отдельного человека - это специфический кейс. Вместе с тем, работа со множественными кейсами, ставящими целью изучения процессов в организации, несмотря на их специфичность, способна вывести на типологию отдельных процессов. Главное преимущество множественного кейса перед единичным - обеспечение сравнимости. Для анализа множественных случаев необходима сопоставимость результатов. Именно поэтому уже на этапе планирования кейса необходимо думать о том, что разные исследователи будут собирать данные и для сопоставимости этих данных необходимо обеспечить унифицированный инструментарий, при котором исследователи будут придерживаться определенной схемы сбора данных, возможен определенный унифицированный гид или список наиболее важных вопросов, по которым должна быть обеспечена сравнимость. Выделяются различные стратегии для анализа множественных кейсов. Губерман и Майлз, проанализировав основные подходы к анализу множественных случаев, выделили следующие типы стратегий: 1. Стратегия, ориентированная на отдельные случаи. В соответствии с концептуальным подходом рассматривается первый случай, а затем последовательно изучаются все остальные случаи на предмет того, есть ли похожие образцы наподобие того, который был найден ранее. Дензин в рамках этой же стратегии использует множественные примеры: после разбивки основной концепции по отдельным явлениям он подбирает различные случаи и анализирует их на наличие существенных компонентов. Некоторые исследователи делают анализ множественных случаев, давая формулировку определенным типам или кластерам данных, которые представляют собой повторяющиеся образцы поведения или конфигурации. 2. Стратегии, ориентированные на переменные. Это иная стратегия, когда из данных вырисовывается (проявляется) определенная тема, а затем прослеживается то, как она представлена в множественных кейсах. Например, в исследовании «инновации в постсоветской промышленности» уже на первых этапах исследования выяснилось, что есть одна очень важная тема, которая появляется в различных кейсах в различных интервью - это тема барьеров инноваций. Впоследствии исследователи проанализировали основные барьеры, характерные для различных уровней. Сложность при этом подходе состоит в том, что ключевая категория порой может появиться только при неоднократном прочтении и перекрестном анализе данных всех случаев. Вернемся еще раз к одному из важных аспектов, который присутствует в анализе, как единичного случая, так и множественного. Речь идет о соотношении этнографического описания, или репрезентации выдержек из первичных материалов (материалов наблюдений, интервью, документов) и аналитики. Губерман и Майлз выделяют два уровня понимания. Первый уровень - это описательный уровень, относящийся к детальному описанию того, что происходило шаг за шагом внутри случая по изучаемой теме и как те или иные процессы протекали. Рейн и Шон считают, что одним из подходов в направлении описания является рассказывание историй о том, что происходило на том объекте, который вы изучали. Это в определенной последовательности истории о действующих лицах, о событиях. Безусловно, само описание порой не может быть просто описанием и оно включает в себя второй уровень - определенную оценку тех или иных действий респондентов, объяснений определенных причин, почему случилось это событие. Таким образом, в кейс стади помимо простого описания процессов и действий людей должны присутствовать также и элементы научного объяснения, которые, согласно Каплану, должны представлять собой «связанные описания», которые ставят один факт во взаимозависимость с другим. Кейс стади как правило проводятся в течение длительного времени, иногда это наблюдение за процессами в организациях в течение нескольких лет. Вместе с тем, мы уже говорили о том, что аналитическая работа - это во многом сравнение. При исследовании единичного кейс стади исследователь не может сравнивать данные с другими кейсами. Однако, во-первых, он/она может сравнить определенные образцы поведения во времени. Поэтому при проведении единичных кейсов одним исследователем иногда целесообразно сравнение динамики тех или иных процессов во времени. Такой подход может показать, в каком направлении идут процессы в организации и помочь исследователю сделать интересные выводы. Во-вторых, при изучении единичного случая процесс сравнения все равно происходит, только сравнение это идет в рамках этого случая, но в качестве базы для сравнения берутся сходные или различные модели поведения людей, повторяющиеся процессы на разных уровнях изучаемого объекта. Исследование - это работа, включающая решение определенного количества задач, организационно-технических и концептуальных. Проведение, развитие и обучение качественному анализу могут быть усилены рефлексией каждого вида из этих работ. И то, что мы узнаем нового об исследовании в ходе их проведения, может послужить нам хорошую службу в их совершенствовании.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.124 (0.007 с.) |