Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Биотехнология. Пищевая биотехнология. Научный стиль речи. Языковые особенности научной речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: сформировать представления о языковых особенностях научной речи, совершенствовать коммуникативную компетенцию посредством текстов по специальности. СРСП. Дискуссия на тему: «Пищевая биотехнология». СРС. Информация о кафедре «Пищевая биотехнология» АТУ. Практические задания. Глоссарий. Биотехнология – это наука о методах и технологиях производства различных ценных веществ и продуктов с использованием природных биологических объектов (микроорганизмов, растительных и животных клеток), частей клеток (клеточных мембран, рибосом, митохондрий, хлоропластов) и процессов. Клеточная мембрана – (или цитолемма, или плазмалемма) отделяет содержимое любой клетки от внешней среды, обеспечивая её целостность; регулирует обмен между клеткой и средой; внутриклеточные мембраны разделяют клетку на специализированные замкнутые отсеки — компартаменты или органеллы, в которых поддерживаются определённые условия среды. Рибосома – важнейший немембранный органоид живой клетки сферической или слегка эллипсоидной формы. Хлоропласт – органелла клетки, в которой происходит фотосинтез. Микроорганизм - собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом.
Задание 1. Прочитайте текст.Определите стиль текста. Биотехнология. Пищевая биотехнология Корни биотехнологии уходят в далёкое прошлое и связаны с хлебопечением, виноделием и другими способами приготовления пищи, известными человеку еще в древности. Например, такой биотехнологический процесс, как брожение с участием микроорганизмов, был известен и широко применялся еще в древнем Вавилоне, о чем свидетельствует описание приготовления пива, дошедшее до нас в виде записи на дощечке, обнаруженной в 1981 г. при раскопках Вавилона. Наукой биотехнология стала благодаря исследованиям и работам французского ученого, основоположника современной микробиологии и иммунологии Луи Пастера (1822-1895). Биотехнология основана на генетике, молекулярной биологии, биохимии, эмбриологии и клеточной биологии, а также прикладных дисциплинах — химической и информационной технологиях и робототехнике. Пищевая биотехнология изучает биотехнологический потенциал сырья животного и растительного происхождения и пищевых добавок, новые ферментные препараты, продукты микробиального синтеза, новые виды биологически активных веществ и многокомпонентные добавки, технологические решения для получения различных форм пищи. Одним из основных направлений развития пищевой биотехнологии является получение ферментов, использующихся практически во всех отраслях пищевой промышленности. Пищевая биотехнология - современное и перспективное направление в пищевой промышленности, использующее биотехнологические процессы для получения пищевых продуктов и различных форм пищи. ● 1.1. Составьте вопросы к тексту. 1.2. Из данного текста выпишите термины, дайте толкование терминам. 1.3. Перечислите языковые особенности текста (употребление имен существительных, глаголов, сложных предложений). 1.4. Составьте кластер к тексту. Задание 2. Прочитайте данную информацию, ответьте на вопросы. Запомните! Научный стиль речи. Языковые особенности научной речи. деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных знаний о действительности. Цель научного стиля – доказать истинность выдвинутой гипотезы. Поэтому все языковые средства в научном тексте направлены на реализацию двух задач: информативной и воздействующей. Сила воздействия научного текста непосредственно зависит от того, насколько доказательны аргументы, приводимые автором, насколько логично и точно изложено содержание в научном тексте. В идеале подлинное владение стилем научного изложения должно выражаться в том, что при соответствующей общей подготовке читателя и знании специальной терминологии само изложение не вызывало бы у него никаких дополнительных трудностей. Письменная научная речь – это речь монографий научных статей, учебников, справочников. Для научной речи характерны следующие качества: - объективность, которая проявляется в изложении разных точек зрения на проблему, в отсутствии субъективизма при передачи содержания, в безличности языкового выражения, сосредоточенности на предмете высказывания; - логичность, которая проявляется в последовательности и непротиворечивости изложения и создается с помощью особых синтаксических конструкций (сложные предложения с придаточными причины, условия, следствия, предложения с вводными словами (во-первых, наконец, следовательно, итак и др.) и типичных средств межфразовой связи (повторы, синонимы)); - доказательность, которая проявляется в цепочке рассуждений, аргументации определенных положений и гипотез; - точность, которая достигается использованием терминов однозначных слов, четким оформлением синтаксических связей слов, ясной внутренней семантической связью; - обобщенность и отвлеченность (абстрагирование), которые проявляются в отборе слов (преобладание имен существительных над глаголом, общенаучные слова, имена существительные с абстрактным значением, конкретные существительные в обобщенном значении), в употреблении форм слов (глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3-го лица глагола, форм несовершенного вида), в пользовании синтаксических конструкций (неопределенно-личные предложения, страдательные обороты); -насыщенность фактической информацией. ● 2.1. Какова цель научного стиля? 2.2. Какие качества характерны для научной речи? 2.3. Назовите языковые особенности научной речи. Задание 3. Прочитайте текст, выполните послетекстовые задания. Глоссарий к тексту Антибиотики – вещества природного или полусинтетического происхождения, подавляющие рост живых клеток, чаще всего прокариотических или простейших. Биотехнология – дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии. Микроорганизм – собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом. Пенициллин (PCN) — бензиловый эфир 6-аминопенициллановой кислоты. Антибиотик, получаемый из грибков рода Penicillium. Семейство пенициллиновых антибиотиков включает бензилпенициллин, феноксиметилпенициллин и другие. Сахарный тростник (лат. saccharum) – род растений, наряду с сахарной свёклой использующихся человеком для получения сахара. Ферменты – обычно белковые молекулы или молекулы РНК (рибозимы) или их комплексы, ускоряющие (катализирующие) химические реакции в живых системах. История биотехнологии Впервые термин «биотехнология» применил венгерский инженер Карл Эреки в 1917 году. Использование в промышленном производстве микроорганизмов или их ферментов, обеспечивающих технологический процесс известны издревле, однако систематизированные научные исследования позволили существенно расширить арсенал методов и средств биотехнологии. Так, в 1814 году петербургский академик К. С. Кирхгоф (биография) открыл явление биологического катализа и пытался биокаталитическим путём получить сахар из доступного отечественного сырья (до середины XIX века сахар получали только из сахарного тростника). В 1891 году в США японский биохимик Дз. Такамине получил первый патент на использование ферментных препаратов в промышленных целях: учёный предложил применить диастазу для осахаривания растительных отходов. В начале XX века активно развивалась бродильная и микробиологическая промышленность. В эти же годы были предприняты первые попытки наладить производство антибиотиков, пищевых концентратов, полученных из дрожжей, осуществить контроль ферментации продуктов растительного и животного происхождения. Первый антибиотик — пенициллин — удалось выделить и очистить до приемлемого уровня в 1940 году, что дало новые задачи: поиск и налаживание промышленного производства лекарственных веществ, продуцируемых микроорганизмами, работа над удешевлением и повышением уровня биобезопасности новых лекарственных препаратов. ● 3.1. Составьте вопросы к тексту. 3.2. Выпишите сущ. в именительном падеже, инфинитив, причастие. 3.3. Найдите в тексте сложные предложения и определите их вид. 3.4. Выпишите термины, терминосочетания из текста. 3.5. Подготовьте пересказ текста. 3.6. Выпишите из данного ряда только терминосочетания: пищевые концентраты, отечественное сырье, по новой технологии, технологический процесс, необходимый процесс, молекулярная биология, формула успеха, биологический катализ.
♦ Дискуссия на тему: «Пищевая биотехнология - современное и перспективное направление в пищевой промышленности». Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее коллективное обсуждение вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др. ТСК №1 1. Благодаря кому биотехнология стала наукой? a) Л. Пастер b) Р.Кох c) Д.И.Ивановский d) И.И.Мечников e) Д.И.Менделеев
2. Хлоропласт – это a) органелла клетки, в котором происходит фотосинтез b) важнейший немембранный органоид c) компортамент клетки, в котором происходит фотосинтез d) внутриклеточная мембрана e) органоид в котором не происходит фотосинтез
3. Современное и перспективное направление в пищевой промышленности, использующее биотехнологические процессы для получения пищевых продуктов и различных форм пищи – a) пищевая биотехнология b) молекулярной биологии с) биохимии d) эмбриологии e) клеточная биология
4. Стиль – это a) разновидность литературного языка, которая выполняет определенную функцию в общении. b) разновидность общенародного языка, употребляемая сравнительно ограниченным числом людей c) разновидность социального диалекта, объединяющая в языковом отношении людей одной профессии или одного рода занятий d) разновидность общенародного языка, используемая в общении отдельной социальной группы. e) разновидность общенародного языка, используемая в общении на небольшой территории
5. Для научной речи характерны качества: a) объективность, логичность, доказательность b) точность, эмоциональность c) обобщенность, метафоричность d) отвлеченность, просторечие e) многозначность, однозначность
6. Кто впервые применил термин «биотехнология»? a) Карл Эреки b) Дз. Такамине c) К. С. Кирхгоф d) Маклеодом e) В.Н. Филянов
7. Сахарный тростник – это a) род растений b) первый антибиотик c) пищевой концентрат d) биологический катализ e) ферментный препарат
8. Первый антибиотик – а) пенициллин b) левомицетины с) карбапенемы d) тетрациклины e) линкозамиды
9. Когда К.С.Кирхгоф открыл явление биологического катализа? a) 1814 году b) 1813 году c) 1791 году d) 1891 году e) 1917 году
10. В начале XX века какая промышленность развивалась активно? b) микробиологическая и макробиологическая c) бродильная и макробиологиеская d) макробиологическая e) биологическая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.012 с.) |