Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Знаковые системы и семиотический треугольникСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Семиотическая модель, которая может использоваться в рекламной психологии, была разработана семиотиками Огденом и Ричардсом и потом переработана Пирсом. Речь идет о так называемом семиотическом треугольнике. Семиотический треугольник применительно к рекламе можно представить следующим образом (рисунок 2): Рисунок 2. Семиотический треугольник в рекламе и семиотика в рекламе Рекламистом информация о предмете рекламы через идею (само рекламное сообщение) передается потребителю рекламы, который получает лишь знак (символ) и который воспримет рекламное сообщение только в том случае, если ему будет понятна сама идея. Понимание основной идеи рекламы - одна из основных проблем рекламной психологии, уменьшающих ее эффективность в современных условиях. А чтобы преодолеть данный эффект, необходимо научиться мыслить так, как мыслит потребитель, и дать ему понятный для осмысления символ. В некоторой степени необходимую нам программу придумали еще Платон и Аристотель в своих учениях об идеях. Согласно им, существует 5 основных типов представления о предмете: Perceptio sensuale - чувственное восприятие, т.е. впечатление об объекте в результате нашего с ним непосредственного контакта. Imago occulorum - 1-ая степень абстракции, видимый образ предмета. Imago memoria - 2-ая степень абстракции, образ предмета, оставшийся в памяти. Corpus - эфемерное геометрическое тело, не имеющее никаких других характеристик - т.е. форма, сохранившаяся в памяти. Idea - чистое понятие, универсалия, идея. В процессе кодирования информации адресантом происходит избавление от некоторых индивидуальных особенностей товара - то есть мы идем от пункта 1 к пункту 5. В определенный момент (как правило, между 2-ым и 3-ьим типом) процесс кодирования прекращается и передается в виде рекламного сообщения адресату. Адресат производит обратную процедуру (декодирование) - он мысленно «добавляет» необходимую информацию к знаковому каркасу и получает свое собственное представление о предмете. То, на каком месте адресант прекратил кодировать сообщение, имеет самое непосредственное влияние на исход рекламной коммуникации. В зависимости от сложности конечной идеи, степени абстрагирования и способностей к декодированию со стороны адресата рекламное сообщение будет понято либо верно, либо частично верно, либо вообще неверно. Есть одно неписаное правило рекламы: чем проще сообщение, тем более вероятно, что его поймут правильно. Просто невозможно не понять объявление вроде: «Даю уроки пения». Отсюда всевозможная некачественно сделанная и «топорная» реклама, которая все же действует на своего потребителя, и при том достаточно эффективно. С другой стороны, лозунг Reebok «Run on Air» понятен исключительно людям, знающим английский язык, и это отсекает лишних потребителей: вряд ли пенсионеры будут покупать кроссовки. Поэтому необходимо учитывать все переменные и делать рекламу предельно понятной для вашей целевой аудитории - то есть сделать ее такой, чтобы у вас покупали. Вопрос 3. Синтаксис Реклама не терпит многословия и усложненно-аморфных синтаксических оборотов, так как по своей природе должна быть динамичной (должна призывать к действию). Как правило, в текстовой рекламе преобладают простые предложения, способствующие повышению усвояемости рекламного обращения, усилению экспрессивности. Фразы более сложного синтаксического строения надо чередовать с простыми предложениями (из 3—4 слов). Краткий текст лучше воспринимается читателем: — текст из 5 слов запоминается весь; — из 10 слов запоминается примерно 4—5; — из 25 слов — 4—8. Однако, иногда для убеждения требуется большой рекламный текст. Тогда большое значение имеет динамический, экспрессивный синтаксис. Рассмотрим варианты использования синтаксических конструкций. Прием парцеллирования — это членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. Простое или сложноподчиненное предложение делится на более короткие самостоятельные отрезки. Приведем примеры: -Новый ОМО Intelligent. Распознает и отстирывает пятна. Без следа. - Моменты КоДак. Каждый день. - Аriel: Безупречный вид одежды. Надолго. - Gucci: Итальянская утонченность и швейцарское качество. Для истинных ценителей. - Батончик Nuts: Заряди мозги! Если они есть. - Зубная щетка Ога1-В: Помогает сохранить зубы здоровыми. На всю жизнь. - Реклама мини-пекарен: Наше оборудование уникально, потому что оно долговечно. Потому, что оно не требует дополнительных энергетических затрат. Потому, что оно приносит быструю прибыль. - Не важно, верите ли вы в приметы. Ингосстрах платит. Всегда. Сегментированная конструкция — это такая конструкция, в первой части которой называется предмет или явление с целью вызвать представление о нем (выражен именительным падежом существительного). В последующем тексте предмет или явление получает второе обозначение в форме местоимения, реже — в форме синонима. Например: - Йогурты. Что конкретно мы знаем об их полезности? - Фирма «Белая Орхидея». Чем прославилось это предприятие? - Новая квартира. В какое агентство лучше обратиться, чтобы не прогадать? Номинативные предложения используются для того, чтобы подчеркнуть уникальность и качество рекламируемого товара. Например: - Вгаun. Качество. Надежность. Дизайн. - Big store. Легенда в мире джинсов. Вопросно-ответные конструкции – заимствованы рекламой из разговорного синтаксиса. Вопросно-ответные конструкции используются, чтобы привлечь внимание потребителя рекламы к содержанию сообщения, подтолкнуть его к самостоятельному мышлению (исключая вопросы, которые лишены конкретного содержания и неуместны). Такие конструкции создают непринужденность изложения. С помощью данного приема как бы предугадываются вопросы читателя, рекламист-текстовик выносит их в заголовок и сам же дает обстоятельный ответ. Например: - Проблемы в личной жизни? Заплати налоги и спи спокойно! - Sprite: Что пьют Красивые, очень красивые люди? То же, что и все остальные. Прием антитезы построен на противоположных понятиях и используется для усиления выразительности и лучшего запоминания текста. Например: - Indesit. Мы работаем — вы отдыхаете. - Крем для загара Аmbre solaire: Наслаждаться солнцем сегодня — и не жалеть об этом завтра. - Реклама универмага: Минимум времени — максимум покупок! - Простые решения сложных задач. Инфосистемы «Джет». Антитезу можно охарактеризовать как связь и сопоставление противоположных идей, которые используются для достижения большей ясности образов или для более сильного выражения чувств и идей. В случае использования данного стилистического приема эффект достигается от контраста и приобретает более оригинальное звучание, а значение определяется более точно из-за наложения на это объяснение его противоположного значения. Антитеза часто используется в рекламных заголовках и слоганах. Одна из функций слогана — помочь выделить фирму или марку среди ее конкурентов. Не случайно именно идея контраста лежит в основе целого ряда современных рекламных стратегий — уникальное торговое предложение, стратегия позиционирования, стратегия преимущества. Контраст может быть создан как на информационной основе, так и чисто риторическим путем, он может быть подан в явном виде или только подразумеваться — в любом случае такие фразы обладают большим воздействующим потенциалом: - Аriel. Отстирает даже то, что другим не под силу. - Это не просто сигареты — это Davidoff. - «Сэлдом». Не просто, а очень просто. Семантически очень близок к антитезе оксюморон — через него связываются понятия, которые исключаются логически. И антитеза, и оксюморон реализуются с помощью антонимов (слова с противоположным значением). Прием градации — это такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже — уменьшающееся) значение, благодаря чему создается наращение (реже — ослабление) производимого впечатления. Обычно градацию применяют, когда приводят различные фактические или цифровые сопоставления и располагают их по мере усиления. Таким образом, градацию можно охарактеризовать как прием, в котором наслаиваются однородные синтаксические конструкции. Идея выражается через эти конструкции, которые градуируются по восходящей или нисходящей линии и соответственно делятся на восходящую и нисходящую градацию. В рекламе в основном используется восходящая градация, посредством которой рекламируют товар или услугу по нарастающей. Использование градации в заголовке увеличивает его длину, поэтому в некоторых случаях заголовок исполняет функции и основного рекламного текста. Риторическое обращение — подчеркнутое обращение к кому-либо для усиления выразительности. Обращение не только оживляет текст, но и помогает установить контакт с потребителем. Например: - Дорогие женщины! - Только сегодня и только для Вас... - Уважаемые родители! - Наше предложение для Вас, ценители искусства! Восклицательные предложения играют роль сигналов — указывают на важность рекламной информации и придают особую экспрессивность высказыванию. Использование восклицательных предложений, как и экспрессивных обращений, способствует созданию необходимого эмоционального настроя, подготовке адресата к совершению действия. Например: - Как изучить иностранный язык дома? Поступайте в ЕШКО! - САNON — лучший выбор для вашего офиса! - Суперскидка — 10%! В рекламных текстах широко используются приемы разговорного синтаксиса: 1.Прямая речь — используется для оживления рекламного текста: а) высказывания от лица адресата: - «Альфа-банк»: Да, это мой банк! - Распродажа иномарок: Теперь она моя! - L'0геа1: Ведь я этого достойна! б) высказывания от лица близких адресата: - Реклама компьютеров: Папа! Купи мне «Амату»! - Серия детских книг «Карапуз»: Мама! Купи мне эту книжку! - Обувной магазин: Дорогая! Это обувь! - Корма Кitekat: Для меня-у. 2. Диссонанс реальной и ожидаемой коммуникативной функции высказывания: а) смещение в сторону ослабления: - Чай Маdison: Не пробуй, а то понравится. - Никогда не пей Red Devil. Не хочешь быть знаменитым — никогда не пей Red Devil; б) смещение в сторону усиления: - Напиток Dг.Реррег: Делай то, что доктор прописал. 3. Разговорные конструкции: - Все. Опаздывать больше нельзя. На дворе 2009 год практически. Время Сверхчеловеков, Поступков и Информации. Теперь ты просто обязана узнавать новости раньше всех и успевать всюду. Без журнала Уеs! Тебе не обойтись. Подпишись и получи подарок! - Смех... Слезы... А ваша тушь сможет выдержать такое? Стойкая — хоть смейся, стойкая — хоть плачь. 4.Неполные предложения — это предложения неполной грамматической структуры или неполного состава — отсутствует один или несколько значимых членов предложения. Чаще всего отсутствует глагол-сказуемое, который легко восстанавливается из контекста или ситуации, например: - Swatch Skin: Ультратонкие от Swatch. - «Европродукт»: Добавьте удовольствие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.012 с.) |