Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поговорим о правильном питании

Поиск

Одним из необходимых условий жизни является непрерывное потребление питательных веществ из окружающей среды.

Питательные вещества служат для организма материалом создания и становления органов и тканей, т.е. выполняют плотническую роль. Они являются топливом, так как при их окислении освобождается энергия, без которой невозможны процессы жизнедеятельности. Кроме того, вместе с пищей в организм поступают вещества, выполняющие роль регуляторов отдельных функций организма.

К питательным веществам для человека относятся белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

Источником энергии служат в основном углеводы и жиры (липиды). Белки выполняют главным образом пластическую роль.

Единицей измерения энергии является калория, а по интернациональной системе (СИ) – джоуль. Одна калория равняется 4,187 джоулям. Одна килокалория соответствует количеству энергии, необходимой для повышения температуры 1 л. воды на 1 градус С. При распаде 1 г. углеводов освобождается 4,1 ккал, 1 г белков – 4,1 ккал, 1 г жиров – 9,3 ккал.

Витамины, минеральные соли и микроэлементы выполняют в организме регуляторные функции.

Взрослому человеку в сутки необходимо получать вместе с пищей 80-100 г белков, из которых 50% должны быть беками животного происхождения (у детей эта цифра должна доходить до 70 %), около 80 г жиров (из них 40-50 г жиры растительного происхождения) и 300-500 г углеводов. Такая пища называется сбалансированной, так как она обеспечивает организм всеми необходимыми для нормальной жизнедеятельности соединениями. Интересен такой факт: человек, проживший 70 лет, потребляет около 50-52 тонн воды, 2,5 тонн белков, 10 тонн углеводов, 0,2-0,3 тонн солей. Вместе с тем специальные математические подсчеты показали, что вся энергия, потребляемая человеком за этот период, равнозначна энергии 2 мг солнечного вещества.

● 3.1. Ответьте на вопросы:

1) Какие вещества относятся к питательным?

2) Какие из них служат источником энергии?

3) Какие питательные вещества выполняют в организме регуляторные функции?

4) Какая пища называется сбалансированной?

3.2. Выпишите предложение с причастным оборотом, трансформируйте в СПП.

3.3. Составьте резюме-выводы к тексту.

Задание 4. Прочитайте текст, проведите беседу по содержанию текста.

Голоден или сыт

За чувство голода и насыщения отвой пищевой центр, находящийся в головном мозге. Мозг получает информацию о пищевых нуждах организма из разных источников. Например. Нервы, идущие от желудка, поступают в мозг «головные» сигналы, когда желудок пуст, и сигналы о насыщении, когда желудок наполнен.

Внутренняя поверхность желудка покрыта складками, которые разглаживаются по мере его наполнения и вновь образуются, когда желудок пуст. Если постоянно объедаться, складки желудка растянутся. Чтобы почувствовать сытность, обжоре придется поглощать большее количество еды, а это ведет к ожирению. Отсюда вывод – соблюдайте меру в еде.

А можно ли обмануть чувство голода, набив желудок чем-нибудь малопитательным или, например, в желудке воздушный шарик? Такой эксперимент был проведен на собаках. Пес, действительно, почувствовал себя в сытности, мозг также получает, анализируя состав крови. Если кровь бедна питательными веществами, мозг бьет «голодный набат», несмотря на то, что желудок сигнализирует о наполнении.

Кроме того, нельзя недооценивать силу привычки. Человек, привыкший день изо дня есть в одно и то же время, будет испытывать голод в обеденный час, даже если незадолго до этого пообедал.

Чувство голода непременно посетит здорового человека после физической работы, при которой расходуется больше питательных веществ. Тем, кто проводит весь день, сидя за компьютером или за книгами, не требуется много пищи, потому что организм не так активно тратит питательные вещества. Но нагружается работой мозг, который в больших дозах расходует глюкозу.Снижает уровень глюкозы в крови, и мозг получает чувство голода. Считается, что перед умственной работой надо подкормить мозг чем-нибудь сладким, например шоколадкой. Следует только соблюдать меру – неиспользованная глюкоза превращает в жир и откладывается под кожей, уродуя тело и создавая проблему лишнего веса.

♦ Сase-study на темы «Пищевая безопасность», «Мы едим, чтобы жить, но не живем, чтобы есть».

Для того чтобы учебный процесс на основе case-study был эффективным, важны два момента: хороший кейс и определенная методика его использования в учебном процессе. Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию. Кроме того, он должен включать набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы.

ТСК № 12

1. Подсистема языка, обслуживающая сферу профессионального общения и характеризующаяся широким использованием терминологии –

a) жаргоны

b) термины

c) терминология

d) язык специальности

e) жанры

2. Выделенное слово – …

Количество поступающих в наш организм витаминов зависит от видов продуктов.

a) причастие

b) наречие

c) прилагательное

d) глагол

e) местоимение

3. Выделенное слово – …

Какой бы обоснованной ни была та или иная гипотеза, она всё-таки есть предположение, а не достоверная научная теория.

a) имя существительное

b) имя прилагательное

c) местоимение

d) причастие

e) глагол

4.Определите вид придаточного предложения

Все мы знаем о том, что нужно соблюдать режим питания.

a) причины

b) определительное

c) изъяснительное

d) следствия

e) цели

5. Определите вид придаточнго предложения

Лес был первой аптекой, в которую наши предки обращались за лекарствами.

a) изъяснительное

b) определительное

c) причины

d) цели

e) условия

6. Средства связи предложений: Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения

a) повтор слова

b) союз

с) антоним

d) личное местоимение

e) указательное местоимение

7. Найдите предложение с деепричастным оборотом

a) Сливки получают путем сепарирования молока.

b) Указанные показатели безопасности являются общими для молочных товаров.

c) Из однородной массы делают шарики величиной с грецкий орех и раскладывают, накрыв марлей, на солнце.

d) По виду тепловой обработки молоко классифицируют на пастеризованное и стерилизованное.

e) Каймак – кисломолочное изделие, подобное сметане.

8. Зависимое слово - причастие в словосочетании

a) очищающий крем

b) живой организм

c) общий состав

d) лечебное питание

e) чистый спирт

9. В каком жанре научного стиля широко используются сокращения слов и символические обозначения?

a) в аннотации, b) в рецензии,c) в отзыве,d) в конспекте e) в тезисе

10. Что устанавливает правовые основы обеспечения безопасности пищевой продукции?

a) орган

b) закон

c) потребитель

d) изготовитель

e) предприятие

Лексико-грамматическая тема №13

Иммунитет. Виды иммунитета.

Справочно-библиографическое описание. Структура библиографического описания

Цель: сформировать понятия о справочно-библиографическом описании; научить работать с литературой по специальности.

СРСП. Полилог на тему «Виды иммунитета ».

СРС. Составить каталог литературы по специальности из фонда библиотеки АТУ.

Практические задания.

Глоссарий

Иммунитет – это способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих на себе признаки генетически чужеродной информации.

Лихора́дка (pyresis или febris) — общий неспецифический типовой патологический процесс, наиболее яркий компонент продромального синдрома, пример продолжительного гиперметаболического «противостояния» неблагоприятным факторам внешней среды, одним из признаков которого является повышение температуры тела.

Организм (от позднелат. organizo — устраиваю, сообщаю) — живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.

Соля́ная кислота́ (хлороводоро́дная) — раствор хлороводорода в воде; сильная одноосновная кислота.

 

Задание 1. Прочитайте текст, выполните послетекстовые задания.

Иммунитет – это способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих на себе признаки генетически чужеродной информации.

Существуют механизмы неимунной неспецифической резистентности организма. К ним относят защиту организма от внешних повреждений наружными покровами (кожа, слизистые оболочки), приспособительными реакциями в виде слущивания эпителия, чихания, кашля, лихорадки; химическими веществами (бактерицидное действие соляной кислоты желудочного сока, молочной, жирных кислот, ряда ферментов). От него следует отличать неспецифические факторы иммунитета. Они включают клеточные и гуморальные (жидкостные) факторы. Специфическими факторами иммунитета являются антитела и Т- лимфоциты.
По механизму развития различают следующие виды иммунитета:
1. Видовой иммунитет, генетический обусловленный особенностями обмена веществ данного вида.

2. Приобретенный иммунитет возникает в течение жизни. Он бывает естественным и искусственным, каждый из которых может быть активным и пассивным.
3. Естественный пассивный иммунитет возникает в результате передачи от матери к плоду или через молоко готовых защитных факторов. Естественный активный иммунитет появляется в результате контакта с возбудителем после перенесенного заболевания.
4. Искусственный пассивный иммунитет создается после введения в организм готовых антител с сыворотками крови иммунизированных доноров. Искусственный активный иммунитет создается после введения в организм вакцин, содержащих микроорганизмы или их части.

● 1.1. Выпишите из текста термины.

1.2. Составьте вопросный план к тексту, подготовьте пересказ.

1.3. Выпишите предложение с причастным оборотом, трансформируйте в СПП.

1.4. При помощи каталогов составьте библиографическое описание литературы по теме «Иммунитет. Виды иммунитета »

 

Задание 2. Прочитайте данную информацию, ответьте на вопросы

Запомните! Справочно-библиографическое описание.

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики идентификации документа.

При составлении библиографического описания необходимо соблюдать правила его построения, расстановки знаков препинания и сокращения слов.

При написании аннотации мы имеем дело со справочно-библиографическим описанием.

Слово библиография (от греч. biblion–книга – и grapho – пишу) имеет следующие значения: научное описание книг и составление их перечней, указателей; перечень книг по какому-либо вопросу.

Существуют специальные строго регламентированные правила описания произведений печати, они предусматривают необходимые элементы описания и их последовательность (автор, заглавие, выходные данные – город, издательство, год – источник публикации, объем публикации и другие сведения).

Библиографическое описание включает:

Заголовок описания – фамилия автора в именительном падеже, инициалы после фамилии автора. Если книга имеет нескольких авторов, их фамилии автора. Если книга имеет нескольких авторов, их фамилии с инициалами приводятся через запятую.

Заглавие – название произведения приводятся без кавычек. Слова названия пишутся в той последовательности, в которой даны в книге и с теми же знаками препинания.

Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.

Выходные данные – место издания (город), наименование издательства и год издания (указывается арабскими цифрами).

Количественная характеристика данных – фактическое количество страниц или листов.

Делая из книги выписки, обязательно указывайте страницу. Выписывайте текст, соблюда я все правила оформления цитируемого материала. Достоинство выписок состоит в точности воспроизведения.

Выписанный таким образом текст можно будет использовать при подготовке реферате или доклада, в курсовой, дипломной или диссертационной работе. В них обычно используют внутритекстовые и подстрочные ссылк и.

ВНИМАНИЕ! Включая выписанный материал в свою работу, необходимо сделать ссылку на первоисточниках. В курсовых, дипломных работах и диссертациях обычно используют внутритекстовые и подстрочные ссылки.

Внутритекстовые ссылки приводятся в круглых скобках. Перед круглыми скобками и в круглых скобках после описания документа точка не ставится.

Подстрочные ссылки (библиографические ссылки под текстом) оформляются на странице внизу с помощью отсылок в форме арабских цифр при небольшом количестве.

Затекстовые ссылки (библиографические ссылки за текстом) приводятся в виде затекстовых примечаний (комментариев) с помощью отсылок в форме арабских цифр. Особенно часто используются в статьях.

● 2.1. Что такое библиографическое описание?

2.2. Какова структура библиографического описания?

2.3. Составьте конспект текста по специальности, оформите библиографию по образцу.

● Задание 3. Ознакомьтесь с образцом составления библиографии.

Библиография

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник

О.С.Виханский, А.И.Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономист,2008.-670с.: ил.

Сазыкин Ю.Ю., Орехов С.Н., Чакалева И.И. Биотехнология: учеб7. –256с.

 

♦ Круглый стол на тему: «Иммунитет. Виды иммунитета».

Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

ТСК №13

1. Способ защиты организма –

a) иммунитет

b) донор

c) вакцина

d) витамины

e) антитела

 

2.Неспецифические факторы иммунитета –

a) лимфоциты

b) антитела

c) клеточные и гуморальные (жидкостные) факторы

d) видовые

e) вакцины

3.Специфическими факторами иммунитета –

a) вакцины

b) клеточные

c) гуморальные (жидкостные) факторы

d) видовые

e) антитела и Т-лимфоциты

 

4. Вставьте нужное словосочетание:…… ….. генетически обусловленный особенностями обмена веществ данного вида.

a) приобретенный иммунитет

b) видовой иммунитет

c) естественный пассивный иммунитет

d) искусственный пассивный иммунитет

e) специфический иммунитет

 

5. …… …. возникает в течение жизни.

a) специфический иммунитет

b) естественный пассивный иммунитет

c) искусственный пассивный иммунитет

d) приобретенный иммунитет

e) видовой иммунитет

 

6. …… ….. возникает в результате передачи от матери к плоду или через молоко готовых защитных факторов.

a) искусственный пассивный иммунитет

b) видовой иммунитет

c) приобретенный иммунитет

d) естественный пассивный иммунитет

e) специфический иммунитет

 

7. …… ……. создается после введения в организм готовых антител с сыворотками крови иммунизированных доноров.

a) специфический иммунитет

b) естественный пассивный иммунитет

c) видовой иммунитет

d) приобретенный иммунитет

e) искусственный пассивный иммунитет

 

8. ……. ….. создается после введения в организм вакцин, содержащих микроорганизмы или их части.

a) приобретенный иммунитет

b) естественный пассивный иммунитет

c) видовой иммунитет

d) искусственный активный иммунитет

e) специфический иммунитет

 

9. Совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам –

a) заголовок описания

b) библиографическое описание

c) количественная характеристика данных

d) научное описание книг

e) регламентированные правила

 

10. Библиография – это …

a) перечень книг по какому-либо вопросу

b) составление словаря терминов

c) подбор текстов

d) пересказ рассказа

e) подбор терминов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.009 с.)