ТОП 10:

Семь писем чрезвычайной важности



Перед нами не просто письма апостола Иоанна к семи церквам. Это послания Самого Бога, данные Церкви спустя шестьдесят лет после вознесения Христа на небо. К кому обращен Божественный голос, и о чем он говорит? Обращается ли Бог только к верующим Малой Азии I века по Р. Х., или же Его весть имеет непреложное значение для всех детей Божьих во все дни истории мира?

Несомненно, в первую очередь они направлены к современникам апостола Иоанна и отражают реальность первого столетия христианской эры. Но помимо этого в этих письмах предсказаны события, ждущие своего исполнения в будущем. И именно пророческий характер этих писем делает их особо важными для последующих поколений христиан. Кроме того, из этих писем видно, каков Бог, как Он относится к людям, как оценивает их поведение и какие гарантии Он дает ищущим Его.

Многовековая история христианской Церкви образно представлена в этих письмах. Семь писем — последовательное описание семи эпох истории христианства, следовавших одна за другой до конца времени.

Но и этим не исчерпывается их значение. В жизни отдельных христианских общин и в личной жизни верующих зачастую происходят события, описанные в семи письмах. Это также делает их актуальными для всех и во все времена.

Итак, мы рассмотрим каждое из семи писем в двух значениях: во-первых, как послания, адресованные конкретным общинам в городах Малой Азии, а затем как соответствующие им периоды христианской истории.

Послание к церкви в Ефесе

1. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:

2. Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

 

Город Ефес (от греч. желанный) некогда размещался на берегу залива Эгейского моря у реки Кайстер. Он был знаменит на весь древний мир своим величественным храмом Артемиды — языческой богини, по красоте и архитектуре его причисляли к одному из семи чудес света. Даже из далекого Вавилона приезжали в Ефес купцы, а оттуда по морю отправлялись в столичный Рим. Апостол Павел, возвращаясь из своего второго путешествия в Грецию, посетил Ефес. Там он жил несколько лет и учил тех, кто обратился «от тьмы к свету», от сатаны — к Богу (см. Деян. 19).

В этом городе возникла Церковь христиан, которые не обольщались больше ни таинственными мистериями язычников, ни храмом Артемиды с его распутными жрецами. Туда, в Ефес, было адресовано послание ап. Павла. Это одно из самых замечательных его посланий. Там впоследствии жил и престарелый апостол Иоанн, который дополнил глубокие познания, переданные ап. Павлом теплом любви Божьей. Два великих апостола заложили здоровую основу — церковь была хорошо научена Слову Божьему, и никакие лжеучителя не могли ее обольстить. Кроме хорошего познания истины христиане Ефеса отличались сильной, «первой» любовью к людям, и все эти черты делали общину носительницей истинного света. Но Христос на острове говорит Иоанну, что его подопечные утратили прежнюю любовь. Ненавидеть ложь достойно похвалы, но этого мало. Мало различать изощренные лжеучения. Нужно хранить «первую любовь» к Богу и людям, ибо это плоды Святого Духа. Без этого светильник гаснет, а погасший светильник убирают с его места. Печальный опыт ефесян является поучением для всех христиан во все века.

6. Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Николаиты — распутные еретики, учившие, что благодать покрывает нераскаянные грехи. По их понятиям, Закон Божий больше не нужен и можно делать все, чего пожелает похоть плоти. Ириней (140—202 гг.) говорит о николаитах, что «они жили, потакая необузданным похотям плоти» («Против ереси» 1,26.3). Они также вопреки решения собора (см. Деян. 15:28, 29) учили, что можно есть идоложертвенную пищу, удавленину и кровь. Эти люди были более опасны для христиан, чем язычники, ибо прикрывались именем христиан, создавая компромиссные понятия, подрывали Церковь изнутри. Сегодня подобные лицемеры оправдывают внебрачные связи между верующими, гомосексуализм и другие явления.

7. …побеждающему дам вкушать от древа жизни...

В новом переводе М. П. Кулакова — «верну право» — возвращение прав на рай и вечность. Какое великое обетование нашей надежды!

Церковь в Ефесе является символом всей первоапостольской Церкви первого века христианской эры (с 31 по 101 гг. по Р. Х.). Этот период церковной истории отмечен великим светом новой мировой веры в умершего за всех и воскресшего Господа Иисуса Христа. Проповедь Евангелия распространилась по всей Римской империи в течение одного поколения. Многие тысячи людей в городах и селах не только уверовали, но и изменили свою жизнь, обратившись «от тьмы к свету». Гонения во дни императора Нерона и Домициана не сломили Церковь. Еретики не смогли обмануть христиан, но угасание любви, споры о том, кто значительнее в церкви, споры о разномыслиях между верующими ослабили свет первой любви. Церковь Христова не просто земная организация, не просто теория религии, это живое тело Христово, наполняемое Его Духом и силой. Это нужно помнить всегда.

 

Послание к церкви в Смирне

8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

11. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

 

Смирна — современный город Измир — выгодно расположена в долине реки Манес. Это позволило наладить прочные связи с такими городами, как Пергам, Сардис и Ефес. Христианство пришло в город из близлежащего Ефеса, где долгое время проповедовал апостол Павел. Смирнская церковь, преемница первоапостольской ефесской церкви, перенесла ряд гонений. Местные иудеи, сгорая от ненависти к смирнской церкви, предали на смерть римским властям престарелого епископа Поликарпа. Поликарп мученически скончался в 169 г. по Р. Х. во время свирепствовавшего в Малой Азии гонения Луция Вера и Марка Аврелия. Во время этого гонения пострадали многие христиане. Как прекрасный ответ на письмо от Самого Христа, переданное церкви через ап. Иоанна, звучит «окружное послание Смирнской церкви к другим церквам»1. Пророчество Иисуса Христа о гонениях и скорби в Смирне исполнилось буквально.

«Десять дней». «На основании принципа исчисления пророческих периодов „день за год“ это выражение соответствует буквальным десяти годам и относится к жестокому преследованию христиан с 303 до 313 года. В течение этого времени император Диоклетиан и его преемник Галерий проводили самые жестокие операции с целью уничтожения христианства… Преследования начались с армии, где было много воинов-христиан, и затем распространились по всей империи» (Комментарий АСД).

Диоклетиан издал четыре эдикта. Первый эдикт повелевал разрушать молитвенные дома христиан и уничтожать Священные Писания, лишить христиан гражданских прав и чинить над ними всякое насилие на суде.

Второй эдикт повелевал заключать в темницы служителей Церкви как политических преступников.

Третий эдикт вынуждал заключенных приносить жертвы языческим богам. Четвертым эдиктом все христиане принуждались к отречению от веры во Христа. Многие тысячи верующих были пытаемы, истязаемы и, наконец, убиваемы самым зверским образом.

Смирнский период может быть ограничен эпохой с 101 по 313 гг., он вмещает также восемь основных гонений, которые выпали на долю почти каждого поколения (см. таблицу гонений на с……).

Эта страшная эпоха заканчивается во дни императора Константина в 313 г., издавшего Миланский эдикт веротерпимости. Но будет и другая эпоха для тех, кто был верен до смерти: эпоха вечной славы в Царстве Божьем.

Судьба христиан в Смирне символически представляет судьбу всей Церкви Христовой, перенесшей страшные гонения во втором и третьем столетиях, окончившиеся только в 313 г. по Р. Х.

 

Послание к церкви в Пергаме

12. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.005 с.)