V. Игровое оружие и пиротехника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Игровое оружие и пиротехника



ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА СТРАЙКБОЛА

г. Симферополь, 2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия 4-8

Статья 2. Цель игры 8

Статья 3. Принципы страйкбола 9

Статья 4. Задачи страйкбола 9

II. Организация игр

 

Статья 5. Подготовка к игре 9-10

Статья 6. Игровая территория 10-12

Статья 7. Регистрация участников игры 12

Статья 8. Допуск к игре 12-13

 

III. Игровые действия

 

Статья 9. Начало (старт) игры 13-14

Статья 10. Игровой процесс 14-16

Статья 10.1.Пленение игроков 16-17

Статья 10.2. Захват заложников 17

Статья 10.3. Оборудование позиций 17-18

Статья 11. Судейство 18

Статья 11.1. Избрание судей 19

Статья 11.2. Обязательность требований и указаний судьи 19

Статья 11.3. Порядок принятия и виды судебных решений 19

Статья 11.4. Последствия предупреждений и дисквалификации 20

Статья 11.5. Порядок обжалования судебных решений 20

Статья 12. Перерыв в игре 20

Статья 13. Остановка игры 20-21

Статья 14. Добровольный выход из игры 21

Статья 15. Досрочное прекращение игры 22

Статья 16. Завершение (конец) игры 22

Статья 17. Объявление результатов игры 22

Статья 18. Награждение победителя 22

 

IV. Транспорт

 

Статья 19. Использование транспорта 23

Статья 20. Режим движения колесных ТС 23

Статья 21. Стрельба из колесных ТС и их поражение 23-24

Статья 22. Посадка и десантирование 24

Статья 23. Водитель ТС 24

Статья 24. Захват колесного ТС 24

 

V. Игровое оружие и пиротехника

 

Статья 25. Использование и подготовка оружия к игре 24-25

Статья 26. Стрелковое страйкбольное оружие 25

Статья 26.1. Требования к страйкбольному оружию 25-26

Статья 27. Игровое холодное оружие 26

Статья 28. Пиротехнические изделия 26-27

 

VI. Иные запреты, меры предосторожности и техника безопасности

Статья 29. Иные запреты в обращении с игровым оружием 27-28

Статья 30. Техника безопасности 28-29

 

VII. Ответственность

 

Статья 31. Ответственность участников игры 30

 

VIII. Внесение изменений и дополнений.

 

Статья 32. Орган, уполномоченный вносить

изменения и дополнения 30

 

IX. Заключительные положения

 

Статья 33. Положения и требования регламента игры 30-31

Статья 34. Коллизия норм 31

Статья 35. Отсутствие норм 31

Статья 36. Первенства, чемпионаты и другие этапные соревнования 31

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия.

 

1. Единые правила страйкбола (далее - Правила) - разработанный во исполнение пунктов 2.4.8., 3.1.1., 3.2.2., 4.4. Устава КФС внутренний (локальный), унифицированный, бессрочный нормативный правовой акт, имеющий обязательную юридическую силу для всех членов Межрегиональной общественной организации "Крымская федерация страйкбола", а также добровольно присоединившихся к Правилам членов иных страйкбольных организаций, кандидатов в члены КФС, который определяет основополагающие принципы страйкбола и наряду с Уставом КФС регламентирует вопросы подготовки, организации и проведения страйкбольных военно-спортивных игровых мероприятий, и действует на территории Крымского федерального округа - Республики Крым и города федерального значения Севастополь, а в случае добровольного присоединения к ним иных организаций - на указанной ими территории.

 

2. Страйкбол (от англ. strikeball, strike – «удар», ball – «шарик» или от англ. airsoft, аir – «воздух», soft – «мягкий») - командная, военно-спортивная, соревновательная, патриотическая и реалистичная игра с элементами реконструкции, вид активного отдыха и проведения досуга с использованием различной экипировки и снаряжения.

3. Организатор страйкбольной игры (мероприятия) - КФС, осуществляющая подготовку, организацию и проведение командной, военно-спортивной, соревновательной, патриотической и реалистичной игры с элементами реконструкции в виде учебно-тренировочного и (или) военно-тактического состязания, в целях выявления лучшего участника или команды (объединения команд), на основании утвержденного Правлением КФС регламента игры с соблюдением Устава КФС и Единых правил страйкбола.

 

4. Соорганизатор страйкбольной игры - член КФС, иной страйкбольной организации, обратившийся к Председателю КФС с предложением об организации конкретной страйкбольной игры (мероприятия), не являющийся при этом членом Правления КФС, и о проведении которой принято положительное решение Правлением КФС.

 

5. Регламент страйкбольной игры - это специальный внутренний (локальный), с ограниченным сроком действия, нормативный правовой акт, имеющий обязательную юридическую силу для всех членов КФС, иных страйкбольных организаций, кандидатов в члены КФС, добровольно присоединившихся к нему, и участвующих в конкретной страйкбольной игре, который наряду с Уставом КФС и настоящими Правилами, регламентирует отдельные вопросы подготовки, организации и проведения этой игры, содержит ее сценарий, дату, место, время проведения, описание игровой территории, условия, задачи, порядок, этапы проведения, количество и виды привлекаемых транспортных средств, требования, предъявляемые к участникам, их снаряжению, экипировке и оружию и другие необходимые сведения.

 

6. Участники игры - страйкболисты (игроки) и игровые некомбатанты - физические лица, не ограниченные в дееспособности, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие судимости, не страдающие наркологическими и (или) психиатрическими заболеваниями, не состоящие на учете в наркологическом и (или) психиатрическом учреждениях.

7. Страйкболисты - члены Межрегиональной общественной организации "Крымская федерация страйкбола", организующие страйкбольные игры, контролирующие соблюдение Единых правил страйкбола, а также непосредственно играющие в страйкбол. В качестве страйкболистов в конкретной игре (серии игр) могут выступать члены иных страйкбольных общественных организаций, а также кандидаты в члены КФС, добровольно присоединившиеся к настоящим Правилам и регламенту игры.

 

8. Игровой некомбатант (от фр. non-combattants - «не воюющие») - лицо, находящееся на игровой территории на основании пропуска КФС, в жилете яркого цвета, выполняющее указания судьи, непосредственно не совершающее страйкбольных состязательных действий с помощью оружия с целью получения игровых очков. Игровые некомбатанты в зависимости от выполняемой ими функции подразделяются на: фиксирующих игру (фотографы, видеооператоры, журналисты и т.п.); содействующих игре (водители транспортных средств, пиротехники, иные специалисты), наблюдающих игру (зрители), обслуживающих игру (повара, охранники и т.п.).

 

9. Неигровой некомбатант - лицо, оказавшееся на игровой территории случайно, без пропуска КФС, и не имеющее никакого отношения к игре (турист, грибник, рыболов, местный житель, водитель и пассажиры транзитного транспортного средства и т.п.).

 

10. Судья - страйкболист, уполномоченный осуществлять следующие судейские функции: объявлять начало, перерыв, остановку и завершение страйкбольной игры; решать вопрос о допуске страйкболистов к игре, а приглашенных некомбатантов - к игровой территории; визуально, беспрерывно и непосредственно контролировать в закрепленном за ним игровом секторе соблюдение ими требований Устава КФС, настоящих Правил и регламента игры; давать им обязательные для исполнения указания, в том числе связанные с недопущением, устранением нарушений; единолично, на основании имеющихся знаний и опыта, выносить императивные предупреждения страйкболистам, а также дисквалифицировать участников с игрового мероприятия; вести учет игрового времени, игровых очков, набранных страйкбольными командами согласно игровому сценарию, а также совершать иные действия, связанные с выполнением судейских функций.

 

11. Судейская комиссия - группа в составе не менее трех судей, один из которых назначается комиссаром (главным судьей), уполномоченная на время страйкбольной игры осуществлять судейские функции.

 

12. Судейство - процесс осуществления судьей судейских функций.

 

13. Игровая территория - выбранная КФС, в том числе совместно с соорганизатором, территория местности, предоставленная ее владельцем во временное краткосрочное пользование КФС и используемая для подготовки и проведения страйкбольной игры, допуск на которую ограничивается на период ее проведения во избежание возможного неосторожного причинения вреда здоровью посторонним лицам и нарушения ими игрового сценария. Состоит из: игровой зоны - участка, на котором непосредственно проводится страйкбольная игра и буферной зоны - участка (участков), примыкающего к игровой зоне, используемого в качестве базы (лагеря) для размещения, подготовки к игре, приема пищи и отдыха страйкболистов, приглашенных на игру некомбатантов, а также их транспорта и имущества (палаток и т.д.).

 

14. Полигон КФС - земельный участок определенной площади и четкой конфигурации, предоставленный согласно требований земельного законодательства Российской Федерации органом государственной власти или органом местного самоуправления в аренду или иное пользование КФС для выполнения ее уставных целей и задач.

 

15. Документы страйкболиста - удостоверение члена КФС установленной формы, документ иной страйкбольной общественной организации (удостоверение, членский билет, список игроков и т.п.), полис обязательного медицинского страхования.

 

16. Документы игрового некомбатанта - документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, пропуск КФС на страйкбольную игру.

 

17. Страйкбольная команда - военно-спортивная игровая группа страйкболистов, добровольно объединившихся для реализации их потребности в отдельной от иных лиц обособленной групповой идентификации, сформированная с целью солидарного и эффективного выполнения конкретных задач и достижения наилучших результатов в ходе страйкбольных игр, и подчиняющаяся приказам своего командира или его заместителя.

18. Командир - член страйкбольной команды, избранный простым большинством голосов членов этой команды руководить ею на принципах единоначалия и подчинения, а также представлять ее интересы.

19. Заместитель командира - член страйкбольной команды, избранный простым большинством голосов членов этой команды руководить ею при временном отсутствии командира или невозможности отдачи им приказов.

20. Отделения страйкбольной команды - подгруппы членов страйкбольной команды, подчиняющиеся непосредственным командирам отделений, которые назначаются командиром страйкбольной команды.

21. Объединение (союз, коалиция) страйкбольных команд - несколько военно-спортивных игровых групп страйкболистов (команд), добровольно перешедших на период конкретной игры под одно общее для них объединенное командование с целью игрового солидарного противостояния иному объединению (объединениям) страйкбольных команд для достижения наилучшего игрового результата.

22. Объединенное командование - группа страйкболистов, избранная командирами страйкбольных команд, осуществлять руководство объединением (союзом, коалицией) данных команд на принципах единоначалия и подчиненности, и состоящая из главнокомандующего, его заместителя, а при необходимости иных обеспечивающих игровое командование специалистов (радиста и др.).

23. Заявка на участие в страйкбольной игре - уведомление страйкболиста или командира страйкбольной команды о планируемом участии в игре, размещенное на веб-сайте КФС и содержащее сведения об игроках команды, приглашенных некомбатантах и иную запрашиваемую организатором информацию.

24. Дисквалификация страйкболиста - удаление судьей страйкболиста с игровой территории за однократное грубое нарушение требований Устава КФС, настоящих Правил, регламента игры с запретом дальнейшего участия в ней.

25. Предупреждение - вербальная мера воздействия, применяемая судьей к страйкболисту, некомбатанту, и заключающаяся в донесении до их сведения устного краткого требования, направленного на предотвращение или устранение ими нарушения требований Устава КФС, настоящих Правил, регламента игры.

26. Плен - статус страйкболиста, попавшего в зависимость от захватившего (пленившего) его игрового противника, ограничивающий пленного в свободе совершения действий во время игры.

27. Ранение - статус страйкболиста, возникающий вследствие попадания в него из игрового оружия, временно ограничивающий раненого в совершении каких-либо действий.

28. Игровая смерть - статус страйкболиста, возникающий вследствие попадания в него из игрового оружия, влекущий самостоятельное перемещение в специальную зону для пораженных на определенный регламентом игры период времени.

29. Игровой взнос - добровольный имущественный взнос в виде денежных средств, который передается страйкболистом в распоряжение КФС для участия в страйкбольной игре, в размере, срок и порядке, определенном решением Правления КФС.

30. Обязательное защитное снаряжение - специальные очки, которые закрывают глаза во всех направлениях, выдерживающие попадание в упор пластикового шара из страйкбольного оружия с дульной энергией не менее 170 м/с.

 

31. Рекомендуемое защитное снаряжение - перчатки, пластмассовые наколенники и налокотники (щитки), маски, закрывающие лицо, шею, голову, защищающие паховую область средства и иное снаряжение, препятствующее возможному причинению вреда здоровью.

 

32. Транспорт - технические устройства, непосредственно используемые на игровых территориях страйкбольных игр для передвижения и перевозки их участников, грузов, в которых тяговая сила создается за счет двигателя: автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, корабль, лодка, катер, вертолет, а также иные машины и механизмы гражданского и военного назначения (бронетранспортеры и др.), которые привлекаются КФС и (или) соорганизаторами игр.

 

33. Транзитный транспорт - транспортные средства неигровых некомбатантов, следующие транзитом через игровую территорию, не пожелавших изменить маршрут своего движения.

 

34. Безопасность – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба.

 

35. Страйкбольное оружие - это пневматическое оружие (механическое устройство), внешним видом имитирующее огнестрельное оружие, предназначенное для спортивного поражения цели на расстоянии снарядом (пластиковым шаром), получающим направленное движение за счет энергии сжатого воздуха, нагнетаемого при помощи пружины и поршня или сжатого (сжиженного) газа, а также игровые неметаллические ножи, имитирующие настоящие образцы.

Страйкбольное оружие с дульной энергией не более 3 Дж и калибра не более 6 мм, которое не может быть использовано в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, а также пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, не требуют предусмотренной законодательством регистрации (ч.ч. 4, 23 ст. 13 Федерального закона "Об оружии").

35.1. Дульная энергия - кинетическая энергия снаряда (Ек) в момент вылета из ствола и рассчитывается по формуле Ек = mv2 (где m - масса снаряда, v - начальная скорость снаряда). 2

 

36. Пиротехническое изделие - изделие, предназначенное для получения требуемого игрового эффекта (оптического, звукового и др.) с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава (смеси компонентов), применение которого обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.

 

Статья 2. Цель страйкбола.

Целью страйкбола является приобретение, освоение и совершенствование военно-спортивных приемов и навыков, необходимых для защиты Отечества, повышение авторитета и престижа военной и правоохранительной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта, как основ жизнедеятельности и гармоничного развития личности, семьи и общества, коллективный активный отдых на природе, нейтрализация негативных и получение положительных эмоций от игры, взаимное общение и др.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР

Статья 5. Подготовка к игре.

 

1. Любой страйкболист вправе обратиться к Председателю КФС с предложением о проведении конкретной страйкбольной игры, предоставив в электронном виде проект ее регламента.

В случае, если организатором игры выступает один из членов Правления КФС, в том числе Председатель КФС, подготовка игры и ее проведение осуществляется от имени КФС без указания соорганизатора.

 

2. Председателем КФС или его заместителем самостоятельно или совместно с соорганизатором игры (при его наличии) решается вопрос о получении согласия владельца земельного участка на его краткосрочное использование КФС в качестве игровой территории.

 

3. После получения указанного в части 2 настоящей статьи согласия, Председатель КФС обеспечивает размещение информации о планируемой игре с проектом ее регламента на веб-сайте КФС для обсуждения его с иными членами КФС и поступления от них заявок на участие в игре.

 

4. По результатам обсуждения на веб-сайте КФС и получения необходимого количества заявок, Правление КФС, а в период между его заседаниями Председатель КФС, принимает решение о проведении конкретной игры (игр), об определении ее соорганизатора (при наличии), об утверждении регламента игры и судейской комиссии в составе не менее трех судей, которое размещается на указанном веб-сайте.

 

5. О предстоящей игре Председателем КФС информируется соответствующий орган местного самоуправления, а при необходимости также иные заинтересованные службы.

 

6. КФС, соорганизатор игры, обязаны обеспечить наличие на игровой территории:

- питьевой воды в количестве, исходя из поступивших заявок на участие в страйкбольной игре, а в случае проведения суточной игры - еще и горячего питания, рацион которого должен быть указан в регламенте игры;

- медицинской аптечки (коллективной) и лица, способного оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- огнетушителя;

- жилетов для судей (комиссара игры) и игровых некомбатантов, которые должны отличаться по цвету;

- хронографа для проверки выполнения игроками требований ст. 26.1. Правил, а также регламента игры;

- портативного громкоговорителя (мегафона), в количестве не менее одного экземпляра;

- иного оборудования и средств, необходимых для качественного проведения игры, которые указываются в регламенте игры.

 

7. КФС или соорганизатор игры вправе на договорной основе привлечь к участию в игре: транспорт, в том числе военного назначения, водный, авиационный - с их водителями, капитанами (экипажами), а также профильных специалистов (пиротехника, медицинского работника, сотрудников МЧС и др.).

8. Страйкболисты, подавшие заявки на участие в игре, обязаны знать и выполнять требования Правил и утвержденного регламента игры.

 

Статья 8. Допуск к игре.

 

1. Страйкболисты и игровые некомбатанты получают допуск к игре лишь после их регистрации в соответствии с требованиями статьи 7 Правил.

 

2. Судьями после регистрации может проводиться выборочное хронографирование игрового оружия для проверки выполнения игроками требований статьи 26.1. Правил и регламента игры. При несоответствии максимально допустимых значений скорости полета шара в стрелковом оружии, игроки, при отсутствии вторичного оружия и пиротехнических изделий, к игре не допускаются и, при их желании, могут быть игровыми некомбатантами.

 

3. Необходимым условием для допуска в качестве игрока является наличие любого милитари снаряжения и экипировки, промышленного образца или изготовленного самостоятельно, из числа не запрещенных законодательством РФ образцов, если иное не предусмотрено регламентом игры.

4. Игровые некомбатанты могут участвовать в игре в гражданской одежде.

 

5. Для участия в игре команда должна иметь:

- собственное оригинальное название, под которым она будет проводить игру, которое может соответствовать наименованию реально существующего армейского подразделения - прототипу;

- единообразную (внутри своей команды) форму и экипировку, заявленные перед игрой, обеспечивающие их внешнюю схожесть (за исключением п. 4.24 Устава КФС), существующему или усредненному стандарту либо сложившемуся типовому образу какого- либо реального подразделения - прототипа вооруженных сил страны, которое имитируется;

- индивидуальные знаки отличия команды (общие элементы униформы - шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы и т.д.), за исключением команды, моделирующей или реконструирующей подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия;

- медицинскую аптечку.

 

6. Решение о строгом соответствии внешнему виду, экипировке и вооружению какого-либо реально существующего воинского подразделения, является исключительной прерогативой команды (если иное не предусмотрено регламентом игры) и всячески приветствуется КФС.

 

7. Добровольное использование командами средств электронной навигации (GPS), раций, мобильных телефонов, любых других электронных устройств и источников питания, разрешенных законодательством РФ, также приветствуется КФС, но не приносит им дополнительные очки.

 

III. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ


Статья 9. Начало (старт) игры.

1. После регистрации участников игры, и доведения до их сведения выборочных положений регламента игры на общем построении, комиссаром может быть по своему усмотрению избран один из следующих способов объявления начала (старта) игры:

 

- путем подачи звукового сигнала через любое техническое устройство;

 

- вербально, голосовой командой: "Внимание, старт" с одновременным махом руки;

 

- назначением точного времени, наступление которого автоматически влечет старт игры без каких-либо дополнительных звуковых или вербальных команд.

 

2. Старт может объявляться общим (одновременным) для всех противоборствующих команд или раздельным, т.е. отдельно для каждого объединения команд.

 

3. После регистрации и до старта игры ее участникам, кроме судей и игровых некомбатантов - фотографов и видеооператоров, запрещается находиться в игровой зоне, если иное не предусмотрено регламентом игры.

 

4. В случае общего старта игры, временно, до выхода команд на игровые позиции, может ограничиваться проведение игровых действий между противоборствующими командами (игроками) в игровой зоне, непосредственно прилегающей к буферной зоне. В этом случае площадь и время ограничения определяются регламентом игры или комиссаром на общем построении.

 

5. Регламентом игры может допускаться старт противоборствующих команд непосредственно с игровых позиций в игровых зонах, занятых ими до начала игры.

Статья 10. Игровой процесс.

1. После старта игры ее участники действуют согласно игрового сценария и указаний своих непосредственных командиров, осуществляющих оперативное командование, и объединенного командования (штабного), направленных на выполнение основных задач игры, указанных в статье 4 Правил и регламенте игры.

 

2. На штабное командование возлагаются следующие основные функции:

- общий оперативно-тактический замысел объединения;

- претворение замысла в жизнь, корректировка планов по необходимости;

- управление и постановка задач перед оперативным командованием;
- контроль выполнения поставленных задач;

- управление резервами и др.


3. На оперативное командование возлагаются следующие основные функции:

- выполнение задач, поставленных штабным командованием;

- непосредственное управление личным составом, находящимся в подчинении;

- принятие оперативно-тактических решений на местности, сообразуясь со складывающейся ситуацией;

- информирование штабного командования о текущей ситуации и выполненных задачах и др.

 

4. Функции, решаемые командованием, а также различные уровни командования, могут варьироваться в зависимости от условий конкретной игры.

 

Статья 11. Судейство.

 

1. Судейство должно осуществляться справедливо, объективно и беспристрастно, с неукоснительным соблюдением игровых принципов, а также требований Устава КФС, Правил, регламента игры, иных актов КФС.

 

2. Судья (комиссар) на период игры обеспечивается КФС: жилетом яркого цвета с идентифицирующей надписью "Судья" ("Комиссар") на нем и (или) на бейдже либо жетоне, прикрепляемом спереди на жилете; рацией; цветным планом игровой территории с обозначением ее границ и зон; блокнотом с ручкой.

 

3. Судья при реализации судейских функций самостоятелен, независим, подчиняется только требованиям Устава КФС, настоящих Правил, регламента игры, иных актов КФС и подотчетен лишь комиссару игры. Все судьи обладают единым статусом, позволяющим им осуществлять судейство.

 

4. Комиссар игры осуществляет, как главный судья, любые судейские функции, а также реализует административные полномочия, связанные с организацией работы судейской комиссии, распределением обязанностей между судьями, закреплением за ними секторов игровой зоны и т.п.

 

5. Судья должен толерантно относиться ко всем участникам игры и избегать конфликтных ситуаций, а при их возникновении, незамедлительно предпринимать действия, направленные на их устранение.

 

6. Судья не вправе: иметь на игре при себе оружие и участвовать в боевых столкновениях команд; намеренно раскрывать местонахождение игрока или действия игроков во время игры; совершать необоснованные действия, препятствующие развитию игры.

 

7. Во время игры судья может общаться с ее участниками только по поводу соблюдения Правил и регламента игры, исключая нравоучительные высказывания, дачу оценок, комментариев действиям и бездействиям игроков.

 

8. Проявление неуважения к судье, а именно: его оскорбление, вмешательство в его деятельность, оказание давления на него, недопустимо и влечет за собой применение мер воздействия, предусмотренных Правилами.

Статья 12. Перерыв в игре.

1.Для приема пищи и отдыха участников игры комиссаром по собственной инициативе или по ходатайству большинства командиров может назначаться время, с наступлением которого игра прерывается и по истечении которого возобновляется.

 

2. В период перерыва какие-либо игровые действия не допускаются.

 

3. Противоборствующие команды (объединения команд) после завершения перерыва возобновляют игру на тех же позициях, которые они занимали на момент прерывания игры. При перемещении страйкболистов от буферной зоны до указанных позиций, их атака не допускается.

Статья 13. Остановка игры.

 

1. При возникновении чрезвычайной ситуации (травмировании участника, возгорании участка местности, сооружения, неустранимого конфликта, сопряженного с рукоприкладством, неподчинении указаниям судьи, появлении неигровых некомбатантов в месте непосредственного игрового столкновения и других форс-мажорных обстоятельств) игра немедленно останавливается голосовой командой судьи - "Стоп игра", передаваемой командирам посредством радиосвязи.

 

2. Решение об остановке игры может приниматься комиссаром или иным судьей по согласованию с ним.

 

3. О возникновении ситуации, указанной в части 1 данной статьи Правил, командир обязан безотлагательно сообщить судье лично или через радиосвязь, если судья поблизости с ним отсутствует. В случае, если от судьи не поступило никакого указания (отсутствие радиосвязи) или его указание о продолжении игры является неадекватным по мнению командира, он вправе самостоятельно временно остановить игру для своей команды до устранения такой ситуации, оставив страйкболистов на месте или выведя их в буферную зону, о чем уведомить судью в вышеназванном порядке.

 

4. В случае остановки игры судьей все или отдельные участники по его решению должны оставаться на своих позициях или возвращаться в буферную зону.

 

5. Вопрос о дальнейшем возобновлении игры рассматривается судейской комиссией, окончательное решение принимается комиссаром.

IV. ТРАНСПОРТ

Вылеты должны проводиться в соответствии с правилами полетов, установленными законодательством РФ.Технические данные применяемой авиации должны обеспечивать возможность визуального контроля экипажем хода выполнения игровых задач.

Статья 24. Захват ТС.

 

1. Игроками может быть осуществлен захват не пораженного транспорта, закрепленного за противоборствующей командой в случае, если все пассажиры (игроки) поражены и покинули его.

 

2. Захват осуществляется только транспорта, находящегося в статическом состоянии, путем громкого произнесения водителю фразы "Захват", после которой он вместе с водителем переходит в распоряжение захватившей его команды (объединения команд).

 

3. Захват общего для команд транспорта не допускается, если иное не предусмотрено регламентом игры.

 

Статья 26.1. Требования к стрелковому оружию.

1. Максимальная скорость вылета пластикового шара на выходе из канала стрелкового оружия калибра 6 мм, не должна превышать следующие показатели:

 

  Наименование оружия   Скорость шара* м/с     Примечание
пистолет, револьвер   -
помповое ружье   -
штурмовая винтовка, пистолет-пулемет   -
штурмовая винтовка, прототип которой использует винтовочный патрон (7.62х51мм и 7.62х54мм R)   при скорости свыше 140 м/с, разрешен только режим одиночного огня
легкий пулемет (LMG)   -
пулемет (MG), прототип которого использует винтовочный патрон (7.62х51мм и 7.62х54мм R)   -
снайперская винтовка с оптическим прицелом   разрешен только режим одиночного огня


* Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 г; 8 мм - массой 0,34 г, с выкрученным в «0» хоп-апом.

 

2. При замере (хронографировании) скорости вылета шара, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов, принимается погрешность плюс-минус 5%.

 

3. Минимальная дистанция для произведения выстрела из оружия от стреляющего до противника (за исключением стрельбы внутри зданий, строений, сооружений, иных замкнутых пространств) должна составлять следующие показатели:

 

  Скорость шара, м/с     Расстояние, м     Примечание  
до 120     Без ограничений   -
120-130 Без ограничений Одиночный режим
120-130   Автоматически режим
130-140   -
140-170   -
170+   -

 

4. Использование оружия со скоростью вылета шара свыше 130 м/с предусматривает обязательное наличие у игрока дополнительного (вторичного) оружия с максимальной скоростью вылета шара 120 м/с.

 

5. Указанные в части 3 данной статьи Правил расстояния определяются визуально, при этом ответственность за правильность его определения полностью лежит на стрелке.

6. Каждый игрок обязан в ночное время иметь подсветку выстрела или приспособление для стрельбы трассирующими шарами на любое оружие, кроме пистолетов, если иное не предусмотрено регламентом игры.

 

Участники игры, разводящие костры, должны иметь при себе одно из средств тушения пожара (емкость с водой, огнетушитель, негорючая ткань и т.д.), контролировать процесс их горения, учитывая погодные условия (ветер) и наличие вокруг сухой растительности.


19. После завершения игры все ее участники обязаны привести территорию лагеря вокруг мест их размещения в порядок, собрав мусор, залив водой и засыпав землей кострища.

 

 

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.


Статья 31. Ответственность участников игры.

1. Участники игры принимают в ней участие на добровольной основе, полностью осознавая возможность причинения неосторожного вреда их здоровью и имуществу, и не имеют друг к другу никаких претензий за возможные негативные последствия, связанные с игрой, за исключением случаев, если причинение такого вреда и наступившие последствия находятся в прямой причинной связи с нарушением требований Устава, данных Правил и регламента игры.

 

2. Несоблюдение принципов страйкбола, в том числе честности, несовместимо с игрой и влечет за собой применение мер воздействия к виновному игроку в установленном порядке и случаях, а также порицание со стороны страйкбольного сообщества.

 

3. Председатель и члены Правления КФС, соорганизатор, комиссар игры, судьи, командиры и их заместители, не несут никакой юридической ответственности за действия иных участников игры, неигровых некомбатантов, совершенные в период игры, и возможные негативные последствия этих действий, а также за пропажу имущества участников игры, использование ими игрового оружия и пиротехнических изделий, не отвечающих требованиям действующего законодательства РФ и без предусмотренных законом оснований.

 

4. Участник игры, нарушивший требования Устава, настоящих Правил, регламента игры, и причинивший вследствие этого нарушения вред здоровью и (или) имуществу иного участника игры, а также неигрового некомбатанта, несет полную индивидуальную юридическую ответственность за свои действия.

 

5. Председатель и члены Правления КФС, непосредственно нарушившие своими действиями требования Правил и регламента игры, также несут за них ответственность наравне с иными участниками игры.

 

6. Все участники игры, в случае совершения ими противоправных действий (краж, грабежей и т.п.), дисквалифицируются с игры, исключаются из членов КФС и несут предусмотренную законом ответственность.

 

7. Незнание норм Устава КФС, данных Правил, регламента игры, иных актов КФС, не освобождает от ответственности.

 

Статья 34. Коллизия норм.

При коллизии (противоречии) конкретных норм Правил и регламента игры, ее участники, в части такой коллизии, должны руководствоваться специальными нормами регламента игры, за исключением разделов VI, VII, VIII, IX Правил, нормы которых в этом случае имеют преимущественную силу над регламентом.

Статья 35. Отсутствие норм.

 

В случае, если Уставом КФС, Правилами, регламентом игры, иными актами КФС не урегулированы отдельные вопросы, связанные с организацией и проведением игры, а также в случае неоднозначности, не ясности норм применительно к конкретной игровой ситуации, участники игры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.168 с.)