Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.



7. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»

 

Появление в 18-й главе ангела, обладающего великой властью и способного своей славой осветить землю, указывает на могущественное последнее действие Бога в истории нашей планеты. Посредством влияния Святого Духа Он пытается спасти тех, кто еще способен услышать Его голос. Этот свет, самый обильный за всю историю христианской Церкви, еще называют «поздним дождем» (Иоил. 2:28—32). Ангел повторяет вторую ангельскую весть (см. Откр. 14:8).

Духовный Вавилон в заключительной фазе своей истории превратится в универсальную религиозную систему, которая соберет под своими знаменами все псевдорелигиозные и спиритические направления (ст. 2). Этот процесс уже набирает силу1. Духовный Вавилон предлагает свои «лекарства» для излечения болезней глобальной цивилизации, стушевывая подлинный характер кризиса; однако все его «лекарства» на поверку оказываются «яростным вином блудодеяния» (ст. 2, 3).

Господь предлагает людям вечное Евангелие как единственный путь личностного спасения. «Выйди от нее, народ Мой!» — это Божий призыв к Его людям, еще находящимся в Вавилоне (ст. 4). Призыв этот напоминает нам древний декрет царя Кира, давший пленникам свободу (см. Ис. 48:20, Иер. 50, 8). Остаться в духовном Вавилоне вопреки этому призыву означает погибнуть, ибо на него изольются язвы, описанные в 16-й и 17-й главах.

После того как дети Божьи выйдут из Вавилона и вступят в ряды тех, кто возвещает трехангельскую весть (см. Откр. 14:6—11), они будут соблюдать заповеди Божьи и иметь веру Иисуса (см. Откр. 14:12).

Суд Божий над блудницей будет таким, как он описан в стихах 6, 7. Из дальнейшего повествования становится очевидно, что воздаяние исходит от Бога, а не от Его народа.

Грехи мира веками подтачивали человеческое сообщество. На протяжении столетий Бог терпеливо призывал людей к покаянию, но тщетно. Мир, в котором мы живем, можно сравнить со зданием, находящимся в крайнем аварийном состоянии. Кто не желает погибнуть под его руинами, должен внять Божьему призыву: «Выйди из нее, народ Мой!» Чтобы поселиться в том мироздании, что названо Царством Божьим, необходимо соблюдать Закон Божий и иметь веру Иисуса (см. Откр. 14:12).

За то в один день придут на нее казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.

И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее.

10. Стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.

И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,

Товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,

Корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.

И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя — ты уже не найдешь его.

Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая

16. И говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,

17. Ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали

18. И, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!

19. И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!

 

В ответ на самоуверенное заявление Вавилона: «Я не вдова и не увижу горести» (ст. 7) звучат три плачевные песни о его внезапной гибели.

Первую плачевную песнь исполняют цари земные (ст. 9, 10). Им есть, о чем сокрушаться, хотя в итоге они же и разорят Вавилон (17:12, 16, 17). На каждое человеческое средство разрушения найдется и человеческий механизм восстановления, а от суда Божьего кто спасет и кто восстановит разрушенное?

Далее следует плачевная песнь купцов (ст. 11—17). Купцы плачут не о живущих в Вавилоне, а о своих товарах, которые теперь никто не покупает. В их причитаниях можно насчитать тридцать драгоценных товаров, среди них порфира — ткань, окрашенная драгоценной пурпурной краской. Новый Вавилон превзошел всех царей земных, накапливая материальные ценности, украшая себя шедеврами живописи и скульптуры, равных которым не было ни в одном музее мира. Лучшие художники на протяжении веков расписывали его дворцы, лоджии и галереи. Его храмы были украшены с изысканным вкусом. Величественные изваяния из мрамора, золота и бронзы дополняли роскошь интерьера. Коронации его первосвященников по пышности превосходят коронации царей мира сего.

Третью песнь поют все кормчие и все плывущие на кораблях (ст. 17—19). Это самая многочисленная группа плачущих, ибо паломники со всех стран плыли на кораблях, чтобы участвовать в торжествах Вавилона, но город «опустел в один час» (ст. 19).

Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.

И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.

22. И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;

И свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.

И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.

Небо торжествует по случаю падения Вавилона, ибо Вавилон расхищал славу Божью и отвлекал живущих на земле от служения Творцу. Пророки и апостолы предсказали суд над Вавилоном, и теперь пришло время исполнения их пророчеств (см. Дан. 2:45; 2 Фес. 2:7, 8).

Судьбу древнего Вавилона определили подобные предсказания пророка Иеремии (Иер. 51:61—61). Он канул в Лету, и его больше нет. Второй Вавилон — языческий Рим — был разрушен и восстановлен. Духовный Вавилон наших дней погибнет безвозвратно, хотя и именует себя «вечным городом» (ст. 21).

Далее следует описание музыкальных инструментов, игрой которых сопровождались пышные торжества. Все виды искусства были на службе у Вавилона и тешили его самолюбие, но ничто не смогло восполнить отсутствие Божье (ст. 22).

Волшебством твоим введены в заблуждение все народы (ст. 23). Магическая притягательность Вавилона — его чудеса — были результатом работы «князя мира сего» (злых духов). Небесный суд нашел его виновным в «крови пророков и святых и всех убитых на земле» (ст. 24).

 

Глава 19

1. После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему!

Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.

3. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.

4. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!

И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.

6. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

9. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.

Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я — сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.

Песнь победы

Иоанн видит седьмое видение (см. структуру книги). Наконец-то свершилось то, чего так ждали небожители и любящие Бога люди. Небеса ликуют! Сладостное пение небесного хора наполнило собой все мироздание. Четырехкратное «аллилуя» (с евр. С лава Иегове!) звучит как шум волн необозримого океана (ст. 1, 3, 4, 6).

Небожители славят Бога за Его праведный суд над Вавилоном, которому Земля обязана всеми своими невзгодами (ст. 2).

Все мироздание наблюдало за ходом небесного суда (см. Дан. 7:9—14). И вся Вселенная признала тот факт, что Агнец, Сын Человеческий, праведным путем получил царственное право на Землю и ее будущее население. Его царство состоит из спасенных и оправданных сыновей и дочерей Адама.

Два столь славных и величественных события — воцарение Христа и Его бракосочетание с Церковью происходят у престола Божьего (ст. 5—7).

«Виссон чистый и светлый» 1) виссон (греч.) — тончайшая льняная ткань царская и первосвященническая одежда; 2) дар Христовой праведности, которым Он наделил святых (ст. 8). Разве можно представить себе более ценный дар, чем этот?! Вот почему те, кто откликнулся на приглашение разделить брачную вечерю Агнца, воистину блаженны (ст. 9).

В порыве восхищения Иоанн падает к ногам ангела, но небесный вестник останавливает пророка: «Смотри, не делай сего… Богу поклонись» (ст. 10). Здесь преподан урок всему христианскому миру. Ни живой ангел, ни великолепие небес не могут быть объектом нашего поклонения, ибо заповедь Божья гласит: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Ни сильные эмоции, ни религиозный экстаз — ничто не может оправдать нарушение Божьего повеления. Ни для кого и ни при каких обстоятельствах не делается исключения: ни для апостолов, ни для новообращенных; ни в повседевной жизни, ни в минуты величайшего мистического озарения.

Всадник на белом коне



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.017 с.)