Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексико-грамматическая тема №7Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Компрессия как основной вид переработки научного текста. План. Тезисы. Конспект. Виды плана. Виды конспекта. Цель: сформировать понятия о компрессии научного текста,научить составлять план, конспект, тезисы к текстам по специальности. СРСП. Круглый стол на тему«Факторы внешней среды и микроорганизмы» СРС. Составить план-конспект научной статьи из журнала «Пищевая технология». Практические задания. Глоссарий Организм – живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.Как отдельная особь организм входит в состав вида и популяции, являясь структурной единицей популяционно-видового уровня жизни. Бактерии – домен (надцарство) прокариотных (безъядерных) микроорганизмов, чаще всего одноклеточных. К настоящему времени описано около десяти тысяч видов бактерий и предполагается, что их существует свыше миллиона Ультрафиолетовый лучи (УФЛ) – тип энергии, распространяющейся в пространстве в виде электромагнитных волн Температура – скалярная физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия макроскопической системы. Микроорганизмы, (микробы) — собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). Изучением этих организмов занимается наука микробиология. Симбиоз – взаимовыгодные отношения между микроорганизмов. Метабиоз — жизнедеятельность одного организма за счет другого, без принесения вреда. Паразитизм — жизнедеятельность одного организма за счет другого с причинением ему вреда. Антагонизм — один из видов организмов угнетает развитие другого, что может привести к гибели микробов. Задание 1. Прочитайте текст, выполните послетекстовые задания. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы Изменение условий внешней среды оказывает воздействие на жизнедеятельность микроорганизмов. Физические, химические, биологические факторы среды могут ускорять или подавлять развитие микробов, могут изменять их свойства или даже вызывать гибель. К факторам среды, оказывающим наиболее заметное действие на микроорганизмы, относятся влажность, температура, кислотность и химический состав среды, действие света и других физических факторов. Микроорганизмы могут жить и развиваться только в среде с определенным содержанием влаги. Вода необходима для всех процессов обмена веществ микроорганизмов, для нормального осмотического давления в микробной клетке, для сохранения ее жизнеспособности. У различных микроорганизмов потребность в воде не одинакова. Бактерии относятся в основном к влаголюбивым, при влажности среды ниже 20 % их рост прекращается. Для плесеней нижний предел влажности среды составляет 15%, а при значительной влажности воздуха и ниже. Оседание водяных паров из воздуха на поверхность продукта способствует размножению микроорганизмов. Температура — важнейший фактор для развития микроорганизмов. Для каждого из микроорганизмов существует минимум, оптимум и максимум температурного режима для роста. Некоторым микроорганизмам свет необходим для нормального развития, но для большинства из них он губителен. Ультрафиолетовые лучи солнца обладают бактерицидным действием, т. е. при определенных дозах облучения приводят к гибели микроорганизмов. Бактерицидные свойства ультрафиолетовых лучей ртутно-кварцевых ламп используют для дезинфекции воздуха, воды, некоторых пищевых продуктов. Инфракрасные лучи тоже могут вызвать гибель микробов за счет теплового воздействия. Воздействие этих лучей применяют при тепловой обработке продуктов. Негативное воздействие на микроорганизмы могут оказывать электромагнитные поля, ионизирующие излучения и другие физические факторы среды. Химические факторы Некоторые химические вещества способны оказывать на микроорганизмы губительное действие. Химические вещества, обладающие бактерицидным действием, называют антисептиками. К ним относятся дезинфицирующие средства (хлорная известь, гипохлориты и др.), используемые в медицине, на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания. Биологические факторы Между различными микроорганизмами могут устанавливаться разные взаимоотношения: симбиоз, метабиоз, паразитизм, антагонизм. ● 1.1. Выпишите термины, терминосочетания, дайте толкование. 1.2. Составьте вопросный план к тексту. 1.3. Выпишите сложные предложения, сделайте синтаксический разбор. 1.4. Напишите конспект текста, подготовьте пересказ. 1.5. Переведите на казахский язык: Среда с повышенной концентрацией веществ оказывает губительное воздействие на микробы. При повышении концентрации соли до 10—20 % и сахара до 60—70 % многие микробы погибают.
Задание 2. Прочитайте данную информацию, ответьте на вопросы Запомните! Компрессия как основной вид переработки научного текста. Компрессия – это основной вид переработки текста. На основе определенных операций с текстом-первоисточником можно построить тексты новых жанров – конспекты, аннотации, тезисы, рефераты, резюме. Для этого необходимо четкое понимание содержание текста, понимание смысловой связи частей текста между собой. Компрессия (сжатие) основана на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации. Только тот текст будет по-настоящему осмыслен, если основное содержание его можно выразить в сколь угодно сжатой форме. Понимание текста – это процесс перевода смысла данного текста в другую форму его закрепления. В результате понимания происходит последовательное изменение структуры текста в сознании читателя и процесс мысленного перемещения от одного элемента текста к другому. Главное – это может быть процесс смысловой компрессии, в результате которого образуется минитекст, который содержит в себе основной смысл исходного текста. Текст, созданный в результате компрессии, по отношению к тексту-первоисточнику, называется вторичным. Работа над компрессией текста способствует более глубокому его пониманию и необходима при составлении тезисов, реферата, аннотации, рецензии, а также курсовой и дипломной работ. Компрессия текста основана на трёх главных правилах: 1. Внимательное чтение текста и выделение ключевых слов и предложений. Ключевые слова – это слова, которые содержат основной смысл высказывания. Чтобы найти ключевой элемент текста, необходимо знать строение абзаца. Каждый абзац имеет зачин и комментирующую часть, в которой раскрывается утверждение главной абзацной фразы и где находятся ключевые слова. Заканчивается абзац выводом. 2. Написание вторичного текста. Для выявления своих позиций, автор вторичного текста по отношению к первоисточнику, использует специальные стандартные выражения (клише), выбор которых раскрывает и отражает структуру текста-первоисточника. Например: В монографии обосновывается принцип…, статья представляет собой обзор…, в работе анализируются различные подходы…, в статье обобщается опыт…, в диссертации использованы следующие методы исследования. 3. В планах, тезисах, аннотации и при реферировании для называния основных положений текста используются ключевые слова и словосочетания или слова с обобщенно-конкретным значением (их необходимо определить самостоятельно для краткой передачи основного содержания абзацев или частей текста). Слова одной группы отражают композицию текста – источника. Слова другой группы называют наиболее частотные структурные элементы текста; к третьей группе относятся слова, которые характеризуют или оценивают суть содержания отдельных частей текста-оригинала. Таким образом, основными операциями с текстом-первоисточником являются: а) структурно-смысловой анализ текста; б) трансформация информативного содержания текста в соответствии с коммуникативным заданием; в) комбинирование и комментирование информативного содержания текста. Структурно-смысловой анализ текста предполагает трансформацию текста в перечень информативных единиц назывного плана, изложение проблематики вопросного плана и составление краткого конспекта Конспект – систематическая, логическая связная запись, объединяющая план, тезисы, выписки. Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения. Разновидности конспекта: плановый, текстуальный. Плановый конспект составляется с помощью предварительно сделанного плана произведения. План-конспект составляется сжато, кратко и точно. Текстуальный конспект – конспект, созданный из цитат. Текстуальные выписки связаны друг с другом цепью логических переходов, могут включать планы, тезисы. Текстуальный конспект – пособие, используемое длительное время. Самым простым плановым конспектом является вопросно-ответный конспект. Свободный конспект сочетает выписки, цитаты, иногда тезисы. Свободный конспект требует умения самостоятельно, четко и кратко формулировать основные положения.. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос-тему. Поэтому он и получил название тематического. Специфика этого конспекта в том, что, разрабатывая определенную тему по ряду источников, он может не отображать сколько-нибудь полно содержания каждого из используемых произведений. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. К обзорному тематическому конспекту можно отнести и хронологический конспект. Как говорит само название, вся запись подчинена хронологической последовательности событий. Хронологический конспект, в отличие от обзорного, значительно более краткий. Конспектирование – письменная фиксация основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Запись - конспект позволяет восстановить, развернуть с необходимой полнотой исходную информацию, Тезисы – кратко сформулированные основные положения курсовой, дипломной работы или научной статьи, которые излагаются в нескольких предложениях. По содержанию, по представленному в них материалу тезисы бывают первичным, оригинальным, научным произведением либо вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы пишутся как сжатое отражение собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах кратко и логично излагается развитие темы. Каждый тезис освещает особую микротему и составляет обычно отдельный абзац. Логика изложения в тезисах должна быть по возможности обозначено формально или графически. Формальное выражение логических взаимосвязей между тезисами может быть следующим: вводные слова в начале каждого тезиса (во-первых, во-вторых…); оппозиционные фразы (внешние факторы – внутренние причины); классификационные фразы (поле глаголов движения, действия, состояния). Графически логика изложения может быть подчеркнута нумерацией каждого тезиса. В зависимости от стиля изложения можно выделить два типа тезисов: тезисы глагольного строя и тезисы номинативного строя. План – самый короткий вид записи. План отражает порядок, последовательность в изложении научного текста, статьи, речи. Форма записи в виде плана чрезвычайна важна для восстановления в памяти содержания прочитанного текста, для развития навыков четкого формулирования мыслей. План всегда отражает структуру текста и вскрывает структурные отношения между частями текста. Восстановление содержания текста по плану является еще и средством самоконтроля и самооценки Работа над планом предполагает следующие этапы: осмысление темы, определение микротем, и их следования. Планы бывают простые и сложные. Простой план состоит из перечня основных пунктов в виде заглавий (тематический). Вопросный план позволяет акцентировать свое внимание читателю на информативных центрах текста. При составлении вопросного плана используются вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (Есть ли). План может быть тезисным, то есть каждый пункт плана представлен двусоставным предложением и передает основную мысль части текста. ● 2.1. Что такое компрессия текста? 2.2. Каковы основные операции с текстом-первоисточником? 2.3. Что такое конспект, план, тезисы? 2.4.Назовите виды плана и конспекта. Задание 3. Прочитайте. На основе текста-первоисточника составьте вторичные тексты. Реакция среды Жизнедеятельность микроорганизмов зависит от концентрации водородных (Н+) или гидроксильных (ОН-) ионов в субстрате, на котором они развиваются. Для большинства бактерий наиболее благоприятна нейтральная (рН около 7) или слабощелочная среда. Плесневые грибы и дрожжи хорошо растут при слабокислой реакции среды. Высокая кислотность среды (рН ниже 4,0) препятствует развитию бактерий, однако плесени могут продолжать расти и в более кислой среде. Подавление роста гнилостных микроорганизмов при подкислении среды имеет практическое применение. Добавление уксусной кислоты используется при мариновании продуктов, что препятствует процессам гниения и позволяет сохранить продукты. Образующаяся при квашении молочная кислота также подавляет рост гнилостных бактерий. Концентрация соли и сахара Поваренная соль и сахар издавна используются для повышения стойкости продуктов к микробной порче и лучшей сохранности пищевых продуктов. Повышение содержания растворенных веществ (соли или сахара) в питательной среде сказывается на величине осмотического давления внутри микроорганизмов, вызывает их обезвоживание. При повышении концентрации поваренной соли в субстрате более 3-4 % размножение многих, в том числе гнилостных, микроорганизмов замедляется, при концентрации более 7-12% — прекращается. Некоторые микроорганизмы нуждаются для своего развития в высоких концентрациях соли (20 % и выше). Их называют солелюбивыми, или галофилами. Они могут вызывать порчу соленых продуктов. Высокие концентрации сахара (выше 55-65 %) прекращают размножение большинства микроорганизмов, это используется при приготовлении из плодов и ягод варенья, джема или повидла. Однако эти продукты тоже могут подвергаться порче в результате размножения осмофильных плесеней или дрожжей. ♦ Как вы понимаете цитаты: "При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии - величайшие гибнут" (философ древности Гая Саллюстия Криспа), "Кто хочет работать - ищут "средства", кто не хочет - "причины" (С.П. Королёв).
ТСК №7 1.Какие факторы среды могут ускорять или подавлять развитие микроорганизмов? a) физические, химические, биологические b) метаболические, психологические,физические c) биологические, психологические, физические. d) метаболические, психологические, биологические. e) физические, химические, метаболические.
2. Какие лучи обладают бактерицидным свойством? a) ультрафиолетовые b) ультросиние c) ультракрасные d) инфракрасные e) инфрафиолетовые
3. Для плесеней нижний предел влажности среды составляет? a) 15%, b) 21%, c) 17%, d) 20%, e) 25%
4. Оседание водяных паров из воздуха на поверхность продукта способствует… a) размножению микроорганизмов b) уничтожению микроорганизмов c) гибели микроорганизмов d) удвоенью микроорганизмов e) уничтожению микроорганизмов
5. Какие химические вещества способны оказывать на микроорганизмы губительное действие? a) хлорная известь b) спирт c) порошок d) моющие средства e) хлорированная вода
6. Какая наука изучает микроорганизмы? a) микробиология b) анатомия c) биология d) химия e) физиология
7. Важнейший фактор для развития микроорганизмов. a) температура b) влажность c) концентрация d) кислотность e) свет
8.Что необходимо для обмена веществ? a) вода b) воздух c) сахар d) соль e) влага
9. С какой концентрацией соли погибают микробы? a) 10-20% b) 20-30% c) 40-50%
10. Химические вещества, обладающие бактерицидным действием, называют… a) антисептики b) ферменты
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.116.61 (0.008 с.) |