Лексико-грамматическая тема №11 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексико-грамматическая тема №11



Пищевые инфекции, отравления. Резюме – выводы как текст вторичной информации.

Цель: сформировать понятия о резюме;научить составлять резюме – выводы по научным текстам.

СРСП. Информационное сообщение из материалов СМИ: «Пищевые инфекции, отравления»

СРС. Подготовить резюме – выводы научной статьи.

Практические задания.

Глоссарий

Инфе́кция – заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими), а также вирусами, прионами. Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека (в медицине), животных (в зоотехнике, ветеринарии), растений (в агрономии).

Паратифы — группа кишечных инфекций, вызываемых микроорганизмами рода сальмонелла - род неспороносных бактерий, имеющих форму палочек (длина 1—7 мкм, ширина около 0,3—0,7 мкм).

Дизентерия (шигеллезы) — инфекционное заболевание, характеризующееся синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения желудочно-кишечного тракта, преимущественно дистального отдела толстой кишки.

Ботули́зм – тяжёлое токсикоинфекционное заболевание, характеризующееся поражением нервной системы, преимущественно продолговатого и спинного мозга, протекающее с преобладанием офтальмоплегического и бульбарного синдромов.

Задание 1. Прочитайте текст, выполните послетекстовые задания.

Пищевые инфекции и отравления

Загрязненные болезнетворными микробами пищевые продукты и кулинарные изделия могут быть причиной тяжелых инфекционных заболеваний человека.

Такие заболевания называются пищевыми инфекциями.
Пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека различны. Микробы могут проникать через поврежденную кожу, слизистую оболочку носа, рот и т. д. Тяжелые кишечные заболевания - брюшной тиф, дизентерия, паратиф - могут распространяться через воду и пищевые продукты. Инфекционные заболевания могут передаваться бациллоносителями. Мухи, тараканы, грызуны также являются переносчиками инфекционных болезней.

Пищевые отравления.

Заболевания, возникающие в результате употребления пищи, содержащей вредные или ядовитые вещества, называются пищевыми отравлениями.
В отличие от пищевых инфекций пищевые отравления характеризуются тем, что возникают среди лиц, потреблявших одну и ту же недоброкачественную пищу, и не передаются здоровому человеку от больного.
Различают пищевые отравления бактериального и небактериального происхождения.
Пищевые отравления чаще всего возникают в результате употребления пищи, содержащей бактериальные токсины, пиши, обсемененной определенными болезнетворными микробами (токсикоинфекиия). Примером отравления пищей, содержащей токсины, является ботулизм. Возбудитель ботулизма чаще всего развивается и образует токсин в консервах, колбасных изделиях, рыбе осетровых пород. При длительном кипячении продукта, зараженного палочкой ботулизма, разрушается токсин, и пища делается безвредной. Но споры бактерии при тепловой обработке не погибают и при хранении пищи в теплом помещении быстро прорастают, и в продукте вновь образуется токсин. В наше время заболевания ботулизмом почти не встречаются, вследствие проведения ряда гигиенических мероприятий.
Продукты, зараженные микробами паратифозной группы, также могут явиться источником отравлений. Быстро размножаются микробы паратифозной группы в мясном фарше, заливной рыбе, салатах, паштетах, вареных колбасах. Если продукты подвергаются тепловой обработке, то микробы паратифозной группы, как правило, уничтожаются, а при попадании их на готовые изделия они могут размножаться и проникнуть в организм человека.

● 1.1. Составьте вопросный план к тексту

1.2. Выпишите термины, определите вид, дайте толкование.

1.3. Сделайте морфологический разбор: Заболевания, возникающие в результате употребления пищи, содержащей вредные или ядовитые вещества, называются пищевыми отравлениями. Трансформируйте в СПП.

1.4. Характеристика морфологических, синтаксических особенностей текста.

1.5. Передайте основное содержание в виде тезисов. (Вспомните, что тезисом называется краткая формулировка основных положений какого-либо сочинения: статьи, доклада, монографии, диссертации).

Задание 2. Прочитайте данную информацию, ответьте на вопросы.

Запомните! Резюме – выводы как текст вторичной информации.

Наряду с традиционными жанрами вторичной информации – используются резюме-выводы, или сжатые выводы

Резюме-выводы не идентичны реферату. Благодаря минимальному размеру они значительно дольше остаются в памяти. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинен основной задаче - свертыванию информации. Минимум языковых средств – максимум информации.

Это обычно несколько выразительных предложений, раскрывающих самую суть описываемого объекта.

Сущность их такова: исследователь обычно после прочтения статьи по своей специальности приходит к какому-то выводу относительно содержащихся в ней сведений.

Резюме-выводы, как жанр вторичного текста, в отличие от рецензии и отзыва, как правило, не содержат критический анализ и оценку. В отличие от реферата-обзора он значительно короче и в этом смысле приближается к аннотации.

Резюме-выводы, раскрывающие качество описываемого предмета в нескольких предложениях, по своей функции близки к функции рекламного текста.

Языковые средства характерные для резюме-выводов: слова-термины общенаучные и отраслевые; слова в прямом значении; простые и сложные синтаксические конструкции; ссылки на источники.

● 2.1. Назовите жанры вторичного текста.

2.2. Чем отличается резюме-выводы от рецензии, отзыва?

2.3. Каковы языковые средства характерные для резюме-выводов?

2.4. Составьте резюме-выводы к тексту «Пищевые инфекции и отравления».

Задание 3. Прочитайте текст и озаглавьте. По содержанию текста проведите беседу.

1. Отравляющее вещество может проникнуть в организм разными способами. Его можно проглотить, вдохнуть, вколоть. Также яд может попасть через контакт с кожей. Многие вещества могут быть особенно опасны в закрытых помещениях, например, угарный газ. Разные яды влияют на различные системы и функции организма. Некоторые воздействуют на способность крови переносить кислород, некоторые раздражают пищеварительную систему или органы дыхания. Если человек плохо себя чувствует без каких-либо очевидных причин, странно себя ведет или найден рядом с источником отравляющего вещества, следует срочно обратиться за медицинской помощью по причине возможного отравления. Отравление может сопровождаться лихорадкой, ознобом, потерей аппетита, головной болью, раздражительностью, слабостью, сонливостью, головокружением. Требуется немедленная госпитализация, если возникают также боль при глотании или повышенное слюноотделение, боль в животе, рвота, диарея, тошнота, поражения кожи или химические ожоги, оцепенение, судороги, потеря сознания, двоение в глазах, затуманенное зрение, судорожные припадки.

♦ Мозговой штурм:«Пищевые инфекции и отравления»

Мозговой штурм — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Мозговой штурм – это новаторский метод решения проблем; максимум идей за короткий отрезок времени; расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение (чем неожиданнее идея, тем лучше, нужны необычные, самые "дикие" идеи); отсутствие какой-либо критики (любые оценки идеи откладываются на более поздний период).

ТСК № 11

1. Тяжелые кишечные заболевания –

a) брюшной тиф, дизентерия, паратиф

b) ангина, бронхит, грипп

c) СПИД, ВИЧ, гепатит А

d) холера,малярия,чума

e) кандидоз, сальманоллёз, корь

2. Быстро размножаются микробы паратифозной группы

a) в мучных изделиях

b) в макаронных изделиях

c) в мясном фарше

d) в овощах

e) в фруктах

3. Возбудитель ботулизма чаще всего развивается и образует токсин

a) в колбасных изделиях

b) в консервах.

c) все варианты верны

d) в рыбе осетровых пород

e) нет правильного ответа

4. Заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими), а также вирусами, прионами –

a) рахит

b) дизентерия

c) ботули́зм

d) бронхит

e) инфе́кция

5. Заболевания, возникающие в результате употребления пищи, содержащей вредные или ядовитые вещества –

a) бронхит,b) аллергия,c) дерматит,d) пищевые отравления,e) гастрит

6. Различают пищевые отравления … происхождения.
a) бактериального и небактериального,b) инфекционного,c) простого и сложного,d) кишечного,e) вредного и ядовитого

7. Тезисы, резюме-выводы, отзыв – это стиль

a) рекламный,b) разговорный,c) научный,d) художественный

e) публицистический

8. Первичные тексты…

a) конспект, статья,b) монография, учебное пособие,c) аннотация,

диссертация,d) резюме, тезисы, e) реферат, отзыв

9. Вторичные тексты…

a) реферат, отзыв,b) научная статья, учебник,c) аннотация, диссертация

d) резюме, монография,e) монография, учебное пособие

10 Выбор языковых средств для построения резюме-выводов подчинен основной задаче –

a) сложению текста

b) расширению текста

c) сохранению информации

d) развертыванию текста

e) свертыванию информации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.232.163 (0.023 с.)