Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика написания отчета в зависимости от его типа↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследовательские отчеты бывают разных видов. Одни из них предназначены непосредственно для научной общественности, другие - для клиентов. Способ, с помощью которого исследователи представляют данные исследований, влияет на доверие читателя к результатам и в целом на отношение к исследованию. Каждый вид отчета имеет свою специфику. Остановимся более подробно на специфике написания отчетов в части анализа результатов, дискуссии: 1. Исследовательский (научный) отчет. В этом отчете возможно присутствие специальной социологической терминологии. В отчете могут быть использованы усложненные формулировки, которые, однако, должны быть понятны профессионалам. В научном отчете должна прослеживаться логика мысли исследователя от зарождения идеи до конечного результата. Отдельное место в научном отчете отводится методологии проведения исследования, а в специальном разделе достаточно подробным образом описываются все методы, с помощью которого был осуществлен сбор материала, возможно краткое изложение основных компонентов программы, включая задачи и гипотезы исследования. В некоторых отчетах возможно приложение инструментария (образцов анкет и интервью). Делается это порой для того, чтобы существовала возможность сравнимости данных, собранных данным исследовательским коллективом с данными других исследований. Кроме того, в научном отчете возможно перечисление всех находок исследования, в том числе и тех, которые не всегда целесообразно включать в отчет для клиента. Таким образом, научный отчет, представляет собой наиболее полный и объективный исследовательский результат, что говорит о валидности исследование. 2. Отчет для заказчика. Этот отчет, как правило, создается таким образом, чтобы быть понятным клиенту - неспециалисту в области социологии. Поэтому отчет для заказчика не должен быть перегружен специальной терминологией. Результаты исследования, затрагивающие особо щепетильные вопросы, некоторые сферы, которые могут быть неадекватно расценены заказчиком, в особых случаях не включаются в отчет (если заранее не оговаривалось между заказчиками и социологами о предоставлении полной и исчерпывающей информации об объекте, включая негативную). Пример структуры исследовательского отчета №1 Проект «Управление инновациями и модернизация постсоветской промышленности» II этап (апрель 2001 г.) Региональный аналитический отчет по Московской области 1. Введение (краткая справка об исследованных предприятиях: отрасль, технический уровень, форма собственности и корпоративного управления, размер, возраст, типы инноваций). 2. Особенности механизма инновационного процесса на предприятиях на стадиях проектирования, реализации, получения результатов и их оценки. 3. Взаимодействие промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций. 4. Барьеры инноваций и пути их преодоления. 5. Описание примеров удачной практики (элементов успешного механизма управления инновационным процессом). 6. Выводы и практические рекомендации. С особенной тщательностью в отчете для заказчика нужно готовить информацию, полученную от сотрудников, работающих на данной фирме. Все выводы и рекомендации должны быть только в обобщенном виде. В отчете не должно быть намека на то, кто и какую информацию дал социологам. В отчете должна быть такая информация, чтобы после ее прочтения клиент не мог вычислить главных «информантов» и причинить им зло. Этический аспект написания отчета для клиента содержит все те же рекомендации, как и в любом другом исследовании. Основной принцип: не навреди респонденту. Однако при написании отчета для клиентов, необходимо помнить, что количество людей в организации намного меньше, чем при участии в массовых опросах и поэтому они являются более уязвимыми. Именно поэтому в отчете не должно быть прямых или косвенных указаний на лиц, снабжающих социолога достоверной информацией об объекте. В отчете, подготовленном для клиента, как правило, содержится одна часть, которая посвящена рекомендациям социологов. Иногда, в тех случаях, когда клиент заинтересован, рекомендации могут выглядеть как перечень мер, которые необходимо сделать с точки зрения исследователей для наиболее успешного функционирования организации. В тех случаях, когда руководители фирмы или предприятия заинтересованы в решении социальных вопросов, они могут попросить социологов специально выделить блок, посвященный мерам по улучшению социальных условий на предприятии. В современных условиях, когда все меньше и меньше директоров заводов, руководителей фирм заказывают чисто социологические исследования, заключения по которым могут носить опосредованный характер. Социологи могут давать рекомендации, однако все зависит от воли директора внедрять или нет их рекомендации. На социологах, таким образом, лежит огромная ответственность за выработанные рекомендации, именно поэтому они должны совмещать в себе и роль исследователя, и роль эксперта - специалиста в области трудовых отношений, социологии труда, социологии управления, чтобы достаточно квалифицированно давать рекомендации, исходя из общемировой практики. Не всегда команда исследователей готова к такого рода рекомендациям, поэтому очень часто социологи и заказчики сходятся на том, что заказчик дает доступ для исследования организации, требуя взамен перечня определенных «проблемных» полей, которые видят люди извне. В таких случаях, социологи могут в приватной беседе показать определенные проблемные области в организации, которые существуют на их взгляд, а заказчик оставляет за собой право принимать управленческие решения в дальнейшем по этому поводу. Таким образом, в современном мире область рекомендаций все более и более часто осваивают консалтинговые фирмы, а социологи и клиенты ищут новые взаимовыгодные варианты сотрудничества. Одной из форм такого сотрудничества является также предоставление предприятию отчетов в виде определенных аналитических справок, сводных статистических таблиц. На сегодняшний день, как правило, не на всех фирмах и заводах действуют аналитические бюро по анализу и обработке статистической информации. Более того, в начале 90-х годов многие плановые функции были свернуты на предприятиях и только сейчас некоторые предприятия возвращаются к анализу хозяйственной деятельности. В основном в эти годы существовали лишь грубые прикидки. Поэтому одной из форм взаимовыгодного сотрудничества между социологами и клиентами в настоящее время является договор и предоставлении аналитических материалов, касающихся исследуемого предприятия. Тем самым, социологи, получая доступ на предприятие, а также доступ к статистическим данным, обязуются проанализировать, например, динамику развития персонала, анализ внутренней или внешней мобильности работников и т.п. Отчет для заказчика, таким образом, может быть дополнительным отчетом, не связанным с темой исследования. 3. Интегрированный отчет. В современную эпоху все чаще и чаще результаты, полученные в количественном исследовании, необходимо пополнять качественными данными, которые по-новому освещают проблемы, лишь частично объясняемые количественными данными. В таких случаях исследователи пишут интегрированные отчеты, в которых наряду со статистикой присутствуют и выдержки из глубинных интервью, материалы наблюдений, которые объясняют статистические данные. Такого типа отчеты наиболее удобны и для читателя, поскольку позволяют даже тем, кто не совсем разбирается в статистической информации и таблицах, ухватить суть сообщаемой информации. 4. Сегментированный отчет. В отличие от интегрированного отчета исследователи под воздействием определенных обстоятельств порой готовят сегментированные отчеты. В таких отчетах приводится либо только количественная часть и не описываются находки с качественной стороны исследования, либо наоборот исследователи описывают результаты глубинных интервью с экспертами, и не описывают количественные результаты. Все зависит, конечно, от самого заказа, от типа заказчика и от замыслов самих исследователей. 1. Специфика представления данных исследования в стиле кейс стади. В некоторых случаях, когда исследователи длительное время исследуют ту или иную организацию, фирму, предприятие или делают сравнительный анализ нескольких предприятий, областей, регионов, отчет может принимать довольно сложную для кейс стади форму. В таком отчете подробно описывается история вопроса, обзор ситуации, а затем идет полное описание исследования и исследовательских находок. Надо отметить, что отчеты такого рода не должны наносить вред изучаемым предприятиям, а также лицам, у которых исследователи брали информацию. Поэтому порой название предприятия вуалируется, имена респондентов заменяются. Надо отметить, что в качестве отдельного кейса, представленного в отчете, может быть не только предприятие или организация, но и судьба отдельного человека, описание отдельного процесса или явления. Если же изучается какое-то явление на уровне общества, то возможно и представление нескольких случаев - судеб людей для наиболее полного и глубокого описания того или иного явления. Ниже представлен вариант отчета, созданный английской исследователем Аннетт Робертсон на основании изучения положения женщин в двух угольных регионах России. Из структуры отчета видно насколько подробно и всесторонне автор подходит к изучаемой проблеме, посвященной тому, как женщины в угольных регионах справляются со сложным социально-экономическим положением, и что они делают для того, чтобы выжить. Достаточно важно и то, что автор сознательно строит изложение от общего - к частному. Она начинает свой обзор с общего состояния экономики и положения женщин в угольных регионах. Этому посвящена первая часть. Во второй части автор переходит к конкретным стратегиям, посвященным отобранным для исследования женщинам. Пример структуры отчета №2 А.Робертсон. Предприимчивые женщины: как женщины в угольных регионах России отвечают на изменения в области экономики и занятости Часть I. Обзор ситуации: общие и конкретные проблемы, стоящие перед женщинами в угольных регионах России
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.006 с.) |