Фокус супервизии. Использование модели на практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фокус супервизии. Использование модели на практике



В современной социальной работе существует несколько моделей супервизии, источниками которых являются различные теоретические положения[39]. В тоже время, многие теоретические модели не дают детального описания их практического приложения. Они могли бы использоваться как стартовые точки для формирования новых инновационных моделей.

Во-первых, это - модифицированная матричная модель. В этом случае, модель фокусируется на обучении супервизоров отношениям супервизор – супервизируемый, и на отношениях организации и клиента, т.е. задачах и функциях супервизора и супервизируемого. Экспериментальная группа не обнаружила существенных отличий в удовлетворенности сотрудников собственной работой и степени удовлетворенности пациентов до и после экспериментального воздействия. Качество оказываемых сотрудниками услуг не изменилось ни в экспериментальной, ни в контрольной сферах.

Во-вторых, шахматная модель фокусируется на обучении супервизоров пониманию и «практике принципов наилучшего «лечения», развитию и мониторингу признаков, характеризующих качество выполнения профессиональной деятельности». Эта модель включает в себя использование средств для роста качества оказываемых услуг и определение общественностью приоритетов в действиях сотрудников. В результате, не было выявлено различий в качестве выполнения профессиональной деятельности и степени удовлетворенности пациентов до и после экспериментального воздействия[40].

Таким образом, практическая реализация этих моделей пока имеет ограниченный характер. Замечено, что одномоментный тренинг вряд ли изменит поведение супервизоров. Обучение в социальном учреждении, развитие супервизии может обеспечить более устойчивые изменения в поведении социальных работников[41].

Фокус на решении проблем. Проведенные исследования в различных странах позволили сделать заключение, что супервизия является основным компонентом повышения качества профессиональной деятельности. Измение фокуса супервизии. направлено на решение проблем и является частью поддерживающей супервизии, но оно также может быть самостоятельным воздействием на выполнение сотрудниками своей профессиональной деятельности, и работает как исходное условие, запускающее процесс улучшения результатов[42].

Воздействие фокуса на решении проблем проявляется в повышении качества супервизии и обучении супервизоров использовать такой опыт отношений с сотрудниками.

Решение проблем может применяться на разных уровнях, например, как на уровне подразделения организации, так и на уровне сообщества, клиники, учреждения или отдельного сотрудника. Проблема может определяться в процессе обсуждения, но собранная информация является общей для всех. Информация о проблеме может поступать из опросов или ее может предоставлять супервизор, сообщество или конкретный сотрудник.

Таким образом, удовлетворенность сотрудников сферы социальной работы содержанием своей деятельности происходит по мере приобретения опыта, в ходе решения проблем и развития взаимоотношений в супервизии, включая внешнюю поддержку. Реализация отношений по решению проблем в супервизии подразумевает ответственность всех лиц, а не только отдельных участников, в такой же мере и доверие сотрудникам в решении проблем может способствовать реализации ожиданий и сокращать время принятия решений в конкретных случаях.

 

Контрольные вопросы и задания к первому разделу

1). Связь высшего руководства с ежедневной клинической практикой в начале XX века осуществляли:

а) тьюторы;

б) супервизоры;

в) фасилитаторы;

г) волонтеры.

2). Что из перечисленного не относится к супервизору поддерживающей супервизии?

а) имеет четкую роль и несет ответственность за организацию конструктивной обратной связи с сотрудниками;

б) способен развивать навыки, являясь поставщиком образования или обучения сотрудников;

в) обсуждает частные визиты, рассматривая и интерпретируя информацию;

г) ищет транспорт для поездки сотрудников в отдаленные районы.

3). Какая из супервизий изначально вовлекала общественность с целью улучшения выполнения сотрудниками процесса обслуживания?

а) облегчающая супервизия;

б) поддерживающая супервизия;

в) традиционная супервизия;

г) групповая супервизия.

4). Тонизирующие элементы супервизии направлены на:

а) формирование знаний;

б) повышение ответственности сотрудников;

в) облегчение коллегиальных и поддерживающих отношений;

г) развитие профессиональных навыков.

5). Силовое воздействие в рамках модели воздействующего структурного анализа является:

а) катарсическим;

б) информативным;

в) каталитическим;

г) поддерживающим.

6). Выявленными компонентами поддерживающей супервизии в настоящее время являются:

а) сообщение супервизором руководству информации о потребностях сотрудников;

б) выявление степени удовлетворенности клиентов качеством обслуживания;

в) проведение сотрудникам групп релаксации;

г) решение практических проблем.

7). Что из перечисленного имеет существенное значение для внедрения инновационных отношений в процесс супервизии?

а) обратная связь супервизора;

б) уровень образования супервизора;

в) политика государства;

г) заработная плата сотрудников.

8). Какая частота проведения супервизии является оптимальной?

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в месяц;

в) 1 раз в квартал;

г) оптимальная частота зависит от сложности профессиональной деятельности.

9). Что не относится к сферам инновационных отношений в супервизии?

а) методы;

б) схемы финансирования;

в) инструменты;

г) фокус супервизии.

10). Что из перечисленного не относится к недостаткам супервизии равных отношений?

а) супервизия равных отношений может создавать напряжение;

б) равные отношения не могут побудить каждого из участников на оптимальную рефлексию и обучение;

в) не поддерживается международными коллегами;

г) не используется нахождение структурных проблем в организации.

11). Что из перечисленного не является недостатком групповой супервизии?

а) трудно составить временной график, когда не все сотрудники намерены участвовать, и возникают трудности с постоянством группы;

б) индивидуальные слабости сотрудников или их потребности могут быть незамечены;

в) может потребоваться перемещение на длительные расстояния, чтобы собралась группа супервизии, очень большие дистанции являются причиной непосещения встреч участниками;

г) содержание супервизии не изменяется во времени.

12. Когда вырос интерес к использованию самооценки в процессе супервизии?

а) в 90-е годы XIX века;

б) в 50-е годы XX века;

в) в 70-е годы XX века;

г) в первое десятилетие XI века.

13). Что из перечисленного не относится к полезным результатам использования самооценки в супервизии?

а) обучение на собственном опыте;

б) более эффективное функционирование;

в) усиление обязательств выполнять профессиональную деятельность;

г) рост доверия администрации организации к сотрудникам.

15). Организации – доноры испытывают повышенный интерес к использованию в процессе супервизии:

а) самооценки;

б) равных отношений;

в) наказаний за некачественное выполнение сотрудниками своей профессиональной деятельности;

г) контрольного листа.

16) спланируйте и проведите исследование отношений наставничества, существующих в местных организациях социальной поддержки населения.

17) оцените возможности проведения экспериментальных исследований инновационных отношений в супервизии в сфере оказания социальных услуг на территории вашего региона.

18) определите актуальность проблемы удовлетворенности трудом у социальных работников вашего региона.

19) определите актуальность проблемы соответствия выполняемой социальными работниками профессиональной деятельности нормативным и административным требованиям их организаций.

20) Выделите инновационные компоненты в супервизии социальных работников, учитывая специфические для вашего региона условия и особенности оказания социального обслуживания населения.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.012 с.)