Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие педагогических технологий, признаки и классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Технология с греческого языка переводится как – «искусство», «ремесло», «наука» и «понятие», «учение» – форма реализации человеческого интеллекта, сфокусированная на решении важнейших проблем жизни. Педагогическая технология – это способ реализации обучения, предусмотренного учебными программами, представляющими систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение постоянных целей. Современные образовательные технологии – это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, основанная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимодействия целей, содержания и методов. Технология обучения – система категорий, структурными составляющими которой являются признаки: - цели обучения; - содержание обучения; - средства педагогического воздействия (средства преподавателя и мотивация); - организация учебного процесса; - учащийся и преподаватель; - результат деятельности. На сегодняшний день выделяются две градации: а) традиционное обучение; б) инновационное обучение. Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, и основная его функция сводится к процессу передачи готовых, известных знаний учащимся. Педагогические инновации – это идеи, процессы, средства и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Существуют два пути совершенствования педагогической системы: 1. Интенсивный – который предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов: врожденных задатков, способностей, гуманизма в образовании, применения новых информационных средств массовой коммуникации, беспрерывной оптимизации, 2. Экстенсивный – который основывается на привлечение дополнительных мощностей (инвестиций) – новых средств, оборудования, капиталовложений и т.д. Технологий в педагогической системе может быть очень много. Любое отклонение от ранее известного и применяемого можно назвать отдельной технологией. Главные направления инновационных преобразований в педагогике: - педагогическая система в целом; - учебные заведения; - педагогическая теория; - учитель и педагог; - обучаемые; - содержание; - формы, методы и средства; - управление; - цели и результаты. В настоящее время выделяются: - технология традиционного образования; - технология проблемного обучения; - игровые технологии обучения; - технология личностной направленности; - технология развивающего обучения; - технология коллективного обучения; - технология программного обучения; - технология интерактивного обучения; - проектная технология; - технология модульного обучения. Главным приоритетом оценки педагогики технологии является ее эффективность и результативность.
13. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий по экономическим дисциплинам План проведения семинарского и практического занятия отражается в рабочем плане УМКД (учебно-методического комплекса по дисциплине), составляемом преподавателем на основе решения кафедры или предметно-методической комиссии. Рабочий план включает: 1) наименование темы и основных вопросов; 2) время проведения занятия; 3) подвопросы по каждому вопросу; 4) тестовые задания, задачи, тренинги, контрольные задания; 5) текст вступительного слова: цель, значение (если ученики понимают цель темы и ее место в изучаемом курсе, они усваивают материал более эффективно); 6) наметки заключительного слова (подведение итогов); 7) литературу; 8) темы докладов, рефератов. Подготовка и проведение семинара требует глубокой теоретической подготовки и методического мастерства. Выбор учебной формы усвоения знаний и умений и ее методические особенности зависят от специфики" экономической проблемы и методического мастерства "преподавателя. Подготовка преподавателя к проведению практических и семинарских замятий может включать: • разработку базы знаний; • создание методической карты урока; • разработку и подбор учебных заданий и задач, тестов, других видов самостоятельной работы; • выбор формы проведения занятия: дискуссию, «мозговой штурм», кейс-метод, анализ проблемной ситуации, игры, тренинги и тому подобное. Самыми распространенными формами преподавания учебного материала являются: рассказ, объяснение и беседа. Эти формы требуют соблюдения таких требований, как: достоверность содержания, логическая последовательность, а также определенное эмоциональное изложение. Для подготовки учебного материала и проведения беседы со студентами нужно не только разбить материал на определенные блоки и разместить их в определенной последовательности. Необходимо продумать вопросы к ученикам по изучаемому материалу, представить, какие ответы смогут дать ученики, какие трудности понимания у них могут возникнуть, наметить уточнения и дополнения после их ответов и обязательно сделать выводы по существу урока и уровню усвоения материала учениками, объяснить суть домашних заданий и тому подобное. Полезно подготовить методическую карту урока или лекции. Молодым преподавателям можно рекомендовать: 1) персонально и предметно работать со студентами, которые будут выступать с рефератами на занятии: помощь с подбором материала; дать советы по изготовлению плакатов и схем; определить время доклада; помочь в составлении плана и т.д.; 2) иметь с собой тексты лекций, по которым проводится семинар, или написать в рабочей тетради основные положения, определения, категории по каждому вопросу семинара; 3) распределить время семинара; 4) продумать и записать проблемные вопросы по каждому вопросу, которые задаются всей аудитории. 5) напомнить студентам критерии оценок, оценить каждое выступление, отметить лучших. 6) записать в свою рабочую тетрадь: что получилось хорошо на семинаре, что не удалось, что нужно учесть на занятиях с другими группами; 7) особенно активно рекомендовать студентам литературу из библиотек своего вуза, а не только из интернета; 8) требовать, чтобы выступление на семинаре было рукописным; 9) запрещать студентам пользоваться мобильными телефонами и беспричинные выходы из аудитории. Содержание, задачи и цели изучения экономики В средней школе Экономическое образование в школе – это личностно-ориентированные виды образовательной деятельности, направленные на формирование научных и практических экономических знаний, умений, поведенческих навыков, способствующих применению экономической теории и практики в конкретных ситуациях. Основные задачи экономической подготовки школьников: 1)социально-личностное развитие школьников, т.е. формирование ценных установок, качеств, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в дальнейшем; 2) поведенческий и ценностно-смысловой аспект будущей карьеры школьника; 3) гражданское становление человека как гражданина Украины. В средней школе при изучении экономики необходимо учитывать возраст учеников, их способность воспринимать экономические понятия и жизненный опыт. Изучение экономики в средней школе направлено на достижение следующих целей: - усвоение основ знаний о современной экономике; - формирование осознанного гражданского экономического поведения; - понятие экономических потребностей своей семьи; - понятие об источниках формирования доходов граждан, семьи и общества; - уяснение роли государства в экономической жизни общества; - обучение анализу конкретных экономических ситуаций в семье и обществе; - развитие экономического мышления; - овладевать умением получать и практически ее осмысливать; - вникать в экономическую ситуацию; - подходить к оценке событий общественной и политической жизни Украины с экономической точки зрения. Для достижения общих целей останавливают внимание на различных проблемах и знания преподносятся на уроках. Методы и формы проведения занятий подбирает сам учитель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.187 (0.009 с.) |