Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест как форма обучения, контроль и оценивание знанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тестовое задание - форма проверки соответствующих знаний и навыков. Существует несколько видов тестовых заданий (ТЗ): 1. Открытое ТЗ первого уровня сложности, сориентированное на выбор студентом одного правильного ответа из 3- 6 приведенных. 2. Закрытое ТЗ второго уровня сложности, сориентированное на проверку запоминания (дописывание пропущенного слова, предложения, формулы, даты). 3. ТЗ, предусматривающие многочисленный выбор или альтернативные варианты ответов. 4. ТЗ на сопоставление третьего уровня сложности, сориентированное на выявление соответствия между, например, формулами для расчетов любых показателей больше трех, находящихся в левой части листа, и соответствующими определениями в правой стороне листа. Отдельной группой тестов на выявление способностей можно назвать социометричные методы социодрамы или психодрамы, которые преимущественно принадлежат к ситуативним тестам. Специальной группой стоят тесты на интеллект, которые оценивают уровень интеллектуального развития человека. Эти тесты оценивают: глубину ума – способность проникать в суть явлений, понимать их причины, истоки; широту ума – способность видеть проблемы в широком контексте, во взаимосвязи с другими явлениями; критичность – попытка подавать сомнению достигнутые результаты с целью повышения объективности познания, нахождения истины; гибкость – возможность переключаться от одной идеи к другой учитывать разные, в том числе и противоположные, взгляды (синяя шляпа); скорость решения задач – возможность выполнять за определенное время большое количество умственных операций, называть много идей; оригинальность – способность создавать новые, нестандартные идеи, которые обличаются от общеизвестных идей; любознательность - стремление к нахождению наилучших решений, усовершенствованию выводов. В практике учебы используются различные виды тестовых заданий. Тесты, которые разрабатывают преподаватели, - это тесты для оценивания эффективности учебы самими преподавателями. Среди разных видов тестов наибольшее распространение имеют стандартизированные тесты, нормативно ориентированные, критериально-ориентированные и процессуальные тесты. Кроме того, распространена практика разрабатывания преподавателями тестовых проектов. Стандартизированные тесты - это тесты, разработанные профессионально, которые используют нормы, определяющие среднюю или ожидаемую успешность по определенным предметам в конкретных возрастных группах учеников или студентов. Критериально-ориентированный тест - это тест, результат которого оценивается согласно установленному критерию. Нормативно ориентированный тест - это тест, в котором ученик конкурирует с другими учениками, без установленного критерия, путем сравнения с результатами других учеников. Процессуальные тесты - это создание заданий, приближенных к жизни, это разного рода творческие работы. Тест-проекты преподавателей - это специальные таблицы, которые содержат задание для проверки знаний и умений: анализа, синтеза и оценивания той или иной информации. Тесты не являются идеальным средством оценивания знаний. Известны и их недостатки: возможность угадывания, относительная сложность составления качественного теста, ошибки педагогических измерений и тому подобное. Тестирование не может дать полную картину успеваемости в усвоении учебного материала. И.П. Пидласый приводит такой пример. Такой показатель, как умение конкретизировать свой ответ примерами, умение логично и доказательно обосновывать свои мнения, некоторые характеристики знаний, умений, навыков, тестированием диагностировать невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно дополняться другими методами проверки. Правильно делают те преподаватели, которые используя письменные тесты, дают возможность студентам или ученикам устно обосновывать свои ответы. На экзаменатора влияет многовато субъективных факторов: его хорошее или плохое настроение, физическое самочувствие, подсознательные симпатии или антипатии. Даже почерк студента, его любимые словца или языковые конструкции могут стать причиной неосознанного раздражения или удовлетворения преподавателя. Специалисты отмечают такие преимущества тестов перед традиционными формами контроля: 1) возможность определения уровня знаний и трудностей заданий. Тест дает возможность определить не только уровень знаний каждого из учеников, но и структуру, то есть систематичность его знаний. Более того, можно выявить учеников, которые имеют слабые знания. Без анализа структуры знаний педагог работает вслепую. Он не может корректировать учебный процесс в направлении повышения его эффективности, следовательно, не может стать хорошим педагогом; 2) объективность и сравнимость оценки и полное охватывание знаний. Если из 30 экзаменационных билетов ученик отвечает лишь на один, то не известно, действительно ли он знает ответ и на остальные. Особенно объективным является тестирование с помощью компьютеров. Это дает возможность избежать не только субъективизма, но и взяточничества; 3) систематичность контроля и индивидуальный подход к каждому из тестируемых. Тестирование позволяет контролировать учебный процесс на каждом занятии, индивидуализировать подход к каждому ученику, не тратить время на пустой труд по подсчету баллов.
21. Концепция экономического образования в Украине Экономика как учебная дисциплина - это широкий комплекс разноплановой информации, который имеет свой понятийный аппарат свои категории, законы, собственную систему алгоритмов решения самых разнообразных задач. Изучение экономики должно способствовать достижению таких целей: 1) обеспечение ученикам и студентам социально необходимого минимума систематизированных экономических знаний как базы формирования современной экономической культуры личности; 2) содействие ученикам и студентам в приобретении стойких навыков самостоятельного анализа и оценки самых распространенных экономических явлений, связей, принципов эффективного ведения хозяйства; 3) формирование и развитие социально зрелой творческой личности, способной к сознательному общественному выбору и обогащению на этой основе экономического потенциала Украины. В экономическом образовании студентов очень важно различать два направления: а) стандартное экономическое образование для каждого; б) дополнительная экономическая подготовка для тех, кто желает в будущем заняться предпринимательской деятельностью. Каждое направление нуждается совсем в разных методических приемах в учебе, хотя содержание первого должно быть базой для второго. В свою очередь, база второго направления будет использоваться в последующей учебе в высшем учебном заведении, после его окончания - в научной деятельности, и так далее. Это и является ступенчатым (или непрерывным) принципом экономического образования. Для повышения эффективности преподавания экономических дисциплин, как и любого другого учебного предмета, необходимо: - составить учебную программу курсов; - распределить учебный материал по уровням учебы (школа, лицей, высшее учебное заведение); - выбрать соответствующую методику учебы. В конечном итоге это очень важно - каким будет не только объем но и последовательность преподавания учебного материала, средства представления отдельных экономических понятий и концепций, какими примерами эти понятия будут подкреплены и т.д. Одни и те же понятия в разных учебных программах могут быть поданы с разной степенью сложности и глубины, в разной последовательности, потому что концепция экономического образования предусматривает системное направление и форму экономического образования, а учебная программа начерчивает лишь ее общие направления. Педагог выбирает тематику и методику своего курса, но при этом он должен руководствоваться принципом: что будет полезным и интересным моим ученикам в будущей деловой жизни? Реализация концепции экономического образования связана с выбором средств и способов учебы, это и есть методика преподавания. Преподаватель должен быть относительно свободным в выборе способов распределения учебного материала и способов преподавания, то есть методических проблем и средств учебы (ситуации, задачи, игры и тому подобное), поскольку львиная доля педагогического успеха зависит именно от методики преподавания.
Требования к учителю экономики в средней школе и его функции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.116.76 (0.013 с.) |