Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные признаки инвестиционной деятельности.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сущность ксо. Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности[1]) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Некоторые считают, что корпоративной ответственность появилось вместе с капиталистической моделью, в XVII веке. Но лишь в XX веке начала принимать очертания концепции. Схематично некоторые вехи, повлиявшие на «новую» историю развития идеи, можно изобразить так. 1950–60 -е годы: появление отдельных научных трудов и исследований в области экономики, где шла речь о новой модели фирмы и ее новой роли в мире. 1970–80 -е годы: выступления общественных групп, критикующих решения и действия компаний в разных странах мира, «потребительские бунты», развитие идей социального партнерства в трудовых отношениях, активизация профсоюзного движения, появление термина КСО и стратегический менеджмент. 1990-е годы: ускорение процессов глобализации, революция информационных технологий, «волна» экологической отчетности, разработана новая модель стейкхолдеров(заинтересованные стороны), то есть лица, на которые оказывает влияние деятельность организации. 2000-е годы: продвижение идеи устойчивого развития, появление системы отчетности GRI (руководство по отчётности в области устойчивого развития). 1)Традиционный (узкоэкономический) — сформулирован лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридменом. Логика этого подхода такова: деловые организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры — всего лишь наемные служащие, чья задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями собственников. Отсюда следует, что истинная роль бизнеса состоит «в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли, при условии что он придерживается правил игры... [и] участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману». Таким образом, считается, что организация несет социальную ответственность, соблюдая законы и предписанные правила ведения бизнеса. 2)Этический подход (с точки зрения заинтересованных лиц) — сформулирован профессором социологии, признанным «гуру» менеджмента Питером Друкером. Сущность этого подхода заключается в признании того, что организация в целом несет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц — стейкхолдерами. В число стейкхолдеров, как правило, включают учредителей, менеджеров, акционеров (собственников), поставщиков, кредиторов, клиентов, местные сообщества, профсоюзы, государственные регулирующие органы, профессиональные ассоциации и сотрудников. Эта многослойная общественная среда способна существенно влиять на достижение целей организации, поэтому руководству приходится уравновешивать внутренние чисто экономические цели с социальными, этическими и экономическими интересами стейкхолдеров. На практике (на развитых рынках) этот подход наиболее распространен. 3)Социально-этичный (утвердительный подход) — сформировался в 60-70-е годы прошлого века под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков менеджмента: Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др. Согласно этому подходу менеджеры и сотрудники организации отвечают за сбалансированное следование компании общим интересам: экономическим интересам организации, интересам стейкхолдеров и глобальным общественным интересам. Этот подход утверждает, что организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть средств на его совершенствование. 6). Внутренняя социальная ответственность бизнеса. 7). Внешняя социальная ответственность бизнеса.
Компания руководствуется внутренними мотивами для достижения экономических выгод, руководство же внешними мотивами зачастую ведет к достижению социальных выгод компании. При совокупном руководстве укрепляет свою репутацию на рынке и добивается преданности к своей торговой марке. 9). Перечень мотивов социальной ответственности бизнеса. 2. Рост производительности труда в компании. 3. Улучшение имиджа компании, рост репутации. 4. Реклама товара или услуги. 5. Освещение деятельности компании в СМИ. 6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе. 7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний. 8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом. 9. Налоговые льготы.
20. Приведите пример социальной ответственности бизнеса Примеры мероприятия по социальной ответственности бизнеса: • спонсорство детского дома • организовать КВН для молодежи на селе (Но ведь КВН – это тоже развлечение?). КВН – не только развлечение, но и занятие для молодежи. Причем такое занятие, которое поглощает ее полностью и приносит положительные эмоции.) • экономное использование воды и электроэнергии • организация тренинга по сплочению команды на предприятии • помощь семье инвалида. • бесплатные лекции по туризму работниками туристического агентства в местной школе • участие в экологических мероприятиях Это всего лишь некоторые примеры. Существует еще много различных мероприятий по социальной ответственности бизнеса. Каковы принципы социальной ответственности бизнеса? • Отчетность • Открытость • Устойчивое развитие • Социальная договоренность с обществом Понятие социальной сферы. Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа. Понятие «социальная сфера» имеет различные значения, хотя и связанные между собой. В социальной философии и социологии — это сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними. В экономике и политологии под социальной сферой часто понимают совокупность отраслей, предприятий, организаций, задачей которых является повышение уровня жизни населения; при этом к социальной сфере относят здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное обслуживание и т.д. Социальная сфера во втором значении — это не самостоятельная сфера жизни общества, а область на стыке экономической и политической сфер, связанная с перераспределением доходов государства в пользу нуждающихся. Глобальный договор». Глобальный договор ООН – крупнейшая международная инициатива по развитию социальной ответственности бизнеса, старт которой был дан в 2000 г. По состоянию на май 2007 г. в нем принимают участие более 3000 компаний из 100 стран мира и более 700 неправительственных и профсоюзных организаций, научных учреждений. Деятельность всех участников Договора направлена на развитие принципов социальной ответственности бизнеса, обеспечение его участия в решении наиболее острых проблем глобализации. Частный бизнес в сотрудничестве с другими социальными партнерами получит возможность способствовать формированию устойчивой и открытой глобальной экономики. 51). Модель совершенства. 52). Сущность социального аудита. 53). История социального аудита. Появлению социального аудита способствовали существенные изменения и рыночного хозяйства, и системы рыночных отношений. ных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Основными методами здесь являются: •Фокус-группа (– малая группа людей, деятельностью которой руководит социальный аудитор с целью по- лучения информации, необходимой для проводимого социального аудита •Глубинные интервью – последовательное задание квалифицирован- ным социальным аудитором респонденту группы зондирующих во- просов в целях понимания, почему члены группы ведут себя опре- деленным образом или что они думают об определенной проблеме. 439 •Наблюдение – метод сбора первичной социальной информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями, ситуациями. та относятся: ● полуформализованные интервью (сочетание формализованного и свободного интервью); ● экспертные интервью; ● фокус-групповые дискуссии; ● эксперимент; ● бенчмаркинг- это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. ● ассесмент-центр - это оценка компетенций участников посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх. Внешне очень похоже на тренинг но их цель – не развитие умений и навыков, а равные для всех возможности проявить свои сильные и слабые стороны. . 55). Основные факторы, обуславливающие необходимость проведения социального аудита. - позволит более эффективно регулировать социально-трудовые отношения через механизмы системы социального партнёрства; - создать условия для обеспечения достойного труда; - внедрить эффективную систему повышения квалификации и обеспечения карьерного роста работников; - реализовать программу социального развития предприятия, повысить конкурентоспособность продукции и услуг, внедрить ресурсосбережение, мероприятия по охране окружающей среды; - наладить отношения с органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти, региональными общественными организациями. 56). Гуманитарная экспертиза. Обычно в рамках социального аудита осуществляются: 58). Индекс КСО.
59). Рейтинг КСО. 60). Логика RADAR. Определять Результаты, которых надо достигать в рамках реализации своей стратегии. Планировать и разрабатывать целостную сеть обоснованных Подходов для достижения необходимых результатов в настоящем и будущем. Системно Развертывать подходы, обеспечивая их реализацию. Оценивать и улучшать подходы и их развертывание на основе мониторинга и анализа достигнутых результатов и постоянной деятельности по изучению.
Сущность ксо. Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности[1]) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Некоторые считают, что корпоративной ответственность появилось вместе с капиталистической моделью, в XVII веке. Но лишь в XX веке начала принимать очертания концепции. Схематично некоторые вехи, повлиявшие на «новую» историю развития идеи, можно изобразить так. 1950–60 -е годы: появление отдельных научных трудов и исследований в области экономики, где шла речь о новой модели фирмы и ее новой роли в мире. 1970–80 -е годы: выступления общественных групп, критикующих решения и действия компаний в разных странах мира, «потребительские бунты», развитие идей социального партнерства в трудовых отношениях, активизация профсоюзного движения, появление термина КСО и стратегический менеджмент. 1990-е годы: ускорение процессов глобализации, революция информационных технологий, «волна» экологической отчетности, разработана новая модель стейкхолдеров(заинтересованные стороны), то есть лица, на которые оказывает влияние деятельность организации. 2000-е годы: продвижение идеи устойчивого развития, появление системы отчетности GRI (руководство по отчётности в области устойчивого развития). 1)Традиционный (узкоэкономический) — сформулирован лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридменом. Логика этого подхода такова: деловые организации должны служить интересам их собственников, а менеджеры — всего лишь наемные служащие, чья задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями собственников. Отсюда следует, что истинная роль бизнеса состоит «в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли, при условии что он придерживается правил игры... [и] участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману». Таким образом, считается, что организация несет социальную ответственность, соблюдая законы и предписанные правила ведения бизнеса. 2)Этический подход (с точки зрения заинтересованных лиц) — сформулирован профессором социологии, признанным «гуру» менеджмента Питером Друкером. Сущность этого подхода заключается в признании того, что организация в целом несет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц — стейкхолдерами. В число стейкхолдеров, как правило, включают учредителей, менеджеров, акционеров (собственников), поставщиков, кредиторов, клиентов, местные сообщества, профсоюзы, государственные регулирующие органы, профессиональные ассоциации и сотрудников. Эта многослойная общественная среда способна существенно влиять на достижение целей организации, поэтому руководству приходится уравновешивать внутренние чисто экономические цели с социальными, этическими и экономическими интересами стейкхолдеров. На практике (на развитых рынках) этот подход наиболее распространен. 3)Социально-этичный (утвердительный подход) — сформировался в 60-70-е годы прошлого века под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков менеджмента: Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др. Согласно этому подходу менеджеры и сотрудники организации отвечают за сбалансированное следование компании общим интересам: экономическим интересам организации, интересам стейкхолдеров и глобальным общественным интересам. Этот подход утверждает, что организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть средств на его совершенствование. 6). Внутренняя социальная ответственность бизнеса. 7). Внешняя социальная ответственность бизнеса.
Компания руководствуется внутренними мотивами для достижения экономических выгод, руководство же внешними мотивами зачастую ведет к достижению социальных выгод компании. При совокупном руководстве укрепляет свою репутацию на рынке и добивается преданности к своей торговой марке. 9). Перечень мотивов социальной ответственности бизнеса. 2. Рост производительности труда в компании. 3. Улучшение имиджа компании, рост репутации. 4. Реклама товара или услуги. 5. Освещение деятельности компании в СМИ. 6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе. 7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний. 8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом. 9. Налоговые льготы.
20. Приведите пример социальной ответственности бизнеса Примеры мероприятия по социальной ответственности бизнеса: • спонсорство детского дома • организовать КВН для молодежи на селе (Но ведь КВН – это тоже развлечение?). КВН – не только развлечение, но и занятие для молодежи. Причем такое занятие, которое поглощает ее полностью и приносит положительные эмоции.) • экономное использование воды и электроэнергии • организация тренинга по сплочению команды на предприятии • помощь семье инвалида. • бесплатные лекции по туризму работниками туристического агентства в местной школе • участие в экологических мероприятиях Это всего лишь некоторые примеры. Существует еще много различных мероприятий по социальной ответственности бизнеса. Каковы принципы социальной ответственности бизнеса? • Отчетность • Открытость • Устойчивое развитие • Социальная договоренность с обществом Основные признаки инвестиционной деятельности. Основными признаками инвестиционной деятельности, определяющими подходы к ее анализу, являются: -Необратимость, связанная с временной потерей потребительской ценности капитала (например, ликвидности). -Ожидание увеличения исходного уровня благосостояния. -Неопределенность, связанная с отнесением результатов на относительно долгосрочную перспективу.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.208.91 (0.017 с.) |