Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиционный рейтинг Business Environmental Risk Intelligence (BERI).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Индекс BERI достаточно часто используется для оценки уровня странового риска. Его определением занимаются около 100 экспертов. В данной методике оценка странового риска основана на среднем арифметическом трех составляющих: 1. Политический риск (50% в оценке) – взвешенная оценка десяти политических и социальных переменных, сгруппированных в четыре кластера: - динамика валютного курса – используется информация, публикуемая в статистическом справочнике МВФ. Вес этого фактора – 30%; 2. Операционный риск (25% в оценке) – взвешенная с помощью экспертов оценка пятнадцати экономических, финансовых и структурных переменных. 3. R-фактор (25% в оценке), представляет собой взвешенную оценку законодательной системы; уровня правового риска, риска потери репутации. На базе полученных для отдельных составляющих оценок формируется итоговое значение уровня странового риска. Прогноз уровня странового риска осуществляется на 1 год и 5 лет. Наименьшее значение риска в используемой агентством шкале – 100, наибольшее – 0 [20,26,32]. Таблица 3. Международные кредитные рейтинги стран по обязательствам правительства
Составлена на основе [www.moodys.com, www.standardandpoors.com, www.fitchratings.com] По показателям трех международных рейтинговых агентств ( Moody's, Standard & Poors, Fitch) Украина находится в спекулятивном классе. Следует отметить, что в данном классе находятся также такие страны, как Беларусь, Турция, Латвия, Румыния, Сербия и др. Причиной невысоких показателей Украины все агентства называют отсутствие положительных сдвигов в политической сфере, незащищенность прав инвесторов, недостаточно развитая правовая система и др. Кроме того, для инвесторов также важна оценка социально-экономического состояния страны согласно различным мировым индексам. 1. Индекс человеческого развития (ИЧР) ООН. ИЧР определяется ООН, имеет три составляющие: индекс продолжительности жизни, индекс образования и индекс ВВП. Включение данного индекса в рассмотрение инвестиционной привлекательности страны является актуальным ввиду того, что человеческий потенциал является одним из важнейших факторов инвестиционного потенциала территорий. Именно люди являются разработчиками передовых технологий и инноваций, и инициаторами их внедрения в практику. Об этом свидетельствуют общемировые тенденции роста инвестиций в развитие социального ресурса в высокоразвитых странах. Согласно отчету ИЧР ООН, в 2010г. Украина с индексом 0,774 заняла 77-ю рейтинговую позицию среди 177 стран мира [31]. 2. Глобальный индекс конкурентоспособности рассчитывается с 2004г. Исследование обхватывает большинство стран мира. Индекс состоит из 113 переменных, которые состоят из 12 составляющих: качество общественных институтов, инфраструктура, макроэкономическая стабильность, здоровье и образование и профессиональная подготовка, эффективность рынка товаров и услуг, труда, развитость финансового рынка, оснащенность новыми технологиями, конкурентоспособность бизнеса, инновационный потенциал. Индекс состоит из трех субиндексов: индекс «общие требования», индекс «усилители эффективности», индекс «инновации и развитость», которые состоят из вышеперечисленных составляющих. Как свидетельствуют данные по этому рейтингу, Украина в указанной группе стран занимает одну из самых низких позиций (73-ю). 3. Рейтинг конкурентоспособности стран, Международный институт развития управления (Лозанна, Швейцария). Данный рейтинг составляется ежегодно, начиная с 1989 года. В 2010г. при его составлении институт использовал информацию более чем полусотни всемирно известных исследовательских институтов и осуществлял оценку на основе 323 критериев. Среди них: - 79 критериев, характеризующих уровень развития экономики (макроэкономическая ситуация, торговая и инвестиционная политика, политика в сфере занятости и ценовая политика); - 72 критерия, характеризующих эффективность государственной политики (влияние правительственных решений на финансовый сектор, фискальную политику, развитие институтов, законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность); - 71 критерий, характеризующий эффективность бизнеса, рынка труда и менеджмента; - 101 критерий, характеризующий уровень инфраструктуры, технологического развития, науки и образования, здравоохранения и охраны окружающей среды. В рейтинге конкурентоспособности стран Украина среди 55 государств заняла 46-ю позицию. 4. Индекс экономической свободы. Составляется с 1995 года. Он демонстрирует, насколько экономика того или иного государства соответствует либеральным принципам. Индекс оценивает страны по 10 категориям экономической свободы, в том числе по таким: - регуляторная политика (степень свободы относительно процедур, связанных с открытием, закрытием и функционированием предприятия в соответствии с национальным законодательством); - торговая политика (степень свободы, связанная с получением лицензий и разрешений на экспортные и импортные операции, тарифы и жесткость регуляторных санитарных норм); - фискальная политика (степень налогового бремени); - вмешательство государства (степень нагрузки на бюджет затрат правительства, доля государственного сектора и вмешательство государства в политику частных предприятий); - монетарная политика (мероприятия, направленные на поддержание ценовой стабильности); - инвестиционная политика (степень свободы вложения инвестиций в такие сектора, как средства массовой информации, энергетика, военно-промышленный комплекс, производство спирта и др.); - финансовая политика (степень развития финансовой системы и органов регулирования); - права собственности (степень защищенности прав собственности); - распространение коррупции на основе данных доклада «Transparency International» «Индекс восприятия коррупции»; - политика в сфере труда (степень свободы найма и увольнения сотрудников компаний, взаимосвязь производительности труда с заработной платой). Индекс измеряется в процентах в диапазоне от 0 до 100, где минимальному значению соответствует самая низкая степень экономической свободы. Страны сгруппированы в следующих пяти категориях: - «свободные» (индекс 80 до 100), - «в основном свободные» (от 70 до 79,9), - «относительно свободные» (от 60 до 69,9); - «в основном несвободные» (от 50 до 59,9), - «депрессивные» с индексом от 0 до 49,9. Украина получила индекс 53,3 и была отнесена к категории стран, которые характеризуются как «в основном несвободные». 5. Индекс восприятия коррупции. Для оценки масштабов коррупции в странах мира общественная организация Transparency International (Берлин, Германия) составляет индекс восприятия коррупции. С 1995 года по результатам исследования ежегодно составляется доклад, который содержит аналитические выводы относительно этого феномена, в том числе рейтинги стран мира по степени распространения коррупции. В 2010 году в рейтинг были включены 179 стран. Украина заняла 118-е место — после Молдовы, Мозамбика, Замбии, Руанды и Уганды. [34]. 6. Проект Doing Business (Ведение бизнеса), группа Всемирного банка. Doing Business — годовой отчет, позволяющий объективно оценить законодательство, связанное с регулированием предпринимательской деятельности, и его право применением. Страны ранжируются от 1 до 178, где первая позиция соответствует лучшему результату. Согласно последнему докладу Doing Business, Украина заняла 139-ю позицию среди 178 стран мира. 7. Стиль и качество государственного управления. Эффективное государственное управление предусматривает свободу выбора и подотчетность власти, политическую стабильность, эффективность правительства, эффективную регуляторную политику, верховенство закона и контроль над коррупцией. Именно по этим показателям Всемирный банк определил стиль и качество государственного управления в 212 странах мира. Мониторинг осуществлялся с 2000-го по 2010 год. После его завершения был опубликован доклад «Качество государственного управления 2010: Всемирные индикаторы государственного управления 2000—2010», которым подводятся итоги минувшего десятилетия. Максимально возможная оценка – 100 пунктов, характеризующих наилучший результат. По данному индексу Украина оказывается в одном ряду с такими странами как Грузия, Монголия, Египет, Беларусь, Мозамбик, Туркменистан, которые являются слабо развитыми в социально-экономическом отношении.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.008 с.) |