Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие педагогических технологий, признаки и классификация

Поиск

Технология с греческого языка переводится как – «искусство», «ремесло», «наука» и «понятие», «учение» – форма реализации человеческого интеллекта, сфокусированная на решении важнейших проблем жизни.

Педагогическая технология – это способ реализации обучения, предусмотренного учебными программами, представляющими систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение постоянных целей.

Современные образовательные технологии – это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, основанная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимодействия целей, содержания и методов.

Технология обучения – система категорий, структурными составляющими которой являются признаки:

- цели обучения;

- содержание обучения;

- средства педагогического воздействия (средства преподавателя и мотивация);

- организация учебного процесса;

- учащийся и преподаватель;

- результат деятельности.

На сегодняшний день выделяются две градации:

а) традиционное обучение;

б) инновационное обучение.

Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, и основная его функция сводится к процессу передачи готовых, известных знаний учащимся.

Педагогические инновации – это идеи, процессы, средства и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы.

Существуют два пути совершенствования педагогической системы:

1. Интенсивный – который предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов: врожденных задатков, способностей, гуманизма в образовании, применения новых информационных средств массовой коммуникации, беспрерывной оптимизации,

2. Экстенсивный – который основывается на привлечение дополнительных мощностей (инвестиций) – новых средств, оборудования, капиталовложений и т.д.

Технологий в педагогической системе может быть очень много. Любое отклонение от ранее известного и применяемого можно назвать отдельной технологией.

Главные направления инновационных преобразований в педагогике:

- педагогическая система в целом;

- учебные заведения;

- педагогическая теория;

- учитель и педагог;

- обучаемые;

- содержание;

- формы, методы и средства;

- управление;

- цели и результаты.

В настоящее время выделяются:

- технология традиционного образования;

- технология проблемного обучения;

- игровые технологии обучения;

- технология личностной направленности;

- технология развивающего обучения;

- технология коллективного обучения;

- технология программного обучения;

- технология интерактивного обучения;

- проектная технология;

- технология модульного обучения.

Главным приоритетом оценки педагогики технологии является ее эффективность и результативность.

 

13. Методические рекомендации по проведению семинарских

занятий по экономическим дисциплинам

План проведения семинарского и практического занятия отражается в рабочем плане УМКД (учебно-методического комплекса по дисциплине), составляемом преподавателем на основе решения кафедры или предметно-методической комиссии.

Рабочий план включает:

1) наименование темы и основных вопросов;

2) время проведения занятия;

3) подвопросы по каждому вопросу;

4) тестовые задания, задачи, тренинги, контрольные задания;

5) текст вступительного слова: цель, значение (если ученики понимают цель темы и ее место в изучаемом курсе, они усваивают материал более эффективно);

6) наметки заключительного слова (подведение итогов);

7) литературу;

8) темы докладов, рефератов.

Подготовка и проведение семинара требует глубокой теоретической подготовки и методического мастерства.

Выбор учебной формы усвоения знаний и умений и ее методические особенности зависят от специфики" экономической проблемы и методического мастерства "преподавателя. Подготовка преподавателя к проведению практических и семинарских замятий может включать:

• разработку базы знаний;

• создание методической карты урока;

• разработку и подбор учебных заданий и задач, тестов, других видов самостоятельной работы;

• выбор формы проведения занятия: дискуссию, «мозговой штурм», кейс-метод, анализ проблемной ситуации, игры, тренинги и тому подобное.

Самыми распространенными формами преподавания учебного материала являются: рассказ, объяснение и беседа. Эти формы требуют соблюдения таких требований, как: достоверность содержания, логическая последовательность, а также определенное эмоциональное изложение.

Для подготовки учебного материала и проведения беседы со студентами нужно не только разбить материал на определенные блоки и разместить их в определенной последовательности. Необходимо продумать вопросы к ученикам по изучаемому материалу, представить, какие ответы смогут дать ученики, какие трудности понимания у них могут возникнуть, наметить уточнения и дополнения после их ответов и обязательно сделать выводы по существу урока и уровню усвоения материала учениками, объяснить суть домашних заданий и тому подобное. Полезно подготовить методическую карту урока или лекции.

Молодым преподавателям можно рекомендовать:

1) персонально и предметно работать со студентами, которые будут выступать с рефератами на занятии: помощь с подбором материала; дать советы по изготовлению плакатов и схем; определить время доклада; помочь в составлении плана и т.д.;

2) иметь с собой тексты лекций, по которым проводится семинар, или написать в рабочей тетради основные положения, определения, категории по каждому вопросу семинара;

3) распределить время семинара;

4) продумать и записать проблемные вопросы по каждому вопросу, которые задаются всей аудитории.

5) напомнить студентам критерии оценок, оценить каждое выступление, отметить лучших.

6) записать в свою рабочую тетрадь: что получилось хорошо на семинаре, что не удалось, что нужно учесть на занятиях с другими группами;

7) особенно активно рекомендовать студентам литературу из библиотек своего вуза, а не только из интернета;

8) требовать, чтобы выступление на семинаре было рукописным;

9) запрещать студентам пользоваться мобильными телефонами и беспричинные выходы из аудитории.

Содержание, задачи и цели изучения экономики

В средней школе

Экономическое образование в школе – это личностно-ориентированные виды образовательной деятельности, направленные на формирование научных и практических экономических знаний, умений, поведенческих навыков, способствующих применению экономической теории и практики в конкретных ситуациях.

Основные задачи экономической подготовки школьников:

1)социально-личностное развитие школьников, т.е. формирование ценных установок, качеств, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в дальнейшем;

2) поведенческий и ценностно-смысловой аспект будущей карьеры школьника;

3) гражданское становление человека как гражданина Украины.

В средней школе при изучении экономики необходимо учитывать возраст учеников, их способность воспринимать экономические понятия и жизненный опыт.

Изучение экономики в средней школе направлено на достижение следующих целей:

- усвоение основ знаний о современной экономике;

- формирование осознанного гражданского экономического поведения;

- понятие экономических потребностей своей семьи;

- понятие об источниках формирования доходов граждан, семьи и общества;

- уяснение роли государства в экономической жизни общества;

- обучение анализу конкретных экономических ситуаций в семье и обществе;

- развитие экономического мышления;

- овладевать умением получать и практически ее осмысливать;

- вникать в экономическую ситуацию;

- подходить к оценке событий общественной и политической жизни Украины с экономической точки зрения.

Для достижения общих целей останавливают внимание на различных проблемах и знания преподносятся на уроках.

Методы и формы проведения занятий подбирает сам учитель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.187 (0.009 с.)