Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тогда царь возвысил седраха, мисаха и авденаго в стране вавилонской.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Навуходоносор в тот день радикально изменил свое мнение о Боге: теперь Царь угрожает смертью всем, кто будет хулить Бога. Вряд ли эта инициатива царя заслуживает похвалы, так, как истинный Бог никого не заставляет насильно служить Ему — «Он никого не угнетает» (Иов 37:23). 3:31. Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножится! Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам. 3:33. Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды. Навуходоносор издает манифест, через который обращается ко всем народам, возвеличивая истинного Бога и свидетельствуя о Его чудесах. Он поставил истукана с целью увековечить свое царство, но теперь признаёт, что лишь Божье Царство вечно1.
Глава 4 Вступление «Царь-завоеватель?» Нет! Ни в записях о своих деяниях, ни в скульптурных барельефах не отражены военные походы и подвиги Навуходоносора II, хотя значительную часть своей жизни он провел в боевой колеснице и совершил немало победоносных походов. Своими победами похвалялись ассирийские цари, но владыка Вавилона не любил вспоминать о них. «Царь-строитель?» Да! Об этом повествуют надписи на каждой из плит главного проспекта Вавилона — дороги в честь богини Иштар. В его дни кипела работа по возведению дополнительных стен Вавилона, многочисленных храмов и дворцов. Царский дворец последовательно окаймляли три двора, в которых размещались учреждения, слуги и охрана. Тронный зал размером 52 м на 18 м в конце которого под великолепно украшенной аркой возвышался престол мог вместить несколько тысяч человек во время пиров и торжественных церемоний. Набережная реки Евфрат, вымощенная цветными плитами была украшена сверкающими изваяниями и беседками. Одним из семи чудес света считались сады Симирамиды, устроенные на террасах, где росли редкой красоты деревья и цветы орошаемые искусно выполненными системами водоснабжения и фонтанами. Над всем городом возвышался семиступенчатый храм-зиккурат, каждый этаж которого был другого цвета. На самой вершине зиккурата был позолоченный храм Мардука. Вавилон купался в лучах солнца и омывался текущими водами Евфрата. Его улицы наполняли толпы горожан одетых в пестрые одежды. По Евфрату плыли корабли и лодки разукрашенные цветными парусами и резными фигурками. Товары со всех концов империи наполняли шумные базары. Многочисленные мастерские снабжали население всеми необходимыми изделиями. Царь и его свита проезжая по главной улице столицы блистали разукрашенными колесницами. Их сопровождала многочисленная сверкающая доспехами охрана. Это были дни расцвета нововавилонской империи. В те дни и случились события, описанные в четвертой главе. Тревожное сновидение царя нарушило привычный ритм его жизни. Он получил предупреждение от Всевышнего. В богатом Вавилоне на его окраинах в тесных уличках в глинных жилищах ютились бедные люди, — их было мало. Вместо самолюбования и пиров царю следовало вспомнить о их нуждах и прекратить тратить деньги на бесплодные идолослужения. Эта простая истина могла бы продлить мир царя и знатных горожан. Но гордыня ненасытима. Четвертая глава описывает как мгновенно может прерваться человеческая слава. И восстановить ее может только Тот, Кто поставляет и низлагает царей. Сегодня многие города мира превзошли Вавилон в роскоши. Тысячи голосов провозглашают: «Не этот ли мегаполис мы воздвигли для нашей славы, развлечений и комфорта». А сколько забытых и выброшенных на задворки немеют от холода и голода? Кто из роскошествовавших на земле в прошлом унес с собой в могилу богатство? Нет ничего вечного в нашем мире, кроме добродетели. Навуходоносор постиг это после семи лет разлуки со всем, что знал и чем обладал. Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих. Домашний покой — это дар милости Божьей, который редко кто ценит. Но вместо того, чтобы благодарить за каждый день мира, люди предаются беспечности, страстям и покоряются суете. Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня. Беспечность — опасное состояние, ибо беда приходит нежданно и человек оказывается застигнутым ею врасплох. Бог, желая уберечь Навуходоносора от разрушительного воздействия гордыни, поселившейся в его душе, в качестве предупреждения посылает ему второй сон. И дано было мною повеление привести ко мне всех мудрецов Вавилонских, чтобы они сказали мне значение сна. Тогда пришли тайноведцы, обаятели, Халдеи и гадатели; я рассказал им сон, но они не могли мне объяснить значения его. И снова царь вызывает к себе мудрецов — всех тайноведцев, обаятелей, халдеев и гадателей. Тайноведцы (арам. хартумайя) — знатоки священной халдейской письменности; обаятели (арам. ашарайя) — то же, что астрологи, гадатели по звездам и внутренностям животных; халдеи (арам. касдайе) — жрецы, также наблюдавшие за движением звезд и на основании этого предсказывавшие судьбы людей; чародеи (арам. газрайя) — волшебники, употреблявшие для волхования видимые чары[3]. И снова они не могут объяснить рассказанный им сон. Наконец вошел ко мне Даниил, которому имя было Валтасар, по имени бога моего, и в котором дух святого Бога; ему рассказал я сон. Почему царь не пригласил Даниила сразу? Возможно, потому, что он боялся тревожного сообщения. Царю хотелось слышать только добрые вести, которые обычно сообщали ему мудрецы, но он все же стремится узнать верное истолкование сна и потому зовет Даниила. 4:6. Валтасар, глава мудрецов! я знаю, что в тебе дух святого Бога и никакая тайна не затрудняет тебя; объясни мне видения сна моего, который я видел, и значение его. Царь помнит, что Святой Бог уже однажды открыл ему сон и истолковал его значение. И теперь, в критический момент, когда бессильны его домашние божки, он взывает к истинному Богу. Видения же головы моей на ложе моем были такие: я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть. И видел я в видениях головы моей на ложе моем, и вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святой. 4:11. Воскликнув громко, Он сказал: «срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его; Но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной. Сердце человеческое отнимется от него, и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен. Повелением Бодрствующих это определено и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми». Такой сон видел я, царь Навуходоносор; а ты, Валтасар, скажи значение его, так как никто из мудрецов в моем царстве не мог объяснить его значения, а ты можешь, потому что дух святого Бога в тебе. Царь подробно излагает сон. Большое… дерево… до неба — символ царя или царства, который часто используют пророки (Суд. 9:8; Пс. 36:35; Иез. 31:15—18). Листья его прекрасные, и плодов на нем множество — символы материального благополучия, которое сопутствовало Навуходоносору; Бодрствующий — единственный случай в Библии, когда Господь назван таким именем, — этим подчеркивается, что Бог внимательно наблюдает за ходом земной жизни всех Своих творений. Повеление срубить дерево относится не к Вавилону, а к личности царя. 4:16. Тогда Даниил, которому имя Валтасар, около часа пробыл в изумлении, и мысли его смущали его. Царь начал говорить и сказал: Валтасар! да не смущает тебя этот сон и значение его. Валтасар отвечал и сказал: господин мой! твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим значение его!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.012 с.) |