Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проектирования реляционных баз данных↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика проектирования реляционных баз данных Процесс разработки баз данных включает три стадии: концептуальное, логическое и физическое проектирование. Этапы, относящиеся к каждой из трех основных стадий, определяются методикой проектирования баз данных, которая подробно описана в главах 14-17 учебника Т. Коннолли, К. Бегг "Базы данных". Рассмотрим конкретную методику проектирования реляционных баз данных. Эта методика предусматривает три основных стадии разработки: концептуальное, логическое и физическое проектирование базы данных. Далее изложено краткое описание предлагаемой методики разработки баз данных. Этап 1. Создание локальной концептуальной модели данных для каждого представления Формирование локальной концептуальной модели данных предприятия для каждого конкретного представления. Первый этап проектирования базы данных заключается в подготовке концептуальных моделей данных для каждого представления на предприятии. В процессе анализа выявляется ряд пользовательских представлений, в зависимости от степени их перекрытия некоторые пользовательские представления объединяются, и создается общее представление, которому присваивается подходящее имя. Этап 1.1. Определение типов сущностей Определение основных типов сущностей, присутствующих в представлении предметной области приложения. Описание выделенных сущностей. Этап 1.2. Определение типов связей Определение важнейших типов связей, существующих между сущностями, выделенными на предыдущем этапе. Применение модели для наглядного отображения сущностей и связей. Определение ограничений кардинальности, которые распространяются на связи различных типов. Выявление дефектов разветвления и разрыва. Проверка того, участвует ли каждая сущность, по меньшей мере, в одной связи. Описание типов связей. Этап 1.3. Определение атрибутов и сопоставление их с типами сущностей и связей Сопоставление атрибутов с соответствующими типами сущностей или связей. Выявление простых и/или составных атрибутов, однозначных и/или многозначных атрибутов и производных атрибутов. Описание сведений об атрибутах. Этап 1.4. Определение доменов атрибутов Определение доменов для всех атрибутов в каждой локальной концептуальной модели данных. Документирование сведений о доменах атрибутов. Этап 1.5. Определение атрибутов, являющихся потенциальными и первичными ключами Определение потенциального ключа для каждого типа сущности; если таких ключей несколько — выбор среди них первичного ключа. Документирование сведений о первичных и альтернативных ключах для каждой сильной сущности. Этап 1.6. Анализ необходимости применения расширенных понятий моделирования Оценка необходимости использования таких расширенных понятий моделирования, как обобщение и/или уточнение, агрегирование и композиция. Этап 1.7. Проверка модели на избыточность Проверка наличия какой-либо избыточности в модели. Особо внимательная повторная проверка связей "один к одному" (1:1) и удаление избыточных связей. Этап 1.8. Проверка соответствия локальной концептуальной модели пользовательским транзакциям Проверка того, поддерживает ли локальная концептуальная модель все транзакции, которые требуются для рассматриваемого представления. Для этого применяются два возможных подхода: описание транзакций и использование путей выполнения транзакций. Этап 1.9. Обсуждение локальных концептуальных моделей данных с конечными пользователями Обсуждение локальных концептуальных моделей данных с конечными пользователями для получения подтверждений того, что каждая модель правильно отражает представление соответствующей предметной области. Этап 2. Построение и проверка локальной логической модели данных для каждого представления Формирование локальной логической модели данных на основе концептуальной модели данных, отражающей конкретное представление предметной области, и проверка полученной модели для определения того, является ли она структурно правильной (с использованием метода нормализации) и поддерживает ли все требуемые транзакции. Этап 2.1. Удаление свойств, несовместимых с реляционной моделью Доработка локальных концептуальных моделей с целью удаления из них свойств, несовместимых с реляционной моделью. Удаление двухсторонних связей типа *:*, рекурсивных связей типа *:*, сложных связей и многозначных атрибутов. Этап 2.2. Определение набора отношений исходя из структуры локальной логической модели данных Определение на основе локальных логических моделей данных набора отношений, необходимого для представления сущностей, связей и атрибутов, выявленных в процессе моделирования. Итоговые сведения о том, как осуществляется преобразование сущностей и связей в отношения, приведены в таблице 1. Документирование сведений об отношениях и атрибутах внешних ключей. Документирование сведений о новых первичных или потенциальных ключах, которые были сформированы в процессе создания отношений на основе логической модели данных. Таблица 1. Итоговые сведения о способах преобразования сущностей и связей в отношения б) Обязательное участие с одной стороны в) Необязательное участие с обеих сторон
Этап 2.3. Проверка отношений с помощью правил нормализации Проверка отношений локальной логической модели данных с использованием метода нормализации. Целью выполнения этого этапа является обеспечение того, что каждое из отношений, созданных на основе логической модели данных, соответствует, по крайней мере, требованиям НФБК (нормальной формы Бойса-Кодда). Этап 2.4. Проверка отношений с помощью пользовательских транзакций Проверка того, поддерживают ли отношения локальной логической модели данных транзакции, которые требуются в рассматриваемом представлении, для получения гарантий того, что в процессе создания отношений не были допущены ошибки. Этап 2.6. Обсуждение разработанных локальных логических моделей данных с конечными пользователями Проверка того, что локальная логическая модель данных правильно отражает рассматриваемое представление. Этап 5.1. Анализ транзакций Определение функциональных характеристик транзакций, которые будут выполняться в проектируемой базе данных, и выделение наиболее важных из них. Этап 5.3. Выбор индексов Определение того, будет ли добавление индексов способствовать повышению производительности системы. Этап 5.4. Определение требований к дисковому пространству Оценка объема дискового пространства, необходимого для размещения базы данных. Задания Вариант 1 Разработайте базу данных для автоматизации процесса управления фирмой предоставляющей прокатные услуги. Фирма является владельцем некоторых товаров (автомобили, бытовая техника, туристское снаряжение и т. п.), которые характеризуются стоимостью, годом выпуска и имеют некоторые технические и эксплуатационные характеристики, по которым клиент осуществляет выбор. Размер месячного взноса за прокат определяется начальной стоимостью товара и сроком его службы. При длительных сроках проката возможна скидка. Кроме того, в каждый момент времени товар может находиться в одном из следующих состояний: в наличии, выдано или в ремонте. Клиент сообщает о себе следующие данные: Ф.И.О.; адрес, документ, подтверждающий личность (наименование, номер, кем выдан). При заказе клиент указывает наименование товара, дату получения его в прокат и срок проката. Возможно в одном заказе указание нескольких товаров. Срок проката может быть продлен заблаговременно (например, за 10 дней до окончания срока проката) путем уведомления об этом фирмы, или же в момент окончания срока проката, при условии, что на этот товар не поступили заказы от других клиентов. Система должна обеспечивать: проверку возможности выполнения заказа. Если товар выдан или в ремонте, то будет ли он в наличии к дате начала проката. Выдачу информации по группам товаров (например, телевизорам) с информацией об их состоянии; сведения об оплате клиентами услуг проката и выдачу списка должников по оплате и несвоевременной сдаче прокатываемых товаров. [Перейти к началу страницы] Вариант 2 Разработайте базу данных для автоматизации работы приемной комиссии ВУЗа. Анкета включает следующие данные об абитуриенте: регистрационный номер, ФИО, дата рождения, оконченное среднее учебное заведение (название, номер, город), дата окончания, наличие диплома с отличием или медали, адрес (город, улица, номер дома, телефон), выбранная специальность. Исходными документами для заполнения анкеты являются аттестат или диплом о среднем образовании, заявление абитуриента. В вузе определен список специальностей, который может изменяться ежегодно. По каждой специальности вуза определен список сдаваемых предметов, например для специальности “программирование”: математика, украинский язык. База данных должна обеспечивать выполнение следующих функций: ввод и коррекцию анкетных данных, просмотр анкетных данных по специальностям в алфавитном порядке, ввод, коррекцию и просмотр специальностей и сдаваемых предметов, вывод анкетных данных абитуриентов, имеющих красный диплом или медаль, вывод всех инициалов абитуриентов по специальностям в алфавитном порядке с указанием сдаваемых предметов, вывод анкетных данных по специальностям. [Перейти к началу страницы] Вариант 3 Разработать базу данных “СБОРКА ПК” для предприятия, производящего сборку и продажу ПК, которые собираются из компонентов имеющихся на складе. Исходными данными служат пожелания клиентов о конфигурации ПК и информация о поставках комплектующих и сведения об имеющихся на складе компонентах. База данных имеет возможности для осуществления работы с клиентами (выбор компонентов, оформление заказов), ведения статистики расхода комплектующих, экспорта/импорта данных, администрирования системы. Должен составляться журнал продаж и обеспечиваться возможность вывода счетов. [Перейти к началу страницы] Вариант 4 Разработайте базу данных для автоматизации начисления заработной платы в бухгалтерии. Зарплата начисляется работникам, имеющим установленные оклады (сдельных работ нет), На каждого работника хранятся следующие данные: - личный номер; - Ф.И.О.; - должность; - оклад; - семейное положение и число детей: - данные о невыходе на работу по болезни (даты заболевания и выздоровления). В период болезни работнику начисляется 50% зарплаты; 100% начисляется лишь членам профсоюза. Работникам могут начисляться премии и другие надбавки. С общей суммы зарплаты снимается подоходный налог 13 %. База данных должна обеспечивать: - ввод, изменение анкетных данных работников, сведения о болезнях, надбавках; - ежемесячный перерасчет зарплаты с выдачей ведомости на экран и на печать. [Перейти к началу страницы] Вариант 5 Разработайте базу данных «КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ» для некоторой организации. В качестве исходной информации используются данные: - порядковый номер поручения; - название поручения; - содержание поручения; - дата выдачи поручения; - срок исполнения; - дата фактического исполнения; - исполнитель; - кто выдал поручение. Поручения могут выдавать руководитель организации и руководители подразделений. База данных должна обеспечивать: - ввод и коррекцию данных о поручениях; - просмотр поручений по некоторой дате; ежедневную печать поручений с текущей датой исполнения (для руководителя организации). [Перейти к началу страницы] Вариант 6 Разработайте базу данных для автоматизации работы отдела кадров предприятия. В режиме текущей обработки система должна реализовывать функции: - обработку данных по движению кадров: прием, увольнение, перемещение; - получение статистической отчетной информации по уволенным и работающим в различных отделах; - получение справочной информации по данным, содержащимся в личной картотеке; - ведение табельного учета по отсутствующим на местах. [Перейти к началу страницы] Вариант 7 Разработайте базу данных для автоматизации работы администратора гостиницы. Поселение в гостиницу производится при наличии свободных мест или по брони. При поселении в гостиницу посетитель заполняет анкету, содержащую следующие данные: ФИО, сведения о документе, подтверждающем личность (наименование, номер, где, когда и кем выдан), пол, откуда клиент прибыл, дата прибытия в гостиницу, предполагаемая дата выезда. Гостиничный номер характеризуются состоянием: свободно, занято, частично занято, забронировано, ремонт, а также стоимостью одного места в данном номере. При распределении мест не допускается поселение в один номер разнополых лиц, за исключением тех случаев, когда они состоят в семейных отношениях (муж-жена или родители-дети). Поселение лиц в номера, занятые семьями не допускается даже при наличии свободных мест в номерах. При бронировании администратор получает заказ на броню, содержащий следующие сведения: номер заказа, заказчик (организация или частное лицо) и его реквизиты, количество бронируемых мест, предполагаемый состав (количество мужчин и женщин; наличие семей), предполагаемая дата прибытия в гостиницу, предполагаемая дата отбытия. База данных должна обеспечивать выполнение следующих функций: - получение оперативных сведений о состоянии гостиничного фонда как по конкретным номерам, так и по группам номеров (например, дать сведения обо всех свободных номерах или номерах, занятых семьями и т. п.); - поселение посетителя в номер, с соответствующим изменением состояния номера; - учет оплаты посетителями проживания (можно оплачивать как за весь срок проживания сразу, так и по частям). [Перейти к началу страницы] Вариант 8 Разработайте базу данных для автоматизации работы центра коммерческой информации. Его функцией является сбор сведений о фирмах, о производимых ими товарах и услугах, систематизация этих данных по различным параметрам, издание ежемесячных бюллетеней о сведениях, зарегистрированных за прошедший квартал, выдача информации по заказу отдельных лиц и организаций. Информация собирается из периодической печати (рекламные объявления в газетах и журналах), а также может предоставляться самой регистрируемой организацией. Ежедневная порция вводимых данных составляет до 10 новых организаций и до 100 организаций, в которых обновляется информация. Хранимая в базе данных информация об организации должна включать следующие сведения: - точное название организации; - страна, город и точный адрес, телефон, телекс, телефакс; - основные виды деятельности или отрасли производства; - вид или наименование производимых товаров или услуг; - оперативная информация: что приобретается, продается, кто требуется на работу и пр. Данные в базе данных не должны дублироваться. База данных должна обеспечивать выборку информации по различным критериям, например: "выдать список фирм, занимающихся производством бытовой электроники", далее "в этом списке выбрать список фирм, производящих электронные часы" и т.д. [Перейти к началу страницы] Вариант 9 Разработайте базу данных автоматизирующую процесс работы кассира железнодорожных касс. Исходными данными для работы системы является а) расписание поездов, содержащее: - номер поезда; - периодичность (ежедневно, по четным или нечетным числам, по выходным и/или праздничным дням); - конечная станция; - время отправления; - местного формирования или транзитный. - график движения поездов по станциям (для каждого – свой); - типовой состав каждого поезда (считать, например, вагоны с 1 по 6-й – купейными; с 7 по 9-й и с 11 по 14-й плацкартными; а 10-й вагон – вагон-ресторан и т. п.). Если поезд отличается от типового, то считать. Что дополнительные вагоны идут после вагонов типового состава (например, с 15-ого вагона); - распределение мест в каждом типе вагона (верхние, нижние, боковые и т. п.). Кассир вводит в систему информацию от пассажира: номер поезда, станция назначения дата, количество мест, желаемый тип вагона и места.Если система находит места, отвечающие запросу, то она должна выдать информацию о номере вагона, количестве и типе мест. Если же запрос удовлетворить нельзя, то ищется либо альтернативный вариант (купейные заменяются на плацкартные или наоборот и т. п.), либо предлагается другой поезд, следующий в этот же день через станцию назначения, либо предлагается этот же поезд, но на другую дату. Система должна выдавать сводную справку по каждой станции о наличии свободных мест в поездах на день, запрашиваемый пассажиром. [Перейти к началу страницы] Вариант 10 Разработайте базу данных, предназначенную для автоматизации работы экскурсионного бюро. Система должна выдавать справочную информацию о маршрутах (наличие путевок по определенному типу маршрутов или на определенную турбазу в заданном диапазоне дат заезда). Справка должна содержать следующую информацию: номер, тип, название туристического маршрута, название турбазы (гостиницы), продолжительность маршрута в днях, стоимость путевки, даты заездов, количество путевок для каждой даты заезда, адрес турбазы, информация о проезде, краткая характеристика маршрута. Информация о маршрутах может корректироваться, а также добавляться новой информацией о новых маршрутах. Отмененные маршруты должны удаляться. Система должна также осуществлять оперативный учет продажи путевок – если покупатель выбрал маршрут и заказал требуемое количество путевок, то должна соответствующим образом быть скорректирована информация справочной системы, а сведения о покупателе (или покупателях) внесены в список туристической группы. [Перейти к началу страницы] Вариант 11 Разработайте базу данных автоматизирующую управление процессом поступления товаров на склад оптовой базы и выдачу этих товаров магазинам. Оптовая база работает с 20 магазинами и имеет номенклатуру товаров не более 200 наименований. Каждый магазин в конце каждого месяца направляет на оптовую базу заявку, в которой перечисляются названия и количество необходимых товаров на следующий месяц. Представитель магазина получает товар со склада оптовой базы в любое время. Отдел снабжения оптовой базы в каждый момент времени должен иметь точные данные о названии товаров, их количестве на складе, о названии магазинов, о названии и количестве каждого вида товара в каждом магазине, о заявках магазинов на текущий месяц. Отдел снабжения должен иметь возможность проделывать следующие операции: - включить новый товар в список товаров на складе; - удалить ненужный товар из складского списка; - включить новый магазин в список магазинов; - удалить ненужный магазин из списка; - выполнить поступление некоторого товара на склад; - просмотреть информацию о товарах на складе; - просмотреть информацию о товарах по магазинам; - определить, достаточно ли товаров на складе, чтобы удовлетворить заявки всех магазинов на следующий месяц; если недостаточно –срочно сформировать заказ на недостающее количество товара; - выдать магазину товар со склада и отпечатать накладную; - ввести заявку магазина на текущий месяц. [Перейти к началу страницы] Вариант 12 Разработайте базу данных для оптовой базы. Основным назначением оптовой базы является снабжение сети магазинов различными товарами. Пусть количество магазинов колеблется в пределах 100, а номенклатура товаров может достигать 1000. Каждый магазин в конце года направляет в оптовую базу заявку, в которой перечисляются названия и количество необходимых товаров на следующий год. Представитель магазина получает товар со склада оптовой базы в любое время. Движением товаров на склад и со склада управляет отдел снабжения оптовой базы. Товары на склад базы поступают от поставщиков. В реальных условиях число поставщиков может быть значительным. С поставщиком заключается договор на поставку оптовой базе одного или нескольких видов товаров. Размеры и сроки поставок устанавливаются в плановом отделе на основе анализа заявок магазинов и наличия товаров на складе. Перечень фрагментов, которые подлежат охвату в разрабатываемой базы данных, следующий: - Формирование плана размеров и сроков поставок на каждый вид товара. - Заключение договоров с поставщиками. - Управление процессом поступления товаров на склад и выдачей их магазинам. - Проведение финансовых расчетов по движению товаров. [Перейти к началу страницы] Вариант 13 Разработайте базу данных автоматизирующую процесс работы кассира аэровокзала. Исходными данными для работы системы являются: номер авиарейса; периодичность; конечный пункт назначения; дата и время отправления; число мест. Кассир вводит в систему информацию от пассажира: дата, номер рейса, пункт назначения, количество мест. Если система находит места, отвечающие запросу, то она должна выдать информацию о номере места, количестве и типе мест. Если же запрос удовлетворить нельзя, то ищется альтернативный вариант. Система должна выдавать сводную справку по каждому аэропорту о наличии свободных мест на день, запрашиваемый пассажиром. [Перейти к началу страницы] Вариант 14 Разработайте базу данных для производственной фирмы "Оргтехника". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. [Перейти к началу страницы] Вариант 15 Разработайте базу данных для производственной фирмы "Мебель". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. [Перейти к началу страницы] Вариант 16 Разработайте базу данных для производственной фирмы "Обувь". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. [Перейти к началу страницы] Вариант 17 Разработайте базу данных для производственной фирмы "Косметика". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. [Перейти к началу страницы] Вариант 18 Разработайте базу данных для производственной фирмы "Хлебопекарня". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. [Перейти к началу страницы] Вариант 19 Разработайте базу данных для производственной фирмы "Детские игрушки". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. [Перейти к началу страницы] Вариант 20 Разработайте базу данных для производственной фирмы "Кондитерские изделия". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. [Перейти к началу страницы] Вариант 21 Разработайте базу данных для фирмы "Товары для дома". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. В базе данных должны храниться данные: о заказах на поставку товаров; о сроках выполнения заказов; о магазинах и поставщиках. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: - каждый магазин покупает товар у многих поставщиков; - каждый поставщик может обслуживать много магазинов. [Перейти к началу страницы] Вариант 22 Разработайте базу данных для фирмы "Аудио и видеотехника". В базе данных должны храниться: список сотрудников с данными на каждого из них; список поставщиков необходимой продукции (комплектующих) с данными на каждого из них; список выпускаемой продукции с необходимой информацией. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: один поставщик может поставлять различную продукцию (комплектующие) и разные поставщики одинаковую продукцию (комплектующие); один сотрудник может выполнять несколько видов работ и, одну и ту же работу могут выполнять несколько сотрудников. В базе данных должны храниться данные: о заказах на поставку товаров; о сроках выполнения заказов; о магазинах и поставщиках. При постановке задачи необходимо учитывать следующее: - каждый магазин покупает товар у многих поставщиков; - каждый поставщик может обслуживать много магазинов. [Перейти к началу страницы] Вариант 23 Разработайте базу данных для фирмы «Оптовая фирма продуктов питания». Фирма получает продукты питания от производителей, хранит и поставляет магазинам. Каждый продукт характеризуется: названием, поставщиком, количеством единиц в упаковке, минимальным и максимальным хранимым количеством, ценой, датой поступления, датой годности, условиями хранения. Каждый производитель и магазин характеризуются: названием, адресом, банковским счетом, состоянием счета (недоплата или переплата). Приобретение и продажа осуществляются партиями. Партия характеризуется: датой, набором и количеством продуктов, их ценами. С помощью базы данных нужно иметь возможность принять и отправить поставку, получить данные об имеющихся товарах с отбором по всем их характеристикам, получить информацию о партиях с отбором по всем характеристикам. [Перейти к началу страницы] Вариант 24 Разработайте базу данных для учебного заведения. Каждый преподаватель проводит занятия по одному или нескольким предметам. Занятия делятся на лекции, практические, экзамены и консультации. Для каждого из предметов количество часов, приходящееся на каждый из видов занятий, различно. Студенты объединены в группы. В каждой из групп проводятся занятия по своим предметам. Каждый преподаватель и студент имеют имя, отчество, фамилию, дату рождения, адрес. Кроме того, для каждого студента такие же сведения имеются о родителях. С помощью базы данных нужно иметь возможность: получить списки преподавателей и студентов с отбором по всем их характеристикам, получить списки групп и изучаемых ими предметов, получить успеваемость конкретного студента, принять или отчислить студента. [Перейти к началу страницы] Вариант 25 Разработайте базу данных для фирмы по производству мебели. Из сырья изготавливают детали мебели, затем собирают из деталей готовые изделия, которые, в свою очередь, отправляют покупателям. Сырье характеризуется: названием, единицей измерения, количеством, качеством, датой поставки. Деталь характеризуется: названием, материалом из которого изготовлена. Каждое готовое изделие состоит из нескольких деталей, для некоторых изделий используют одинаковые детали. Каждый покупатель характеризуются: названием, адресом, банковским счетом. С помощью базы данных нужно иметь возможность: получить сведения: о наличии сырья, деталей, изделий с отбором по всем характеристикам. Кроме того, нужно иметь возможность узнать: какие детали изготавливают из определенного сырья, из каких деталей состоит изделие, какие изделия приобрел покупатель. [Перейти к началу страницы]
Методика проектирования реляционных баз данных Процесс разработки баз данных включает три стадии: концептуальное, логическое и физическое проектирование. Этапы, относящиеся к каждой из трех основных стадий, определяются методикой проектирования баз данных, которая подробно описана в главах 14-17 учебника Т. Коннолли, К. Бегг "Базы данных". Рассмотрим конкретную методику проектирования реляционных баз данных. Эта методика предусматривает три основных стадии разработки: концептуальное, логическое и физическое проектирование базы данных. Далее изложено краткое описание предлагаемой методики разработки баз данных.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.014 с.) |