Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как из «мухи» сделать «слона»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Немало слов отличаются друг от друга одной буквой. Например, мука-рука-река-репа. Последовательно превращая одно слово в другое, можно подобрать забавные смысловые комбинации. Например, кошку превратить в мышку: Кошка – мошка – мышка Попробуйте превратить: Миг в час Час в год Ночь в день Рожь в муку
Буриме Название это французское и означает «рифмованные концы». Игра заключается в том, чтобы на заранее приготовленные рифмы написать стихи. Например: дело, раз, смело, класс весело, кругом, встретили, поем Цепочка слов Играть могут 5-8 человек. Все садятся в круг. Первый называет какое-либо слово (имя существительное), второй должен немедленно назвать другое слово, которое начинается с последней буквы (или предпоследней, если слово заканчивается мягким знаком, буквами «ы», «й») названного слова. Можно условиться о том, что все слова подбираются только на определенную тему: труд и техника, природа и ее явления, животный и растительный мир, жилище человека и его быт и др. В этих случаях полезно до начала игры вспомнить знакомые детям слова, названия, термины, относящиеся к избранной теме.
Решение кроссвордов, ребусов, шарад, т.п. на время. III. КТД
Среди большого разнообразия форм внеклассной работы с детьми особого внимания заслуживают те, что реализуются с помощью методики Коллективных творческих дел. Ниже мы предлагаем Вам описание таких форм работы. Главы из книги И.П.Иванова Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 208с. Турнир знатоков поэзии Турнир знатоков поэзии - познавательное дело-обозрение. Цель турнира - пробудить, удовлетворить и развить интерес к поэзии разных эпох, жанров, стилей; расширить литературный и жизненный кругозор на основе обмена знаниями и увлечениями; содействовать формированию эстетического вкуса, воспитанию нравственных чувств, развитию творческих способностей. Участниками турнира знатоков поэзии могут быть ребята одного или нескольких классов вместе с их старшими друзьями, а также сводные команды (допустимо, когда для каждого тура коллектив выдвигает отдельную команду знатоков). Примерные виды (туры) состязаний. 1. Конкурс поэтических чувств. Все участники получают задание найти стихи, в которых наиболее ярко выражены чувства любви, печали, радости, сочувствия и т. п. После подготовки команды на турнире поочередно читают стихи, отражающие эти чувства. Коллектив-организатор тура (или жюри) решает, кому удалось найти самые выразительные произведения. 2. Конкурс юмора и сатиры в поэзии. Задание по этому конкурсу также дается предварительно на общем сборе-старте. Коллектив, организующий этот тур состязаний, решает и объявляет остальным коллективам, какие стихотворения для конкурса они должны отыскать. Например, стихи, выражающие добрую шутку, тонкую иронию, сарказм (дальше работа идет так же, как в первом конкурсе). 3. Конкурс поэтических жанров. По этому конкурсу нет предварительного задания. Коллектив, который будет вести данный тур состязаний, готовясь к турниру, подыскивает стихи разных жанров, например элегию, сонет, балладу, эпиграмму. Во время турнира эти произведения читают по очереди представители данного коллектива (командиры), остальные участники определяют жанр, пишут на листочках ответы (в том порядке, в каком читались стихи) и сдают их организаторам с указанием названия своей команды (личного псевдонима). В конце турнира организаторы конкурса объявляют результаты: в каком коллективе наибольшее число правильных ответов, под каким псевдонимом даны самые удачные ответы. Авторы этих ответов «расшифровывают» себя и получают призы. 4. Конкурс поэтов-масок. Коллектив, готовящий этот тур состязании, выбирает несколько стихотворений (лучше - известных поэтов) и на турнире читает их, а затем предлагает определить авторов (дальнейший ход этого конкурса подобен описанному выше). 5. Конкурс стихотворного творчества (буриме). Коллектив, организующий это состязание, придумывает заранее несколько пар рифм-заготовок для стихотворений разных стилей (патетического, лирического, сатирического и т. д.). На самом турнире, дождавшись своего тура (лучше проводить этот конкурс последним), команда объявляет задание: сочинить экспромтом стихотворения требуемого стиля по предлагаемым рифмам. На выполнение дается 10-15 минут. Затем по кругу представляются плоды коллективного творчества - сначала одна серия, например патетическая, потом остальные. Советы организаторам. Следует позаботиться о том, чтобы во время турнира у каждого коллектива было достаточное количество бумаги и все участники пришли с авторучками. Общее время состязаний не должно превышать полутора часов. Не менее получаса нужно отвести на заключительную часть турнира (подведение итогов), чтобы каждый коллектив имел достаточно времени для содержательной оценки наиболее удачных ответов, сравнения различных решений одних и тех же поэтических задач.
Эстафета «Ромашка» Эстафета – «Ромашка» - игра-обозрение, участники которой придумывают друг для друга веселые задачи на импровизацию и по очереди их выполняют. Участниками игры могут быть постоянные микроколлективы (звездочки, звенья и т.п.) или сводные команды (не более 10-15 человек в каждой). В последнем случае организаторы игры могут заранее приготовить из бумаги или картона значки-жетоны стольких вариантов (разных рисунков), сколько предполагается создать команд. Каждый участник вытаскивает какой-либо значок и таким образом попадает в определенную команду. Организаторы игры делают «ромашку» - картонный круг желтого цвета диаметром 15-20 см и лепестки из белой плотной бумаги с булавками в основании каждого лепестка. Количество лепестков должно coвпадать с числом команд или быть вдвое больше, если участники игры захотят выполнить по 2 задачи. Затем организаторы игры выбирают (в соответствии с составом участников) веселые задачи и на каждом лепестке записывают начало одной из таких задач, например: придумать и показать несколько сценок на тему…, придумать и исполнить рассказ, который начинается так..., изобразить пантомимой следующие пословицы и поговорки.... Многоточием обозначается та часть задачи, которая будет придумана уже во время самой игры. Ход игры. Игра состоит из трех этапов и может длиться от одного до двух часов. Перед началом игры участники садятся в круг по командам, каждая выбирает капитана и придумывает себе шуточное название. В центре круга ведущие кладут (на стол или стул) ромашку - ее лепестки (не скрепленные с желтой сердцевиной) обращены вверх той стороной, на которой нет текста. 1-й этап. По сигналу ведущих капитаны команд берут по лепестку (или по два), каждая команда придумывает вторую часть задачи и записывает ее вместо многоточия, оставленного организаторами. На это дастся 5-10 минут. Первый этап завершается тем, что капитаны снова составляют из лепестков ромашку в произвольном порядке, а ведущие вращают ее, чтобы изменить расположение лепестков. 2-й этап. По сигналу ведущих капитаны команд берут по лепестку (или по два), и каждая команда готовит (одновременно с остальными, но по секрету от них) решение доставшейся задачи (или двух задач). На это дается 20-30 минут. Затем ведущие собирают команды, которые снова занимают свои места в кругу. 3-й этап. Один из ведущих вручает любому из капитанов желтую сердцевину ромашки. Капитан объявляет задачу. После того как команда ее выполнит, капитан прикладывает лепесток к сердцевине и передает эстафету любой другой команде. Так повторяется до тех пор, пока капитан последней из выступивших команд не вручит ведущим полностью составленную ромашку (если команды готовили по две задачи, можно провести эту эстафету в два тура). Советы организаторам. Помните, что эстафета-«ромашка» - это непринужденный, веселый смотр находчивости, фантазии, юмора, что эта игра удовлетворяет потребность ребят в драматизации, выявляет индивидуальные творческие способности младших и старших, объединяет участников в различных видах коллективного поиска и коллективного решения. Не стоит вводить оценку очками, баллами и т.п. - пусть каждое выступление рассматривается участниками и оценивается ведущими как маленький и оригинальный сюрприз-подарок на радость всем собравшимся. Этой игре все возрасты покорны! Не нужно бояться разновозрастного состава команд, наоборот, решения веселых задач тем неожиданнее и ярче, чем разнообразнее состав команд. Эстафета - «ромашка» сближает младших и старших подобно общей игре в кругу семьи. Эстафета - «ромашка» - отличное средство сплочения классного коллектива, преодоления разобщенности старших и младших, объединения ребят и педагогов на классных и школьных вечерах. Живая газета «Живая газета» - познавательное и организаторское дело-обозрение. Представляет собой серию коротких выступлений, авторы-исполнители которых в образной форме сообщают о новостях жизни коллектива (и окружающей жизни), дают оценку и раскрывают перспективы на будущее. В отличие от устного журнала цель «живой газеты» - помочь членам коллектива правильно оценить положительные и отрицательные стороны своей жизни и настроиться на решение новых задач. Отсюда - боевой, мобилизующий, задорный характер каждого номера, а также сравнительно короткое его существование - обычно не более 15-20 минут. Материал для выпусков «живой газеты»: · положительный опыт своего коллектива и других коллективов, заслуживающий распространения и развития; · радостные события в жизни своего коллектива (например, дни рождения) и в окружающей жизни; · неприятности и конфликты и предложения о путях их преодоления; · планы и перспективы развития коллектива (ближние, средние, дальние). Весь этот материал оформляется с помощью самых разнообразных средств (жанров, приемов), например таких, как лозунги-речевки, перекличка, сценка или серия сценок, в том числе с комментариями, репортажем, лозунгом-«приговором», «живые картины», карикатуры, дружеские шаржи и т.п., интервью, загадки, былины, частушки, шуточные оды, эпиграммы, шуточная энциклопедия, теневые картины, световые страницы (с помощью эпидиаскопа), песни, в том числе с новыми словами на популярные мотивы, и т. д. «Живую газету» можно выпускать эпизодически и регулярно, в классе - силами микроколлективов (например, звеньев) и их старших друзей или сводными бригадами желающих; в школе - силами классных коллективов и их союзов (например, по очереди) или сводными объединениями. Выступать с «живой газетой» можно на общем сборе, вечере, слете, а также на линейке (здесь «живая газета» не должна длиться более 5-10 минут). Подготовка к выпуску «живой газеты» начинается на сборе-старте участников, где сообща выбирают ее название, составляют план номера, придумывают жанры выступлений, создают отдельные группы, отвечающие за подготовку своего выступления. На одной - двух репетициях отрабатывают общие выступления, просматривают и обсуждают групповые. Очень важно после показа номера оценить его на «огоньке» участников, а если есть возможность -вместе со зрителями. Одним из главных условий успеха «живой газеты» является дружная работа ребят и их старших друзей, которая строится как общая забота о коллективе: о преодолении недостатков в его жизни, о развитии и использовании хорошего опыта, о раскрытии радостных перспектив. Пусть как можно больше членов коллектива пройдут через эту работу, будут авторами-исполнителями «живой газеты»: ведь она обладает поистине волшебной силой в борьбе с равнодушием, в воспитании многих ценных качеств и, прежде всего, ответственности и чести, развивает творческие способности, навыки выразительной речи и культуры движения, сплачивает ребят и взрослых общими раздумьями, переживаниями, общей заботой, мажорным тоном, содействует взаимному воспитанию и самовоспитанию младших и старших.
Интересные формы работы, которые осуществляются по методике КТД, Вы можете найти в книге Н.Е. Щурковой Собранье пестрых дел. – Владимир, 1993.-72с. Час тихого чтения «Час тихого чтения» побуждает ребенка к общению с книгой, способствует развитию художественного мышления, воображения, памяти. В тот день, когда проводится это мероприятие, дети и педагоги приносят с собой в книгу, не предусмотренную школьной программой, а ту, которую они «читают сейчас». Чтобы ребята не забыли о «часе тихого чтения», за 1-2 дня появляются листки-памятки, напоминающие о задуманном деле. Если же ребенок все-таки забыл книгу, у него есть возможность выбрать книгу в школьной библиотеке, которая в это время обязательно открыта. Администрацией школы предоставляется общее для всех членов школьного коллектива время, когда в тишине и удобстве каждый может спокойно почитать принесенную им книгу. С этой целью каждому классу выделяется подходящее помещение, вносятся соответствующие изменения в школьное расписание уроков. Воспитательный потенциал «часа тихого чтения» очень велик, однако он не исчерпывается до конца, если по окончании его не обнародуется список читаемых детьми и педагогами книг. Этот список вывешивается к концу учебного дня: «Что сегодня мы читаем» и «Что читали учителя». При этом создается особая эмоциональная атмосфера, выделяются интеллектуальные лидеры, расширяется поле библиографических знаний… Час тихого чтения может проводиться как в общешкольном масштабе, так и классно-групповом. Во втором случае необходимо заранее подготовить соответствующее помещение (это может быть отдельная комната с плотной звукоизоляцией) и продумать удобное для всех последующее учебное расписание. Прочитанное за этот «час» (его время определяется возрастным и интеллектуальным развитием детей), как правило, не обсуждается. Но, если педагог отдельного класса сочтет необходимым такое обсуждение, он сокращает время на чтение и предлагает детям рассказать о книге, которую они читают. При этом чрезвычайно важной является одна методическая и этическая деталь: что бы ни читали дети, их выбор не должен иметь оценки, нет «хорошего» или «плохого» чтения - всякое чтение достойно, из всякой книги можно извлечь ценное, будь это сказка или философский трактат. Гостиная: поэтическая Музыкальная Театральная Спортивная Уже само лексическое значение слова «гостиная» - комната, в которой принимают гостей (и, одновременно, это сам процесс приема гостей) – обусловливает логику данной формы работы и ее структуру. Традиционно гостей принимают для общения и во имя общения. Разумеется, гостей знакомят друг с другом. Гости рассказывают какие-то веселые истории, вспоминают события, с ними происходящие. Гости дарят друг другу улыбки, сувениры, подарки. Гости поют, играют, танцуют. Гостей иногда угощают. Сбор гостей (15-20 минут) оформляется музыкой, достаточно тихой, мелодичной, мягких ритмов. Хозяева гостиной помогают всем удобно расположиться, каждого одаривают улыбкой, приветствуя, производят «психологическое поглаживание». Первый момент - представление гостей. Каждого вновь пришедшего представлят гостям. Затем любой может сказать о ком-то несколько слов, углубляющих знание о том или ином человеке, его интересах, особенностях его профессиональной деятельности. Слова эти могут быть остроумными, шутливыми, серьезными, веселыми, но всегда добрыми. Ведь главное здесь - доброе расположение друг к другу, психологический климат гостиной. Уже в момент представления может зародиться ситуация песни, если представляемый гость хорошо поет и желал бы в качестве визитной карточки предложить песню, - все присутствующие ему подпевают. Далее проходит «Воспоминание о прошлом». Тематика гостиной определяет и тематику воспоминаний: на музыкальной гостиной вспоминают эпизоды своей жизни, связанные с музыкой; на поэтической - то, что определило сегодняшний интерес к поэзии; на спортивной - случаи из жизни гостя, связанные со спортом и т. д. Обычно предлагается вспомнить что-то интересное, веселое, смешное. Рассказывая про себя смешное, гость уже освобождается от психологической зажатости, а когда ему удастся вызвать смех окружающих, он приобретает уверенность и психологическую свободу. Затем наступает момент дружеских сувениров, подарков. В соответствии с названием гостиной, преподносятся музыка или поэзия, слайд или сообщение, совет или открытка. Сувениры преподносят лишь те, кто хочет, - никакого насилия, учета и контроля быть не должно. В гостиной всегда звучат анекдоты - остроумные короткие рассказы, им надо отдать должное и похвалить тех, кто мастерски доносит этот особый жанр. Особенность этого момента в том, что «принимаются» не все анекдоты, а лишь те, которые тематически связаны с характером гостиной. Такое суровое условие вынуждает гостей к творческому отбору либо к творческой интерпретации приготовленного рассказа. Завершающей частью гостиной обычно становится творческая игра: литературная, музыкальная, поэтическая, театральная, спортивная и т. д., в которой принимают участие все гости, к тому времени уже сблизившиеся и подружившиеся, чувствующие себя свободно и комфортно. Общение могут сопровождать танцы, чаепитие, коллективное пение и т.д. Завершается гостиная моментом: «Стоя в прихожей, я хочу сказать...» Музыка завершает момент прощания. Вышесказанное касалось содержательного контура гостиной. Однако следует помнить, что «гостиная» - это «комната». Необходимо позаботиться о красивом удобном интерьере, свободном передвижении гостей, красоте оформления, костюмах «хозяев», красочности угощения и гигиене чаепития. Нехорошо, когда все гости бросаются расставлять посуду, столы, а потом прибирать комнату. Лучше, если для этого будет выделена небольшая группа людей. Гостиная - очень гибкая форма организованного общения, импонирующая подростку и юноше с их претензией на взрослость. Приглашать в качестве гостей следует и младшеклассников, чтобы форма гостиной сохранилась как традиционная: когда подрастут эти юные гости, они внесут в такого рода общение свои творческие коррективы, а иначе каждый год в каждой новой возрастной группе придется воссоздавать типовую модель этой интересной формы дружеского общения. Чтобы подчеркнуть эластичность этой формы, укажем на примеры необычных гостиных: кинологическая гостиная - собирает гостей, любящих собак; астрологическая гостиная - гости увлекаются астрологией; психологическая гостиная - собираются гости, интересующиеся психологическими проблемами.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.234 (0.009 с.) |