ТОП 10:

Видел я наконец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна; престол Его как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь.



Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги.

Великие империи выходят на арену всемирной истории, сменяя друг друга посредством войн и насилия. Обычно говорят: «Победителей не судят», но над всеми земными делами есть суд Божий.

Хотя суды Божьи неоднократно посещали землю со дней Адама, но есть один отличный ото всех, особенный суд — и именно он показан Даниилу (Дан. 7:9). Этот суд совершается на небе в присутствии всех небожителей. Слова: «поставлены были престолы», «воссел Ветхий днями», «судьи сели и раскрылись книги» ясно говорят о начале следственного суда чрезвычайной значимости. Он начинается после того, как «малый рог» совершит на земле свое богохульное дело в течение «времени, и времен, и полувремени» (Дан. 7:25). Это значит, что он начался не со времени вознесения Христа на небо, а после указанных деяний, которые являются событиями, предшествующими концу земных царств (см. 7:26). Он происходит перед исполнением приговора во время Второго пришествия Христа.

Суд небесный и очищение небесного святилища происходят одновременно.

Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.

В V веке усугубилось проявление высокомерных амбиций папства (Лев I Великий), а в VI веке утвердилось его могущество (Григорий I Великий). В то же самое время Римская империя была сокрушена, а сам Рим неоднократно подвергался истреблению огнем.

Данный текст относится не только ко времени становления папства (V—VI в. н. э.), но и к последнему периоду земной истории перед Вторым пришествием Христа: здесь представлена окончательная участь — уничтожение госсистемы, управляемой малым рогом. Приговор Небесного Суда будет окончательно исполнен после тысячелетнего царства (Откр. 20:10).

И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.

Это дополнительное объяснение о судьбах народов, которые в свое время были лидерами истории. Время их могущества прошло, но существование этих народов продолжается.

Халдеи (вавилоняне), персы, греки сегодня не являются ведущими народами в мире (у них «отнята власть»). В этом тексте «время и срок» не являются исчислимыми понятиями.

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

«…Сын человеческий дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему».

Сын человеческий, Которого торжественно подводят к Ветхому днями, — это Иисус Христос (Сын человеческий — это выражение, характеризующее Христа. В Новом Завете встречается около 80 раз. Ветхий днями — Сам Бог Отец).

Сын Божий предстал перед Отцом Небесным, чтобы получить царство над всей землей. Хотя Бог всемогущ, но Он управляет вселенной не насилием, а правосудием и любовью. Небесный суд чрезвычайной значимости завершает великий спор между Богом и сатаной, пленившим род людской. Люди согрешили и стали невольниками сатаны, но наш Господь Иисус через жертву Своей Крови предложил искупление сыновьям и дочерям Адама (Откр. 1:5), а небесный суд выносит решение о том, кто из людей принял верою дар спасения и кто отверг милость Божью (Евр. 9:27; Рим. 3:23, 24; Евр. 10:30).

На этом суде рассматриваются жизнь и деяния людей, записанные в памятных книгах (Мал. 3:16).

Исповеданные грехи изглаживаются из памятных книг, и оправданные Христом люди вписываются в книгу жизни вечной.

Имена тех, кто не принял дар спасения и не раскаялся в своих грехах, изглаживаются из книги жизни (Исх. 32:32; Пс. 68:29). Таким образом, небесный суд в то же самое время является очищением Небесного святилища от грехов народа Божьего (Евр. 9:23).

«Воскресение и перемены, происходящие во мгновение ока с живыми, сами по себе являются плодами и воплощением предшествующего суда. Они — последствия уже вынесенного судебного приговора. Строго говоря, люди не воскресают и не преображаются для того, чтоб прийти на суд. Воскресение и преображение — результаты суда, который уже состоялся ранее… „Мертвые во Христе воскреснут прежде“, ибо уже принято решение, что они святы и достойны достичь иного мира»1.

Правление Божье будет оправдано, и Сын человеческий примет Царство не силою и не воинством, но судом и правдою. Такое Царство устоит вовеки и навсегда.

Теперь уместно поставить вопрос: когда начнется этот суд? Откровение св. Иоанна говорит, что небесный суд наступил до Второго пришествия Христа на Землю, когда на Земле еще продолжается всемирная проповедь Евангелия, еще царит зверь, его образ и их подданные (Откр. 14:6—13).

Следующая глава поможет определить пророчески указанное время этого суда, названного очищением святилища (Дан. 8:14).

Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.

7:16 Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:

Все, что увидел Даниил, привело его в смущение и трепет. Но он, преодолевая их, продолжает спрашивать и получает дополнительное объяснение, необходимое не только ему, но и всем, кого интересует это видение как часть Божественного откровения.

Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли.

Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков».

Здесь следует предельно сжатое объяснение земной истории, которая ограничена временем четырех царств, следующих друг за другом. Это та же последовательность, которая существует во второй главе книги Даниила, где истукан представляет четыре царства (четвертое -- в двух фазах). Это четвертое царство в его разделенном виде просуществует до конца истории. Но внимание должно быть сосредоточено не на этих преходящих царствах, а на вечном царстве святых Всевышнего, которому не будет конца.

Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами,

Даниил «пожелал точного объяснения». Это выражение говорит о пытливом и чутком отношении пророка к Божьему откровению, о его стремлении получить больший свет истины, а также о том, как высоко он ценил все, что открывал ему Господь. Благодаря этой просьбе и все поколения верующих получили от Бога новое откровение в дополнительном объяснении видения. Именно четвертое царство — наиболее агрессивное — вызвало большое внимание Даниила.

И о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, — о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих.

Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их,

См. объяснение к ст. 7 и 8.

Доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.

22-й текст говорит, что «суд дан был святым Всевышнего» (англ. перевод — «в пользу святых Всевышнего») — это великая Божья работа по оправданию Его народа; и этот же суд (7:26) выносит окончательный осуждающий приговор «малому рогу»: «Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца». Таким образом, две чаши весов правосудия, которое совершается Небесным Судом, несут в себе два приговора: оправдание невинной стороны и осуждение виновной.

Об этом он сказал: «зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.

А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,

См. объяснение к ст. 13 и 14 гл. 7.

И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени, и времен, и полувремени.

И против Всевышнего будет произносить слова. — Неуемные притязания папства проявились в посягательстве на верховное владычество Христа над Церковью, в посягательстве на Его закон, на Его посредническое служение в качестве Первосвященника и Ходатая нашего в Небесном Святилище (Евр. 8:1, 2; 9:11—15).

И угнетать святых Всевышнего — имеются в виду действия церковных судов «священной» инквизиции, которая огнем и мечом уничтожала и истребляла целые поселения и города, обвиненные в ереси. Испанская инквизиция, орудовавшая три с половиной столетия, уничтожила сотни тысяч людей самым жестоким, бесчеловечным образом1.

Католики ссылаются на слова Христа: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» (Мф. 18:18), «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23). Это Божье установление было в силе до тех пор, пока Церковь Христова не уклонилась от заповедей Божьих и действовала как исполнительная власть в пределах закона, данного Христом. Когда же она начала изменять Закон Божий по своему усмотрению, тогда и присвоила власть губить огнем и мечом и благословлять крестовые походы. Это превышение прав названо в пророчестве «превозношением» и «богохульством» (2 Фес. 2:4; Дан. 11:31; Откр. 13:5). Это не та мирская гордыня, которая свойственна неверующим или язычникам. Это высокомерие и гордыня церкви-отступницы, которая претендует на права Божьи прощать грехи или предавать анафеме еретиков, которая присвоила право благословлять именем Божьим костры инквизиции и прощать любые, даже еще несовершенные, преступления посредством индульгенций.

Даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон. Церковная власть посягнула на Закон Божий, отменив четвертую заповедь о праздничном времени — субботе Десятисловия (см. решение Лаодикийского собора в 364 г., указы императора Феодосия в 368 и 386 гг. — 1, 1.3 Codex Theod. VIII, 8). Затем она попрала шестую заповедь, повелевая беспощадно уничтожать всех инакомыслящих. Впоследствии было совершено посягательство и на вторую заповедь — «Не сотвори себе кумира и никакого изображения…»

И они преданы будут в руку его до времени, и времен, и полувремени.Это символический период времени, который в других местах Священного Писания расшифровывается как 1260 дней или 42 месяца (см. Дан. 12:7; Откр. 11:2, 3; 12:6, 14; 13:5).

Пророческий день равняется буквальному году (см. Чис. 14:34; Иез. 4:6). Это дает нам право рассматривать 1260 дней как период в 1260 лет. Когда начался этот период, чем он ознаменован и когда кончился? История дает ответ на все эти вопросы.

Этот период, согласно видению, относится к эпохе упадка Римской империи (четвертый зверь) и начинается после разделения ее на ряд королевств (десять рогов). Затем следует искоренение трех рогов из десяти, т. е. уничтожение трех царств. Все это совершилось, как уже было отмечено, в шестом столетии.

Появление малого рога — это выход на политическую арену папства (в действительности данное событие произошло также в VI веке). Период протяженностью более двенадцати веков характеризуется тоталитарным идейно-политическим диктатом папства в Европе. Французская революция в конце XVIII века положила конец этому господству (в 1798 г. генерал Бертье арестовал папу Пия VI, а в 1870 г. была ликвидирована резиденция папы Ватикан). Европа вступила в эпоху секуляризации (церковь была отделена от государства). Таким образом период в 1260 лет простирается с 538 по 1798 гг. По характеру событий, наполняющих его, история средневековой Европы вполне соответствует всем признакам, указанным в пророчестве.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.229.89 (0.007 с.)