Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности разработки стратегии привлечения пии из стран ЕС↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инвестиционная стратегия государства (региона) – это долгосрочная программа стимулирования притока инвестиций, в общее развитие страны (региона), в перспективные отрасли, в повышение качества жизни населения. Инвестиционная стратегия является инструментом управления инвестиционным процессом в рамках экономической системы. При этом инвестиционная стратегия определяет главную цель и приоритеты направлений инвестиционного процесса. Основные цели инвестиционной стратегии государства – создание привлекательного инвестиционного климата; условий для массового привлечения инвестиций в развитие ключевых секторов экономики. Это предусматривает планирование и реализацию оптимальных решений в каждой из составляющих сфер экономической политики. Прежде всего, это относится к разработке финансовых и налоговых стимулов для инвесторов. Для стимулирования притока инвестиций должен быть пересмотрен налоговый режим. Требуется тщательно разработать систему льгот по налогу на прибыль и НДС для реальных инвестиций в проекты. Это касается, как общережимного подхода, так и территориального, в рамках специальных экономических зон СЭЗ и территорий приоритетного развития ТПР. Далее рассмотрим коротко зарубежный опыт предоставления налоговых льгот в рамках различных видов СЭЗ, за исключением свободных торговых зон, где они отсутствуют. Налоговые льготы могут предполагать [1, 14, 19]: - снижение ставок подоходного налога на 50% и более в экспортно-промышленных зонах. В оффшорных зонах ставка налога вообще составляет 1,5 – 3% или ежегодно платится фиксированная сумма налога. Снижение подоходного налога в экспортно-промышленных зонах может безусловным или с условиями. Например, поставка на внешний рынок не менее 50 – 70% производимой предприятием продукции, или вложение иностранным инвестором средств в зону на сумму, не меньшей определенной пороговой. В США применяют налоговые скидки за каждого принятого на работу; - отмена НДС на импортируемые комплектующие и сырье, при условии реэкспорта продукции, произведенной с их применением; - отмена всяких надбавок на подоходный налог, например, на перевод прибыли за рубеж (применяется в Китае); - «налоговые каникулы» - период полного или частичного освобождения от уплаты налогов. Применяется в экспортно-промышленных зонах на начальных этапах функционирования иностранных инвестиций; - отмена прочих налогов, условная или безусловная. Например, в оффшорах отсутствуют налоги на проценты по банковским кредитам. Следующим важным направлением разработки инвестиционной стратегии является организация пересмотра законодательной базы на предмет повышения защищенности прав как отечественных, так и иностранных инвесторов. Особенно актуальным это является для обеспечения реальной силы различного вида государственных гарантий, предоставляемых в первую очередь иностранным инвесторам. Для этого необходимо внести многочисленные коррективы в различные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления иностранных и отечественных инвестиций, гарантии инвесторам. Также в серьезном пересмотре нуждается механизм правового урегулирования споров инвесторов, как с государством, так и с частными получателями инвестиций. По-прежнему злободневными являются вопросы гарантии неотчуждаемости прав собственности инвестора на объект инвестирования, а также гарантии возврата полученной от инвестиций прибыли. Далее необходимы решения по упрощению административных процедур, требуемых для официального оформления и эксплуатации объекта инвестиций. Здесь в полный рост встают проблемы долгосрочности, непрозрачности, коррупционности механизмов оформления земли в собственность / аренду. Кроме того, крайне громоздкой и запутанной является процедура получения разрешения на строительство и сдачи в эксплуатацию уже построенного объекта. Одним из проверенных на Европейской практике способов взаимодействия государства и бизнеса в целях развития инфраструктуры является частно- государственное партнерство (ЧГП). Мировая практика ЧГП показывает, что оно могут осуществляться в следующих отраслях: 1. Транспорт - строительство, эксплуатация, обслуживание, внедрение систем управления движением, включая городской транспорт. 2. Жилищно-коммунальное хозяйство – обслуживание населения; эксплуатация коммунальных сетей - водопровод, канализация; уборка улиц, вывоз и утилизация мусора. 3. Недвижимость – строительство и эксплуатация общественных зданий и муниципального жилья (оплачиваемого из бюджета) в обмен на право застройки и участие в коммерческих проектах. 4. Телекоммуникации - создание телекоммуникационной инфраструктуры и предоставление услуг потребителям.
Формы, в которых реализуется ЧГП, отличаются степенью ответственности, которую государство и частный сектор берут на себя за эксплуатацию и техническое обслуживание, финансирование капитальных вложений, коммерческий риск, собственностью на активы и длительностью сотрудничества. Основные формы ЧГП следующие: контракты на обслуживание; контракты на управление; договоры об аренде; контракты на строительство, эксплуатацию и передачу (СЭП); концессия. Крупные инфраструктурные проекты могут осуществляться путем привлечения частных инвестиций на основе концессионных договоров между муниципальной властью и бизнесом. Концессия предусматривает передачу в эксплуатацию на определенный длительный срок объектов муниципальной собственности, требующих, как правило, крупных инвестиционных вложений. Примером концессионного договора является строительство моста Нормандия во Франции. Государство не могло профинансировать данный проект, поэтому объект был передан в концессию. В качестве партнера, взявшего на себя функции генерального заказчика и концессионера, выступила Торгово-промышленная палата Гавра. Финансирование проекта осуществлялось международным консорциумом из 20 банков при поддержке трех департаментов (Кальвадос, Эр и Приморская Сена) и региона верхняя Нормандия, предоставивших финансовые гарантии полного погашения займов. Погашение кредитов ведется за счет доходов от эксплуатации моста Нормандия до конца срока действия концессии. По истечении срока концессии в 2026г. объект перейдет в собственность государства. Существенную роль в осуществлении строительства моста сыграли исключительные гарантии, предоставленные местными и государственными органами власти. Следует отметить, что независимо от формы ЧГП, частный сектор выполняет свои обязанности в рамках правовой структуры, созданной государством. Целями такой правовой структуры государства являются: - защита потребителей от монопольного ценообразования, - обеспечение следования санитарным и экологическим нормам, - применение механизмов субсидирования, которые гарантировали бы доступ к услугам для наименее обеспеченной части населения. Практическим опытом наработано несколько условий, при которых партнерства общественного и частного сектора являются эффективными: 1. проект не может быть реализован только за счет финансирования и профессиональной компетенции местных органов власти;
2. с участием частного партнера качество или уровень услуг будут выше, чем если бы местные органы власти предоставляли их самостоятельно; 3. участие частного партнера позволит сократить сроки реализации проекта; 4. пользователи услуг являются сторонниками привлечения частного партнера; 5. существует конкуренция между потенциальными частными партнерами; 6. нет нормативных или законодательных запретов на привлечение частного партнера для обеспечения услуг или осуществления проекта в данной сфере; 7. результаты деятельности партнера легко измерить и оценить; 8. затраты на реализацию проекта или работ могут быть покрыты через взимание оплаты с потребителей (они являются платежеспособными). Реальные издержки на реализацию данных услуг местными органами власти должны отражать все относящиеся к данному проекту расходы. Они включают в себя капитальные и эксплуатационные издержки, такие как: 1. прямые издержки, включая заработную плату, премии, офисные площади, оборудование, капитальное оборудование и страхование; 2. косвенные издержки такие, как накладные расходы; 3. финансовые расходы по обслуживанию долга и промежуточное финансирование. Решающим фактором при привлечении частного партнера является соотношение получаемой прибыли и потенциального риска. В целом, частный сектор будет более заинтересован в услугах, которые характеризуются: 1. неудовлетворенным спросом; 2. возможностью получения дохода; 3. возможностью увеличения дохода в будущем; 4. доказанной жизнеспособностью проекта; 5. признанной государством (властями) важностью проекта. Существенное значение имеют предъявляемые застройщику инвестиционные условия, которые указываются в типовом договоре между городом и инвестором. От состава условий зависит привлекательность договора ЧГП для инвестора и возможности властей по контролю их выполнения. В типовом договоре ЧГП могут быть указаны следующие инвестиционные условия: - оплата расселения жильцов из предполагаемых к сносу / реконструкции жилых строений / офисных площадей, - передача части возводимых инвестором новых площадей городу, - включение в проект строительства работ по реконструкции близлежащей территории,
- возможность передачи третьим лицам своих прав на участок или его части, сдачи их в залог, в субаренду, необходимость получения для этого разрешения городских властей, наличие в договоре условий и сроков его выдачи, - наличие возможности передачи городом объекта в собственность инвестора / арендатора по прошествии срока аренды, и на каких условиях. На привлекательность договора ЧГП для инвестора также оказывают влияние указанные в нем обязательства городских властей, например, состав и юридическая сила обязательств по своевременному обеспечению объекта строительства инженерным оборудованием, сооружениями. При внедрении ЧГП для предоставления существующих услуг для местных органов власти важно не допустить роста стоимости этих услуг и/или снижения их качества для населения в рамках договора ЧГП. Потенциально эффективным инструментом реализации инвестиционной стратегии ЧГП является организационный механизм управления и координации развитием территорий в виде агентств территориального развития. Деятельность таких агентств способствует оздоровлению депрессивных трущобных районов города, развитию промышленных и торговых зон, а также получению коммерческой прибыли как самим агентством, так и привлеченным бизнесом. Европейский опыт показывает, что для нормального функционирования таких агентств необходимо законодательно установить [25, 53]: · направления деятельности, основные права и обязанности агентств, включая планирование развития территории и распоряжение местной недвижимостью, · критерии и условии передачи территории агентствам, · пропорции распределения доходов между агентством и городским бюджетом, · конкурсность подбора компаний, которым дается статус агентства. Виды работ и задачи агентств территориального развития следующие: · формирование и разработка комплексной стратегии реконструкции, развития и использования объектов недвижимости в границах указанной территории, · подготовка территории к осуществлению инвестиционной деятельности юридическими и физическими лицами в рамках стратегии (концепции); · предоставление консультационных услуг инвесторам, · активизация развития территорий в целях повышения их ценности, · стимулирование инвестиционной деятельности, · повышение доходности объектов городской недвижимости и др. Как ориентация инвесторов и застройщиков в имеющихся возможностях и их коммерческих последствиях, так и сроки принятия административных решений зависят от качества и доступности баз данных в области земельных отношений, градостроительства и развития недвижимости, охраны памятников, охраны природы, санитарного состояния, в иных смежных областях. Развитие городами информационных баз в области развития недвижимости и градостроительства ни в коем случае не должно иметь прямых коммерческих целей. Информация должна быть надежная, полная и доступна бесплатно. Необходимо проведение сплошной инвентаризации объектов недвижимости, результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов недвижимости на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов недвижимости. Это позволит сформировать полный реестр государственной (муниципальной) недвижимости, содержащего количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включая объекты незавершенного строительства. Введение правил застройки является важнейшим шагом по созданию условий, при которых потенциальный застройщик, как и работающие с ним инвесторы, могут на надежной правовой базе оценивать и сравнивать выделенные или возможные для выделения участки на территории города с точки зрения допустимых действий по изменению и созданию объектов недвижимости. Еще одним существенным элементом инвестиционной стратегии является организация мероприятий по повышению инвестиционного имиджа территории (региона, страны) в глазах иностранных инвесторов. Это требует тесного взаимодействия властей региона со СМИ по данной проблеме. Необходимо показать потенциал региона и реальные усилия по его развитию, продвижение в осуществлении инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, созданию благоприятной бизнес-среды и т.д. В рамках формирования инвестиционного имиджа региона деятельность местных властей включает: · определение преимуществ и недостатков региона как места для предпринимательства и инвестиционной деятельности; · анализ условий инвестиционной деятельности в сравнении с потенциальными конкурентами в национальном масштабе и на международной арене; · выявление противоречий и мифов в действующем имидже региона; · определение способов преодоления негативных аспектов хозяйственной деятельности в регионе; · определение целевых групп инвесторов: в национальном масштабе и на международной арене; · разработку системы мониторинга осуществления программы. Далее необходимо разработать установочное описание, рисующее то, как регион хочет, чтобы его воспринимали в будущем, и это должно лечь в основу общего информационного планирования. Установочное описание опирается на основные преимущества и сильные стороны региона, которые делают его уникальным и неповторимым в глазах потенциальных инвесторов. Продвижение инвестиционной программы региона по всем направлениям предполагает определение горизонтов маркетинга и целевых групп, а также разработку стратегии продвижения для каждой группы в отдельности. Под горизонтами продвижения подразумеваются регион; страна, региональные объединения стран; международные рынки. Целевой фокус должен включать бизнес группы и административные структуры. Имидж региона формируется на разных уровнях отражения бытия. Он определяется качеством функционирования расположенных на нем субъектов хозяйствования, коммуникаций, системы обслуживания и т.п. Как показывает опыт Европейских стран, весьма активную роль в формировании имиджа регионов играют географические (размер), климатические и другие различия и параметры страны. С другой стороны, имидж региона принципиально зависит от его экономики и той роли, которую регион играет в народном хозяйстве страны (донора или реципиента), от характера взаимоотношений с центральными властями, учреждениями и организациями, от сложившейся динамики макроэкономических региональных пропорций. Имидж региона, как и другой территории, может быть не только охарактеризован словесно, но измерен. Для этого используются социологические методы исследований, с привлечением технологий дифференциальной семантики. В рамках этой технологии проводятся замеры степени узнаваемости, популярности места, выявляются наиболее значимые критерии сопоставления мест, а затем проводится сравнительная оценка конкурирующих территорий. Измерение узнаваемости осуществляется по 8-10 балльной шкале, начиная от формулировки "очень хорошо знаю" до "никогда не слышал(а)". По результатам исследования можно делать выводы в отношении необходимых мероприятий, как по популяризации имиджа региона, так и по его коррекции. Для создания позитивного имиджа и эффективного позиционирования региона используют следующие виды мероприятий. Организация собственных мероприятий и приглашение инвесторов. Проведение собственных мероприятий обосновано тем, что на них приезжают в основном заинтересованные лица. В результате, за один – два дня можно наладить контакты и обсудить предложения с целевой аудиторией мероприятия. Вместе с тем, удовольствие это дорогостоящее и пойти по такому пути могут себе позволить обеспеченные регионы или те, у кого широко развита сеть связей на правительственном уровне. Существенный эффект для повышения инвестиционной привлекательности дает проведение в регионе регулярных мероприятий международных организаций или мероприятия международного масштаба. Это могут быть как встречи на высшем уровне, сессии, саммиты, так и мероприятия спортивного и культурного характера: Олимпиада, Чемпионаты мира и Европы. В рамках таких событийных встреч можно наладить с гостями отношения в неформальной обстановке, а также рассказать СМИ и прибывшим делегациям о своей территории. Эффективными могут быть узкоспециализированные мероприятия. Например, бизнес- форумы по вопросам развития особых экономических зон промышленно-производственного типа, конференции органов исполнительной власти (налоговой, таможенной службы), встречи губернаторов своей и зарубежной страны, межрегиональные рабочие встречи в рамках отраслевых ассоциаций и союзов. Участие в «чужих» (зарубежных) мероприятиях. Власти муниципалитетов и регионов участвуют также в зарубежных профильных выставках, конференциях, семинарах, конгрессах, где инвесторы и представители бизнеса собираются, чтобы обсудить профильные проблемы. На этих мероприятиях регионы обычно представляют свой экономический и инвестиционный потенциал, презентуют инвестиционные возможности. Например, международная инвестиционная выставка в Каннах, Франция (МIРIМ, MAPIC), Измире (Турция). В некоторых случаях региональные власти присоединяются к своим производственным предприятиям, участвующим в выставках и семинарах, и проводят дополнительные презентации, демонстрируя поддержку производителя и обсуждая возможные льготы и гарантии потенциальным инвесторам. Выстраивание прямых партнерских связей. Поиск инвесторов через посольства получил широкое распространение в силу того, что таким образом можно наладить контакты с разными отраслевыми группами бизнесменов. В посольствах интересующих и интересующихся стран проводят презентации экономических и инвестиционных возможностей региона. Послам разных стран направляются предложения товаропроизводителей по экспорту продукции. Кроме того, к процессу поиска инвесторов часто подключаются Торгово-промышленные палаты (ТПП) регионов, которые берут на себя организацию презентаций, встреч с инвесторами и других подобных мероприятий. Заключение
Одними из важных аспектов функционирования Евросоюза являются вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью, как в странах ЕС, так и у их соседей и экономических партнеров. С одной стороны, странами Еврозоны накоплен большой позитивный опыт инвестиционной деятельности, который однозначно следует перенять (т.е. осуществить benchmarking). С другой стороны, основы инвестиционной деятельности в Евросоюзе очень важно изучать и анализировать по причине того, что странам – соседям и экономическим партнерам ЕС (это касается и Украины) крайне важно привлечь зарубежные инвестиции (как прямые, так и финансовые) для развития своих экономик. Инвестиционная деятельность в странах Евросоюза, как и во всем остальном мире, является многогранной и разнообразной. Все это разнообразие сведено в данном пособии в три раздела: - особенности функционирования фондового рынка, - особенности финансирования инвестиционных проектов, - стратегии привлечения системных инвестиций. Хотя фондовый рынок Евросоюза по своим масштабам уступает фондовому рынку США, он все равно играет очень значимую роль в мире. Великобритания входит в Евросоюз, а Лондон является одним из трех ведущих мировых финансовых центров, наравне с Нью-Йорком и Токио. Регионально (для ЕС и ЦВЕ) значимым финансовым центром является немецкий Франкфурт. Фондовый рынок Евросоюза дает большие возможности корпорациям из стран ЦВЕ по привлечению масштабных инвестиций. Чаще всего посредством проведения первичного размещения эмиссии акций (IPO), эмиссии Еврооблигаций, глобальных депозитарных расписок. Фондовый рынок Евросоюза характеризуется большим разнообразием типов институтов взаимного инвестирования – взаимных фондов. Такое разнообразие, наряду с принципами регулирования фондового рынка в странах ЕС, является залогом успешного развития фондового рынка Евросоюза. Поэтому изучение основ деятельности различных типов взаимных фондов может способствовать, за счет переноса лучшего опыта, ускорению развития и повышению качественного уровня фондовых рынков стран – соседей Евросоюза (в т.ч. это относится и к Украине). Как известно, существуют две модели функционирования финансового рынка: фондовая и банковская. У большинства стран Еврозоны наблюдается преобладание объемов деятельности банковского сектора над объемами сделок на фондовом рынке. Поэтому в пособии рассмотрена специфика банковского сектора стран Еврозоны. Несмотря на высокий уровень интеграции экономик стран Евросоюза, в банковском секторе сохраняется национальное регулирование банковских систем со своей спецификой в каждой стране Евросоюза. Интересной особенностью, которую стоит перенимать другим странам в качестве положительного опыта, является наличие и успешное функционирование в странах ЕС (Франция, Германия) инвестиционных банков, сфокусированных на осуществлении реальных инвестиций. Польза от деятельности таких банков в масштабах национальной экономики вполне очевидна. Инвесторы стран Еврозоны по своим мотивам поведения мало чем отличаются от инвесторов в остальных странах мира. В данном случае речь идет о том, что основным мотивирующим фактором при выборе региона, страны осуществления инвестиций для любого инвестора служат кредитные страновые рейтинги, присваиваемые практически всем странам мира ведущими консалтинговыми агентствами (Standard&Poors, Moodies, Fitch Ratings, etc.). Кроме того, подавляющее большинство инвесторов из развитых стран (в т.ч. и из Евросоюза) обращает серьезное внимание на различные индексы, отражающие социально-экономическое положение стран потенциального размещения инвестиций (глобальный индекс и рейтинг конкурентоспособности, индекс человеческого развития, экономической свободы, восприятия коррупции и т.п.). Финансирование реальных инвестиций, инвестиционных проектов неразрывно связано с практикой проектного финансирования, которая зародилась в США и странах нынешнего Евросоюза в 70-г.г. ХХв. Например, Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) начинал свою деятельность именно с проектного финансирования. На сегодня инвестиционные сделки, относящиеся к сфере проектного финансирования, составляют порядка 30% кредитного портфеля ЕБРР. Существенное место при изучении мирового опыта проектного финансирования, в т.ч. в странах Евросоюза, отводится рассмотрению шаблонных схем финансирования инвестиционных проектов. Эти шаблонные схемы могут быть взяты за основу при переносе опыта проектного финансирования в другие страны (в т.ч. и на Украину). Универсальность шаблонных схем проектного финансирования заключается в том, что они являются органичным сочетанием источников финансирования и методов снижения финансовых (кредитных) рисков. Комбинация разных источников финансирования и разных методов снижения рисков создает разнообразие схем финансирования инвестиционных проектов, накопленное мировым опытом. Евросоюз как наиболее успешное интеграционное объединение в мире характеризуется, среди прочего, наличием структурных фондов, деятельность которых направлена на выравнивание уровней экономического развития стран – членов Евросоюза. Инвестиции из этих фондов являются системными. На сегодня в Евросоюзе существуют разные структурные фонды, на их деятельность выделяется более 1/3 бюджета Евросоюза. Финансирование из этих фондов имеет, как отраслевую, так и региональную направленность и характеризуется безвозмездным характером. Специфика использования средств структурных фондов Евросоюза заключается, среди прочего, в региональном характере распределения и лимитирования объемов выделяемого финансирования. Первичными получателями средств структурных фондов являются, как правило, правительства стран – членов Еврозоны. Далее эти правительства сами распределяют выделенные им средства между субъектами хозяйствования в своих странах на конкурсной основе. Как показывает опыт новых членов Евросоюза (страны Прибалтики и т.д.), конечными получателями средств структурных фондов ЕС являются как государственные учреждения, так и предприниматели. В одном ряду системных инвестиций вместе со структурными фондами стоит программа «Восточного Партнерства», являющаяся правопреемником Европейской политики соседства (ЕПС). Средства этой программы также распределяются на безвозмездной основе. К финансированию инициатив в рамках программы «Восточного Партнерства» часто привлекаются успешно зарекомендовавшие себя в странах ЦВЕ грантодатели, такие как Jean Monnet Programme, Erasmus Mundus, Phare Tacis и др. Характерной спецификой программы «Восточного Партнерства», отличающей ее от специфики деятельности структурных фондов, является направленность финансирования на реализацию различных организационных и обучающих мероприятий. Они призваны содействовать перениманию положительного опыта стран Еврозоны по решению различных проблем. Отдельно выделяется на этом фоне 7-я Рамочная Программа Евросоюза, направленная на финансирование научных исследований. К системным инвестициям стоит отнести и финансирование, предоставляемое Европейском Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР). Хотя, в отличие от структурных фондов, финансирование ЕБРР является платным. К системным оно отнесено потому, что, во-первых, сам ЕБРР является системным банком Евросоюза и ведущим международным кредитором, а во-вторых, чаще всего получателями средств ЕБРР становятся государственные структуры. Таким образом, данное учебное пособие охватывает все аспекты инвестиционной деятельности в Европейском Союзе: стратегии взаимных инвестиционных фондов на рынке ценных бумаг, организацию финансирования реальных инвестиций, стратегии привлечения инвестиционных ресурсов из системных источников, включая Программу «Восточное Партнерство». Поэтому данное пособие позволит достичь поставленных цели и задач учебного курса «Европейские инвестиции» и сформировать базовые навыки студентов, связанные с данной дисциплиной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.106.23 (0.012 с.) |