Алгоритм оц инвестиционной привлекательности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм оц инвестиционной привлекательности.



Оц инвес-й привл-и целесообразно проводить в два этапа.

1 этап-анализ ограничений, «просеивание» предприятий и формирование «узкого списка».
2 этап-рейтинговая оценка предпр-й из «узкого списка».

Анализ ограничений

Анализ ограничений идет в контексте выбора «соответствует -- не соответствует». При соответствии предпр из списка заданным ограничениям они включаются в «узкий список», при несоответствии -- исключаются из дальнейшего рассмотрения.

Абсолютная окупаемость инвестиций по конкретным инвестиционным проектам считается по показателям чистой текущей стоимости (NPV) и внутренней нормы рентабельности (IRR). Для предварительной оценки абсол-й окупаемости инвес-й произв-тся след-я проц-ра:

 берется за последний год показатель прибыльности совокупных активов, т. е. чистая прибыль за год (без вычета процентов по привлечению средств

 берется заданный процент по привлечению средств

 считается разница прибыльности совокупных активов и значения процента. Если инвестиции начинают окупаться через несколько лет, то для расчетов берется величина сложного процента;

 производится сравнение полученной цифры с 0. Если результат положительный, то инвестиции в данное предприятие в абсолютном значении окупаемы. В противном случае предпр-е не вкл-ся в «узкий список».

Рейтинговая оценка

После формирования «узкого списка» осущ-ся рейтинговая оценка попавших в него предприятий. Рейтинговая оценка основывается на выведении некоего комплексного показателя, который рассчитывается как сумма взвешенных репрезентативных коэффициентов, характеризующих различные аспекты эффективности деятельности и устойчивости фин-го состояния предпр-я. Сущес-е влияние на выбор весов коэфф-ов оказ-т:

 характер кредитования.

 предельное ограничение по срокам окупаемости

Оценка эффективности инвестиционных проектов.

Экон-я эфф-ть инвест-го проекта — это категория, отражающая соответствие инвест-го проекта целям и интересам его участ-в.

Реком-ся оцен-ть след-е виды эффективности проекта.

1. Эффективность проекта в целом. Оценка эфф инв пр в целом обычно произ-ся с общ-ой и комм-кой позиций, причем оба вида эфф-ти рассматриваются с точки зрения единст-о учас-а, реализ-го проект за счет собст-х средств.

Цели оценки эффективности проекта в целом:

Опр-е потенц-й привл-и проекта для возможных уч-в;

поиск источников финансирования.

Виды эфф ин пр в целом: Общ-я эффективность проекта;

коммерческая эффективность проекта.

2. Эфф-ть участия в проекте. Участн-ми проекта м/б предпе, реализующее проект, и его акционеры; банки, осуществляющие кредитование проекта; лизинговая компания, предос-ая обор-ие для проекта.

Для каждого участника характерно формирование специфических потоков денежных средств для расчета показателей эффективности и, как следствие, возможное несовпадение результатов оценки и решения об участии в проекте. Поэтому следует определить эффективность проекта для каждого непосредственного участника.

Цели определения эффективности участия в проекте:

проверка реализуемости инвестиционного проекта;

проверка заинтер-ти в реал-и проекта всех его учас-в.

Перед проведением оценки эффективности экспертно определяется общественная значимость проекта. Общественно значимыми считаются крупномасштабные, народнохозяйственные и глобальные проекты. Оц эфф-и инвест-го проекта реком-тся проводить в два этапа.

1 этап — расчет эффективности проекта в целом

Задачей 1 этапа является определение эффективности проекта в целом исходя из предположения, что он будет профинансирован целиком за счет собственных средств.

2 этап — расчет эффективности участия в проекте.

Участие в проекте должно быть выгодным для всех инвесторов, причем для каждого из них оценка эфф-и произв-ся в соответствии с его интересами, по адекватным им критериям. Поэтому на втором этапе оценивается значительно больше видов эфф-и. Помимо экон-го, от реализации инвест-го проекта могут быть получены социальный и экологический эффекты. Поэтому при разработке проекта должна производиться оценка его соц-х и экол-их последствий, а также затрат, связ-х с соц-ми мероприятиями и охраной окр-й среды.

Метод-й подход к оценке кадрового потенциала.

Рассмотрим подходы к оценке конкретизированной эффективности управления персоналом.

В ней выделяются два различных методологических подхода к оценке эффект-и функцион-я любой системы.

Первый подход основывается на сопоставлении величины полученного экономического, социального, экологического (или совокупного) эффекта и суммы затрат, обусловивших этот эффект (оценка результативности функционирования системы). Применение этого подхода к оценке социально-экономической эффективности функционирования системы будет выражать уровень затрат труда и ресурсов на единицу продукции.

Второй подход заключается в соотношении конечного полезного результата, образовавшегося в процессе функционирования той или иной системы, к заранее заданному в соответствии с поставленной целью результату (оценка степени достижения цели функционирования системы). В данном подходе устраняется проблема соотнесения величин экономического и социального эффекта организации УП, поскольку степень достижения производственных, социальных или организационных целей управления может быть представлена безразмерными величинами.

Для оценки эффективности управления персоналом необходимо определить, что может являться эффектом, полезным конечным и заранее заданным социально-экономическим и организационным результатом, а так же, что должно входить в категорию "структура затрат на получение эффекта".

Информационная база оценки, ее состав и структура. Внешняя и внутренняя информация. Общая и специфическая информация.

Залог успешной оценки бизнеса — качественная информационная база. Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние внешней и внутренней среды бизнеса в различные периоды времени.

Оценочная информация классифицируется по различным критериям. В зависимости от характеризуемых условий выделяются внешняя и внутренняя информация. Внешняя информация характеризует условия функционирования предприятия в регионе, отрасли, в стране, на внешнем и внутреннем рынках. Внутренняя информация описывает само предприятие, дает отчет о его деятельности, организационной структуре, финансовых результатах.

В зависимости от размещения источника выделяется аутсайдерская и инсайдерская информация. Аутсайдерская информация является публичной, доступной широкой публике, открытой, т.к. она печатается в средствах массовой информации или в сети интернет. Источник аутсайдерской информации расположен в не фирмы. Инсайдерская информация, напротив, нигде не публикуется либо содержится во внутренних изданиях, о которых посторонние предприятию люди даже не подозревают, к инсайдерской относится также и конфиденциальная информация. Источник такой информации расположен внутри фирмы.

В зависимости от параметров бизнеса и показателей. характеризующих его состояние, информацию можно подразделить на общую и специфическую. Общая информация включает в себя стандартные показатели, характеризующие деятельность любого предприятия, без учета его специфики. Специфическая или особенная информация, напротив, отражает особенности оцениваемого бизнеса, обусловленные его отраслевой принадлежностью, месторасположением и т.п.

Основными требованиями являются:

1) достовер-ть; 2) точность; 3) комплексность; 4) полнота.

При этом анализируемая оценщиком информационная база должна содержать все необходимые сведения и быть достаточной для обосн-го заключения о стоим предпр-я.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.95 (0.007 с.)