Лексико-грамматическая тема №14 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексико-грамматическая тема №14



Санитария и гигиена на пищевых предприятиях

Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере.

Цель: Сформировать понятия о культуре устной речи; научить работать с литературой по специальности

СРСП. Составить терминологический словарь по теме «Санитария и гигиена на пищевых предприятиях»

СРС. Составить план –конспект текста по специальности.

Практические задания.

Глоссарий

Гигиена (от греч. hygienos - целебный, приносящий здоровье) - наука, которая изучает влияние различных факторов и условий окружающей среды на организм человека и общественное здоровье, разрабатывает и научно обосновывает нормы, правила и мероприятия по оздоровлению внешней среды, условий жизни и труда человека.

Санитария (от лат. sanitas - здоровье) - практическое применение обоснованных гигиеной нормативов, санитарных правил и рекомендаций, направленных на улучшение условий труда, быта, отдыха и питания с целью сохранения и укрепления здоровья населения.

Санитария и гигиена питания - дисциплина, изучение которой позволяет обеспечить население рациональным и безопасным для здоровья питанием.Все помещения пищевых предприятий должны содержаться в строгой чистоте.

Задание 1. Прочитайте текст, выполните послетекстовые задания.

Санитария и гигиена на пищевых предриятиях

В получении продукции, безвредной для здоровья человека, важную роль играют гигиена и производственная санитария. На плодоперерабатывающих предприятиях большое значение имеет пищевая санитария. Здесь особо строгий контроль должен быть за соблюдением правил гигиены и санитарии всего технологического процесса. При невыполнении этих требований в консервах могут остаться или появиться вредные микроорганизмы и вызвать массовое отравление людей. Поэтому знание основных положений гигиены и производственной пищевой санитарии является обязательным для всех работников предприятий пищевой промышленности.

Основные санитарные требования к плодоперерабатывающим предприятиям отражены в документе "Санитарные правила для предприятии, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи и картофель, квашеную капусту и соленые овощи".

Особое значение в поддержании санитарного состояния предприятия имеет своевременная борьба с насекомыми (мухами, тараканами и др.) и грызунами. Профилактическими мерами являются: поддержание территории и помещений в чистоте, тщательное удаление всех пищевых отходов, заделка трещин и щелей и т. д. Для борьбы с мухами все открывающиеся окна и двери защищают сетками или марлей. Химическую или биологическую борьбу с насекомыми и грызунами проводят профдезотряды местных санитарно-эпидемиологических станций по договору, заключенному с консервным предприятием.

● 1.1. Прочитайте текст. Выпишите термины. Дайте определения терминам.

1.2. Опираясь на содержание текста, ответьте на вопросы:

1) Почему в получении продукции, безвредной для здоровья человека, важную роль играют гигиена и производственная санитария?

2) Что такое санитария?

3) Что такое гигиена?

4) В каких документах отражены основные санитарные требования к плодоперерабатывающим предприятиям?

5) Назовите профилактические меры.

1.3. Выпишите сложные предложения.

1.4. Дайте характеристику синтаксическим, морфологическим особенностям научного текста.

1.5. Составьте реферат-обзор к тексту.

Задание 2. Прочитайте данную информацию, ответьте на вопросы

Запомните! Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере.

Профессиональная культура включает владение специальными умениями и навыками профессиональной деятельности, культуру поведения, эмоциональную культуру, общую культуру речи и культуру профессионального общения.

Специальные навыки приобретаются в процессе профессиональной подготовки. Культура поведения формируется личностью в соответствии с этическими нормами общества. Общая культура речи предусматривает нормы речевого поведения и требования к речи в любых ситуациях общения.

Речь является средством приобретения, осуществления, развития и передачи профессиональных навыков.

Культура профессиональной речи включает:

· владение терминологией данной специальности;

· умение строить выступление на профессиональную тему;

· умение организовать профессиональный диалог и управлять им;

· умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности.

Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи (умение правильно говорить и писать), 2) речевое мастерство (умение употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения).

Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений.

Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений.

Выразительность речи. Источники выразительной речи. Экспрессивный синтаксис.

Богатство речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций.

Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты.

Логичность речи. Законы логики. Устранение алогизмов в речи.

Нормы произношения и ударения. Разноместность ударения как причина существования различного рода вариантов языковых единиц.

Стилистические ошибки и недочеты культуры речи. Собственно стилистические ошибки.

Определение практической стилистики. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания.

Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном, дискуссий на заданную тему, диалогов в определенных коммуникативных ситуациях, связанных с естественной профессиональной деятельностью.

Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Деловой этикет. Регламентированность делового общения.

Виды делового общения. Деловая беседа. Деловые переговоры. Телефонные разговоры. Резюме. Анкета.

● 2.1. Назовите качества образцовой речи

2.2. Что такое культура речевого поведения?

2.3. Назовите виды делового общения.

♦ Деловая игра на тему «Санитария и гигиена на пищевых предриятиях».

Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики.

 

Задание. Вы прочитали в газете объявление: «Рыболовная компания «Свежий ветер» приглашает на работу менеджеров по продажам на конкурсной основе. Требования к кандидатам: высшее образование (незаконченное высшее образование), отличное знание русского, английского, китайского языков, без опыта работы (студенты 3-4 курсов), умение работать в коллективе, хорошее владение компьютерными программами, водительское удостоверение. Более подробную информацию Вы можете получить по телефону 45-45-56 или отправить свое резюме на mail: Vladveter@mail.ru»

Учебная задача: позвонить по указанному телефону и расспросить обо всем как можно подробнее, чтобы оценить свои шансы на победу в конкурсе. Вы выступаете инициатором разговора.

 

ТСК №14

1. Наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия?

a) гигиена

b) cанитария

c) биология

d) экология

e) химия

 

2………– практическое применение обоснованных гигиеной нормативов.

a) биология

b) санитария

c) гигиена

d) экология

e) химия

 

3. Особое значение в поддержании санитарного состояния предприятия имеет своевременная борьба с ………..

a) химическими препаратами

b) насекомыми

c) биологическими препаратами

d) людьми

e) нет правильного ответа

 

4. Как называется дисциплина, изучение которой позволяет обеспечить население рациональным и безопасным для здоровья питанием?

a) санитария и гигиена питания

b) гигиена пищевого производства

c) санитария

d) диета

e) гигиена

 

5. Укажите, чем осложнено данное предложение.

Культура речи – это умение, во-первых, правильно говорить и писать и, во-вторых, правильно употреблять языковые средства.

a) вводными словами

b) деепричастным оборотом

c) обращением

d) причастным оборотом

e) oбособленным приложением

 

6. Две ступени освоения литературного языка:

a) правильность речи и речевое мастерство

b) точность и научность речи

c) деловой и речевой этикет

d) профессионализм и термины

e) правильное письмо и говорение

 

7. Не является видом делового общения

a) обыденная речь

b) деловая беседа

c) деловые переговоры

d) анкета

e) резюме

 

8. Какой документ позволяет выигрышно представить сведения и информацию о себе?

a) резюме

b) характеристика

c) заявление

d) доверенность

e) расписка

 

9. Химическую или биологическую борьбу с насекомыми и грызунами проводят…

a) экологи

b) профдезотряды

c) эпидемиологи

d) биотехнологии

e) иммунологи

 

10. Данное предложение

В получении продукции, безвредной для здоровья человека, важную роль играют гигиена и производственная санитария.

a) ССП

b) СПП

c) БСП

d) Простое

e) Простое, осложненное



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.237.112 (0.021 с.)