Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная деятельность с использованием современных средств массовой коммуникации и компьютерных технологийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Литература 1. Лучанская В.В., Коммуникационные процессы обучения. – Методическое пособие. – Симферополь, 2006. 2. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. - М., 2002. 3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.- СПб., 1999. 4. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Полат – М., 2006. Долинер Л.И. Информационные и коммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты –Екатеринбург: изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003 5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. — М., 2002. 6. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. - М., 2004. 7. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Педагогика и психология. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. 8. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. - СПб., 2001. 9. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. - М., 2001. 10. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. - М.: Педагогическое общество России, 1999. 11. Реформы образования. Аналитический обзор. Под общей редакцией В.М.Филиппова.- М., 2003. 12. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. - М.: Академия, 2000. 13. Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты. Под ред. Проф. А.Н. Тихонова. - М., 2007. 14. Управление образовательными системами: Для студентов вузов. Шамова Т.И. - М.: Академия, 2003. 15. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. –К.: «Ваклер».–2003. Библиотеки http://www.nbuv.gov.ua Национальная библиотека Украины им. В.И.Вернадского http://www.rsl.ru Российская государственная библиотека http://www.lib.ru Библиотека Максима Мошкова http://www.nlr.ru Российская национальная библиотека http:// www.dissertational.narod.ru Российская библиотека диссертаций http://orel.rsl.ru Открытая Российская электронная библиотека
Психология деятельности и учебный менеджмент Введение Совершенствование системы образования Украины направлено на решение важнейшей стратегической задачи – духовное преобразование современного общества. Новые подходы к человеку, к реализации индивидуальных и социальных ценностей в любой сфере его деятельности, в том числе и экономической, должны опираться на психологические знания. «Психология деятельности и учебный менеджмент» - новая интегральная дисциплина, представляющая собой синтез отраслей двух наук, психологии и педагогики. Главная цель курса «Психология деятельности и учебный менеджмент» - сформировать теоретические знания психологических основ человеческой деятельности, в том числе профессиональной, возможностей самоуправления и самообразования, а также заложить основы элементарных педагогических умений. Цели и задачи изучения дисциплины
Изучение курса имеет цель дать студентам экономических специальностей с правом преподавания экономики теоретические знания психологических основ деятельности и учебного менеджмента, а также сформировать первоначальные умения психологического анализа различных аспектов профессиональной деятельности и организации своей деятельности как преподавателя экономических дисциплин. Задачи изучения учебной дисциплины: - сформировать понимание взаимосвязи психических явлений и человеческой деятельности вообще и учебной, профессиональной деятельности в частности; - изучить психологические особенности труда в организации, делового общения, профессиональных конфликтов и стрессов, а также методы их регуляции; - дать основы планирования и управления образовательным процессом; - научить пользоваться психодиагностическими методиками и методами планирования и управления учебным процессом на уровне первоначальных умений; - сформировать умение управлять своим психическим состоянием в процессе учебной и профессиональной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины студенты должны ЗНАТЬ: - понятие и строение человеческой деятельности, ее виды и развитие; - взаимосвязь психических процессов, свойств, состояний и деятельности; - психологические особенности профессионального стресса и управление им; - технологии успеха в профессиональной деятельности; - актуальные проблемы делового общения; - причины, предупреждение, разрешение деловых конфликтов; - основные понятия профориентации; - психологические особенности труда в организации; - основы психодиагностики и управления своим психологическим состоянием; - проблемы, решаемые учебным менеджментом; - основы самоуправления в образовательном процессе. УМЕТЬ: - дать грамотную оценку психологическим факторам, влияющим на эффективность профессиональной деятельности; - вести деловое общение в различных ситуациях; - анализировать предконфликтные, конфликтные ситуации и психологически правильно предупреждать и разрешать их; - использовать знания психологии и учебного менеджмента в решении актуальных проблем профессиональной и учебной деятельности; - пользоваться психодиагностическими методами на уровне первоначальных умений; - заниматься при необходимости аутотренингом, управлять своим психологическим состоянием; - применять основные положения учебного менеджмента в качестве преподавателя и с целью профессионального самообразования. СОДЕРЖАНИЕ 1. Учебная дисциплина "Психология деятельности и учебный менеджмент": Человек, живя в обществе, общаясь с другими людьми, занимаясь деятельностью, развивает задатки и превращает их в способности. В процессе жизни и деятельности человек формирует помимо способностей характер, направленность, волю, чувства, удовлетворяет свои материальные потребности, приобретает речь и мышление и т.д., то есть формирует свою индивидуальную психологию. Каждый человек не только физически, физиологически, но психологически существенно отличается от других людей. Экономисту чаще всего приходится иметь дело не только с отдельными личностями, а с малыми или большими группами людей. Между членами таких групп обычно складываются довольно сложные человеческие взаимоотношения, настроения, мнения, оценки и т.д. То есть все то, что в психологии и других науках получило название - морально-психологический или социально- психологический климат коллектива. «Психика» (в переводе с греческого - душа) - это субъективный образ объективного мира. Она присуща человеку и животным. Деятельность - специфический вид человеческой активности, направленный на познание и творческое преобразование, совершенствование действительности, самого себя и условий своего существования. Основные задачи в изучении курса «Психология деятельности и учебный менеджмент» состоят в том, чтобы: 1. Изучение психологических основ деятельности вообще и экономической профессиональной деятельности в частности, а также основ учебного менеджмента. 2. Формирование первоначальных навыков и умений грамотного психологического анализа различных аспектов профессиональной деятельности.
2. Предмет и основы учебной дисциплины «Психология деятельности и учебный менеджмент» Традиция, которая была заложена Декартом, дала повод для появления двух подходов в психологии – менталистский, где психология выступает как наука о духе, и бихевиоральный, где предпринята попытка придать психологии естественнонаучный характер. Но с методологической точки зрения эти направления в своем основании имеют общую двухчленную схему анализа: воздействие на рецептирующие системы субъекта, отсюда возникающие ответные – объективные и субъективные – явления, вызываемые данными воздействиями. Главная задача, которая ставилась, заключалась в том, чтобы изучить зависимость элементов сознания от параметров вызывающих их раздражителей. В бихевиоризме – это двучленная схема – стимул-реакция. Неудовлетворительность этой схемы заключаеться в том, что она исключает из поля зрения исследования тот содержательный процесс, в котором осуществляются реальные связи субъекта с предметным миром (предметную деятельность). Предлагается трехчленная схема: воздействие объекта – деятельность субъекта – изменение текущих состояний субъекта. Т.е. сознание определяется общественным бытием людей. Жизнь – это система сменяющих друг друга деятельностей. В деятельности и происходит переход объекта в его субъективную форму, в образ; вместе с тем в деятельности совершается переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты. Деятельность выступает как процесс, в котором осуществляются взаимопереходы между полюсами «субъект-объект». Предметом психологии – является психически управляемая деятельность. Психология – наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных. Принцип единства сознания и деятельности. С.Л.Рубинштейн, 30-е годы. Сознание порождается деятельностью (бытие определяет сознание); когда сознание уже возникло, оно становится частью бытия. Единство, но не тождество сознания и действия. Они взаимосвязаны и взаимообусловлены: деятельность человека обусловливает формирование его сознания, его психических связей, процессов и свойств, а эти последние, осуществляя регуляцию человеческой деятельности, являются условием их адекватного выполнения (исследования: ТППФ П.Я.Гальперина; ведущая деятельность у Д.Б.Эльконина; исследования по восстановлению чувствительности: разные задачи – разные возможности). Сознание и жизнь, сознание и поведение, сознание и деятельность взаимосвязаны. Сознание с необходимостью формируется деятельностью. Сознание постоянно проявляется в деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.14 (0.006 с.) |