ТОП 10:

Развитие и размещение предприятий сельскохозяйственного машиностроения (тракторостроение, комбайностроение) 63



Сельскохозяйственное машиностроение располагает многочисленными и крупными предприятиями по производству различного сельскохозяйственного инвентаря для обработки почв, посева культур, сбора урожая.Сельскохозяйственное машиностроение тяготеет к районам потребления, учитывая профиль сельскохозяйственного производства:♦ производство зерновых комбайнов - на Северном Кавказе (Ростов-на-Дону, Таганрог), в Сибири (Красноярск);♦ производство картофелеуборочных машин - в Центральном районе (Рязань, Тула), льноуборочных (Бежецк), силосоуборочных (Люберцы). Различные сельскохозяйственные машины и оборудование производят заводы, расположенные в Воронеже, Сызрани, Кургане, Омске, Новосибирске.Тракторная промышленность России - одна из самых больших в мире. Выпускаются различные виды тракторов не только для сельского хозяйства, но и для промышленности.В последнее время резко возрос диапазон выпускаемых тракторов по мощности: от небольших садовых в несколько лошадиных сил до мощных машин в несколько сотен лошадиных сил. С увеличением количества тракторов для обработки посевов резко сократилось доля гусеничных тракторов, используемых преимущественно для вспашки, уборки в сельском хозяйстве и для промышленных нужд. Это определяет специализацию предприятий и районов на выпуске отдельных марок тракторов (по назначению, мощности, конструкции). Происшедшие изменения в типах выпускаемых тракторов, совершенствование их конструкции усилили зависимость тракторных заводов от предприятий-смежников (литейных, резинотехнических, электрооборудования и т.д.). Наиболее сложной продукцией предприятий сельскохозяйственного машиностроения является производство комбайнов. В комбайностроении большое значение приобрели кооперированные связи с предприятиями-смежниками. Например, в производстве комбайна "Нива" участвует 225 заводов. В размещении тракторной промышленности за последние годы произошли крупные сдвиги. Возникнув в основных сельскохозяйственных районах страны (Поволжье - Волгоград, Урал - Челябинск) для обеспечения этих районов пахотными машинами, тракторная промышленность разместилась вблизи металлургических баз. Тракторы предназначаются не только для сельскохозяйственных работ, но и для промышленных нужд (на их основе выпускаются землеройные машины- бульдозеры, скреперы и т.д.). Для других отраслей выпускаются тягачи, трелевочные тракторы. Тракторные заводы размещены в Санкт-Петербурге, Волгограде, Челябинске, Владимире, Липецке, Рубцовске. Производство зерноуборочных комбайнов сосредоточено на заводе «Ростсельмаш», а также на Таганрогском и Красноярском заводах, картофелеуборочных - в Рязани, льноуборочных- в Бежецке (Тверская область).Колесные пропашные тракторы выпускают заводы во Владимире, Липецке; гусеничные пропашные - в Волгограде, Владимире.

В Уральском федеральном округе сельско­хозяйственное машиностроение и тракторостроение развиты в Че­лябинске (тракторный завод, производство автотракторных прице­пов и пр.), Кургане («Кургансельмаш») и др.

 

65. Понятие собственности, ее роль в экономике. Формы собственности.

Законом о собственности предусмотрена возможность владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимым и иным имуществом. Полная собственность наступает тогда, когда предусматривается право «распоряжаться». В соответствии с законом существует несколько форм собственности:

• Государственная, которой распоряжаются федеральные органы власти.

• Муниципальная, которая находится в пользовании городов, районов.

• Собственность общественных организаций (общество глухих, слепых, инвалидов).

• Частная, которая находится, как правило, во владении, пользовании и распоряжении конкретных физических лиц.

В соответствии с формами собственности существуют различные предприятия: на основе государственной собственности создаются государственные предприятия, на основе муниципальной собственности - муниципальные предприятия, на основе частной - частные ОАО, ЗАО и др., на основе общественной собственности - объединения общественных организаций. Чаще всего предприятия основываются не смешанных формах собственности. Образуя различного рода товарищества. АО, концерны, Объединения и др. формы предприятий.

Собственность - это определённая форма присвоения людьми средств производства. Присвоение реализуется через 3 правомочия: владение, пользование, распоряжение.

 

66. Взаимодействие спроса и предложения. Механизм восстановления рыночного равновесия.

Рассмотрим формулировки, характеризующие спрос. Индивидуальный спрос на товар есть количество единиц данного товара, которое желает приобрести потребитель по существующей на рынке цене. Совокупный или рыночный спрос следует рассматривать как суммирование многочисленных кривых индивидуального спроса. Повышенный или чрезмерный спрос — это спрос, превышающий возможности и желания потребителей. Платежеспособный спрос — спрос покупателей на товары и услуги, обеспеченный денежными средствами. Полноценный спрос — это максимально удовлетворяемый спрос покупателей на все виды благ. Производственный спрос выражается в удовлетворении спроса производителей на необходимые им средства производства. Потребительский спрос — спрос индивидуумов на необходимые им предметы потребления. Эластичный спрос — это спрос, отражающий взаимовыгодность интересов продавцов и покупателей при реализации товаров и услуг.

Спрос для рыночной экономики — явление постоянно повторяющееся, что находит отражение в законе спроса. Суть его сводится к следующему: величина спроса возрастает, если цена на товары и услуги понижается при неизменности всех прочих параметров. И напротив, при прочих равных условиях величина спроса понижается, если падает цена на тот или иной вид товаров или услуг. Стало быть, закон спроса отражает и обратную зависимость между величиной спроса и ценой. Так сформулирован закон К. Р. Макконнеллом и СЛ. Брю1.

Предложение выражается в количестве продукции, которую производители готовы произвести и продать по определенной цене. Здесь может наблюдаться такая тенденция: например, если цена на пшеницу достаточно высокая, производители начнут увеличивать площади под ее посевы. Это, в свою очередь, служит условием роста объема продаж, что позволит им покупать больше удобрений, применять больше машин, нанимать больше ра­ботников. Пшеница может даже выращиваться на менее плодородных участках. Иными словами, при наличии повышенных цен на данный вид сельскохозяйственной продукции закономерным будет рост производства.

Предложение может быть рассмотрено и с противоположной точки зрения. Предположим, что какой-то вид продукции имеет пониженный спрос. На него, естественно, будет и низкая цена. Это будет побуждать производителей к снижению объема производства данного вида продукции.

Теоретические основы рыночного равновесия, базирующегося на определенном соотношении между спросом и предложением, отражены в известном учении в экономике — маржинализме. Главное в его сути — анализ соотношения между потребностями и спросом.

 

67. Рыночная конкуренция: понятие, роль, виды.

Конкуренция - это соперничество между товаропроизводителями за рынок сбыта продукции, заказы потребителей. Конкуренция - естественная черта рыночных отношений. Она затрагивает не только рынок товаров, но и другие рынки - капиталов, проектных и подрядных работ, технологий и т.д. В условиях здоровой конкуренции в выигрышном положении оказываются потребители; в интересах получения прибыли поставщики, изготовители продукции и продавцы вынуждены стремиться к лучшему удовлетворению запросов покупателей. Конкуренция вынуждает улучшать качество продукции, расширять ассортимент, снижать издержки производства. Именно конкуренция - движущая сила рынка, главный фактор совершенствования производства, восприимчивости предприятий к техническим новинкам. Конкуренция способствует превращению рыночных отношений в систему экономического принуждения к высокопроизводительному эффективному труду. Товаропроизводители, не выдержавшие конкуренции вытесняются с рынка. Естественное желание избежать конкуренцию проявляется в стремлении определить конкурентов, предоставить покупателям более выгодные условия, лучшую организацию сервисного обслуживания и т.п.

Конкуренция, направленная на подрыв позиций конкурента, дискредитацию или разорение, не допускается. Это предусматривается в законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Существует ценовая конкуренция - стремление добиться успеха за счёт снижения цены. Такая конкуренция должна базироваться на здоровой основе - снижение себестоимости продукции, искусственное снижение цены не допускается.

 

68. Государство и рынок. Функции государства в рыночной экономике и методы ее регулирования.

Рыночная политика в сельскохозяйственной отрасли определяется государством и предполагает государственное регулирование отдельных вопросов организации агропромышленного комплекса.

В настоящее время этот процесс регулируется Федеральным законом от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ «О государст­венном регулировании агропромышленного производства»

Этим Законом были установлены правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство.

В соответствии со статьей 1 Закона государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного произ­водства.

Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются:

• стабилизация и развитие агропромышленного производства;

• обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации;

• улучшение продовольственного обеспечения населения;

• поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;

• сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности;

• защита отечественных товаропроизводителей в сфере АПК

• формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

• финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

• защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

• развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;

• развитие социальной сферы села.

Для финансирования мероприятий по государственной поддержке агропромышленного производства используются средства бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

 

69. Сущность, причины, виды и последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

Инфляция — это нарушение в процессе общественного воспроизводства, проявляющееся в переполнении сферы обращения денежными знаками сверх реальных потребностей и их обесценении.

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения, других пропорций национального хозяйства, проявляющийся в росте цен. Цены на одни товары могут расти, на другие оставаться стабильными. В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

Рассмотрим виды инфляции с позиции темпа роста цен (первый критерий), т. е. преимущественно количественно. В этом плане выделяют три вида инфляции: умеренная (цены растут менее 10% в год, стоимость денег сохраняется, отсутствует риск подписания контрактов в номинальных ценах); галопирующая инфляция (рост цен измеряется сотнями процентов в год, контракты «привязываются» к росту цен, деньги ускоренно материализуются) и гиперинфляция (цены растут астрономическими темпами, расхождения цен и заработной платы становится катастрофическим).

По степени сбалансированности роста цен выделяются два вида инфляции: сбалансированная инфляция и несбалансированная инфляция.

При сбалансированной инфляции цены различных товаров относительно друг друга остаются неизменными, а при несбалансированной цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях,

С точки зрения третьего критерия (ожидаемость или предсказуемость инфляции) выделяют: ожидаемую инфляцию и неожидаемую инфляцию. Под ожидаемой инфляцией понимается инфляция, которая предсказывается и прогнозируется заранее, неожидаемая — наоборот.

Антиинфляционная политика представляет собой совокупность инструментов государственного регулирования, направленных на снижение инфляции. К настоящему времени сложились два основных направления антиинфляционной политики: кейнси-анское и монетаристское.

Суть кейнсианской антиинфляционной политики сводится к созданию эффективного спроса, который создается государством посредством предоставления крупных государственных заказов частным фирмам. В результате мультипликационного эффекта экономика выходит из состояния депрессии, сокращается безработица. Параллельно этому создаются условия дешевого кредита. В результате таких мероприятий растет объем совокупного предложения, кривая AS смещается вправо и вниз, а значит, уровень цен падает, инфляция сокращается.

По мнению монетаристов, инфляция является чисто денежным феноменом и порождена неграмотным вмешательством государства в экономическую сферу. Увеличение совокупного предложения, по мнению монетаристов, не должно стимулироваться дополнительными инвестициями, стимулированными государством. Предпочтения мо­нетаристской политики сводятся к демонополизации, приватизации (сокращению государственного сектора), либерализации, жесткому ограничению денежной массы, сбалансированию бюджета за счет сокращения социальных программ, налоговому стимулированию предпринимательства. Параллельно с этим монетаристы рекомендуют сократить совокупный спрос, и, прежде всего, заморозить заработную плату, минимизировать льготы для населения и трансфертные выплаты.

 

70.Безработица как макроэкономическая проблема, ее последствия и политика занятости.

Фрикционная безработица возникает как результат постоянного перемещения людей между рабочими местами, а также при их перемещениях в сферу занятости и из ее пределов по причине несовершенства информации на рынке труда, а также потому, что безработным и имеющим вакансии работодателям требуется определенное время, чтобы найти друг друга. Даже при равновесии спроса и предложения на рынке труда всегда имеет место определенная безработица, так как рабочие и фирмы ищут наилучшие условия занятости. При идеальных условиях (совершенной информации и перемещениях, не требующих никаких затрат) этот процесс мог бы происходить мгновенно, и никакой безработицы не существовало бы. Однако реальная действительность далека от подобного идеала. Фрикционная безработица является неизбежным продуктом динамичности рынка труда.

Сезонная безработица обычно отождествляется с фрикционной безработицей, и возникает в результате сезонных колебаний спроса и предложения труда1- Повышение спроса на труд вызывает сезонные изменения в уровне производства и занятости и часто ассоциируется с климатическими колебаниями, строительством,

туристическими сезонами. Уровень предложения труда может изменяться в связи с наплывом выпускников школ и высших учебных заведений в летние месяцы, что часто непосредственно вызывает увеличение безработицы. Сезонная безработица редко представляет собой серьезную проблему для экономики страны в целом, однако она может создать весьма неприятные и чувствительные проблемы для некоторых регионов и обществ, которые тесно связаны с сезонным бизнесом.

Структурная безработица Итак, структурная безработица возникает не в результате несовершенства информации, а из-за других барьеров, лишающих рынок труда мобильности и затрудняющих возможность трудоустройства безработных.

Сочетание фрикционной и структурной безработицы образует естественный уровень безработицы (или уровень безработицы при полной занятости), соответствующий потенциальному ВНП.

Циклическая безработица (иногда ее называют безработицей недостаточного спроса, или кейнсианской безработицей) возникает в результате неспособности совокупного спроса в экономике создать достаточное количество рабочих мест для всех желающих работать. В отличие от фрикционной и структурной безработицы, когда проблема заключается в несоответствии рабочих мест наличной рабочей силе, циклическая безработица возникает из-за недостатка рабочих мест в целом. Циклическая безработица тесно связана с движением экономического цикла: в фазе подъема уровень безработицы снижается, а в фазе депрессии — возрастает. Вместе с тем безработица недостаточного спроса может возникать не только по причине цикличного экономического развития, но и в результате хронического экономического застоя, что принято называть «долговременной стагнацией».

 

71. Современная банковская система, ее структура и роль.

Банковская система является составной частью кредитной системы страны, кредитная система, в свою очередь, является составной частью экономической системы страны. Это означает, что деятельность и развитие банков находятся в тесной связи с производством, обращением и потреблением материальных и нематериальных благ. В своей практической деятельности банки органично вплетены в общий механизм регулирования хозяйственной жизни, тесно взаимодействуя с бюджетной и налоговой системами, системой ценообразования, с условиями внешнеэкономической деятельности.

Банковская система как элемент рыночной экономики, как правило, двухуровневая. Первый, верхний, уровень - Центральный банк. Второй, нижний, уровень — коммерческие банки и кредитные учреждения. Необходимость создания двухуровневой системы банков обусловлена противоречивым характером рыночных отношений, которые, с одной стороны, требуют свободы предпринимательства и распоряжения частными финансовыми средствами, что обеспечивается элементами нижнего уровня — коммерческими банками, а с другой стороны, необходимостью определенного государственного регулирования, что требует особого Института в виде центрального банка.

Центральный банк страны является главным звеном банковской системы любого государства. Он — посредник между государством и экономикой. Чаще всего центральный банк является собственностью государства. Осуществляя свою деятельность на макроуровне, он отражает общенациональный интерес, проводит политику не в интересах того или иного региона, той или иной группы отраслей народного хозяйства, а в интересах государства в целом.

Основная цель стратегии — повысить устойчивость банковской системы и доверие к ней со стороны предприятии и населения. Для ее достижения предусматриваются меры направленные на: увеличение капитализации банков, поэтапное достижение обязательного минимального размера собственных средств банков не менее 5 млн. евро; рост концентрации банковского капитала и расширение, как следствие, спектра банковских услуг и повышение эффективности кредитования; установление критериев эффективности участия государства в капитале банков; установление одинаковых правил покупки долей в капитале банков (до 10% в уведомительном порядке, более 10% — после разрешения Банка России) для отечественных и иностранных банков; дальнейшее укрепление двухуровневой системы банков и независимости ЦБ России.

 

 

72.Финансы и финансовая политика. Кривая Лаффера.

финансы — это система экономических отношений, связанных с формированием и использованием фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения национального дохода. Финансы вклю­чают конкретные формы и методы взаимосвязей между государством, предприятиями, организациями и гражданами. Сущность финансов, их конкретное содержание раскрываются в их функциях. Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики государства, осуществляется воздействие на экономическое и социальное развитие общества.

Таким образом, финансовая политика — это особая сфера деятельности государства, направленная на моби­лизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций. Государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач. Финансовая политика — это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.

Следует отметить, что финансовая политика не ограничивается изложенными выше принципами. Финансовые отношения в государстве — это динамичная, развивающаяся система. Для ее функционирования важное значение имеют:

• финансовое регулирование и стимулирование производства;

• финансирование научно-технического прогресса;

• страховая защита общественного производства.

Среди рычагов государственного финансового регулирования основная роль принадлежит налогам, таможенным сборам, тарифам. С их помощью регулируется уровень рентабельности и размер денежных накоплений предприятий. Система налоговых льгот способствует ускоренному развитию приоритетных отраслей, обновлению основных фондов.

 

 

73 основные типы структур управления сельскохозяйственных предприятий. Преимущества цеховой структуры управления.

Существуют следующие типы структуры управления:

• Отделенческая - её базой является территориальные производственные организации - это отделения в совхозах, в которые включены первичные подразделения ( в животноводстве, растениеводстве). В аппарат управления входят: бухгалтер, инженер-механик и специалисты по отраслям.

• Бригадная - здесь руководители выходят на бригадира и наоборот.

• Комбинированная - переход между отделенческой и цеховой.

• Цеховая структура - характерная особенность в том, что вместо отделений создаются одноотраслевые формирования с руководителем, с главными специалистами и линейным подчинением.

Цех - это есть крупное внутрихозяйственное подразделение, специализированное на производстве одного или нескольких видов однородной продукции или на выполнении отдельных технологических циклов, связанных с производством продукции или обслуживанием производства. В современных с/хозяйственных предприятиях могут создаваться новые цехи: цех основного производства, цех по обслуживанию основного производства, цехи по переработке с/х. продукции.

Условия перехода на цеховую структуру управления:

• Компактность территории хозяйства.

• При больших размерах хозяйства - наличие хороших дорог и средств связи, действующей диспетчерской службы.

• Высокий уровень специализации внутри хозяйства и концентрация основного производства.

• Нужно создать централизованное хозяйствование и культурно-бытовые службы.

• Наличие опытных руководителей и специалистов.

При переходе на цеховую структуру проводятся мероприятия:

• Обсудить возможность перестройки труда коллективов по отраслевому признаку. Изучить опыт других с/х. предприятий, цеховую структуру, вопросы её внедрения, содержания, Эффективности.

• Разработка проекта цеховой структуры.

• Состояние схемы цеховой структуры.

Преследуются цели: организация управления трудом по снижению затрат рабочего времени на сбор и обработку информации.

 

74. Состав и содержание функций аппарата управления сельскохозяйственного предприятия.

В зависимости от признаков, положенных в основу классификации, выделяют различные функции управления. Так, по принадлежности к объекту выделяют: управление бригадой, отделением, предприятием. По видам деятельности различают управление административное, экономическое, социальное и т.д. В организационно- техническом плане наиболее важным является подразделение функций на общие (универсальные) и на конкретные (специфические). Общие функции выражают сущность управления, они пригодны для любого процесса управления, существуют в каждой управляющей системе и на каждом уровне. К общим функциям относятся: планирование, организация, координация (регулирование, распорядительство), контроль. Только всей совокупностью этих функций реализуется цель, достижению которой подчинено функционирование предприятия.

Планирование — это первая, исходная функция управления. Она предшествует выполнению всех других функций. Она призвана сформировать цели и задачи объекта управления, пути, средства и методы их достижения.

Назначение организации как функции управления — сформировать управляющие и управляемые системы, а также связи и отношения между ними таким образом, чтобы было обеспечено достижение цели.

Координирование (регулирование, распорядительство) заключается в постоянном согласовании различных процессов управления, действий различных исполнителей во времени и пространстве при достижении цели. Основное назначение — воспроизведение упорядоченности системы в непрерывно меняющихся условиях на новом уровне.

Контроль заключается в непрерывном наблюдении (учете), анализе и оценке реального хода производственного процесса, сопоставлении его с установленными требованиями в программе, принятых решениях и в выявлении необходимых действий в новом цикле управления.

Выделение конкретных функций связано с разделением управленческого труда. В сельскохозяйственных предприятиях они вытекают из структуры производства, его дифференцированности во времени (подготовка, производство, реализация продукции).

К конкретным функциям работников управления относят: общее (линейное) руководство; оперативное управление; управление технической и технологической подготовкой производства; планово-экономической деятельностью; бухгалтерским учетом, отчетностью и финансами; строительством и реконструкцией; материально-техническим снабжением и сбытом продукции; трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива; природопользованием и охраной окружающей среды; охраной труда и техникой безопасности и др.

В результате научно-технического прогресса и развития производства происходит выделение новых функций управления, таких, как коммерческая деятельность, маркетинг, аудит, внешнеэкономическая деятельность, информационное обеспечение и др.

 

76.Эффективность использования основных средств предприятия.

 

Обеспеченность с/х предприятий осн. и оборот, средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности качество, полнота и своевременность выполнения с/х. работ, а, следовательно, и объём производства продукции, её себестоимость, финансовое состояние предприятия. В связи с этим анализ обеспеченности предприятий осн. и оборот, фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение.

Обобщающими показателями обеспеченности хоз-ва осн.произ. фондами являются: фондообеспеченность (Фоб)и энергообеспеченность (ЭО), фондовооружённость (ФВ) и энерговооружённость (ЭВ) труда:

Фоб = ОПФ/S * 100

ФВ = ОПФ/ЧР

ЭО = G/S * 100

ЭВ = G/ЧР, где

ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

S -площадь с/х. угодий;

ЧР - среднегодовая численность работников;

G - энергетическая мощность предприятия ,кВт

Rопф = П/ОПФ, где R - фондорентабельность.

ФО = ВП/ОПФ , где П - прибыль от реализации продукции.

ФО = В/ОПФ , где ФО - фондоотдача; ВП - стоимость произведённой продукции.

ФЕ = ОПФ/ВП , где В - выручка от реализации; ФЕ - фондоёмкость.

 

77.Органы управления акционерными обществами и их функции.

Органы управления АО - раздел Устава.

Указываются те органы, решения которых обязательны к исполнению в данном обществе.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров или их представителей. Представителем может быть и не член АО, но должен иметь доверенность. Общее собрание избирает правление общества и совет директоров . В случае, если будет создан совет директоров, обязательно избирается главный директор. Кроме этого, общее собрание избирает ревизионную комиссию, которая из своего состава избирает председателя, который подчиняется только общему собранию. Определяется компетенция органов управления.

К решениям общего собрания относятся:

• Утверждение Устава и внесение дополнений и изменений.

• Утверждение планов деятельности АО и его отчётов.

• Утверждение внутреннего распорядка.

• Утверждение условий оплаты труда руководителей общества и др. работников АО.

Общее собрание утверждает распределение прибыли, но выплату дивидендов разрешает только совет директоров. К абсолютной компетенции общего собрания относится создание дочерних предприятий и представительств данного АО.

Совет директоров и правление АО решают вопросы оперативного управления, в основу которых положены Устав и решение общего собрания.

Общим , собранием считается в том случае, если участники собрания и представители акционеров имеют более или = 60% годовых.

Решение общего собрания считается принятым, если на нём проголосуют примерно 75% участников собрания (акционеров и их представителей).

По «Положению об АО » общее собрание созывается не реже одного раза в год. Может быть созвано внеочередное собрание. Оно созывается по решению Совета директоров или Правления АО по требованию ревизионной комиссии и по требованию акционеров, имеющих более 20% голосов в активе.

Повестка дня собрания акционеров должна быть обнародована не позднее, чем за 40 дней до даты собрания.

Ревизионная комиссия контролирует финансово-хозяйственную деятельность АО.

 

78. Виды управленческих решений. Разработка, принятие и организация контроля исполнения решений.

На подготовку и принятие управленческих решений оказывают существенное влияние личностные и групповые факторы. В решениях выражается активная позиция руководителя, его стремление определенным образом воздействовать на ситуацию. Здесь сказываются волевые качества личности, достаточность информации. Условия деятельности, наличие опыта и знаний, способность отличить информативные сведения от неинформативных, умение самому добывать информативные сведения, компетентность в решении данного вопроса, чувство ответственности в т.д. К групповым факторам можно отнести: умение коллектива находить общий язык путем демократичного обсуждения вопросов, способность разделять ответственность за судьбу принятого решения; отношение группы с руководителем, наличие у нее объективной информации, возможность самостоятельно оценить правильность предлагаемого решения и т.д.

Принятое решение должно быть конкретным, четко сформулированным, всесторонне согласованным, исключающим различное толкование. Нельзя принимать решения предвзято, недооценивать или скрывать реальные возможности и резервы.

Эффективность управленческих решений зависит не только от их качества, но и от организации выполнения. Это подразумевает своевременное доведение решений до исполнителей, их подбор и расстановку, согласование их действий, инструктаж, стимулирование, а также Внесение необходимых корректив по мере изменения условий работы предприятия. Целесообразно составлять организационный план на весь объем задания. При этом учитываются возможности исполнителей, их профессиональное мастерство, особенности характера, взаимное доверие между ними и другие факторы.

Руководитель должен доступно объяснить исполнителю задачу, ее конечный результат. В успешной реализации решений исполнителями большую роль играют взаимопомощь и доверие.

В ходе выполнения решения важнейшее значение имеет проверка его исполнения, то есть контроль. Несомненно, это одна из важнейших управленческих задач. Есть только одна задача более высокого ранга — постановка цели; при ее отсутствии нечего контролировать. Контроль теснейшим образом связан не только с планированием, но и с организацией и текущим руководством Контроль — самая продолжительная функция управленческого процесса, поскольку он осуществляется в течение всего времени реализации решения. Система контроля прежде всего должна быть понятной людям — как тем, кто контролирует, так и тем, кого контролируют. Она должна соответствовать решаемой задаче: быть способной предвидеть отклонения от заданной цели, гибко реагировать на изменения в объекте управления и окружающей его среде, быть компетентной, чтобы вовремя предложить корректирующие действия.

 

79. Сущность и задачи управления качеством труда и продукции;

Высокое качество конечной продукции прежде всего зависит от работы сельскохозяйственных предприятий, а также предприятий и организаций, обеспечивающих ее заготовку, транспортировку, хранение, переработку и реализацию потребителям. Различные государственные и хозяйственные организации призваны создавать благоприятные условия для производства и доведения до потребителя продукции высокого качества, однако опыт показывает, что руководители и специалисты отрасли пока не обеспечивают необходимого уровня в этой области. Так, неправильное использование минеральных удобрений и средств защиты растений существенно снижает качество зерна, картофеля, овощей, что создает большие сложности при их последующем хранении и т.д.

На качество продукции сельского хозяйства воздействуют самые разнообразные факторы (качество почвы, применение средств защиты растений, породный состав животных, состав и качество кормов, технических средств, технология, качество труда и т.д.). Знание этих факторов дает возможность руководителям и специалистам более или менее удовлетворительно обеспечить процесс управления качеством. Важно также учитывать отраслевые особенности. Выход продукции в сельском хозяйстве зависит от погоды и других природных условий, большей частью он сезонный, особенно в растениеводстве, рыбоводстве и некоторых отраслях животноводства. В сельском хозяйстве вложенный труд, особенно в растениеводстве, оплачивается продукцией не сразу, а через значительный промежуток времени. Не всегда можно сразу оценить и качество труда на выполнении отдельных операций (на­пример, заделки семян и т.п.). Брак в сельском хозяйстве можно устранить только частично, так как иначе будут упущены оптимальные сроки, необходимые для нормальной вегетации растений. Особое место в системе стандартов сельскохозяйственных предприятий занимают специальные (технологические). Они определяют типовую технологию механизированного возделывания культур и типовые технологические процессы в животноводстве, правила товарной обработки и упаковки продукции, условия ее транспортировки и хранения, методы контроля за технологическими процессами и др.

При совершенствовании управления качеством сельскохозяйственной продукции на каждом предприятии должна быть разработана и в







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.100.232 (0.033 с.)