Биологические активные добавки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биологические активные добавки



Биологически активные добавки (БАД) к пище — композиции биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приёма с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

Биологически активные добавки условно делятся на три группы: нутрицевтики, пробиотики и парафармацевтики.К первой группе относятся препараты, предназначенные для коррекции питания. Нутрицевтики содержат все необходимые аминокислоты, минералы, витамины, антиоксиданты, пищевые волокна и фосфолипиды, которые полностью компенсируют дефицит питательных веществ, повышают иммунитет, устойчивость организма к хроническим перегрузкам и стрессам.

Вторая группа – это пробиотики. Благодаря живым микроорганизмам и (или) их метаболитам, входящими в их состав, биологически активные добавки этой группы оказывают благотворное воздействие на активность флоры пищеварительного тракта. Для лечения дисбатериозов и их предотвращения применяются пробиотики, способствующие постепенному устранению дисбаланса патогенной и полезной микрофлоры.

В третью группу входят биологически активные добавки, обладающие лечебными свойствами. Парафармацевтики деликатно и эффективно нивелируют функциональные нарушения, стимулируют адаптационные ресурсы организма, направляя их на борьбу с каким-либо заболеванием или его последствиями. Они повышают иммунитет и в разы ускоряют реабилитационные процессы. Биологически активные добавки из этой группы применяются параллельно с медикаментозным лечением после лучевой и химиотерапии, в пред- и послеоперационные периоды, а также для профилактики рецидивов.

Основные виды воздействия биологически активных добавок на организм – это детоксикация, компенсация и стабилизация. Детоксикация (очищение) – выведение из организма солей тяжелых металлов, токсинов, свободных радикалов, шлаков, камней, очищение от слизи. Компенсация (восполнение) – насыщение организма необходимыми макро- и микроэлементами, аминокислотами, витаминами, полиненасыщенными жирными кислотами и прочими важными элементами с учетом всех индивидуальных потребностей организма. Стабилизация – возвращение здоровья путем активации резервных сил организма, нормализация работы всех систем и органов, восстановление нормального обмена веществ. Биологически активные добавки должны воздействовать на организм именно в такой последовательности: очищать, восполнять и восстанавливать.

● 1.1. Составьте тезисный план к тексту

1.2. Выпишите термины, определите вид термина

1.3. Разделите текст на смысловые части, перескажите.

1.4. Опираясь на текст, найдите в нем вступление, определите основную часть и заключение.

 

Задание 2. Прочитайте данную информацию, ответьте на вопросы

Запомните! Рецензирование научного текста.

Рецензия – это критическая оценка научной работы. Автор, анализируя работу, указывает на достоинства и недостатки, выражая свою оценку.

Осуществляется рецензия через рассуждение-доказательство. Рассуждение-доказательство – это принцип, требующий, чтобы в случае каждого утверждения указывались основания, в силу которых оно принимается и считается истинным. Рецензия должна быть ясной по содержанию и форме, доступной для той категории читателей, которой она адресована.

Рецензия составляется в произвольной форме по следующей схеме:

- автор, название статьи, издания.

- предмет анализа – здесь указывается, что представляет собой рецензируемая работа: монография или диссертация.

- актуальность темы – здесь отмечается важность затрагиваемых в работе вопросов, их значение.

-краткое содержание – в этой части рецензент критически осмысливает содержание работы.

-оценочная часть – отмечаются достоинства работы, её новизна, глубина раскрытия темы, аргументированность выводов и даётся общая оценка.

-выводы – определение качественного уровня выполненной работы, при этом могут быть высказаны пожелания.

При выявлении недостатков предполагается доброжелательное отношение к работе и её автору, поэтому все замечания делаются в корректной форме.

В зависимости от цели рецензии она может содержать рекомендации рецензента по улучшению работы.

В рецензии выделяются следующие части:

Вступление – это указание на место данного произведения в ряду ему подобных, его актуальность, а также информация об общей структуре работы.

Основная часть, где рассматриваются и оцениваются все разделы, указываются их достоинства и недостатки.

Выводы, где приводится общая оценка работы, советы – что можно изменить, дополнительно включить при последующей доработке.

Объем рецензии может быть различным в зависимости от объема и характера рецензируемой работы, цели рецензии и т.д.

Умение рецензировать необходимо студенту при чтении литературы по специальности, написании докладов и курсовых работ, при работе в спецсеминарах, в дальнейшей научной работе.

Языковые конструкции, используемые при написании рецензии: в статье излагаются взгляды (на что?); рассматриваются вопросы (какие?); статья посвящена (чему?); автор останавливается на таких проблемах, как …; касается таких проблем, как …; статья (книга) состоит из … частей; автор подробно описывает, классифицирует, характеризует, освещает (проблемы); ставит вопрос о том, что …, пытается показать, рассмотреть, сделать серьезный анализ; статья (книга) представляет собой обобщение (положение), обзор, анализ, описание; в статье рассматривается, обобщается, делается анализ, оценка (чему?).

Конструкции, используемые для положительной оценки работы:

рецензируемая статья представляет интерес (для кого?)…; тема статьи особенно интересна, так как…; проблемы статьи чрезвычайно актуальны…; в статье даются полезные рекомендации…, автор убедительно доказывает, что…, приводит убедительные аргументы…; особенный интерес (на мой взгляд) представляет мысль о том, что…; нет сомнения в том, что поставленные в статье вопросы представляет интерес не только для…, но и для….

Конструкции, используемые для внедрения замечаний, для оценки слабых сторон работы: однако в статье недостаточно внимания уделяется (чему?);неглубоко разработан вопрос (о чем?); автору не удалось показать (раскрыть) (что?); представляется целесообразным уточнить…, выяснить…, доработать (что?); к сожалению, автор в своей работе не дает оценки (чему?), не всегда подтверждает выводы фактами; к замечаниям можно отнести следующее…; в статье имеют место некоторые неточности в формулировках (чего?)…

Опорные конструкции для выражения назначения работы:статья (книга) рекомендуется для широкого круга читателей, судентов…; представляет интерес…; полезна не только для …, но и для…

Отзыв – это критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение, оценка о работе. Основное назначение отзыва – представить работу к защите или к изданию.

В отзыве реализуется рассуждение-объяснение, а в рецензии – рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление.

Отзыв дает самую общую характеристику без подробного анализа, но содержит практические рекомендации по использованию материалов данного исследования. Отзыв пишется, чтобы ответить на вопросы: с какой целью...

Структура отзыва:

Вводная часть – оценивается значимость работы.

Описательно-оценочная часть – критически оцениваются достоинства и недостатки работы.

Вывод-оценка – содержит оценочную рекомендацию.

Лексико-стилистические средства каждой части: посвящена важной проблеме, актуальному вопросу... Довольно убедительно, убедительно доказывает, заслуга автора состоит в том, что... В заключении дается правильный вывод, статья представляет интерес...

2.1. Что такое рецензия, отзыв?

2.2. Какова структура рецензии, отзыва?

2.3. Назовите языковые конструкции, используемые при написании рецензии.

2.4. Прочитайте клише рецензии. Ознакомьтесь с ее структурными частями. Найдите слова, словосочетания и предложения, которые можно употребить в других рецензиях.

В рецензии, приводимой ниже, академик (ФИО) излагает свое мнение о книге доктора технических наук, (ФИО, «название книги»).

Полученные автором данные …

Результаты исследований (ФИО) определяют современный уровень знаний о том, что касается …

Итак, в рецензируемой книге суммированы и проанализированы итоги многих данных по оценке (таких проблем) …, установлены неизвестные ранее результаты …, эффекты, выдвинуты и разработаны концепции, полезные для анализа и систематизации вопросов и соответствующих исследовательских данных. В предисловии академик (ФИО) отмечает, что «книга представляется полезной и интересной для биологических исследователей, а также для студентов и работников исследовательских лабораторий». Думается, с этим мнением можно полностью согласиться.

Области биологии, в которые внесен существенный вклад, - это (идет перечисление).

К сожалению, книга издана совершенно недостаточным тиражом, даже если иметь в виду только ту читательскую аудиторию, для которой она представляет специальный научный интерес.

Считаю целесообразным ее переиздание в расширенном варианте, с включением новых материалов автора.

● 2.5. Прочитайте клише отзыва. Ознакомьтесь с ее структурными частями.

Отзыв

о статье («название статьи, (работы)»)

 

Приводятся все данные об авторе статьи, указывается место работы, затем фамилия, имя, отчество автора. Далее рецензент пишет о том, что статья (работа) посвящена актуальной проблеме.

Для этого он приводит несколько аргументов в доказательство актуальности работы; научную новизну статьи (работы) (ФИО автора). Называется: 1) теоретическая и практическая ценность работы; 2) какие моменты работы заслуживают внимания и почему; 3) какой раздел работы представляет наиболее обоснованным; 4) какое утверждение или заявление из рецензируемой работы является перспективным и может дать толчок для каких-то дальнейших исследований и т.п.

В заключении пишется: «Считаю, что рецензируемая статья (работа) соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает опубликования в печати».

 

Задание 3. Прочитайте тексты и озаглавьте их. По содержанию текста проведите беседу.

1. БАДы ворвались в нашу жизнь в смутных 1990-х – с яркими рекламными проспектами, значками «Хочешь похудеть – спроси меня как» и другими многообещающими слоганами. Продавцы заветных бутылочек обещают исцелить от всех болезней, используя только природные, «экологически чистые», эксклюзивные, доселе секретные компоненты. «Бесплатная доставка», «Покупаете один флакон – второй в подарок», бесплатные семинары-шоу, горы спама, привлечение к продаже добавок врачей, грамотно выстроенная агрессивная рекламная кампания в сочетании с активной антипропагандой методов официальной медицины – все это сделало свое дело, и БАДы в нашей стране приобрели невероятную популярность.

2. Основная особенность биологически активных добавок — это их натуральность. В каждой таблетке содержится большое число составляющих, не синтезированных искусственным путем, а полученных из природных источников: трав, плодов, фруктов, микроорганизмов и т.д.

Чтобы получить из еды необходимую суточную дозу полезных веществ, витаминов и минералов, вам бы пришлось съедать несколько пучков зелени, килограммы фруктов и морепродуктов и запивать все это настоями из трав и литрами молока. Но сегодня благодаря развитым биотехнологиям нет необходимости подвергать себя таким испытаниям: достаточно вместе с вашей обычной едой принимать 1-2 таблетки биологически активной добавки.

Употребление БАДов позволяет:

- не усваивать вредные вещества, содержащиеся в пище;

- очищать организм, выводя жир, холестерин, триглицериды, шлаки и токсины из кишечника и крови;

- выводить из организма соли тяжёлых металлов, радионуклиды;

- повышать иммунитет;
- поддерживать энергетический баланс на высоком уровне, защищать от стрессов;

- улучшать функции органов и систем;

- обеспечить организм всем необходимым: белками, жирными кислотами, незаменимыми аминокислотами, витаминами, микроэлементами;

- нейтрализовать воздействие факторов, разрушающих здоровье.

 

♦ Д ебаты на тему: « Биологические активные добавки должны воздействовать на организм именно в такой последовательности: очищать, восполнять и восстанавливать».

Дебаты – свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию.

 

ТСК № 10

БАД-ы делятся на:

a) 3 группы

b) 2 группы

c) 4 группы

d) 5 групп

e) 6 групп

 

2. Биологически активные добавки должны воздействовать на организм именно в такой последовательности

a) очищать, восполнять

b) очищать, восполнять и восстанавливать

c) очищать, воостанавливать

d) восполнять,восстанавливать,очищать

e) воостанавливать, очищать,восполнять

3. Вторая группа БАД-ов:

a) стабилизация

b) детоксикация

c) восполнение

d) нутрицевтики

e) пробиотики

 

4. Первая группа БАД-ов:

a) пробиотики

b) восполнение

c) нутрицевтики

d) стабилизация

e) детоксикация

5. Виды воздействия биологически активных добавок на организм – это

a) компенсация и стабилизация

b) детоксикация, компенсация и стабилизация

c) детоксикация, стабилизация

d) детоксикация, компенсация

e) компенсация

6. Не является терминосочетанием

a) чистый углевод (сахароза)

b) переработкой хрупкой целлюлозой

c) минеральные вещества

d) мороженое

e) кристаллические витамины

7. Совокупность популяций разных видов микроорганизмов, обитающих в определенном биотопе –

a) пробиотики

b) восполнение

c) микробиоценоз

d) стабилизация

e) детоксикация

8. Естественное и искусственное удаление токсинов из организма –

a) детоксикация

b) микробиоценоз

c) восполнение

d) пробиотики

e) стабилизация

9. Яд биологического происхождения.

a) желатин

b) инулин

c) казеин

d) липид

e) токсин

 

10. Критическая оценка научной работы –

a) конспект

b) рецензия

c) аннотация

d) учебник

e) справочник



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.072 с.)