Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние инвестиционного климата Республики БеларусьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Республика Беларусь сегодня 13-я по территории страна в Европе. Благодаря своему выигрышному географическому положению является важным транспортным и торговым коридором между Европой и странами СНГ, несмотря на отсутствие выхода к морю. По территории Беларуси проходят многочисленные нефте- и газопроводы, железные и автомобильных дороги, водные пути и линии связи между Западной Европой, Россией и ёазиатскими странами. Современная Беларусь – государство с динамично развивающейся экономикой, низким уровнем безработицы, благоприятным инвестиционным и налоговым климатом, хорошей инфраструктурой, целым рядом преференций, выгодно отличающих страну от других зарубежных партнеров. Меры экономической политики, направленные на устранение негативных последствий кризисных явлений 2011 года и стабилизацию экономики Республики Беларусь, значительно уменьшили дисбалансы и заложили предпосылки дальнейшего устойчивого развития экономики страны. Беларусь открыта для иностранных инвестиций, взаимовыгодного сотрудничества и кооперации, готова более активно создавать совместные компании, строить заводы, интегрироваться в транснациональные корпорации. В 2013 году в белорусскую экономику были привлечены прямые иностранные инвестиции в объеме 2,1 млрд. долларов. Несмотря на то, что ТОП-10 стран-инвесторов по-прежнему возглавляет Россия, Беларусь стремится к диверсификации инвестиционных потоков в экономику республики из-за рубежа. Наиболее привлекательными секторами для инвестирования в 2013 году стали промышленность, финансовая сфера, недвижимость. Беларусь обладает целым рядом конкурентных преимуществ, как в европейском, так и глобальном масштабе. Во-первых, страна обладает мощным инновационным потенциалом. Так, по технологическим возможностям мы занимаем 2-е место в инновационном индексе агентства Блумберг. Наукоемкость белорусской экономики отметил Всемирный банк, разместив Беларусь на 45-м месте в мире по индексу знаний, а по индексу знаний в экономике – на 59-м месте. Во-вторых, конкурентоспособные, высокопрофессиональные и дисциплинированные трудовые ресурсы. По индексу развития человеческого потенциала у Беларуси 50-е место из 187 стран. В рейтинге процветания британского независимого научно-исследовательского института Legatum высоко оценены успехи Беларуси в сфере образования (20-е место).[7] Также по показателю «гражданское правосудие» рейтинга «Индекс верховенства закона», опубликованного независимой организацией «ВорлдДжастис Прожект» (WorldJusticeProject), Беларусь как правое государство занимает 26-е место среди 97 стран. В ежегодном рейтинге Doing Business-2014, подготовленном экспертами Всемирного банка и Международной финансовой корпорации, Беларусь заняла 63-е место по условиям ведения бизнеса среди 189 стран. Высоко оценены позиции республики по регистрации собственности и предприятия (3 и 15 позиции соответственно). Задача Беларуси – войти в топ-30 наиболее благоприятных стран для бизнеса и инвестиций. Данное стремление и проводимые в этой связи реформы – еще одно преимущество, которое может быть положительно оценено инвесторами. В-третьих, необходимо отметить развитую транспортную и энергетическую инфраструктуру страны, по качеству которой Беларусь занимает 65-е месте в мире из 155 стран. В республике уже функционирует 11 логистических центров, еще 40 проектов по строительству – в стадии реализации. В-четвертых, Республика Беларусь представляет собой уникальную платформу для развития бизнеса Европы и Евразии с учетом выхода на огромный 170-ти миллионный рынок Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России. Участие нашей страны в Едином экономическом пространстве многократно увеличивает возможности кооперации и инвестиционную активность. Причем как внутри ЕЭП, так и для третьих стран. Инвестор, приходя в любую из стран тройки, получает доступ ко всему рынку ЕЭП, включая рынок нефти, газа, коммуникационных услуг, государственных закупок в национальном торговом режиме.[8] Инвестор на всем пространстве ЕЭП имеет возможность пользоваться единой системой стандартов и разрешительных процедур, едиными принципами защиты прав интеллектуальной собственности. В ближайшем будущем, в 2015-2016 годах, в рамках формирования Евразийского экономического союза будут созданы условия для свободного перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала. Будучи участником этого союза, мы одновременно участвуем в крупнейшей экономике мира. Это дает нам огромное преимущество. На наш взгляд, ни один альтернативный проект не дал бы Беларуси таких возможностей. Как член Таможенного союза, Республика Беларусь взяла на себя те же обязательства, что и Российская Федерация перед ВТО. То есть «де факто» наша страна «вступила» в ВТО одновременно с Россией. Правительство Беларуси активно внедряет инициативы по облегчению условий для инвестирования. Сегодня практически вся территория республики (порядка 95%) представляет собой совокупность успешно функционирующих различных преференциальных режимов для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Сфера деятельности таких режимов обширна – от стимулирования высокотехнологичных и экспортоориентированных производств до развития регионов республики, без привязки к определенным видам деятельности в рамках инвестиционных договоров с Республикой Беларусь. С 2012 года Беларусь стала полноправным членом Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ), подписав и ратифицировав все необходимые документы. Это дополнительно подтверждает готовность нашей страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества. Гарантии зарубежным инвесторам предоставляются также в рамках двусторонних соглашений о содействии осуществлению и защите инвестиций. С 1 января 2012 г. в Беларуси самый низкий в Европе налог на прибыль корпораций – 18 процентов. От налогов освобождаются высокотехнологичные предприятия и новый бизнес в малых и средних городах. Для инвесторов вводится стимулирующий налоговый пакет. По поручению Главы государства Правительство сняло все ограничения на приватизацию предприятий государственной собственности. Сегодня любое государственное предприятие может быть приватизировано. О ежегодном улучшении инвестиционного климата свидетельствует рост количества коммерческих организаций с иностранными инвестициями (за 2006-2012 годы в 1,8 раза), вклад которых в экономику страны значителен. Так, всего 8,5% занятых в данных организациях от общего количества занятых по стране дают практически четверть республиканского уровня выручки от реализации товаров (24,5), четверть розничного товарооборота (22,1) и треть экспорта товаров. Эффективным инструментом привлечения инвестиций, в том числе и иностранных, является возможность заключения инвестором инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, в результате чего инвестор получает необходимые ему льготы и преференции для удешевления стоимости и сокращения временных затрат при реализации проекта. Ежегодный прирост заключенных инвестдоговоров составляет в среднем 400 договоров на сумму порядка 20 млн. долларов каждый. В целях совершенствования работы по привлечению иностранных инвестиций, повышения эффективности приватизационных процессов в Республике Беларусь и обеспечения взаимодействия инвесторов с органами государственного управления в республике работает государственное учреждение «Национальное агентство инвестиций и приватизации». Инвестиционная привлекательность страны – это больше, чем благоприятные налоговые и торговые режимы. Это еще и вопросы взаимного доверия государства и бизнеса, частно-государственного партнерства, определенности в экономической политике и стабильности «правил игры». Понимая острую конкуренцию за инвестора на мировом рынке, белорусское государство предпринимает беспрецедентные меры в данном направлении. Сегодня Беларусь системно идет по пути развития и совершенствования инвестиционного климата для дальнейшего продвижения сотрудничества со всеми странами и регионами мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.5 (0.007 с.) |