Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные признаки инвестиционной деятельности.

Поиск

Сущность ксо.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности[1]) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
2). Истоки появления ксо.
Понятие ксо сформировалось недавно. До этого существовали стандарты и кодексы в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды.
Первые корпоративные этические кодексы появились в США в начале XX в. Первоначально это были короткие формулировки основных идей, например: «Компания придерживается стандартов американской системы свободного предпринимательства».
Первый краткий, но ясно сформулированный документ компании «Джонсон и Джонсон», принятый в 1945 г. Инициаторами и авторами кодексов в основном были представители высшего управленческого персонала. В конце 60-х — начале 70-х годов XX в. в США, Великобритании, Японии и Германии стала формироваться концепция социально ответственного бизнеса.
3). Этапы развития ксо.

Некоторые считают, что корпоративной ответственность появилось вместе с капиталистической моделью, в XVII веке. Но лишь в XX веке начала принимать очертания концепции.

Схематично некоторые вехи, повлиявшие на «новую» историю развития идеи, можно изобразить так. 1950–60 -е годы: появление отдельных научных трудов и исследований в области экономики, где шла речь о новой модели фирмы и ее новой роли в мире.

1970–80 -е годы: выступления общественных групп, критикующих решения и действия компаний в разных странах мира, «потребительские бунты», развитие идей социального партнерства в трудовых отношениях, активизация профсоюзного движения, появление термина КСО и стратегический менеджмент.

1990-е годы: ускорение процессов глобализации, революция информационных технологий, «волна» экологической отчетности, разработана новая модель стейкхолдеров(заинтересованные стороны), то есть лица, на которые оказывает влияние деятельность организации.

2000-е годы: продвижение идеи устойчивого развития, появление системы отчетности GRI (руководство по отчётности в области устойчивого развития).
4). Понятие социальной ответственности бизнеса.
Социальная ответственность бизнеса - это ведения бизнеса по тем нормам и законам, принятым в той стране, где он находиться. Это создания рабочих мест. Это благотворительность и создание различных фондов помощи различным социальным слоям общества. Это обеспечение защиты окружающей среды своего производства, и многое другое поддерживающие социальный статус в стране
5). Подходы к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса.

1)Традиционный (узкоэкономический) — сформулирован лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридменом. Логика этого подхода такова: деловые организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры — всего лишь наемные служащие, чья задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями собственников. Отсюда следует, что истинная роль бизнеса состоит «в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли, при условии что он придерживается правил игры... [и] участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману». Таким образом, считается, что организация несет социальную ответственность, соблюдая законы и предписанные правила ведения бизнеса.

2)Этический подход (с точки зрения заинтересованных лиц) — сформулирован профессором социологии, признанным «гуру» менеджмента Питером Друкером. Сущность этого подхода заключается в признании того, что организация в целом несет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц — стейкхолдерами. В число стейкхолдеров, как правило, включают учредителей, менеджеров, акционеров (собственников), поставщиков, кредиторов, клиентов, местные сообщества, профсоюзы, государственные регулирующие органы, профессиональные ассоциации и сотрудников. Эта многослойная общественная среда способна существенно влиять на достижение целей организации, поэтому руководству приходится уравновешивать внутренние чисто экономические цели с социальными, этическими и экономическими интересами стейкхолдеров. На практике (на развитых рынках) этот подход наиболее распространен.

3)Социально-этичный (утвердительный подход) — сформировался в 60-70-е годы прошлого века под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков менеджмента: Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др. Согласно этому подходу менеджеры и сотрудники организации отвечают за сбалансированное следование компании общим интересам: экономическим интересам организации, интересам стейкхолдеров и глобальным общественным интересам. Этот подход утверждает, что организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть средств на его совершенствование.

6). Внутренняя социальная ответственность бизнеса.
Внутренняя ответственность включает социальную ответственность предпринимателя перед своими работниками – обеспечение безопасных условий труда, своевременная выдача достойной заработной платы, содействие в повышении квалификации, оказание помощи в критических ситуациях.

7). Внешняя социальная ответственность бизнеса.
Внешняя ответственность выражается в спонсорстве и благотворительности по отношению к лицам, не связанным с деятельностью предпринимателя, участии в научных исследованиях, мероприятиях по охране окружающей среды, взаимодействии с органами местного самоуправления, ответственности перед потребителями продукции или услуг предпринимателя.
8). Мотивы социальной ответственности бизнеса.
Мотивы социальной ответственности

Внутренние мотивы Внешние мотивы
Развитие собственного персонала и рост производительности труда в компании Этический консьюмеризм
Улучшение имиджа компании Глобализация и рыночные силы
Формирование лояльности потребителей Преодоление последствий кризиса
Стабильность и устойчивое развитие компании в долгосрочной перспективе Привлечение инвестиционного капитала, налоговые льготы

Компания руководствуется внутренними мотивами для достижения экономических выгод, руководство же внешними мотивами зачастую ведет к достижению социальных выгод компании. При совокупном руководстве укрепляет свою репутацию на рынке и добивается преданности к своей торговой марке.

9). Перечень мотивов социальной ответственности бизнеса.
1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.

2. Рост производительности труда в компании.

3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.

4. Реклама товара или услуги.

5. Освещение деятельности компании в СМИ.

6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.

7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.

8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.

9. Налоговые льготы.
10. Основные сферы проявления КСО.
Социальная. Экология. Развитие собственного персонала. Экономическую. Здравоохранение. Культура.

 

20. Приведите пример социальной ответственности бизнеса

Примеры мероприятия по социальной ответственности бизнеса:

• спонсорство детского дома

• организовать КВН для молодежи на селе (Но ведь КВН – это тоже развлечение?). КВН – не только развлечение, но и занятие для молодежи. Причем такое занятие, которое поглощает ее полностью и приносит положительные эмоции.)

• экономное использование воды и электроэнергии

• организация тренинга по сплочению команды на предприятии

• помощь семье инвалида.

• бесплатные лекции по туризму работниками туристического агентства в местной школе

• участие в экологических мероприятиях

Это всего лишь некоторые примеры. Существует еще много различных мероприятий по социальной ответственности бизнеса.

Каковы принципы социальной ответственности бизнеса?

• Отчетность

• Открытость

• Устойчивое развитие

• Социальная договоренность с обществом

Понятие социальной сферы.

Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа.

Понятие «социальная сфера» имеет различные значения, хотя и связанные между собой. В социальной философии и социологии — это сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними. В экономике и политологии под социальной сферой часто понимают совокупность отраслей, предприятий, организаций, задачей которых является повышение уровня жизни населения; при этом к социальной сфере относят здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное обслуживание и т.д. Социальная сфера во втором значении — это не самостоятельная сфера жизни общества, а область на стыке экономической и политической сфер, связанная с перераспределением доходов государства в пользу нуждающихся.

Глобальный договор».

Глобальный договор ООН – крупнейшая международная инициатива по развитию социальной ответственности бизнеса, старт которой был дан в 2000 г. По состоянию на май 2007 г. в нем принимают участие более 3000 компаний из 100 стран мира и более 700 неправительственных и профсоюзных организаций, научных учреждений. Деятельность всех участников Договора направлена на развитие принципов социальной ответственности бизнеса, обеспечение его

участия в решении наиболее острых проблем глобализации. Частный бизнес в сотрудничестве с другими социальными партнерами получит возможность способствовать формированию устойчивой и открытой глобальной экономики.

51). Модель совершенства.
Модель совершенства EFQM - это непредписывающая схема, базирующаяся на 9 критериях. Пять из них составляют группу "Возможности" и четыре - "Результаты". Критерии "Возможности" охватывают то, как действует организация. Критерии "Результаты" охватывают достижения организации. "Результаты" вытекают из "Возможностей", и "Возможности" улучшаются при достижении "Результатов".

52). Сущность социального аудита.
Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов.

53). История социального аудита.
Идея социального аудита только в 90-х годах прошлого столетия стала реализоваться в странах с развитой рыночной экономикой. Инициатором социального аудита на Западе стал частный бизнес, который высказал явную заинтересованность в объективном и высокопрофессиональном обследовании социальных отношений на своих предприятиях.

Появлению социального аудита способствовали существенные изменения и рыночного хозяйства, и системы рыночных отношений.
54). Методика социального аудита.
Качественные методы включают сбор, анализ и интерпретацию дан-

ных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Основными

методами здесь являются:

•Фокус-группа (– малая группа людей,

деятельностью которой руководит социальный аудитор с целью по-

лучения информации, необходимой для проводимого социального

аудита

•Глубинные интервью – последовательное задание квалифицирован-

ным социальным аудитором респонденту группы зондирующих во-

просов в целях понимания, почему члены группы ведут себя опре-

деленным образом или что они думают об определенной проблеме. 439

•Наблюдение – метод сбора первичной социальной информации об

изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами

людей, действиями, ситуациями.
К количественным методам социального ауди-

та относятся:

● полуформализованные интервью (сочетание формализованного и

свободного интервью);

● экспертные интервью;

● фокус-групповые дискуссии;

● эксперимент;

● бенчмаркинг- это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.

● ассесмент-центр - это оценка компетенций участников посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх. Внешне очень похоже на тренинг но их цель – не развитие умений и навыков, а равные для всех возможности проявить свои сильные и слабые стороны.

.

55). Основные факторы, обуславливающие необходимость проведения социального аудита.
- позволит получить адекватную и объективную информацию относительно социальных отношений в жизни общества;

- позволит более эффективно регулировать социально-трудовые отношения через механизмы системы социального партнёрства;

- создать условия для обеспечения достойного труда;

- внедрить эффективную систему повышения квалификации и обеспечения карьерного роста работников;

- реализовать программу социального развития предприятия, повысить конкурентоспособность продукции и услуг, внедрить ресурсосбережение, мероприятия по охране окружающей среды;

- наладить отношения с органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти, региональными общественными организациями.

56). Гуманитарная экспертиза.
ГУ- это особого рода деятельность направленная на анализ управленческих решений, их проектов, а также соответствующей деятельности и акций с целью выявить их возможные социальные и человеческие последствия.
57). Специфика социального аудита.
Специфика социального аудита основана в основном на природе и характере объекта аудита, которые диктуют использование тех или иных методов, подходящих данному типу. Область человеческих ресурсов имеет в основном качественные характеристики, поэтому, чтобы возместить недостаточность количественной информации, аудитор использует методы и технику, свойственные области социальных наук.

Обычно в рамках социального аудита осуществляются:
Аудит соответствия - оценивает соответствие практических действий нормам, правилам, планам и предписаниям, существующим в организации, а также качество информационного обмена между его подразделениями.
Аудит эффективности - оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией его целям и возможность их совершенствования.
Стратегический аудит - выявляет степень согласования политики управления персоналом с целями организации, его глобальной и социальной стратегиями

58). Индекс КСО.
На основе экспертных заключений после проверки предприятий подсчитывается сумма набранных баллов, которая будет характеризовать КСО конкретной компании, как по отдельным номинациям, так и в целом. Это позволит определить универсальный индекс КСО, а также установления и ведения соответствующих рейтингов. Достоинством является решение проблемы сравнимости разно-профильного бизнеса по КСО, возможность определения индекса и ведения рейтингов как по отдельным направлениям КСО, так и в «многоборье». Эта оценка оказывается сквозной как в отраслевом, так и в региональном планах.

 

59). Рейтинг КСО.
Рейтинг корпоративной социальной ответственности позволяет объективно оценить и продемонстрировать вклад компании или организации в общественное благосостояние и социальное обустройство общества, а также оценить эффективность деятельности и управленческих решений в области КСО; Рейтинг корпоративной социальной ответственности– это оценка степени интеграции компании или организации в социальную жизнь, оценка степени реализации возможностей компании выполнять свои обязательства перед обществом

60). Логика RADAR.
Логика RADAR (система оценки РАДАР) - это динамичная оценочная система и удобный инструмент менеджмента, обеспечивающий структурированный подход к анализу функционирования организации. В самых общих чертах логика RADAR предписывает организации:

Определять Результаты, которых надо достигать в рамках реализации своей стратегии.

Планировать и разрабатывать целостную сеть обоснованных Подходов для достижения необходимых результатов в настоящем и будущем.

Системно Развертывать подходы, обеспечивая их реализацию.

Оценивать и улучшать подходы и их развертывание на основе мониторинга и анализа достигнутых результатов и постоянной деятельности по изучению.

 

Сущность ксо.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности[1]) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
2). Истоки появления ксо.
Понятие ксо сформировалось недавно. До этого существовали стандарты и кодексы в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды.
Первые корпоративные этические кодексы появились в США в начале XX в. Первоначально это были короткие формулировки основных идей, например: «Компания придерживается стандартов американской системы свободного предпринимательства».
Первый краткий, но ясно сформулированный документ компании «Джонсон и Джонсон», принятый в 1945 г. Инициаторами и авторами кодексов в основном были представители высшего управленческого персонала. В конце 60-х — начале 70-х годов XX в. в США, Великобритании, Японии и Германии стала формироваться концепция социально ответственного бизнеса.
3). Этапы развития ксо.

Некоторые считают, что корпоративной ответственность появилось вместе с капиталистической моделью, в XVII веке. Но лишь в XX веке начала принимать очертания концепции.

Схематично некоторые вехи, повлиявшие на «новую» историю развития идеи, можно изобразить так. 1950–60 -е годы: появление отдельных научных трудов и исследований в области экономики, где шла речь о новой модели фирмы и ее новой роли в мире.

1970–80 -е годы: выступления общественных групп, критикующих решения и действия компаний в разных странах мира, «потребительские бунты», развитие идей социального партнерства в трудовых отношениях, активизация профсоюзного движения, появление термина КСО и стратегический менеджмент.

1990-е годы: ускорение процессов глобализации, революция информационных технологий, «волна» экологической отчетности, разработана новая модель стейкхолдеров(заинтересованные стороны), то есть лица, на которые оказывает влияние деятельность организации.

2000-е годы: продвижение идеи устойчивого развития, появление системы отчетности GRI (руководство по отчётности в области устойчивого развития).
4). Понятие социальной ответственности бизнеса.
Социальная ответственность бизнеса - это ведения бизнеса по тем нормам и законам, принятым в той стране, где он находиться. Это создания рабочих мест. Это благотворительность и создание различных фондов помощи различным социальным слоям общества. Это обеспечение защиты окружающей среды своего производства, и многое другое поддерживающие социальный статус в стране
5). Подходы к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса.

1)Традиционный (узкоэкономический) — сформулирован лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридменом. Логика этого подхода такова: деловые организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры — всего лишь наемные служащие, чья задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями собственников. Отсюда следует, что истинная роль бизнеса состоит «в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли, при условии что он придерживается правил игры... [и] участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману». Таким образом, считается, что организация несет социальную ответственность, соблюдая законы и предписанные правила ведения бизнеса.

2)Этический подход (с точки зрения заинтересованных лиц) — сформулирован профессором социологии, признанным «гуру» менеджмента Питером Друкером. Сущность этого подхода заключается в признании того, что организация в целом несет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц — стейкхолдерами. В число стейкхолдеров, как правило, включают учредителей, менеджеров, акционеров (собственников), поставщиков, кредиторов, клиентов, местные сообщества, профсоюзы, государственные регулирующие органы, профессиональные ассоциации и сотрудников. Эта многослойная общественная среда способна существенно влиять на достижение целей организации, поэтому руководству приходится уравновешивать внутренние чисто экономические цели с социальными, этическими и экономическими интересами стейкхолдеров. На практике (на развитых рынках) этот подход наиболее распространен.

3)Социально-этичный (утвердительный подход) — сформировался в 60-70-е годы прошлого века под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков менеджмента: Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др. Согласно этому подходу менеджеры и сотрудники организации отвечают за сбалансированное следование компании общим интересам: экономическим интересам организации, интересам стейкхолдеров и глобальным общественным интересам. Этот подход утверждает, что организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть средств на его совершенствование.

6). Внутренняя социальная ответственность бизнеса.
Внутренняя ответственность включает социальную ответственность предпринимателя перед своими работниками – обеспечение безопасных условий труда, своевременная выдача достойной заработной платы, содействие в повышении квалификации, оказание помощи в критических ситуациях.

7). Внешняя социальная ответственность бизнеса.
Внешняя ответственность выражается в спонсорстве и благотворительности по отношению к лицам, не связанным с деятельностью предпринимателя, участии в научных исследованиях, мероприятиях по охране окружающей среды, взаимодействии с органами местного самоуправления, ответственности перед потребителями продукции или услуг предпринимателя.
8). Мотивы социальной ответственности бизнеса.
Мотивы социальной ответственности

Внутренние мотивы Внешние мотивы
Развитие собственного персонала и рост производительности труда в компании Этический консьюмеризм
Улучшение имиджа компании Глобализация и рыночные силы
Формирование лояльности потребителей Преодоление последствий кризиса
Стабильность и устойчивое развитие компании в долгосрочной перспективе Привлечение инвестиционного капитала, налоговые льготы

Компания руководствуется внутренними мотивами для достижения экономических выгод, руководство же внешними мотивами зачастую ведет к достижению социальных выгод компании. При совокупном руководстве укрепляет свою репутацию на рынке и добивается преданности к своей торговой марке.

9). Перечень мотивов социальной ответственности бизнеса.
1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.

2. Рост производительности труда в компании.

3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.

4. Реклама товара или услуги.

5. Освещение деятельности компании в СМИ.

6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.

7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.

8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.

9. Налоговые льготы.
10. Основные сферы проявления КСО.
Социальная. Экология. Развитие собственного персонала. Экономическую. Здравоохранение. Культура.

 

20. Приведите пример социальной ответственности бизнеса

Примеры мероприятия по социальной ответственности бизнеса:

• спонсорство детского дома

• организовать КВН для молодежи на селе (Но ведь КВН – это тоже развлечение?). КВН – не только развлечение, но и занятие для молодежи. Причем такое занятие, которое поглощает ее полностью и приносит положительные эмоции.)

• экономное использование воды и электроэнергии

• организация тренинга по сплочению команды на предприятии

• помощь семье инвалида.

• бесплатные лекции по туризму работниками туристического агентства в местной школе

• участие в экологических мероприятиях

Это всего лишь некоторые примеры. Существует еще много различных мероприятий по социальной ответственности бизнеса.

Каковы принципы социальной ответственности бизнеса?

• Отчетность

• Открытость

• Устойчивое развитие

• Социальная договоренность с обществом

Основные признаки инвестиционной деятельности.

Основными признаками инвестиционной деятельности, определяющими подходы к ее анализу, являются:

-Необратимость, связанная с временной потерей потребительской ценности капитала (например, ликвидности).

-Ожидание увеличения исходного уровня благосостояния.

-Неопределенность, связанная с отнесением результатов на относительно долгосрочную перспективу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.208.91 (0.017 с.)