Вопрос 1. Образ и жанр в фоторекламе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Образ и жанр в фоторекламе



Образ и слово — фундамент современной рекламы, два ее столпа, ее полнокровный, полноценный язык, на котором она разговаривает с адресатами рекламы, потребителями, информируя их, убеждая и побуждая. Успех или неудача рекламы в решающей степени зависит от доходчивости и образности человеческой речи.

Сосуществующие рядом и дополняющие друг друга образ и слово воздействуют на чувства и мысли, делают рекламу доходчивой. Говоря об «образе», будем иметь в виду прежде всего зрительный образ (рисунок, живописное полотно, фотографию, символический знак-эмблему, этикетку и т.п.). Что касается других чувственных образов (звук, запах), то они играют в рекламе ту же функциональную роль, что и внешний вид (видение), хотя их место и роль в сумме чувственных восприятий менее значительны.

Термин «фотореклама» пока имеет прикладное значение и используется скорее как синонимическое обозначение использования фотографии в рекламной практике. Качественная рекламная фотография обладает зримой образной поэтикой — единственной и неповторимой фотокомпозицией, которая позволяет создавать новые необычные формы, сложную композицию и стилевой ритм визуальной информации.

Рекламный снимок предоставляет фотографу широкую возможность выразить себя, проявить творческую индивидуальность в интерпретации заданной темы, но в рамках требований, предъявляемых ему со стороны художника-оформителя, а это гораздо сложнее, чем располагать свободой выбора темы. В рекламе используются снимки различных жанров: пейзаж, интерьер, портрет, натюрморт, репортаж, макросъемка и т.п. В одном случае сюжет служит фоном для показа рекламируемых изделий (например, автомобиль на фоне пейзажа), в другом случае объекты рекламы могут быть частью композиции (мебель в интерьере), в третьем — рекламируемые изделия составляют самостоятельный жанр (натюрморт как убранство стола, натюрморт из продуктов питания).

Лицо человека крупным планом используют, когда рекламируют прически, головные уборы, украшения для головы, косметические средства; портреты в рост, поколенные и по пояс — при показе моделей одежды. В рекламе эксплуатируют не столько выразительность лица, сколько его привлекательность. При этом изобразительный акцент устремлен не на Лицо, а на рекламируемый товар (одежду, обувь определенного фасона и т.п.). Постановка фигуры, ее освещение подчинены задачам демонстрирования конструктивных особенностей рекламируемой модели, выявления фактуры материала, расцветки ткани

Вопрос 2. Жанры фотографии и фотографический процесс

Развитие и становление жанров в фотографии шло сходными с другими видами художественного творчества путями, использовало их традиции. Как и вообще в изобразительном искусстве, жанры в фотографии определяются условно по предмету изображения и включают натюрморт, пейзаж, портрет и жанровую фотографию (бытовые сцены, ситуации), рт-ир («приколоть булавкой») и др.

Свет состоит из быстроменяющихся электрических и магнитных полей в виде фотонов. Фотон обладает энергией, пропорциональной частоте света. Чтобы зарегистрировать изображение, энергия фотона должна быть затрачена на создание каким-либо способом изменений в фотодетекторе. Для регистрации оптических изображений используются фотохимические или фотоэлектрические системы. В фотохимическом процессе энергия поглощенного фотона приводит к такому изменению химической структуры вещества, что информация об изображении хранится в измененном расположении атомов материала. В фотоэлектрическом процессе фотон взаимодействует со средой так, что освобождается электрон, и информация об изображении хранится в освобожденных электронах. В большинстве фотохимических и фотоэлектрических процессов фотоны сначала взаимодействуют с электронами, вызывая их перераспределение; главное различие этих процессов — в способе хранения информации.

Фотографический процесс — это фотохимический процесс.

Классический фотографический процесс может быть разделен на три стадии:

• экспонирование,

• проявление,

• фиксирование.

Экспозиция — это взаимодействие фотона с веществом, сопровождающееся формированием изображения. Проявление — процесс, в котором изображение становится видимым. Фиксирование — процесс, в котором изображение становится устойчивым. В процессе проявления происходит значительное усиление зарегистрированной информации.

Бумажная основа фотографического материала для печати может покрываться лаком для уменьшения поглощения воды (или химических реактивов) волокнами бумаги. Лицевая сторона бумаги часто покрывается интенсивно-белым соединением (сульфатом бария), улучшающим отражательную способность бумаги. Эмульсия, которая наносится в виде многослойного покрытия, образует следующий слой, который вместе с защитным слоем желатины составляет верхнее покрытие фотобумаги.

Обычно фотографируемый объект освещается несколькими источниками света (редко одним), которые могут давать как равномерное, так и неравномерное освещение. Сами объекты отражают свет по-разному: некоторые способны отражать много света (например, белые поверхности — бумага, снег), в то время как другие практически не отражают свет (например, черный бархат, сажа). Не всегда отраженный от предмета свет будет обладать таким же цветом, что и падающий. Однако, предполагая, что фотопленка является панхроматической, т.е. чувствительной к общему количеству отраженного предметом света, этот эффект можно не учитывать.

Почернение проявленной фотопленки будет тем значительнее, чем больше света попадает на нее. Изображение, регистрируемое фотопленкой, характеризуется некоторым распределением серых тонов, которое затем воспроизводится на фотобумаге, причем самые светлые участки негатива приводят к образованию самых темных тонов на отпечатке (позитиве). Количество света, отраженного данным участком объекта, называется яркостью. В фотографии яркость измеряется в канделах на квадратный метр. Приборы, измеряющие отраженный свет, в том числе и фотоэкспонометры, измеряют яркость или какую-либо другую величину, пропорциональную ей. Контраст объекта - представляет собой отношение яркостей самой светлой и самой темной его частей и иногда называется просто отношением света и тени.

Фотографы часто используют понятие «тон» для описания не только градации серого цвета на фотопленке или фотобумаге, но также яркостей участков объекта.

Для получения хороших результатов необходимо решить следующие вопросы:

• какой фотоматериал выбрать для работы;

• как экспонировать фотоматериал;

• время проявления;

• какой применить проявитель;

• какую выбрать температуру проявки?

Фотоматериал характеризуется несколькими параметрами:

• контрастность;

• светочувствительность;

• частотно-контрастная характеристика;

• разрешающая способность.

Вопрос 3. Цифровая фотография

В последние полтора века в фотографии применялась единственная технология, в основе которой лежит фотохимический галогеносеребряный процесс. В настоящее время у нее появился конкурент — цифровой фотографический процесс.

Впервые электронные методы были разработаны для записи изображений электронным или световым лучом на обычную фотопленку. Такая запись нашла применение в фототелеграфии и телевидении на ранних этапах их развития. В начале 1950-х гг. изображение было впервые записано на магнитную ленту, а в 1956 г. выпущен первый промышленный аппарат для магнитной записи изображений — видеомагнитофон. В 1959 г. появилась термопластичная запись изображений, затем различные разновидности лазерной записи, которая осуществляется как сфокусированным лучом лазера, так и в голографической форме.

Современная фотореклама активно использует высокопрофессиональные цифровые технологии фотографии и полиграфических машин, позволяющих печатать фоторекламные произведения на бумаге, картоне, пленочных материалах, металлической фольге и т.п.

Цифровая фотография—синтетическая область человеческих знаний, которую в равной степени можно считать как разновидностью фотографического искусства, так и одной из периферийных компьютерных технологий. По сравнению с традиционной фотографией ее цифровое дитя очень молодо — точкой отсчета истории цифровой фотографии, по-видимому, можно считать 1969 г. — год изобретения альтернативы химической обработки фотопленки.

Надо заметить, что новый процесс не изменяет творческой стороны фотографии: композиция снимка, освещенность, выбор режимов съемки, светофильтров и т.д. — все, что предшествует нажатию спусковой кнопки, — не зависит от способа записи информации. Все творческие приемы и навыки, приобретенные в традиционной фотографии, сохраняют силу и в новой технологии. Изменяется только то, что происходит за объективом фотографического аппарата после нажатия пусковой кнопки.

Символом современного мира стали компьютеры. Они с огромной скоростью врываются во все привычные для человека сферы жизни.

Профессиональные камеры обеспечивают разрешение уже более чем в 20 мегапикселей, а полупрофессиональные аппараты — около 8 миллионов точек.

Камера, как правило, имеет ЖК-дисплей диагональю 1,5—2 дюйма с регулируемой контрастностью, большинство камер оснащены и традиционным оптическим видоискателем. Все модели последних лет имеют функцию цифрового зума, то есть приближения снимаемого объекта, а большинство камер оснащены и классическим оптическим зумом, который предпочтительнее, так как позволяет увеличивать желаемый объект без потерь качества будущего снимка. На моделях среднего класса сочетание оптического и цифрового зума дает увеличение до 10—12, а на профессиональных камерах это число практически не ограничено.

В современных цифровых камерах фотограф может вручную устанавливать практически любые параметры съемки, такие как открытие диафрагмы (экспокоррекция), светочувствительность (от 100 до 400 единиц), баланс белого, время открытия затвора (в среднем от 1/1000 до 4—8 секунд), фокусное расстояние, режимы вспышки (включена, выключена, авто, функция «красных глаз»).

Естественно, автоматика камер может установить все эти параметры съемки автоматически, это может пригодиться, когда нужно сфотографировать что-то очень быстро. Многие аппараты имеют такие замечательные режимы съемки, как макро-, панорамная съемка, (интереснейший режим стереоизображений, который стал доступен с цифровой фототехникой) и съемка с цифровым наложением цветовых светофильтров.

Также многие аппараты теперь умеют записывать видеоролики, даже со звуком, что превращает фотоаппарат в портативную видеокамеру. Многие аппараты имеют удобную функцию изменения разрешения для отснятого изображения и функцию кадрирования изображения.

Определяющим для цифровой фотографии является преобразование оптического изображения в электрический сигнал и регистрация в этой форме такого сигнала на носителе записи. Записывается и хранится изображение на сменных «картах» памяти (иногда встречаются фотокамеры с встроенной памятью). Флеш-память — энергонезависимая память, сохраняющая информацию после выключения питания.

Характеризуется емкостью (в мегабайтах), скоростью доступа и напряжением питания (3,3 или 5В).

С карт памяти посредством адаптеров или кабелей информация передается в компьютер, где происходит окончательная обработка изображения: ретушь, при необходимости монтаж или другие дизайнерские изыскания. После чего изображение может быть просмотрено на экране телевизора, распечатано на принтере, размещено в Интернете или подготовлено к полиграфическому воспроизведению. Хранятся изображения в файлах на дисках и других носителях.

На всем протяжении этого многоступенчатого процесса «интеллект» камеры непрерывно опрашивает операционную систему для немедленной реакции на действия фотографа (которые он производит через многочисленные кнопки, рычаги, регуляторы и ЖК интерфейс).

Для хранения изображений в цифровом виде существуют различные форматы.

Самым распространенным из форматов записи изображения, в связи с небольшим объемом файла, является формат JPEG. Он предназначен для сохранения растровых изображений со сжатием и по умолчанию используется в большинстве цифровых фотоаппаратов.

Формат JPEG является практически синонимом потерь при сжатии, где в жертву приносится качество ради уменьшения размера файла. Но так как этот формат повсеместно используется в Интернете, оборотной его стороной является возможность загружать снимки на сервер или отправлять их по электронной почте непосредственно с камеры. Сжатие по этому методу уменьшает размер файла от десятых долей процента до ста раз (практически диапазон уже: от 5 до 15 раз), но сжатие в этом формате происходит с потерями и не рекомендуется при сильно детализированных изображениях.

Правило — никогда не записывать результаты работы в формате JPEG. Этот формат применять в полиграфических проектах категорически не рекомендуется. При каждом сохранении JPEG необратимо модифицирует изображение. Дело в том, что при сильном сжатии страдает качество изображения — теряется резкость, огрубляются тональные и цветовые градации. Многократное сохранение файла может привести к полной деградации изображения. Для таких файлов рекомендуется формат PSD, RAW или TIPP.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.019 с.)