Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Традиционные формы внеклассной работы с детьмиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В публикуемых ниже рекомендациях раскрывается методика подготовки и проведения оправдавших себя действенных форм воспитательной работы со школьниками. Предлагаемые в пособии «образцы» ни в коей мере не исключают новых методических решений традиционных форм и поиска новых форм воспитательной работы Встреча с интересным человеком Встреча с интересным человеком - распространенная форма работы в школе. Ее педагогическое значение связано с вопросом о роли положительного примера в воспитании. Подготовительная работа: 1.О пределение учителем цели, плана, значения встречи для личностного становления школьников. 2. Подготовка встречи: -предварительная беседа с гостем, которого приглашают в класс (важно рассказать ему об уровне воспитанности учащихся, помочь составить план того, о чем следует рассказать детям, посоветовать, на чем остановиться более подробно); -подготовка учащихся к беседе: порекомендовать вспомнить кинофильмы, посмотреть телепередачи, прочитать соответствующую литературу по теме встречи и пр. Чтобы возникла беседа с гостем, следует помочь ученикам продумать несколько возможных вопросов для начала разговора. Другие вопросы, естественно, возникнут уже в ходе встречи; -подготовка концерта, конкурса, выставки рисунка, плаката и пр.; -изготовление памятного сувенира; -организация фотографирования встречи. Проведение встречи: Встреча может проходить по следующему плану: 1. Вступительное слово, цель которого кратко познакомить учащихся с гостем, его жизнью и деятельностью (приглашенных может быть несколько). 2. Выступление гостей, их беседа с учащимися. 3. Рассказ ребят о жизни класса. 4. Экскурсия гостей по школе, выставке, коллективное слушание музыки, концерт и т.д. 5. Заключительное слово. Педагог обобщает выступления участников встречи. Учащиеся благодарят гостей, вручают сувениры. Возможны прием гостей в почетные члены детского сообщества, заключение договора о содружестве и пр. (Леонова А.И. Встреча с интересным человеком. Методические разработки к организации воспитательной работы с учащимися/ под ред. Л.А. Кирсановой, Г.А. Аверьяновой. – Владимир, 1984. С.39-41) Устный журнал Устный журнал - это одна из форм внеклассной воспитательной работы со школьниками, целью которой является удовлетворение познавательных интересов, расширение кругозора учащихся. Особенность и одновременно преимущество устного журнала перед другими формами состоит в массовом характере его подготовки, требующей участия всех без исключения ребят. При руководстве подготовкой журнала важно внимательно и бережно относиться к активности, инициативе и творческой самостоятельности детей. Устный журнал может быть обзорным, тематическим и длиться не более часа. Страницы журнала посвящаются вопросам политики, науки, техники, искусства, спорта, жизни класса и сверстников в различных странах мира, всему тому, что интересует школьников. Участники устного журнала - школьники и их гости (актеры, журналисты, юристы, рабочие, бизнесмены, врачи др.) - рассказывают на «страницах» журнала о своем труде, делятся своими мыслями, отвечают на задаваемые вопросы и пр. Подготовку журнала осуществляют сменные отделы редколлегии с привлечением музыкантов, художников - оформителей, чтецов, консультантов и т.д. Они придумывают название, девиз, эмблему журнала, магнитофонные записи), художественное (титульный лист, эмблема, карикатуры) оформление его. Каждая «страница» журнала, как и сам журнал, имеет название: «У нас в гостях», «Удивительное рядом», «Закон и право», «Этюды об ученых», «В мире прекрасного», «Спрашивайте - отвечаем», «Сцены из нашей жизни», «Сатира и юмор» и др. Отдельные «страницы» могут раскрываться в форме небольшого театрализованного представления. Устный журнал может иметь музыкальные позывные. Ведущими являются сами учащиеся. «Выпуск журнала в свет» осуществляется после репетиций отдельных «страниц», выступлений, номеров. По окончании журнала ведущие представляют редакционную коллегию, подготовившую выпуск. (Осипова С.М. Устный журнал. Методические разработки к организации воспитательной работы с учащимися/ под ред. Л.А. Кирсановой, Г.А. Аверьяновой. – Владимир, 1984. С.41-42)
Экскурсия Экскурсия - одна из форм организации внеклассной воспитательной работы с детьми. Виды экскурсий разнообразны: производственные, краеведческие, географические, литературоведческие, по памятным и историческим местам, в природу, заочные экскурсии - путешествия и др. Этапы подготовки экскурсии: - определение цели экскурсии, ее роли и места в системе воспитательной работы; - выбор объекта и предварительное и ознакомление с ним: «Экскурсия в одиночку» для изучения маршрута (обратить внимание на то, что может вызвать у детей интерес на пути к объекту наблюдения); - изучение литературы по теме экскурсии; - определение времени начала и продолжительности экскурсии; - составление программы (задания по наблюдению в процессе экскурсии); - сообщение учащимся цели, даты, времени, места экскурсии; -ознакомление с техникой безопасности и правилами поведения в общественных местах. Проведение экскурсии: -вступительная беседа экскурсовода (если учитель не может быть экскурсоводом, он заранее информирует приглашенного специалиста о цели экскурсии, об уровне подготовки учащихся); -наблюдение объектов, относящихся к теме экскурсии; -ответы на возникшие и заранее сформулированные вопросы, адресованные как к школьникам, так и к экскурсоводу; -обмен впечатлениями; -подведение итогов экскурсии и обобщение полученной информации под руководством учителя; -оформление альбома, дневника экскурсии, подготовка докладов, графиков, диаграмм, рукописного журнала, выпуск стенгазеты, фотовыставки, написание сочинений по впечатлениям, очерков и т.д.; Педагогические требования к проведению экскурсии: - сообщать наиболее значимую информацию, обращая внимание на самое главное в наблюдаемом объекте и не загромождая рассказ длинными пояснениями; -связывать новую информацию с субъектным опытом школьников; -активизировать восприятие и мысль учащихся своевременно заданными и грамотно сформулированными вопросами.
Возможные экскурсии по г. Владимиру и области: 1. Историко-архитектурные памятники г. Владимира. 2. А.Г. и Н.Г. Столетовы и С.И. и В.И. Танеевы в г. Владимире. 3. Наши знатные земляки (А.Ф.Благонравов, П.С. Батурин, Н.Н. Воронин, М.К. Тихонравов). 4. Русские писатели в г. Владимире (А.С. Пушкин, А.И. Герцен, Т.Г. Шевченко, М.В. Салтыков - Щедрин, В.Г. Короленко, Н.Н. Златовратский). 5. Материал на месте гибели Ю.А. Гагарина и музей первого космонавта (с. Новоселово, Киржачский район). 6. Историко-архитектурные памятники г. Александрова. 7. Историко-архитектурные памятники г. Мурома. 8. Историко-архитектурные памятники г. Гороховца. 9. Музей Хрусталя в г. Гусь-Хрустальный (Георгиевский собор). 10. Некрасовские места во Владимирской области (с. Алешунино, Муромский район, п. Вязники, п. Мстера). 11. Композитор Бородин на Владимирской земле (с. Давыдово, Камешкосвкий район). 12. Дом - музей академика живописи И.С. Куликова в г. Муроме. 13. Историко-архитектурные памятники п. Боголюбово (церковь Покрова-на-Нерли). (Леонова А.И. Экскурсии. Методические разработки к организации воспитательной работы с учащимися/ под ред. Л.А. Кирсановой, Г.А. Аверьяновой. – Владимир, 1984. С.42-44) Олимпиада Олимпиада - традиционная форма соревнования, смотра, конкурса, позволяющая активизировать школьников, выявить их интересы, способности, определить среди них лучших в различных областях науки, искусства, страноведения, спорта и т.д. Олимпиады организуются в масштабе класса, школы, района; по своему профилю могут быть предметными (по физике, химии, математике, истории и др.), страноведческими, спортивными, игровыми (эстафета, игры-путешествия и др.), соревнованиями по техническим, художественно-творческим видам деятельности и т.д. Как правило, олимпиада проводится в 2 - 3 тура по 3 - 4 часа каждый. Подготовка к олимпиаде включает определение ее места и назначения в системе учебно-воспитательной работы, постановку воспитательно-образовательных задач. Оргкомитет в составе учителей-предметников и инициаторов проведения олимпиады разрабатывает 4-6 заданий на каждый тур (задачи, головоломки, вопросы, требующие оригинальных ответов, смекалки, сообразительности, тематики рисованных фильмов, изготовление наглядных пособий, схем, макетов; написание сочинений, рассказов исполнение сцен, песен и пр.). К составлению заданий можно привлечь творческую группу школьников, которая, несомненно, будет участвовать в подготовке олимпиады с большим интересом и ответственностью. В программу олимпиады «Искусство и мы», например, целесообразно включить конкурсы эмблем, рисованных фильмов, обзор статей на тему «Жизнь и искусство», рассказы о шедеврах (об одной картине), викторину (с использованием слайдов) по «Музеям страны» и др. Чтобы привлечь к участию в олимпиаде всех учащихся, для 1 тура олимпиады могут быть подобраны задания, соответствующие силам и способностям большинства участников. Инициативная группа или совет творческого дела распределяет обязанности: подготовка и оформление объявления, подготовка места проведения олимпиады, посты порядка, техническое обеспечение и пр. Из-за продолжительности олимпиады возможны музыкальные паузы, «быстрый чай». Игровые моменты, дух соревнования должны быть направлены на активизацию познавательного интереса школьников. Работа жюри олимпиады может быть организована с участием учителей. Жюри анализирует и оценивает выполненные задания, руководствуясь заранее разработанными критериями: самостоятельность, оригинальность решения; логика и структура решения; культура выполнения задания и др. Жюри определяет победителей и вручает награды. (Кирсанова Л.А. Олимпиада. Методические разработки к организации воспитательной работы с учащимися/ под ред. Л.А. Кирсановой, Г.А. Аверьяновой. – Владимир, 1984. С.47-48)
Конкурс чтецов Одним из видов художественно-творческой деятельности ученика в школе является его выступление в качестве исполнителя художественного произведения (стихов, рассказов, отрывков из повестей и романов). Готовя к выступлению отдельных чтецов или руководя кружком выразительного чтения, следует помнить ряд правил, от соблюдения которых в значительной мере зависит нравственный и эстетический воспитательный результат исполнительской деятельности ученика. Основные правила подготовки чтеца: 1. Важно правильно отобрать материал для чтения. Он должен быть интересным, занимательным, раскрывающим определенные стороны действительности, способствующим формированию представлений о нравственных ценностях у детей определенного возраста. 2. Знакомить с произведениями, предлагаемыми для будущего исполнения их учениками, надо, читая текст вслух. Это чтение должно быть ярким, запоминающимся. 3. Текст, прочитанный ярко, художественно, убедительно, в главном будет понятен ученикам. Однако, то что препятствует полному, точному пониманию (малоупотребительные слова, многозначность слова в поэтическом контексте и т.д.), должно быть разъяснено до начала работы над выразительным чтением учащихся. 4. Важно, чтобы готовясь к исполнению, школьники поняли, что задача чтеца - взволновать слушателей, вызвать их сопереживание, передать все богатство содержания читаемого произведения. 5. Надо показать учащимся, что для чтеца существенное значение имеет, в прозе или в стихах написано произведение, представляет ли оно собой повествование или ближе к «сценкам» (т.е. определить степень «драматизации» текста). 6. Если ученик готовится к чтению произведения, повествующего о событиях, то для того чтобы исполнение приобрело нужную выразительность, он должен усвоить, «увидеть» последовательность картин и действий (проверить это можно, предложив вкратце передать события, объяснить те взаимодействия героев, из которых складывается развивающееся действие). Чтец должен передать и обстановку, в которой происходит действие (можно предложить при подготовке чтения «нарисовать» картину). Чтецу важно воспринимать события во времени и подчеркнуть характер изменений, происшедших с героем. 7. Если в исполняемом тексте преобладают диалоги, то важно готовясь к чтению, уяснить отношения между персонажами и их пространственное расположение. Каждому персонажу надо дать свою «звуковую маску» (при этом не играя образ героя, сохраняя единство только исполнения). 8. Если идет подготовка к чтению произведения, написанного стихом, то важно учесть, к какому роду поэзии относится это произведение. Строгая форма стихотворения, рифмованные созвучия и другие музыкальные элементы поэзии направляют исполнителя к поэтической приподнятости, к напевности, естественная логика событий - к разговорной речи. 9. Исполнение лирического произведения должно быть живым, жизненным, обладать теплотой подлинно поэтического переживания. 10. При чтении лирики, баллады, поэмы, любого произведения в стихах надо помнить, что стих - это музыкальное явление, поэтому при чтении нужно сочетать музыкальность со смысловой выразительностью. 11. Бережное отношение к рифме вызывает необходимость паузы после каждой стихотворной строчки. Неумелый исполнитель соединяет строчки в угоду упрощенно понятому смыслу и тем самым снимает рифму, в результате нарушает замысел поэта. Надо предостеречь учащихся от таких ошибок. 12. «Стихи - это ритм, это время, движение. Правильно прочтенные стихи - стихи, прочитанные с предопределенной автором быстротой» (В. Шкловский). «Это не просто читатель, не первый встречный и не любой. Он не стучит по рифмам, как дятел. Не бродит в образцах, как слепой. Не ждет воспитания от каждой точки, не умиляется от пустяка - совсем по-иному подходит к строчке читатель стиха. Он видит звуки, слышит краски, чувствует пафос, юмор, игру…» (Веселова Т.С. Основные правила подготовки чтеца. Методические разработки к организации воспитательной работы с учащимися/ под ред. Л.А. Кирсановой, Г.А. Аверьяновой. – Владимир, 1984. С. 52-54)
Правила инсценирования Инсценирование художественного произведения увлекательный для школьников вид художественно-творческой деятельности, который развивает воображение, эмоции, потребность в общении с искусством, актерские способности ученика. Руководя драматическим кружком, готовя учащихся к спектаклю, инсценировке, помните следующие правила: 1. Для инсценирования нужно взять произведение, понятное учащимся, одобренное ими, понравившееся им. 2. Если инсценирование делается по части произведения, то надо предупредить учащихся, что инсценировка не передает полностью содержания произведения, указать, какого характера изменения сделаны автором инсценировки (например, изменения в последовательности событий, в характеристике отдельных героев). 3. Читая текст, предназначенный для инсценирования, надо стремится к тому, чтобы учащиеся поняли его смысл, уловили особенности взаимоотношения действующих лиц, представили себе персонажей, их манеру говорить, жесты, движения. 4. Анализ пьесы, текста, который подлежит инсценированию, - процесс живой, творческий, требующий от детей не только работы мысли, но и воображения, эмоционального отклика на предлагаемые условия вымысла. В эту работу надо вовлекать всех участников инсценирования. 5. разбор пьесы «за столом», «за партой» надо сочетать с творческим освоением действия, работая последовательно над эпизодами, звеньями сюжета. Школьники постигают до конца характеры героев именно в процессе сценического воплощения. Они начинают лучше понимать смысл и значение каждой фразы, мотивы поступков, когда они сами становятся как бы участниками событий, сценического действия. 6. Работая над эпизодом, сценой лучше начинать с выяснения наиболее доступного для понимания и воспроизведения - физических действий, далее идти вглубь, захватывая скрытые процессы внутренней жизни персонажей, их мысли, намерения, переживания. 7. Многое для участников инсценирования откроется на завершающей стадии работы, и это естественно. На последних этапах работы выверяется общий идейный замысел постановки, взаимоотношения персонажей, акценты в развитии событий. 8. Спектакль, инсценировка - не простая сумма усилий отдельных исполнителей, а их сложное коллективное взаимодействие, состояться которому должен помочь руководитель. (Веселова Т.С. Правила инсценирования. Методические разработки к организации воспитательной работы с учащимися/ под ред. Л.А. Кирсановой, Г.А. Аверьяновой. – Владимир, 1984. С.54-55) Туристский поход Туристские походы в школе имеют большое образовательное и воспитательное значение. В туристской работе развиваются и закрепляются знания, полученные в процессе обучения, закладываются основы нравственности и эстетических вкусов, укрепляется здоровье школьников. Подготовка к походу: Маршрут похода, план его проведения утверждаются директором школы. На подготовительном этапе главное - комплектование группы. Группа должна быть не более 15 человек, разница в возрасте 1-1,5 года. На общем собрании группы выбираются завхозы по продовольствию и снаряжению, помощник руководителя, санитар, фотограф, корреспондент, физорг, костровой, шеф-повар, ремонтный мастер, художник. Важно тщательно проверить, в порядке ли групповое снаряжение: палатки, компас, фонарик, карта, мешочки для продуктов, ремонтный набор, предметы для приготовления пищи на костре, а также предметы личного снаряжения - рюкзак, спортивный свитер или куртка, майка, трусы, носки, головной убор, одеяло (спальный мешок), предметы гигиены, нож, записная книжка, карандаш, почтовая открытка. Перед выходом в поход необходимо равномерно распределить среди участников вес снаряжения и продовольствия, а также порядок следования (ведущий - основная группа - замыкающий).
Примерный вес рюкзака с учетом возраста и дневной километраж с учетом возраста и пола.
Возраст 12-14 лет 15-16 лет 17-18 лет Вес рюкзака 3-4 кг.(дев.) 5-6 кг.(дев.) 6- 8кг.(дев.) 4-5 кг.(мальч.) 6-8кг.(мальч.) 10-12кг.(мальч.) Километраж 10-12 км. 14-16 км. 18-20 км.
Через каждые 50-60 минут рекомендуется привал на 15-20 минут. Следует тщательно подобрать место для привала с ночлегом. Для установки палаток лучше всего подходит высокое и сухое место. Это избавит группу от сырости, простуды и комаров. Для быстрого разжигания костра используются кусочки бересты упавшего дерева или нижние сухие ветки ели, сосны. При необходимости можно настругать из них стружку. Одежду и обувь сушить у костра на расстоянии не ближе 1-1,5 метра от огня, для этих целей назначают дежурных. Костер должен располагаться не ближе 5 м от палаток и 10 метров от больших хвойных деревьев. Детей надо учить соблюдать правила охраны природы. При подготовке пищи необходимо обратить особое внимание на чистоту источника, откуда берется вода. Употреблять воду только кипяченную! При приготовлении пищи необходимо убедиться в хорошем качестве продуктов. Примерный рацион питания за день на одного человека: хлеб - 600 гр., мясные продукты - 150 гр., жиры - 100 гр., макароны - 50 гр., крупа - 60 гр., сахар - 100 гр., овощи - 500 гр., чай - 5 гр., соль - 5 гр. Готовясь к походу, его участники должны знать и уметь оказывать первую помощь при заболеваниях, травмах, кровотечениях, укусах и т.д. Ребята должны уметь пользоваться компасом, картой, определять стороны горизонта по местным предметам и признакам. Успех похода зависит от четкого соблюдения дисциплины участниками подхода, выполнения гигиенических требований. По итогам похода проводится общее собрание участников, где обсуждается выполнение программы похода, отчет ответственных групп. Группа готовит фотомонтаж, корреспонденцию в школьную газету, местную печать, пропагандирует туризм, как отличное познавательное и оздоровительное средство отдыха. (Виртуозов В.С. Туристский поход. Методические разработки к организации воспитательной работы с учащимися/ под ред. Л.А. Кирсановой, Г.А. Аверьяновой. – Владимир, 1984. С.57-59) II. Игротека Коллекция игр, которую мы вам предлагаем, собиралась многими людьми. Большинство игр перешло к нам по наследству от наших прабабушек, многие игры родились на наших глазах благодаря творчеству не равнодушных к детству людей.
Считалки Правила многих игр предполагают «водящего». Выбрать его вам помогут русские игровые считалочки.
*** Рыба, рыба, рыба-кит! Рыба правду говорит. Если рыба будет врать, Я не буду с ней играть! *** Ехал Ваня из Казани, Полтораста рублей сани, Пятьдесят рублей дуга, Мальчик девочке слуга. «Ты, слуга, подай карету, А я сяду и поеду, Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету. Ты, слуга, подай лимон И выкатывайся вон». *** Раз, два, три, четыре, Жили мушки на квартире. К ним повадился сам-друг Крестовик, большой паук. Пять, шесть, семь и восемь, Паука мы вон попросим: «К нам, обжора, не ходи». Ну-ка, Мишенька, води. *** - Заяц белый, куда бегал? - В лес зеленый. - Чего делал? - Лыки драл. - Куда клал? - Под корыто. - Кто украл? - Родион. - Выйди вон. *** Аты-баты – шли солдаты, Аты-баты – на базар. Аты-баты – что купили? Аты-баты – самовар. Аты-баты – сколько стоит? Аты-баты – три рубля. Аты-баты – кто выходит? Аты-баты – ты и я.
Викторина (образцы вопросов, конкурсов) Блиц-турнир · Какими нотами можно измерить пространство?.................................................(ми-ля-ми) · Можно ли в решете принести воду?............................................(да, когда она замерзнет) · Отец каждый день рождения дочери клал в копилку рубль. Ко дню ее совершеннолетия оказалось всего 5 рублей. Объясните…..(день рождения 29 февраля) · Сколько грецких орехов можно положить в пустой стакан?..........................................................(один орех, так как далее стакан не будет пустым) · Как разделить 5 яблок между 5 лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? ………...(одно яблоко отдать человеку вместе с корзиной) · Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Все же оба туриста на этой лодке переправились через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали? (туристы подошли к реке с разных берегов) · Если в 12 часов ночи идет дождь, то может ли быть через 48 часов солнечная погода? (через 48 часов будет ночь) · Из какого полотна не сошьешь рубашки?................... (из железнодорожного) · В какой кувшин не нальешь воды? ………………… (в полный) · Какой болезнью никогда не болеют на Земле? …… …(морской) · Что общего в деревьях и книгах? …………………… (листья) · Когда руки бывают местоимениями?.................. (когда он вы- мы-ты) · Что портится быстрее всего?...................................... (настроение) · Что было завтра, а будет вчера? …………………….. (сегодня) · Сколько полос у зебры?.......................................... (две: черная и белая) Конкурс с пословицами Как известно, «живое слово» дороже «мертвой буквы», а половицы и поговорки – это самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Суть задания заключается в том, чтобы к иностранной пословице подобрать нашу, русскую, аналогичную по смыслу. Например, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя». Понятно? Начинаем!
1) Финская: «тот не заблудится, кто спрашивает» Русская: «язык до Киева доведет» 2) Иранская: «где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» Русская: «на безрыбье и рак рыба». 3) Чешская: «ошпаренный петух от дождя убегает Русская: «обжегся на молоке, на воду дует» 4) Вьетнамская: «неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец» Русская: «тише едешь – дальше будешь» 5) Индонезийская: «очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается» Русская: «Конь на четырех ногах, и тот спотыкается». 6) Английская: «в каждом стаде есть своя черная овца» Русская: «В семье не без урода» Бой скороговорок «Дальше «Бой скороговорок». Разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит – остальных прошу молчать». Ведущий поочередно вызывает по одному участнику. Побеждает тот, кто безошибочно выговорит до 3-х раз предложенную скороговорку: ü Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши. ü Колпак на колпаке, под колпаком колпак. ü Король - орел, орел – король. ü Купи кипу пик. ü На дворе трава, на траве дрова. ü Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскоговоришь. Загадки · Два раза родится, один умирает……………… (курица) · Коли лед – возьмёшь серебро, коли серебро – достанешь золото… (яйцо) · Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех?....... (Большая медведица) · Маленький, кругленький, докинешь до неба …….. (человеческий глаз) · Голова на ножке, в голове горошки ……………… (погремушка) · Ходячему на путь, ленивому на кнут, а хворому на здоровье (береза) · Никто их не пугает, а они все дрожат ………. (листья осины) · Весь мир кормлю, а сама не ем…………………… (Земля) · Меня просят, меня ждут, а приду – прятаться начнут… (дождь) · Спит на земле, а утром исчезает …………………..……. (роса) · Без крыльев, а летят, без ног, а бегут, без паруса, а плывут……. (облака) · Все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб………………………. (пила) · Катался колобком, пока не стал носком………….... (клубок) · Всех кормит, а сама не ест……………….. (ложка) · Ухом не слышит, носом не дышит, где побывает – хвост потеряет…. (иголка с ниткой) Игры в кругу Жмурки в хороводе Эта игра интересна лишь тогда, когда в ней участвуют не менее 15-20 человек. Ребята должны знать друг друга по имени, фамилии, иначе игра не получится. Все ребята становятся в круг, и, двигаясь по кругу, поют свою песню. В центре круга стоит «жмурка» - водящий с завязанными глазами, с палочкой или веточкой в руке. Когда заканчивается куплет песни или припев, «жмурка» командует: «Стой!» и одновременно касается одного из играющих палочкой или веткой. Весь хоровод замолкает, а тот, кого коснулся водящий, продолжает петь. Если водящий узнал по голосу поющего, они меняются ролями. Если он ошибся, то остается в кругу «жмуркой», а хоровод начинает новую песню или продолжает прерванную. Тот, на кого показал ведущий имеет, право изменить голос - сделать его более резким, или, наоборот, более глухим. Если «жмурка» не догадывается после трех остановок по ходу игры, он снимает повязку, становится в круг (в общий хоровод), а любой из играющих может занять его место. Перстенёк Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков. На крепкую тесьму или ленту надевают кольцо - «перстенёк». Связывают ее концы небольшим узлом, свободно проходящим через кольцо. Играющие берутся за ленту руками, образуя круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывным движением рук, так чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек. Песни можно придумать какие угодно, но сто лет назад пели такую: «Перстенек, перстенек, ты не близок не далек, Кто упустит перстенек, тот водить пойдет в кружок!..» Водящий внимательно следит за руками играющих, а те, в свою очередь, иногда поднимают руку, чтобы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает, стараются незаметно передвинуть его вправо или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, то он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек – становится на место водящего. «Дружно» Ребята встают в круг. В центре - ведущий. Он просит ребят всех вместе топнуть ногой. Они начинают топать, а ведущий говорит: «Еще не дружно». И они топают до тех пор, пока кто-нибудь из ребят не догадается сказать: «три-четыре». Фигура Ребята встают в круг, в центре - ведущий. Он просит ребят закрыть глаза и сделать любую фигуру (например, квадрат). Они начинают двигаться с закрытыми глазами, но у них ничего не получается, пока кто-нибудь из ребят не скажет: «давайте рассчитаемся…»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.232 (0.018 с.) |