Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Педагогические технологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблемы образования и предпосылки возникновения педагогических технологий. Различные взгляды на определение педагогической технологии. Педагогическая технология как продуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (Монахов). Источники возникновения педагогических технологий. Классификация педагогических технологий в соответствии с принятой системой. Современное традиционное обучение. Его основные характеристики. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированной педагогики. Проблемное обучение. Технология программированного обучения.
Тема 16. Преподаватель как основная фигура педагогического процесса Педагог как человек, имеющий соответствующую подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Значимость педагогической деятельности в современном обществе. Определяющие черты личности педагога. Педагогическое мастерство как синтез взаимообусловленных психолого – педагогических знаний, навыков, умений, способов мышления, эмоционально-волевых проявлений, высокоразвитых личностных качеств, позволяющих успешно решать учебно-воспитательные задачи. Факторы повышения эффективности преподавания.
Тема 17. Организация и методика работы педагогического коллектива Педагогический коллектив. Кафедра как основное структурное научно-педагогическое подразделение вуза, объединяющее профессорско-преподавательский состав одной или нескольких родственных учебных дисциплин. Функции: внешние и внутренние. Внешние функции: организационно-методическая работа, обеспечивающая учебно-воспитательный процесс. Внутренние функции - внутрикафедральная работа: профессиональный рост преподавателей, воспитательная работа с членами кафедрального коллектива, методическая работа кафедры и предметно-методических комиссий, научно-исследовательская работа преподавателей и кафедры в целом.
Сущность, предмет и задачи методики преподавания экономики Понятие «методика» означает путь исследования, теория, учение. Методика - отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету. Методика преподавания - учение о методах обучения и воспитания. Эта наука имеет свою практику, теорию, методологию. Предмет методики преподавания - процесс обучения обучаемых, его закономерности. Методика разрабатывает: 1) средства, способы и организационные формы учебно-воспитательного процесса; 2) нормативные требования к деятельности педагогов. Методика преподавания - это синтез современных исследований по комплексу экономических дисциплин, экономической и педагогической психологии и современных технологий учебы относительно конкретной отрасли знаний. Методика преподавания экономических дисциплин - это своеобразный мост между экономической информацией и психолого-педагогической подготовкой преподавателей. Поэтому преподавать ее могут те, кто имеет и экономическую, и педагогическую подготовку. Дидактичные методы - это теоретические установки и принципы обучения, которые в зависимости от специфики каждой экономической дисциплины и стиля преподавания используются в качестве соединения методических приемов и средств преподавания информации. Цели и задачи дисциплины Методика преподавания - это современный механизм реализации задач модернизации и активизации изучения экономических дисциплин в условиях создания инновационной информационной образовательной среды, движущая сила повышения качества экономического образования в Украине. Основными задачами МПЭ являются: ü овладение как общими закономерностями обучения и воспитания, так и их спецификой для экономических учебных курсов; ü изучение путей и средств обучения экономическим дисциплинам на высоком уровне; ü освоение современных методик подготовки и проведения учебных занятий; ü углубление навыков преподавателя по руководству самостоятельной работой; ü обеспечение единства обучения и воспитания в учебном процессе. Сущность педагогической позиции воспитателя должна быть скрыта от воспитанников, не должна выступать на первый план. Ученики не любят, когда им бесконечно говорят о пользе воспитания, морализуя каждое замечание. Роль и значение методики преподавания экономики в современных условиях возрастает. Это поясняется рядом факторов: ü любой специалист выступает не только исполнителем, но и творцом, следовательно он должен уметь квалифицированно и четко довести свои идеи и замыслы до подчиненных и коллег; ü экономическое, идеологическое, политическое настолько переплелись, что очень важно уметь выделять и разрабатывать экономические задачи; ü экономическая практика нуждается в теоретическом обосновании и теоретически подкованных специалистах; ü право преподавать должно подкрепляться соответствующей профессиональной психолого-педагогической подготовкой.
Сущность и факторы успеха педагогического процесса
Под учебным процессом в вузе понимается целенаправленная деятельность руководящего, профессорско-преподавательского, учебно-воспитательного, административно-хозяйственного персонала и студентов, обеспечивающая подготовку специалистов высокой квалификации, предусмотренных учебным планом. Учебно-воспитательный процесс предусматривает возможность: а) получения гражданином знаний, умений и навыков в социальной, научной и технической сферах; б) интеллектуального, морального, духовного, эстетического и физического развития личности, которое способствует формированию, знающего умелого и воспитанного человека. Формы обучения: - дневная (очная); - вечерняя; - заочная (дистанционная); - экстерном. Формы организации учебного процесса: 1) учебные занятия; 2) самостоятельная работа; 3) практические занятия; 4) контрольные занятия.
Основные виды занятий: лекции, семинары, консультации. Участниками учебно-воспитательного процесса в вузах являются: педагогические и научно-педагогические работники; лица которые учатся в высших учебных заведениях; работники высших учебных заведений (специалисты, старшие лаборанты, заведующие учебными лабораториями, методисты и т. д.). Сущность и факторы успеха педагогического процесса
Педагогический процесс - синтез двух его сторон - учения и преподавания. Учение -целенаправленная деятельность обучаемых, нацеленная на усвоение системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике. Преподавание - управление познавательной деятельностью обучаемых с целью усвоения ими знаний, приобретения умений и навыков (квалификации). Исходя из этого, выделяется три фактора педагогического успеха: 1) чему обучают; 2) кто и как обучает; 3) кого обучают. Во-первых, успех учения зависит от доступности материала к пониманию содержания материала, объема и системы преподавания. Во-вторых, успешность зависит от опыта, знаний, методического мастерства педагога, его личностных характеристик. В-третьих, - от контингента обучаемых (индивидуальных характеристик психического развития обучаемого, социально-психологического климата коллектива). Основные слагаемые педагогического процесса 1) формирование у обучаемых положительного отношения к обучению; 2) возбуждение интереса к изучению данной учебной дисциплины; 3) обучение умению учиться; 4) побуждение к стремлению самостоятельно обучаться; 5) воспитание в процессе обучения.
3. Принципы обучения экономическим дисциплинам и их Характеристика
При всей свободе творчества педагог должен придерживаться важнейших требований методики, выделенных как принцип обучения. Принципы обучения – это руководящие идеи положения, определяющие требования к содержанию, организации и методике обучения. Основные педагогические принципы: 1) принцип научности преподавания предлагает: - научное изложение материала с учетом последних достижений науки, отказ от устаревших экономических догм; - внимание к мировоззренческой стороне обучения; - пропаганду успехов в развитии экономики в Украине; - использование данных педагогики и психологии;
2) принцип практической направленности предполагает: - раскрытие особенностей экономики Украины в современных условиях; - показ роли специальности, по которой обучаются студенты в жизни страны; - ознакомление с особенностями работы педагога, о требованиях к нему; - моделирование на семинарских, практических занятиях проблемных ситуаций; - встречи с педагогами средней школы;
3) принцип систематичности и последовательности изложения учебного материала предполагает: - базирование нового материала на предыдущем занятии; - изучение материала от простого к сложному; - учитывать междисциплинарные связи; - сокращать до минимума паузы в изучении учебного материала;
4) принцип доступности обучения по глубине и наглядности с учетом экономической подготовки обучаемых предполагает: - ознакомление педагога со всей программой обучения; - знать уровень экономической грамотности обучаемых; - не усложнять без необходимости учебный материал; - организовать встречи с руководителями различных предприятий и экскурсии на них;
5) принцип коллективизма и индивидуального подхода в обучении предполагает: - учитывать индивидуальные особенности обучаемых; - дифференцировать учебный материал; - организовывать работу во внеучебное время; - проводить консультации; - уметь выделять одаренных учащихся;
6) принцип наглядности предполагает: - широкое использование на занятиях технических средств обучения и правила их применения (по методу, времени, продолжительности и т.д.); - применение макетов, схем, таблиц, газет, журналов; - моделирование отдельных экономических ситуаций; - организацию тренингов, экономических и ролевых игр, участие в пресс-конференциях, презентациях, круглых столах, научных конференциях и экскурсиях на предприятия;
7) принцип сочетания обучения и воспитания предполагает: - пропаганду лучших достижений в экономике Украины; - воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; - развитие лучших гражданских качеств у учащихся; - формирование чувства гордости за свою страну и стремление сделать ее лучше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.121 (0.008 с.) |