Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение информации по степени оперативности вСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
городской газете (в % к общему количеству материалов)
Комментарий тут может быть очень ограниченным. Распределения материалов для идеального типа газеты с точки зрения оперативности нет. Можно отметить, что мала доля абсолютно оперативных материалов ¾ но ясно, что газета по технологии имеет ограниченные возможности на такую оперативность, хотя сегодня, после того как газеты перешли на компьютерный набор, можно рассчитывать на большие доли материалов с таким признаком; можно отметить, что велика доля материалов, абсолютно лишенных информационного повода ¾ именно это стоит за цифрой 76, но как быть с функциями местной газеты, которая дает очерковый материал, литературные странички, не исключены уголки чисто развлекательного материала, может быть, и кроссворды... Но в этом же исследовании были получены результаты по областной партийной и областной молодежной газете (табл. 4.2). Таблица 4.2 Распределение информации по степени оперативности в анализируемых газетах (в % к числу материалов)
Комментарий тут значительно обогащается. Появилась у анализируемых каналов еще одна характеристика, сравниваемые газеты разного статуса ¾ городского и областного. Может быть, этим объясняется увеличение абсолютно оперативных материалов? Может быть, за этим стоит разное количество штатных сотрудников, которые обеспечивают полосу наиболее оперативными материалами? Кроме того, мы здесь получили возможность сравнить разные по принадлежности каналы: областную газету ¾ орган обкома партии и областную газету - орган обкома комсомола. Обратим внимание на разное количество материалов, помещаемых в газете на другой день после свершения события. В молодежной газете их в два раза меньше. Что за этим стоит? Если речь идет о местных материалах, может быть, в областной молодежной газете в большей степени относятся к моменту оперативности как к престижному и стараются не включать подобные материалы в свои выпуски, или предпочитают не говорить о дате вообще, идя на риск сделать материал не оперативным. Последнее, как оно ни парадоксально звучит, представляется психологически вполне вероятным, объяснимым, так как назвать «почтенный» возраст информационного повода ¾ это скорее расписаться в собственной неоперативности, чем если вообще не называть дату. Если материалы, помещаемые в этих газетах на другой день после свершения события, ¾ это перепечатки из центральных газет, то, может быть, молодежная газета дает их намеренно меньше, оставляя место для собственных ¾ пусть совсем неоперативных, материалов, например, очерков, портретных зарисовок и т.п.? Может быть, тогда следует сравнить выход в единицах продукции ¾ собственной, без перепечаток ¾ на одного сотрудника областной партийной и областной молодежной газеты? Вот на какие интересные размышления могут навести цифры, когда они появляются в сопоставимых рядах. А вышеприведенные вопросы вполне актуальны для сегодняшнего социологического исследования. Осталось только найти спонсора, чтобы его провести. Мы приводили пример с исследованием нигерийских газет на предмет размещения там «плохих» и «хороших» новостей. Средний показатель для четырех газет ¾ 18,8% «плохих» новостей ¾ был, так сказать, вроде средней температуры тела для населения страны. Картина становится очень значимой, если мы представим соотношение этих новостных групп для каждой из газет (табл. 4.3). Таблица 4.3 Распределение новостей в анализируемых газетах (в % к общему числу новостей в каждой газете)
1. Guardian ¾ наиболее элитарная нигерийская газета 2. Concord ¾ частное издание 3. Daily Times ¾ газета федерального правительства 4. Daily Star ¾ газета правительства одного из штатов страны
Как мы видим, содержательное поле для комментария значительно увеличивается: каждую из характеристик самого издания можно рассмотреть в качестве фактора, влияющего на ту или иную информационную политику, видимым признаком которой выступает соотношение этих двух показателей качества новости. Обратимся также к весьма красноречивому примеру ¾ исследованию трех коммерческих телесетей США, которое мы упоминали: осенью 1978 г. были проанализированы все телеролики, содержащие рекламу этих телесетей в течение недели, что составило 653 рекламных сообщения. Анализ содержания этих сообщений содержал мониторинг целого ряда характеристик. Один пример демонстрирует возможности комментария, когда анализ имеет дело с разными информационными каналами (табл. 4.4). Таблица 4.4 Продукты, рекламируемые телесетями ABC, CBS, NBC осенью 1978 г. (в % ко всем рекламным сообщениям)
Мы видим, что в некоторых случаях разница между телесетями довольно значительная. Чем это можно объяснить? Поскольку причины не входили в число задач самого исследования, мы можем просто пофантазировать. Чем объясняется преобладание рекламы еды на Эн-би-си? Нет ли тут каких-либо тесных связей с одной фирмой? Не проявляется ли эта связь в других особенностях вещания на этом канале? Нет ли крена в благоприятном освещении этой фирмы в новостных или любых других (кроме рекламных) передачах этого телеканала? Конечно, без достаточных оснований выдвижение этих гипотез выглядит нарочитым, но это вполне нормальный ход для поиска факторов, объясняющих те или иные диспропорции в содержании. Мы также оказываемся в роли исследователей, ищущих факторы разной информационной политики, когда имеем, например, свидетельства, полученные с помощью анализа содержания о разной тематической наполненности английских изданий образца 1964 г. (табл. 4.5). Данная таблица, взятая из статьи П. Уорра[109], дает богатую пищу для размышлений, для оценок, даже если она не снабжена авторскими (автора источника) комментариями. Если современный читатель не знают, что «Daily Worker» ¾ это газета английских коммунистов, он задумается над источниками ее финансирования, т.к. здесь сравнительна очень мала доля рекламы. По параметрам объема международной информации и вопросов экономики значительно выделяется из общего ряда «The Times» ¾ заведомо эта характеристика влияет на репутацию газеты как качественного и серьезного издания, хотя эта репутация, гак сказать, привнесена нами в анализ и по большому счету такая информация отсутствует в таблице. Хотя без сомнения в этой же логике могут быть прокомментированы малая доля очерков ¾ материалов под рубрикой «человеческий интерес», спортивной тематики, а также значительно уступающий всем анализируемым газетам объем иллюстраций. Таблица 4.5 Содержание английских общенациональных ежедневных газет (в % к общему объему)
Не случайно газета чаще всего связывается с такими группами читателей, которые в прессе и профессиональной литературе называются группами влияния, экономической, политической элитой и т.д. Очевидно, что по этим критериям, но прямо противоположного свойства, создается репутация первых двух в этом ряду газет как газет, рассчитанных на более широкого читателя ¾ отсюда большие доли информации о спорте, рассказов, удовлетворяющих «человеческий интерес», сравнительно большая доля внимания к «персоналиям» и происшествиям. Обратим внимание, что газета «Daily Worker», заинтересованная в читателе помимо всего прочего (например, будучи по определению сферой производства, на которую распространяются задачи получения прибыли) из-за малой доли рекламы, лидирует по объему спортивной информации, доля очерков и иллюстраций здесь также велика. Сравнение характеристик текстов разных средств информации. Аналогичную пищу для размышлений мы получим, если сравним анализируемый источник информации с другими средствами коммуникации. Ведь известно, что природные характеристики каждого средства накладывают определенные ограничения на форму сообщения, или наоборот ¾ влияние этого фактора мы воспринимаем со знаком плюс, например, как своеобразное «удвоение» телевизионной информации за счет видеоряда. Возьмем из исследования в рамках проекта «Общественное мнение» для сравнения каналы одного статуса ¾ областного: областное радио, областное телевидение и областную партийную газету, обратив внимание лишь на одну характеристику ¾ оперативность этих каналов (табл. 4.6). Таблица 4.6
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.008 с.) |