Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление обзора литературы
Как уже говорилось ранее, один из наиболее важных шагов в научно-исследовательской работе - написание литературного обзора. Это также один из наиболее непростых моментов в жизни исследователя, с которым приходится столкнуться. Почему? Потому что одним из открытий, сопутствующих литературному обзору, как правило, является то, что почти по любой заслуживающей внимания идее есть масса литературы, и интересующая тема была отработана до определенной степени другими исследователями. Литературный обзор предназначен, как правило, для того чтобы выявить специфику планируемого исследование, состояние проводимых научно-исследовательских работ в концептуальных и теоретических аспектах. Рекомендации начинающим исследователям по проведению научного обзора: 1. Сначала концентрируйте ваше внимание на научной периодической литературе. Попытайтесь определить, какие из доступных научных журналов наиболее близки к вашей исследовательской области и начните с них. Попробуйте использовать поиск в Интернете и сделайте акцент на тех журналах, которые используют анонимную систему отбора. В таких случаях в ваше поле зрения попадут резюме и рецензии на те статьи из журналов, которые прошли тщательный отбор (потенциальные статьи, посланные редактору журнала пересылаются на отзыв нескольким рецензентам, причем, как правило, статьи посылаются рецензентам без идентификации автора так, чтобы не было никакого персонального предубеждения против того или иного автора. На основании рекомендаций рецензентов редактор может принять статью, отклонить её или рекомендовать автору пересмотреть и повторно представить её на рассмотрение. Такие обзоры в журналах представляются, как правило, достаточно авторитетными, и это обоснованно). 2. Желательно провести обзор литературы именно на самых ранних этапах исследования. Это не касается исследовательской стратегии, которую можно назвать стратегией «с чистого листа» (исследователь сознательно не хочет проводить подобный обзор в силу того, что, возможно, не существует информации по предполагаемой теме или исследователь сознательно не хочет скатываться на позиции других исследователей, а старается развить свою собственную теорию).
На что следует обратить первостепенное внимание в литературном обзоре? На наш взгляд, ему целесообразно на начальном этапе исследования найти такие статьи и исследования, которые были бы подобны нашему случаю. Что же делать после того, как тема все-таки выбрана? На нашвзгляд, необходимо задаться вопросом: Действительно ли исследование выполнимо? Очень скоро после того, как вы найдете идею, вы начнете думать относительно того, является ли исследование выполнимым вообще. Имеются несколько соображений по этому поводу. В действительности идеальные ситуации существуют редко, и исследователи почти всегда вынуждены искать компромисс между тем, что хочется и нравится изучать, и тем, на что есть социальный заказ. Кроме того, есть и еще несколько практических соображений, которые почти всегда должны быть приняты во внимание при рассмотрении возможности выполнения научно-исследовательской работы: • Сначала мы должны подумать относительно того, как долго будет продолжаться наше исследование, чтобы успеть выполнить свои обязательства. • Во-вторых, мы должны ответить на вопрос, имеются ли важные этические ограничения при исследовании нашей темы. • Кроме того, мы должны оценить, насколько в тех организациях, где мы будем проводить исследование, достигнуты договоренности о нашем присутствии в них, и действительно, нет ли препятствий для успешного завершения проекта. • Мы также должны оценить, справимся ли мы собственными силами или нам нужны будут дополнительно помощники. • Определив, будем ли мы вести исследование в одиночку или у нас будут помощники, мы, наконец, должны будем подсчитать наиболее существенные затраты на проведение исследования, включая оплату наших помощников, если в этом есть необходимость. • Если запрос на исследование исходит от заказчика, то перед его началом нужно уладить с ним все содержательные, финансовые и организационные детали с тем, чтобы в дальнейшем не возникало трудностей у исследователей при сложностях с финансированием этапов исследования или с доступом на предприятие. Все вопросы об оплате услуг участников, о предполагаемой сумме, о предполагаемых временных затратах и желаемых результатах конкретно от каждого участника исследования решаются заранее, до подписания контракта на проведение исследования. Если контракт как таковой не предусмотрен, тем не менее, существует устное, так называемое «джентльменское соглашение» между заказчиком и руководителем проекта, с одной стороны, и между руководителем проекта и членами команды, с другой. В условиях отсутствия фиксированных формальных документов следует перед началом исследования обговорить все основные детали исследования вплоть до того что, кто и на каких этапах должен делать, какие ожидаются результаты, в какой форме они должны будут представлены, и оговорена предварительная сумма на оплату каждого из участников проекта.
Несвоевременное рассмотрение или отказ рассмотреть хотя бы один из этих пунктов могут существенно повлиять на дальнейший ход вашего исследования. Классификация кейсов Отдельные типы кейс стади, вписываясь в общее определение, тем не менее, могут нести значимые различия. Поэтому, когда мы начинаем размышлять над своим исследованием, нас начинает мучить множество вопросов, таких, например, как: — Является ли кейсом ситуация, когда изучается более чем один случай? — Могут ли в кейс стади использоваться количественные данные? — Можно ли с помощью кейс стади делать оценки и обобщения? Многие исследователи сходятся на том, что кейс стади должен удовлетворять трем основным условиям качественной методологии. Он должен способствовать: /. описанию, 2. пониманию, 3. объяснению. Напомним, что Р.Йин предлагает следующую классификацию типов кейс стадии: • разведывательные, • описательные, • объяснительные. Кроме того, Р.Йин указывает на достаточно распространенный предрассудок, согласно которому утверждается, что кейс стади бывают только разведывательные. Это достаточно сильное заблуждение. Лучшие и признанные в социологическом мире кейс стади были и в большей степени остаются описательными (Р.Уайт «Общество на углу улицы», Х.Бейнон «Работа на Форда») и объяснительными (Аллисон «Объяснение кубинского ракетного кризиса»). А теперь дадим краткую характеристику вышеперечисленным типам кейсов. Разведывательные кейс стади В разведывательных кейс стади выход в поле и сбор данных могут быть предприняты задолго до формулировки исследовательского вопроса и гипотез. Такого рода исследования рассматриваются в качестве прелюдии к обширному социальному исследованию. Однако сам дизайн исследования должен быть продуман исследователями до начала сбора данных. В таких случаях достаточно эффективным является пилотажное исследование для определения окончательных техник, которые будут приняты на вооружение командой исследователей. В зависимости от результатов пилотажа, исследовательская команда может рассмотреть как возможность опроса, так и отказаться от его применения. Описательные кейс стади Описательные кейс стади требуют, чтобы исследователь работал с описательной теорией. Они должны с особой глубиной описывать изучаемые события, хотя отбор случаев и единиц для анализа происходит также, как и в других типах кейс стади. Целью исследований такого типа является формирование гипотез, направленных на дальнейшее изучение взаимосвязей типа причина - следствие.
Объяснительные кейс стади Объяснительные кейсы направлены на выявление причинно-следственных связей. В некоторых достаточно сложных кейсах со множеством переменных анализ может быть сделан с помощью техник, которые позволяют обнаружить определенные повторяющиеся модели, образцы., как, например, Йин и Мур провели исследование, в котором постарались установить причины того, почему результаты некоторых исследований широко используются на практике. В качестве единицы для анализа они использовали финансируемый исследовательский проект, причем предмет исследования оставался неизменным, а содержание самих проектов менялось. Результаты исследования были объяснены с помощью разработки классификации из трех различных типов теорий: 1) теорий, направленных на приращение знания; 2) теорий, направленных на решение проблем; Теории, направленные на приращение знания, означают, что идеи и открытия, которые черпаются из этих теорий, в конечном итоге могут стать коммерческими продуктами. Теории, которые направлены на решение проблем, в принципе очень похожи на теории, направленные на приращение знания, но они инициируются не самим исследователем, а из внешнего источника, определяющего проблему. Теории социального взаимодействия объясняют интересующий нас феномен с точки зрения коммуникации между исследователями и пользователями. В случае, описанном выше, они, например, объясняли успехи использования результатов исследований на практике тем, что как исследователи, так и пользователи, принадлежали к пересекающимся социально-профессиональным группам, между которыми были установлены неформальные взаимодействия, и именно благодаря неформальным взаимодействиям между профессионалами на различных уровнях исследования получали практическую направленность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.008 с.) |