Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности проведения IPO для привлечения инвестиций в проектыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Далее рассмотрим сущность и этапы процесса Initial Public Offering (IPO) – сделанного впервые, публичного предложение инвесторам стать акционерами компании. IPO – это сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в которых кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников. Проблематика IPO для эмитента в основном сосредоточена в вопросах выбора схемы IPO, выбора торговой площадки (страны), на которой будет проводиться размещение, выбора андеррайтера, проведения комплекса мер по реструктуризации компании, по раскрытию информации о компании как во время проведения IPO, так и после него. Главные цели компании в IPO – привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в максимальном объеме, создание и поддержание статуса публичной компании. Немаловажным моментом является минимизация издержек на подготовку и проведение IPO. Проведение IPO является очень сложным процессом, на который компания тратит большие деньги, время и усилия. Как правило, для проведения компанией IPO, требуется около трех месяцев при условии, что подготовительная работа уже проведена[41]. Однако сам подготовительный этап может растянуться на годы. Компания, желающая привлечь капитал через IPO, должна предварительно грамотно оформить финансовую отчетность и провести ее аудит, создать единую прозрачную холдинговую структуру, а также приобрести опыт привлечения финансирования на финансовом рынке. После принятия решения руководство компании приступает к тщательной долгосрочной подготовке компании к IPO. Мировой опыт показывает, что компании необходимо в среднем 3 года для подготовки к IPO. За это время компания должна создать понятную для инвесторов управленческую структуру, и когда это необходимо, преобразовать свою организационно-правовую форму в открытое акционерное общество. Параллельно изменению организационной структуры компания на стадии подготовки к IPO проводит мероприятия по совершенствованию системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, переходит на составление финансовой отчетности по мировым стандартам (МСФО – GAAP / IAS). Уже на стадии подготовки к IPO компания начинает нести существенные расходы. Для организации публичного размещения акций компания должна подобрать организации для управления процессом их размещения. В состав организаций участников размещения акций входят: · Инвестиционный банк (андеррайтер, ведущий менеджер), · финансовый консультант (аудитор), · Юридическая фирма (юридический консультант), · Аудиторская фирма, · Рекламное PR-агентство. Ведущая роль в этом перечне организаций поддержки принадлежит инвестиционному банку. Инвестиционный банк является ведущим менеджером IPO, андеррайтером. В классическом понимании андеррайтер – это инвестиционный банк, принимающий на себя риск покупки новой эмиссии ценных бумаг у компании и распределения ее среди других инвесторов. Оплата услуг андеррайтера составляет большую часть затрат на проведение IPO. Расходы на андеррайтера состоят из трех основных компонентов: -комиссия андеррайтера как организатора эмиссии; -компенсация текущих расходов андеррайтера; -вознаграждение андеррайтера при осуществлении повторных размещений в будущем или при реализации дополнительных обязательств компании. Комиссия или дисконт обычно варьируется в пределах 2-5% от объема общего размещения и оговаривается в соглашении эмитента с андеррайтером. Его величина зависит от степени готовности компании к IPO, объема работы, который андеррайтеру придется проделать при проведении предпродажной подготовки компании, ожидаемых трудностей в процессе осуществления IPO, характера обязательств андеррайтера и других факторов. Главная роль аудиторской фирмы сводится к анализу финансовой отчетности эмитента и составлению «комфортного письма» (comfort letter) андеррайтеру, в котором она подтверждает достоверность финансовой отчетности компании. В необходимых случаях аудиторская фирма проводит совершенствование финансовой отчетности предприятия. Выбор аудиторской фирмы также важный момент, так как от уровня доверия инвесторов к аудиторской компании во многом зависит успех IPO. Задача юридической фирмы (юридического консультанта) – провести проверку корпоративных документов компании и оказать содействие эмитенту при подготовке документов, представляемых на регистрацию выпуска ценных бумаг в регистрирующем органе. Задачами PR - агентства являются проведение широких рекламных акций, связь со СМИ, подготовка презентации для Road Show и проведение других мероприятий, направленные на привлечение инвесторов с помощью маркетинговых инструментов. Подробнее о роли PR - агентства будет сказано ниже при описании этапа IPO - Маркетинг или «дорожное шоу» (Road Show). После определения участников группы поддержки IPO компания переходит к следующему этапу. Разработка концепции эмиссии. Прежде чем приступить к подготовке официальных документов, эмитенту необходимо определить: · цели планируемой эмиссии ценных бумаг; · объем средств, который предполагается привлечь с помощью эмиссии (целесообразный объем эмиссии); · вид и тип выпускаемых ценных бумаг, а также способы их оплаты; · целевую группу инвесторов (внутренние или внешние инвесторы и т.п.); · способы и место размещения ценных бумаг; · потенциальные риски и возможные ограничения выпуска. Для уточнения всех вопросов, связанных с проведением IPO, эмитент вместе с андеррайтером и финансовым консультантом разрабатывает концепцию эмиссии ценных бумаг. Она должна отвечать следующим общим требованиям. Во-первых, цели, заложенные в концепции эмиссии, должны увязываться с общей концепцией и стратегией развития компании. Во-вторых, концепция эмиссии должна содержать анализ внешних условий, включая прогноз развития фондового рынка в стране, инвестиционного спроса на новые выпуски корпоративных ценных бумаг и т.п. В-третьих, концепция должна содержать основные ограничения предстоящей эмиссии. К их числу могут относиться такие факторы: - сохранение доли государства в уставном капитале акционерного общества, - желание владельцев сохранить за собой контрольный пакет акций предприятия, - ограничения в отношении цены размещения ценных бумаг. И, наконец, концепция должна содержать развернутое описание и сравнительный анализ нескольких вариантов осуществления эмиссии, которые могут различаться по размерам и срокам выпуска, видам и параметрам выпускаемых ценных бумаг, стратегии размещения эмиссии. Составление предварительного варианта проспекта эмиссии ценных бумаг (инвестиционного меморандума). Проспект эмиссии ценных бумаг - это документ, который содержит информацию, необходимую инвесторам для принятия аргументированного и обоснованного решения о совершении инвестиций. Данный документ должен состоять из пяти основных разделов:
· Данные об эмитенте. Раскрывается общая информация о компании и ее деятельности, основных видах производимой продукции и оказываемых услугах, источниках сырья и материалов, рынках сбыта продукции (услуг) основных конкурентах, планах дальнейшего развития компании и факторах риска, которым будут подвергаться владельцы ценных бумаг. · Данные о финансовом положении эмитента. Включается годовая финансовая отчетность компании за три последних года, данные об уставном капитале эмитента, объявленных акциях и прочая финансовая информация. · Сведения о предыдущих выпусках ценных бумаг. Описываются все зарегистрированные ценные бумаги компании, включая описание прав, предоставляемых этими ценными бумагами, способов их размещения, и основных рынков, на которых они обращаются. · Сведения о размещаемых ценных бумагах. Содержится указание на количество размещаемых ценных бумаг; права, предоставляемые их владельцам; способы, сроки и порядок их размещения; информация об андеррайтерах и о предполагаемых направлениях использования средств от эмиссии. · Дополнительная информация. Указываются ограничения в обращении ценных бумаг, если таковые имеются, и прочие особенности выпуска и обращения новых ценных бумаг. Используя предварительный проспект эмиссии (инвестиционный меморандум) как инструмент продажи, компания – эмитент под руководством андеррайтера и с помощью PR – агентства начинает этап, известный в процессе IPO как «маркетинг» или «road show». Маркетинг как отдельный этап IPO подразумевает проведение целой серии информационных публичных мероприятий и презентаций, направленных на выявление и фиксацию интереса потенциальных инвесторов к акциям компании, предлагаемым на публичную продажу. «Дорожное шоу» обычно состоит из серии заранее спланированных и подготовленных презентаций - демонстраций перспектив компании, ее конкурентного положения на рынке, уникальных характеристик и финансовых результатов. Эти презентации всегда сопровождаются вопросами и ответами аудитории. Основное преимущество «road show» заключается в интерактивности, то есть возможность пообщаться полноценно, чего не дает ни реклама, ни электронная почта, ни телефонный разговор. «Road show» как процедура сбора информации об отношении потенциальных инвесторов к компании и отрасли, которую она представляет, позволяет понять, насколько компания привлекательна для инвестиционного сообщества. Проведение «road show» в целях IPO обеспечивает возможность спрогнозировать, сколько акций компании и по какой цене готовы купить инвесторы, т. е. с высокой точностью определить спрос на них, а, следовательно, скорректировать объем и цену размещения эмиссии. По форме «road show» напоминает гастроли с определенным маршрутом, программой выступлений и строгим регламентом. Чаще всего мероприятия проводятся в странах с наиболее развитым и капиталоемким фондовым рынком — США, Великобритании, Японии, Китае (Гонконг). Согласно мирового опыта, в среднем «road show» занимает до двух недель. Все мероприятия в рамках «road show» можно разделить на две части. Первая — так называемые встречи «один на один», когда проводятся конфиденциальные переговоры с конкретными инвесторами. Приватные беседы позволяют получить ответы на целый ряд вопросов, большинство из которых выходят за рамки стандартных рекламно-презентационных сообщений. Вторая — публичные мероприятия, презентации, брифинги, пресс-конференции, на которые приглашается широкий круг инвесторов и журналистов. Во встречах должен быть задействован топ-менеджмент компании: президент, генеральный директор, директор по развитию и т.д. Все ключевые фигуры компании встречаются с инвесторами и детально отвечают на любые интересующие их вопросы. При организации IPO проводится тщательное изучение (“ Due Diligence”) всех аспектов деятельности компании бизнеса андеррайтером и нанятым им независимым юридическим консультантом. Цель – убедиться в отсутствии неточностей, двусмысленного толкования, искажений или упущений. Этот процесс, как правило, продолжается не менее чем 60 дней. В ходе процедуры Due Diligence, юристы проводят тщательное изучение интеллектуальной собственности и активов компании, финансовой отчетности, анализируют источники финансирования и распределение ценных бумаг, страховое обеспечение, требования к контрагентам, иски и налоговые обязательства. После проведения всех этих мероприятий, компания может приступать к официальным процедурам эмиссии акций и их последующего размещения на выбранной фондовой бирже. Проспект эмиссии ценных бумаг, как и решение о выпуске, утверждается советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества. Подготовленный окончательный вариант проспекта эмиссии ценных бумаг направляется в регулятивный орган для регистрации. Далее необходимо пройти процедуру допуска к торгам на фондовой бирже (листинг). К обращению на фондовой бирже допускаются ценные бумаги, прошедшие предусмотренную законодательством процедуру эмиссии и включенные фондовой биржей в список ценных бумаг, допускаемых к обращению на бирже. В большинстве стран совокупность ценных бумаг, допущенных к торгам на бирже, состоит из двух секторов: - ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга и включенные в котировальные листы биржи; - ценные бумаги, допущенные к обращению на бирже без включения в котировальные листы. Их называют «вне списочными» ценными бумагами. Ценные бумаги, включенные в котировальные листы биржи, проходят официальную процедуру листинга, включающую в себя экспертизу эмитента и ценных бумаг. После прохождения процедуры листинга и в течение всего времени нахождения эмиссии в котировальном листе биржи эмитент обязан выполнять установленные законодательством и правилами организатора торговли требования по раскрытию информации. Эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме: представления ежеквартальных отчетов по ценным бумагам; сообщений о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента.
Раздел 3. Стратегия привлечения системных инвестиций из Евросоюза
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.215 (0.011 с.) |