Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фокус супервизии. Использование модели на практикеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современной социальной работе существует несколько моделей супервизии, источниками которых являются различные теоретические положения[39]. В тоже время, многие теоретические модели не дают детального описания их практического приложения. Они могли бы использоваться как стартовые точки для формирования новых инновационных моделей. Во-первых, это - модифицированная матричная модель. В этом случае, модель фокусируется на обучении супервизоров отношениям супервизор – супервизируемый, и на отношениях организации и клиента, т.е. задачах и функциях супервизора и супервизируемого. Экспериментальная группа не обнаружила существенных отличий в удовлетворенности сотрудников собственной работой и степени удовлетворенности пациентов до и после экспериментального воздействия. Качество оказываемых сотрудниками услуг не изменилось ни в экспериментальной, ни в контрольной сферах. Во-вторых, шахматная модель фокусируется на обучении супервизоров пониманию и «практике принципов наилучшего «лечения», развитию и мониторингу признаков, характеризующих качество выполнения профессиональной деятельности». Эта модель включает в себя использование средств для роста качества оказываемых услуг и определение общественностью приоритетов в действиях сотрудников. В результате, не было выявлено различий в качестве выполнения профессиональной деятельности и степени удовлетворенности пациентов до и после экспериментального воздействия[40]. Таким образом, практическая реализация этих моделей пока имеет ограниченный характер. Замечено, что одномоментный тренинг вряд ли изменит поведение супервизоров. Обучение в социальном учреждении, развитие супервизии может обеспечить более устойчивые изменения в поведении социальных работников[41]. Фокус на решении проблем. Проведенные исследования в различных странах позволили сделать заключение, что супервизия является основным компонентом повышения качества профессиональной деятельности. Измение фокуса супервизии. направлено на решение проблем и является частью поддерживающей супервизии, но оно также может быть самостоятельным воздействием на выполнение сотрудниками своей профессиональной деятельности, и работает как исходное условие, запускающее процесс улучшения результатов[42]. Воздействие фокуса на решении проблем проявляется в повышении качества супервизии и обучении супервизоров использовать такой опыт отношений с сотрудниками. Решение проблем может применяться на разных уровнях, например, как на уровне подразделения организации, так и на уровне сообщества, клиники, учреждения или отдельного сотрудника. Проблема может определяться в процессе обсуждения, но собранная информация является общей для всех. Информация о проблеме может поступать из опросов или ее может предоставлять супервизор, сообщество или конкретный сотрудник. Таким образом, удовлетворенность сотрудников сферы социальной работы содержанием своей деятельности происходит по мере приобретения опыта, в ходе решения проблем и развития взаимоотношений в супервизии, включая внешнюю поддержку. Реализация отношений по решению проблем в супервизии подразумевает ответственность всех лиц, а не только отдельных участников, в такой же мере и доверие сотрудникам в решении проблем может способствовать реализации ожиданий и сокращать время принятия решений в конкретных случаях.
Контрольные вопросы и задания к первому разделу 1). Связь высшего руководства с ежедневной клинической практикой в начале XX века осуществляли: а) тьюторы; б) супервизоры; в) фасилитаторы; г) волонтеры. 2). Что из перечисленного не относится к супервизору поддерживающей супервизии? а) имеет четкую роль и несет ответственность за организацию конструктивной обратной связи с сотрудниками; б) способен развивать навыки, являясь поставщиком образования или обучения сотрудников; в) обсуждает частные визиты, рассматривая и интерпретируя информацию; г) ищет транспорт для поездки сотрудников в отдаленные районы. 3). Какая из супервизий изначально вовлекала общественность с целью улучшения выполнения сотрудниками процесса обслуживания? а) облегчающая супервизия; б) поддерживающая супервизия; в) традиционная супервизия; г) групповая супервизия. 4). Тонизирующие элементы супервизии направлены на: а) формирование знаний; б) повышение ответственности сотрудников; в) облегчение коллегиальных и поддерживающих отношений; г) развитие профессиональных навыков. 5). Силовое воздействие в рамках модели воздействующего структурного анализа является: а) катарсическим; б) информативным; в) каталитическим; г) поддерживающим. 6). Выявленными компонентами поддерживающей супервизии в настоящее время являются: а) сообщение супервизором руководству информации о потребностях сотрудников; б) выявление степени удовлетворенности клиентов качеством обслуживания; в) проведение сотрудникам групп релаксации; г) решение практических проблем. 7). Что из перечисленного имеет существенное значение для внедрения инновационных отношений в процесс супервизии? а) обратная связь супервизора; б) уровень образования супервизора; в) политика государства; г) заработная плата сотрудников. 8). Какая частота проведения супервизии является оптимальной? а) 1 раз в неделю; б) 1 раз в месяц; в) 1 раз в квартал; г) оптимальная частота зависит от сложности профессиональной деятельности. 9). Что не относится к сферам инновационных отношений в супервизии? а) методы; б) схемы финансирования; в) инструменты; г) фокус супервизии. 10). Что из перечисленного не относится к недостаткам супервизии равных отношений? а) супервизия равных отношений может создавать напряжение; б) равные отношения не могут побудить каждого из участников на оптимальную рефлексию и обучение; в) не поддерживается международными коллегами; г) не используется нахождение структурных проблем в организации. 11). Что из перечисленного не является недостатком групповой супервизии? а) трудно составить временной график, когда не все сотрудники намерены участвовать, и возникают трудности с постоянством группы; б) индивидуальные слабости сотрудников или их потребности могут быть незамечены; в) может потребоваться перемещение на длительные расстояния, чтобы собралась группа супервизии, очень большие дистанции являются причиной непосещения встреч участниками; г) содержание супервизии не изменяется во времени. 12. Когда вырос интерес к использованию самооценки в процессе супервизии? а) в 90-е годы XIX века; б) в 50-е годы XX века; в) в 70-е годы XX века; г) в первое десятилетие XI века. 13). Что из перечисленного не относится к полезным результатам использования самооценки в супервизии? а) обучение на собственном опыте; б) более эффективное функционирование; в) усиление обязательств выполнять профессиональную деятельность; г) рост доверия администрации организации к сотрудникам. 15). Организации – доноры испытывают повышенный интерес к использованию в процессе супервизии: а) самооценки; б) равных отношений; в) наказаний за некачественное выполнение сотрудниками своей профессиональной деятельности; г) контрольного листа. 16) спланируйте и проведите исследование отношений наставничества, существующих в местных организациях социальной поддержки населения. 17) оцените возможности проведения экспериментальных исследований инновационных отношений в супервизии в сфере оказания социальных услуг на территории вашего региона. 18) определите актуальность проблемы удовлетворенности трудом у социальных работников вашего региона. 19) определите актуальность проблемы соответствия выполняемой социальными работниками профессиональной деятельности нормативным и административным требованиям их организаций. 20) Выделите инновационные компоненты в супервизии социальных работников, учитывая специфические для вашего региона условия и особенности оказания социального обслуживания населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.207 (0.008 с.) |