Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завершение работы фокус-группы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Благодарю вас за участие в исследовании, если вы хотите еще что-то добавить или высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам, можете сделать это сейчас. Спасибо, до свидания!
Приложение 5. Инструкция организатора опроса.
Уважаемый коллега! Проводимое исследование очень важно для органов власти ЯНАО, поэтому просим Вас подойти очень ответственно к организации опроса. Внимательно изучите данную инструкцию и неукоснительно соблюдайте ее в работе над проектом. 1. Из всех доступных источников информации выявите места компактного проживания(специальные поселки, дома нефтегазовых предприятий) работников нефтегазовой сферы в городах проведения опроса. 2. Выборка в разрезе муниципальных образований выглядит следующим образом: город Ноябрьск – 370, город Муравленко - 130, город Губкинский - 130, город Новый Уренгой - 380, Пуровский район - 130, город Надым - 330. 3. Стратегия формирования выборки – случайная маршрутная. Исходя из количества домов и их этажности определите шаг выборки. При высокой плотности шаг составляет 5-6 квартир, при низкой 2-3. 4. Определите оптимальные маршруты для проведения опросов и подготовьте маршрутные карты для интервьюеров. 5. В конце дня соберите анкеты у интервьюеров, подсчитайте их, проведите визуальный контроль качества собранного материала (степень заполненности анкет, наличие контактной информации респондентов). Зафиксируйте полученные результаты в письменном виде. 6. По окончанию полевого этапа проведите 15-ти процентный контроль методом случайного обзвона респондентов. 7. В случае обнаружения серьезных нарушений у интервьюера, проведите сплошной контроль его работы методом обзвона. При необходимости предложите интервьюеру устранить пробел, связанный с некачественным заполнением анкет, либо привлеките для этих целей других интервьюеров. 8. По всем возникающим вопросам вы можете обратиться с запросом на разъяснения к координатору проекта по электронному адресу fshamil@mail.ru или по телефону +79068274437.
Приложение 6. Инструкция интервьюера
Уважаемый интервьюер! Проводимое исследование очень важно для органов власти ЯНАО, поэтому просим Вас подойти очень ответственно к опросу. Внимательно изучите данную инструкцию и неукоснительно соблюдайте ее в работе над проектом. 1. Опрос проводится по месту жительства респондентов исключительно в той локации (местоположении), которая согласована с координатором проекта. 2. Опрашиваются работники нефтегазовой сферы городов ЯНАО, в местах их компактного проживания (специальные поселки, дома нефтегазовых предприятий). Выборка в разрезе муниципальных образований выглядит следующим образом: город Ноябрьск – 370, город Муравленко - 130, город Губкинский - 130, город Новый Уренгой - 380, Пуровский район - 130, город Надым - 330. 3. Пожалуйста, изучите все комментарии в анкете и следуйте им. Комментарии, которые находятся в анкете – являются основной инструкцией интервьюера по заполнению анкеты. 4. Разъясните респонденту, что его ответы анонимны и все данные будут использованы аналитиками только в обобщенном виде. Дайте понять, что участие респондента в социологическом исследовании никоим образом не повлияет на его трудовую деятельность. 5. Задавайте вопросы строго в соответствии с формулировками анкеты. Если респондент просит пояснить вопрос, сделайте это. 6. Интервьюер обязан получить ответы на все вопросы. Вся анкета должна заполняться без пропусков. 7. Поблагодарите респондента за участие в опросе. 8. По всем возникающим вопросам вы можете обратиться с запросом на разъяснения к координатору проекта по электронному адресу fshamil@mail.ru или по телефону +79068274437. Приложение 7. Инструкция для организатора и модератора фокус групп.
В рамках исследования социального самочувствия работников нефтегазовой отрасли исследование, проводимое методом фокус-групп должно осуществляться в каждом городе одним человеком, который будет выступать и модератором и организатором одновременно.
Организация фокус групп.
1. Респонденты для участия в фокус-группах отбираются из числа респондентов массового опроса. 2. После рекрутинга респондентам необходимо предоставить приглашение, в котором указаны место и время проведения фокус-группы, ее цели, данные об организации, занимающейся ее проведением. У приглашенных лиц необходимо узнать контактный телефон и за день до проведения фокус-группы напомнить им о месте и времени ее проведения, уточнить смогут ли они принять участие. 3. Оптимальный размер для проведения фокус-группы – 7-8 человек. Это обеспечит каждому участнику возможность высказаться по каждому вопросу (теме), а также позволит модератору контролировать групповые процессы. 4. Важное условие – участники не должны быть друг с другом знакомы. Также нужно постараться соблюсти возрастной баланс: представитель какой-либо возрастной группы, не доминирующей в составе участников, не должен быть в одиночестве. 5. Помещение, в котором будет происходить групповое интервьюирование, должно быть комфортным, располагающим к общению участников. Необходимым условием является изолированность комнаты, что в последующем оградит от трудностей, связанных с расшифровкой аудиозаписи, а также будет благоприятствовать конструктивному общению. 6. Ход всей дискуссии необходимо записывать на диктофон, о чем участники должны быть предупреждены заранее. 7. Продолжительность фокус-группы: около 1 ч. 30 мин. 8. По всем возникающим вопросам вы можете обратиться с запросом на разъяснения к координатору проекта по электронному адресу fshamil@mail.ru или по телефону +79068274437.
Модерирование фокус-группового интервью
1. Критерием успеха работы модератора является обсуждение участниками именно тех тем, которые указаны в плане без предварительного обращения к ним. 2. Модератор должен сидеть таким образом, чтобы быть на виду у всех респондентов и визуально контролировать процесс обсуждения. 3. Модератору необходимо подготовиться к дискуссии с тем, чтобы в глазах респондентов не выглядеть неосведомленным человеком, иначе участники дискуссии будут излагать свои мысли в примитивной форме, что нежелательно. При этом модератору не нужно позиционировать себя как эксперта, в противном случае участники обсуждения будут больше вопросов ему, а не отвечать. Внешне осведомленность модератора не должна выходить за рамки знаний, которыми обладают респонденты. 4. Недопустимым является появление лидера среди респондентов. Иначе мы получим специфическое мнение, а не мнение интересующей нас социальной группы. 5. В целом, модератор должен не допустить отхода от темы, затухание дискуссии; длительные монологи, появление лидера, а также формирование симпатий или иных личностных отношений между участниками. Поэтому при неформальном характере обсуждения, модератор должен выдерживать определенную официозность мероприятия с тем, чтобы настраивать участников на работу. 6. Сценарийфокус-группы является напоминанием модератору о темах для обсуждения. Но главным является не получение ответов на сформулированные в плане вопросы, а инициирование обсуждения, вскрывающего многообразие мнений. По каждому вопросу должен высказаться каждый участник. 7. После первичного знакомства и непринужденной беседы, предваряющей проведение фокус-группы (лучше обсуждать любые вопросы, не относящиеся к теме фокус-группы, и не затрагивать какие-либо политические или в целом идеологические вопросы, что может «накалить» респондентов перед началом дискуссии), участники приглашаются к обсуждению. 8. Обязательным является вступительное слово модератора, в котором необходимо сказать о следующем: · Имя, фамилия модератора, какую организацию он представляет · Предмет обсуждения (назвать тему) · Роль, которую отводит модератор сам себе (см. ниже) · Право на свободное выражение мнений участников · Участники не должны говорить одновременно (сказать это нужно таким образом, чтобы не вызвать нежелательную застенчивость в ходе обсуждения) · Предупредить о ведущейся записи. При этом необходимо сказать, что вся информация будет использоваться исключительно в исследовательских целях и аудио-пленки будут расшифрованы модератором. · Участники могут дискутировать друг с другом, а не только с модератором · При желании участников их имена не будут упоминаться в отчете 9. Вступительное слово не должно занимать более 5 минут. Говорить нужно внятно, емко и в достаточно быстром темпе. Это необходимо, чтобы создать для участников атмосферу дефицита времени и рабочей характер дискуссии. В таком случае, они будут мобилизованы, будут отвечать по существу, а ощущаемая всеми напряженность бюджета времени оправдает резкие действия модератора по введению дискуссии в нужное русло. 10. В заключительном слове модератор может сообщить о том, как будут использованы результаты исследования
Приложение 8. Инструкция оператора ЭВМ Уважаемый оператор ЭВМ! Качественное внесение результатов исследования в статистический пакет очень важно для последующего анализа массива данных, поэтому просим Вас подойти очень ответственно к вводу анкет в программу SPSS. Внимательно изучите данную инструкцию и неукоснительно соблюдайте ее в своей работе. 1. Пронумеруйте все анкеты сплошной нумерацией начиная с цифры 1. 2. Составьте матрицу ввода в статистическом пакете SPSS 19.0. Подробная информация по составлению матриц представлена в учебном пособии «Обработка и анализ данных социологических исследований в пакете SPSS17.0. Курс лекций: учебное пособие/ Ш.Ф. Фарахутдинов, А.С. Бушуев. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 220 с. 3. Каждая анкета должна вноситься в статистический пакет строго под своим номером с целью возможности проверки соответствия в случае необходимости. 4. В процессе ввода данных обращайте внимание на возможные погрешности в заполнении анкет, фиксируйте их в отдельном документе. Особое внимание уделите пропущенным ответам. 5. После забивки анкет в программу SPSS выведите частотные таблицы и внимательно просмотрите их с целью выявления погрешностей в процессе внесения данных. Устраните найденные погрешности. 6. Передайте базу данных с внесенными в нее результатами опроса, а также документ, содержащий информацию по проблемным моментам, связанным с вводом данных, координатору проекта. 7. По всем возникающим вопросам вы можете обратиться с запросом на разъяснения к координатору проекта по электронному адресу fshamil@mail.ru или по телефону +79068274437. [1] Павлова Н.Ц. Нефтегазовая отрасль в региональной экономической политике // Бизнес в законе. 2009. – № 2. – С. 254-256. [2] Сайт Ямалстат. http://yamalstat.gks.ru [3] Чуриков А.В. Случайные и неслучайные выборки в социологических исследованиях // Социальная реальность, 2007. № 4. C. 89—109 [4] См. например, Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с. [5] Кузьмин В.Б., Орлов А.И. Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Наука, 1977. - С.220-227. [6] Татарова Г.Г. Основы типологического анализа в социологических исследованиях. М.: Высшее образование и наука, 2007. С. 72; Типологический анализ как исследовательская стратегия// Социологические методы в современной исследовательской практике. Материалы Всероссийской конференции памяти А.О.Крыштановского. М.: Изд-во `ТЕИС`. 2007. С.114-123. [7] Татарова Г.Г. Основы типологического анализа в социологических исследованиях. М.: Высшее образование и наука, 2007. С. 109 – 110. [8] Там же. С. 94 – 97. [9] Скалабан И. А. Социальное картирование как метод анализа социально-территориального пространства // Журнал исследований социальной политики – 2012. – Т. 10, № 1. – С. 61–78. [10] Там же. С. 75. [11] Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: 2001. – С. 488
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.008 с.) |