Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В видении Иоанн слышит голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом. Это прямое напоминание о жертвеннике курения, который стоял в Святом — первом отделении храма и возле которого совершалось ходатайственное служение. Теперь действие разворачивается в небесном святилище, где наш первосвященник Иисус Христос ходатайствует перед Отцом за род человеческий. Голос повелевает освободить четырех ангелов, связанных у реки Евфрат. Это голос правосудия Божьего. Освобождение четырех ангелов приводит в конечном счете к губительным последствиям — гибели третьей части людей. Библейские комментаторы XIX в. усматривали в этом пророчестве губительные войны в эпоху Османской империи и потерю ею своей независимости ок. 1840 г. Такое объяснение было вполне логичным в ту эпоху, если учесть 391 год бесконечных войн, в которых турки принимали участие со времен покорения Византийской империи. Напомним, что уже с XVI века широко применялось огнестрельное оружие. (Подробнее об этом см. Комментарий АСД на Откровение. Приложение к гл. 9.) Но, по всей видимости, этим объяснением не исчерпывается пророческая картина, представленная в Откр. 9:13—21. Дело в том, что отрывок представляет собой завершенное описание суда Божьего в период шестой трубы. Часть событий исполнилась, а часть — нет. Предсказанное исполнится во всей полноте, как только будут отпущены четыре ангела. Но, по всей видимости, этот роковой год, месяц, день и час еще не настали. С одной стороны, правосудие выносит свое решение. Но, с другой стороны, ходатайство Иисуса Христа еще удерживает мир от этих жутких событий. Это видно из Откр. 7:1—8. Следующая глава продолжает описание событий, совершившихся по благодати Божьей в период шестой трубы. У человечества еще есть небольшой запас времени до наступления конца. Это подтверждает также литературная структура Книги Откровение (см. схему). На современных просвещенных поколениях людей лежит великая ответственность за судьбы мира. Два великих свидетеля — Слово Божье и история человечества представляют нам факты: во что обернулось тысячелетнее военное противостояние христиан и мусульман средневековья. Не для кого не секрет, что противостояние севера и юга (см. Дан. 11:40—45) сегодня снова стало весьма значительным. Пророчество предупреждает, чем это может завершиться. Хватит ли у ответственных государственных лидеров двух великих цивилизаций благоразумия не повторить роковую историю средневековья? История — открытый и недетерминированный процесс. Всякий человек сегодня, будь он христианин, мусульманин или иудей, должен взывать к Богу, чтобы это бедствие больше не повторилось. Господь, Которого чтут все христиане, и мусульмане, и иудеи, говорит: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» (Иер. 18:7—10). Мы все нуждаемся в покаянии, чтобы не исполнились в наши дни страшные слова: «От этих трех язв — от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их — умерла третья часть людей... Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих…» (Откр. 9:18—20).
Глава 10 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные, В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу 6. И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих. Конец предыдущей главы сообщает нам, что, несмотря на страшные бедствия, которые произойдут при освобождении четырех ангелов, люди не раскаются в своих грехах. Одна треть из них погибнет, а остальные будут продолжать упорствовать в грехах. Люди упорно идут в погибель, и, чтобы спасти их, требуется Божественное вмешательство. Глава 10 показывает, что Бог приготовил для людей путь гораздо лучше, нежели тот, что они сами избрали. Ангел сильный сходит с неба, в руке у него раскрытая книжка. Это могущественное действие Божье в истории изменяет роковой ход событий в пользу рода человеческого. Велика тайна Божьей любви к людям! В это же время происходит удерживание четырех ветров земли и запечатление (см. Откр. 7). Седьмая печать содержит тайну (см. Откр. 8:1). В 10-й главе тайной остается то, что говорили семь громов. Нам не дано знать сокрытого Богом, пока Он Сам не откроет его нам. Ясно одно: Бог еще что-то сделает для спасения людей. Что бы Он ни делал, все направлено им на благо. Голос с неба повелевает пророку взять раскрытую книгу из рук ангела и съесть ее. И хотя она и будет сладка во рту, в чреве книга эта вызовет горечь. После этого ему еще надлежит пророчествовать о царях и народах многих. Сравнивая 12-ю главу Книги Даниила с 10-й главой Книги Откровение, мы понимаем, что здесь речь идет о буквальной книге — Книге пророка Даниила, которая была запечатана до окончания временных пророческих периодов (см. Дан. 12:5—12). В эпоху шестой трубы эти временные пророческие периоды закончились: «Времени уже не будет» (Откр. 10:6). Здесь речь идет об истечении конкретных пророческих периодов (1260, 1290, 1335, 2300 лет) в эпоху Новой истории — окончательные даты этих сроков: 1798 и 1844 годы. «Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед» (ср. с Иез. 3:1) «В особенном смысле, состояние, пережитое Иоанном, символически рисует переживание народа Божьего с 1840—1844 гг. Когда они услышали впервые о близости Второго пришествия. — эта весть была для них „сладка“ как мед. Но когда Христос не пришел тогда, когда они ожидали Его, их переживания воистину были горьки и тяжелы» (Комментарий АСД на Книгу Откровение 10 гл.). Но Господь не оставил Свой народ без света надежды: им предстояло совершить величайшую миссию в истории христианства — провозгласить всем народам трехангельскую весть. С середины XIX века начинается отсчет конца истории земли, ибо уже вышли все пророческие сроки. Мы живем во время благодати, которое заканчивается звуком седьмой (последней) трубы. Это время дополнительное, выделенное небом для суда над прошедшей историей человечества, которая уже совершилась для того, чтобы дать вечное оправдание на небесном суде детям Божьим всех веков, чтоб торжественно призвать ныне живущие поколения не повторять ущербный путь древнего и средневекового вавилонов, когда религия и политика переплелись в смертельных объятиях. Призыв вернуться после столь долгих блужданий по бесплодным пустыням несбывшихся надеж к вечному Евангелию. Вернуться, подобно блудному сыну, чтобы не сделаться добычей просыпающегося зверя, вернувшегося из средневековья. И об этом надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках и царях многих (см. Откр. 10:11).
Глава 11
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.139.119 (0.011 с.) |