Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игровая форма воспитательных мероприятий: викторина, турнир, КВН, др.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одной из распространенных форм воспитательной работы с детьми является игровая форма внеклассной деятельности. Это вполне объяснимо: игра привлекает детей своей эмоциональностью, яркостью, динамизмом. Именно игра предоставляет педагогу максимально благоприятные возможности для вовлечения в совместную деятельность всех детей класса. Педагогически грамотно организованная игра предъявляет к участвующим в ней детям целый спектр требований, при этом не только интеллектуальных, но и социально-нравственных, вызывает различные художественно-творческие и практические умения. Можно отметить и такую особенность, как легко возникающий у детей интерес к предлагаемой игровой деятельности. Однако существуют и значительные подводные камни на данном пути. Например, опасность увлечься формой, забыв о содержании. Отсюда и первая рекомендация – заранее продумывайте педагогические цели игрового дела. Ясно представьте, на какие именно отношения ребенка с другими людьми, природой, самим собой, др. Вы хотите повлиять; какая система ценностей лежит в основе содержания предлагаемых детям игровых заданий. Еще одна опасность – механическое перенесение в школьный класс атмосферы телевизионных игровых шоу, с их преимущественным акцентом на возбуждение азарта и адресностью на весьма широкую и, как правило, взрослую аудиторию. Безусловно, Вы можете воспользоваться идеями телевизионных игр, однако с тщательным отбором лишь тех элементов, что адекватны поставленным Вами воспитательным задачам. Рекомендуем учесть также и следующие положения. · Заранее продумайте время и место проведения игры. Актовый зал, классная комната, какой-либо из кабинетов обладают каждый своими особенностями и возможностями. Игра, проведенная сразу после уроков или же в специально назначенное время вечером, будут изначально отличаться друг от друга своей атмосферой. Не забудьте о световом, наглядном, музыкальном оформлении пространства. · Если условия игры предполагают соревнования команд, то уделите особое внимание подходу к формированию их состава. В первую очередь в сфере Вашего внимания должны быть следующие проблемы: равенство сил и отношения детей друг с другом. Вряд ли целесообразно разлучать закадычных друзей, равно как и разводить по разным командам враждующие (если такие есть) микрогруппировки. · Особое внимание уделите составлению игровых заданий. Они должны вовлекать детей в максимально разнообразные виды деятельности, адресоваться как к интеллекту ребенка, так и к его рукам, и к сфере чувств. · Важным правилом должно быть вовлечение в игру всех детей класса. Если организуемая игра все же предполагает наличие болельщиков, то должны быть особо продуманы способы их активного задействования в игровом сюжете, в том числе, и через специальные игровые задания. · Не забудьте, подводя итоги игры, сказать добрые слова обо всех участниках. Призы, если они предполагаются, тоже должны быть вручены всем, начиная (!) с проигравшей команды. Быть «самой дружной командой» или «самой справедливой» - не менее значимо, чем набрать больше всех баллов за выполнение заданий. · О наградах позаботьтесь заранее и помните, что лучшие призы – самодельные. Медали, грамоты, испеченный пирог, что-то другое сделанное руками, привносят свой особый смысл в игру. · Формирование состава жюри – тоже непростое дело. Опыт показывает, что взрослое жюри (учителя, студенты, гости) предпочтительнее «детскому». В Приложении №4 (II) для Вас размещена «Игротека».
Методика коллективных творческих дел.
Вам, вероятно, уже известны разнообразные формы работы с классом, в которых максимальная активность принадлежит классному руководителю. Как и во время проведения урока, учитель выступает сначала в качестве сценариста и режиссера своей и ученической деятельности, а затем как ведущий и исполнитель задуманного сценария. Однако существует методика иного подхода к организации и проведению воспитательной работы с детьми. Её сущность раскрывается уже в названии – КТД (Коллективное творческое дело). Один из ее авторов И.П. Иванов описывает данную форму воспитательной работы как способ организации детской жизнедеятельности. По содержанию коллективные творческие дела могут быть различны: трудовой десант, защита фантастических проектов, веселая спартакиада, концерт-«молния», «живая газета», День Победы, др., но их все отличает от привычных мероприятий особая методика, позволяющая каждому ребенку проявлять и развивать все свои индивидуальные задатки, активно расти и совершенствоваться в личностном плане. Методика коллективных творческих дел насчитывает многолетнюю историю. У нее много сторонников, однако, хватает и тех, кто смотрит на нее довольно скептически. И все же осмелимся сказать, что «коммунарская методика» (еще одно название данной педагогической технологии) – одно из интереснейших явлений в отечественной теории и практике воспитания. Напомним ее ведущие идеи. 1. Коллективная организация деятельности предполагает такой способ жизни детского коллектива, при котором все его члены участвуют в совместном планировании, осуществлении и анализе общих дел. 2. Коллективное творчество. Все дела задумываются и осуществляются не по шаблону, не по готовым рецептам, а с импровизацией, с выдумкой, «не так, как у всех». Возможно, Вы слышали своеобразный коммунарский девиз: «Все творчески – иначе зачем?» 3. Эмоциональная насыщенность жизни коллектива составляет особую заботу взрослых, работающих с детьми. Все дела организуются так, чтобы у их участников были разбужены и задействованы лучшие человеческие чувства, такие как доверие, сопереживание, единение. При этом так же важны эмоциональный подъем и интенсивность, напряженность переживаемых чувств. Это достигается, в том числе, и через использование особо эмоциогенных средств: эмблемы, девиза, костра… 4. Общественная направленность деятельности коллектива. Особенностью данного подхода в рассматриваемой методике является постановка акцента не только на общественно-полезном характере дел, но и на той радости, которую это дело может доставить людям. Характерная коммунарская установка звучит так: «Деятельность на пользу и радость людям». 5. Коллективное целеполагание – важнейший результат, к достижению которого стремятся взрослые, а именно, чтобы у детей произошла выработка и осмысление нравственно-ценных идеалов. На их основе и организуется жизнь детского коллектива. В дальнейшем они начинают играть роль нравственно-ценных ориентиров, принципов жизни отдельной личности. Огромную роль при реализации идеи коллективного целеполагания играют личные убеждения и идеалы, исповедуемые педагогом. 6. Мы привыкли к тому, что процессы развития, как отдельной личности, так и целого детского коллектива совершаются достаточно медленно. Однако оказывается возможным воздействовать на скорость воспитания, как ни парадоксально это звучит. Этому служат ситуации – образы (образцы). На практике данная идея реализуется через особую организацию жизни детского коллектива в строго определенный, изначально ограниченный отрезок времени. Ему может быть отведено от нескольких часов до нескольких дней. Возможно, Вы слышали названия: лагерный сбор, коммунарский день, творческая учеба. Их основная идея заключается в том, чтобы дети прожили данный период времени как лучший в их совместной жизни. Недаром данный принцип носит название «ситуация – образ», т.к. на многодневном ли лагерном сборе или во время одного «коммунарского дня» дети получают образец, образ лучших человеческих взаимоотношений. Это достигается напряженностью жизни с сильными незабываемыми переживаниями, ярко выраженной направленностью непрерывного потока творческих дел на пользу и радость себе и другим.
Конечно, Вас интересует вопрос, с чего начать и как действовать, осваивая данную методику работы с детским коллективом? В рамках данного пособия мы подробно осветим лишь технологию самого коллективного творческого дела. Она включает в себя несколько основных этапов: Этап. Предварительная работа. На данном этапе выбирается определенное коллективное творческое дело. Затем в ходе «стартовой беседы», в которой участвует весь класс, решаются следующие вопросы: «Для кого будет проводиться данное дело? Когда? Где? С кем вместе? Кому быть организатором?», т.п. 2 этап. Коллективное планирование. Вначале класс разбивается на небольшие группы, в которых вновь проходит обсуждение вышеназванных вопросов, однако теперь уже с большей конкретизацией. Вместес этим каждая микрогруппа предлагает свой вариант проведения данного дела. Затем происходит открытое обговаривание всех вариантов. Этот «общий сбор-старт» ведет учитель. Он может задавать наводящие вопросы выступающим; происходит сравнение и, наконец, выбор наиболее приемлемого для всех плана. Определяется место каждого в предстоящей работе. На этом этапе происходит выбор Совета дела и распределение ответственных. 3 этап. Коллективная подготовка. Этот этап заключается в конкретной деятельности детей над реализацией плана. При этом план до конца уточняется и конкретизируется. Распределяются поручения, устанавливаются конкретные сроки. Более опытные, умелые, сам учитель помогают справиться тем, кому пока еще трудно или что-то непонятно. Этап. Проведение КТД. Это и есть некий кульминационный пункт, итог, результат, к которому стремился коллектив класса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.26.104 (0.008 с.) |