Основные факторы, побуждающие компании к составлению социальной отчетности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы, побуждающие компании к составлению социальной отчетности.



Если говорить о российском бизнесе, то подобные прямые экономические мотивирующие факторы пока не выработаны. Главным мотивом для подготовки таких отчетов в российских компаниях является необходимость в «эффективной защите» собственного бизнеса при взаимодействии с главной заинтересованной стороной — государством и властями. Сегодня социальная ответственность для российских компаний очень часто не преимущество, а бремя, что очень показательно демонстрируют корпорации, которые имеют среди своих активов градообразующие предприятия. Помимо уплаченных в полном объеме налогов, сегодня перед крупным российским бизнесом ставится задача помощи государству, в том числе и в борьбе с бедностью. Для того чтобы быть социально ответственной компанией, просто платить все налоги недостаточно. Нужно помогать больницам, школам, детским садам и т. д. Безусловно, российские компании в большинстве своем осуществляют такую помощь и реализуют множество других «благотворительных и развивающих» программ. Но реалии российской экономики таковы, что необходимо громко заявлять о своей социальной ответственности, чтобы просто была возможность осуществлять свою основную деятельность без каких-либо «политических» помех. Каких-то реальных экономических преимуществ после подготовки социальной отчетности ни одна российская компания, насколько я знаю, пока не получила.

Основные показатели, включаемые в социальный отчет.

Глобальный договор».

Глобальный договор ООН – крупнейшая международная инициатива по развитию социальной ответственности бизнеса, старт которой был дан в 2000 г. По состоянию на май 2007 г. в нем принимают участие более 3000 компаний из 100 стран мира и более 700 неправительственных и профсоюзных организаций, научных учреждений. Деятельность всех участников Договора направлена на развитие принципов социальной ответственности бизнеса, обеспечение его

участия в решении наиболее острых проблем глобализации. Частный бизнес в сотрудничестве с другими социальными партнерами получит возможность способствовать формированию устойчивой и открытой глобальной экономики.

51). Модель совершенства.
Модель совершенства EFQM - это непредписывающая схема, базирующаяся на 9 критериях. Пять из них составляют группу "Возможности" и четыре - "Результаты". Критерии "Возможности" охватывают то, как действует организация. Критерии "Результаты" охватывают достижения организации. "Результаты" вытекают из "Возможностей", и "Возможности" улучшаются при достижении "Результатов".

52). Сущность социального аудита.
Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются прежде всего формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов.

53). История социального аудита.
Идея социального аудита только в 90-х годах прошлого столетия стала реализоваться в странах с развитой рыночной экономикой. Инициатором социального аудита на Западе стал частный бизнес, который высказал явную заинтересованность в объективном и высокопрофессиональном обследовании социальных отношений на своих предприятиях.

Появлению социального аудита способствовали существенные изменения и рыночного хозяйства, и системы рыночных отношений.
54). Методика социального аудита.
Качественные методы включают сбор, анализ и интерпретацию дан-

ных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Основными

методами здесь являются:

•Фокус-группа (– малая группа людей,

деятельностью которой руководит социальный аудитор с целью по-

лучения информации, необходимой для проводимого социального

аудита

•Глубинные интервью – последовательное задание квалифицирован-

ным социальным аудитором респонденту группы зондирующих во-

просов в целях понимания, почему члены группы ведут себя опре-

деленным образом или что они думают об определенной проблеме. 439

•Наблюдение – метод сбора первичной социальной информации об

изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами

людей, действиями, ситуациями.
К количественным методам социального ауди-

та относятся:

● полуформализованные интервью (сочетание формализованного и

свободного интервью);

● экспертные интервью;

● фокус-групповые дискуссии;

● эксперимент;

● бенчмаркинг- это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы.

● ассесмент-центр - это оценка компетенций участников посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх. Внешне очень похоже на тренинг но их цель – не развитие умений и навыков, а равные для всех возможности проявить свои сильные и слабые стороны.

.

55). Основные факторы, обуславливающие необходимость проведения социального аудита.
- позволит получить адекватную и объективную информацию относительно социальных отношений в жизни общества;

- позволит более эффективно регулировать социально-трудовые отношения через механизмы системы социального партнёрства;

- создать условия для обеспечения достойного труда;

- внедрить эффективную систему повышения квалификации и обеспечения карьерного роста работников;

- реализовать программу социального развития предприятия, повысить конкурентоспособность продукции и услуг, внедрить ресурсосбережение, мероприятия по охране окружающей среды;

- наладить отношения с органами местного самоуправления, местными органами исполнительной власти, региональными общественными организациями.

56). Гуманитарная экспертиза.
ГУ- это особого рода деятельность направленная на анализ управленческих решений, их проектов, а также соответствующей деятельности и акций с целью выявить их возможные социальные и человеческие последствия.
57). Специфика социального аудита.
Специфика социального аудита основана в основном на природе и характере объекта аудита, которые диктуют использование тех или иных методов, подходящих данному типу. Область человеческих ресурсов имеет в основном качественные характеристики, поэтому, чтобы возместить недостаточность количественной информации, аудитор использует методы и технику, свойственные области социальных наук.

Обычно в рамках социального аудита осуществляются:
Аудит соответствия - оценивает соответствие практических действий нормам, правилам, планам и предписаниям, существующим в организации, а также качество информационного обмена между его подразделениями.
Аудит эффективности - оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией его целям и возможность их совершенствования.
Стратегический аудит - выявляет степень согласования политики управления персоналом с целями организации, его глобальной и социальной стратегиями

58). Индекс КСО.
На основе экспертных заключений после проверки предприятий подсчитывается сумма набранных баллов, которая будет характеризовать КСО конкретной компании, как по отдельным номинациям, так и в целом. Это позволит определить универсальный индекс КСО, а также установления и ведения соответствующих рейтингов. Достоинством является решение проблемы сравнимости разно-профильного бизнеса по КСО, возможность определения индекса и ведения рейтингов как по отдельным направлениям КСО, так и в «многоборье». Эта оценка оказывается сквозной как в отраслевом, так и в региональном планах.

 

59). Рейтинг КСО.
Рейтинг корпоративной социальной ответственности позволяет объективно оценить и продемонстрировать вклад компании или организации в общественное благосостояние и социальное обустройство общества, а также оценить эффективность деятельности и управленческих решений в области КСО; Рейтинг корпоративной социальной ответственности– это оценка степени интеграции компании или организации в социальную жизнь, оценка степени реализации возможностей компании выполнять свои обязательства перед обществом

60). Логика RADAR.
Логика RADAR (система оценки РАДАР) - это динамичная оценочная система и удобный инструмент менеджмента, обеспечивающий структурированный подход к анализу функционирования организации. В самых общих чертах логика RADAR предписывает организации:

Определять Результаты, которых надо достигать в рамках реализации своей стратегии.

Планировать и разрабатывать целостную сеть обоснованных Подходов для достижения необходимых результатов в настоящем и будущем.

Системно Развертывать подходы, обеспечивая их реализацию.

Оценивать и улучшать подходы и их развертывание на основе мониторинга и анализа достигнутых результатов и постоянной деятельности по изучению.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.02 с.)