ТОП 10:

И раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему.



Это, конечно, образная картина, которая может иметь разные смысловые оттенки. Однако общая мысль ясна: раскинутые царские шатры свидетельствуют о победе или, по крайней мере, об уверенности в своей победе. Обычно убежденные в своей победе цари устанавливали свои роскошные шатры еще до окончания битвы, чтобы после полной победы пиршествовать на виду всех побежденных.

Между морем и горою преславного святилища.Это территория к западу от Иерусалима. Кто владел этой территорией, тот имел контроль над главными дорогами, соединяющими Африку, Азию и Европу в единый узел. Согласно библейской символике «море» — это народы мира, а гора «преславного святилища» — это гора Сион, или гора Мориа. Это символ Церкви Божьей в Новом Завете (см. Евр. 12:22, 23; Гал. 4:26; Мих. 4:1; Пс. 47:3). Царь северный попытается отделить все народы мира от народа Божьего и от Творца. Он наложит свою печать на всех, кто подчинится ему. В противовес этому Бог наложит Свою печать на тех, кто остался верен Ему (см. Откр. 13:16, 7:3).

Но придет к своему концу, и никто не поможет ему.Вместо предполагаемой победы северного царя ждет полное поражение. Господь сказал: «Я… положу конец высокоумию гордых и уничижу надменность притеснителей» (Ис. 13:11). Конец северного царя обусловлен не политической неудачей. Это конец от Господа. Сам Бог положит конец царству греха на земле (Дан. 2:44, 45; Дан. 7:27; Дан. 8:25).

Обобщающее примечание к одиннадцатой главе

Подводя итог всему сказанному в одиннадцатой главе, попытаемся отметить некоторые особенности ее построения.

Как уже упоминалось в начале, одиннадцатая глава построена по той же схеме как и главы вторая, седьмая и восьмая. В ней дан последовательный ход истории ведущих государств мира, на территории которых жило большинство народа Божьего как в ветхом, так и в новом заветах. Ее отличие в том, что та же историческая линия показана, как параллельное движение цивилизаций Севера и Юга (как две колеи одной дороги). На протяжении всей истории и на Севере и на Юге происходят изменения цивилизаций, но Север и Юг как географические пространства остаются на месте. Что достигается таким способом повествования? Мы можем проследить последовательное развитие двух исторических миров Севера и Юга в их взаимодействии. В эпоху Римской империи эти два мира объединяются в один исторический мир на несколько веков, но со времен арабских нашествий на Палестину и Египет и африканское побережье Средиземного моря — они снова отделяются друг от друга и идут параллельно до наших дней. Господь, как бы сдерживая глобалистские планы обоих сторон не давая ни одной из них окончательного превосходства. И только в конце времени создается ситуация описанная в Откр. 13 гл., где нет больше противоборства Севера и Юга, но остается противостояние дракона «царей земных с Агнцем и Его народом, и мы не оставлены в неведении о ее исходе.

 

Глава 12

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

Как уже упоминалось, Михаил, князь великий (Иисус Христос), защищая Свой народ на небесном суде, вносит их имена в Книгу жизни. Он также защитит народ Божий и в дни великой скорби.

И наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди. Действительно ли мировое сообщество вступает в эпоху особо «тяжких времен»? Можем ли мы говорить о том, что это время уже наступило?

Средства массовой информации дают многочисленную пищу для размышлений на эту тему. Сегодня человек испытывает многократные перегрузки и давление сил зла во всех сферах жизни как на физическом уровне, так и на духовном. В этой книге невозможно поместить даже часть имеющегося фактического материала по данному вопросу, так как его объем чрезвычайно велик.

Вот лишь некоторые аспекты этой темы: Земля вошла в эпоху непредсказуемых климатических явлений и катаклизмов (вспомним недавние события с цунами в Индийском океане — за короткое время погибли сотни тысяч человек); усилилась во много раз сейсмическая активность. Земля буквально сотрясается под ногами грешников от их беззаконий. Участились резкие перепады температуры на 15—20о в течение суток. Все, от мала до велика, испытывают негативное влияние магнитных бурь и температурных перепадов.

Человечество вступило в эпоху необратимого экологического кризиса: мировой океан в своих глубинах медленно превращается «в ядовитый бульон» — так свидетельствуют океанологи; катастрофически сокращается на земле количество чистой питьевой воды (особенно эта проблема касается больших городов, и там же существует другая экологическая проблема — загрязнение воздуха) — все это влечет умножение болезней.

Время тяжкое, о котором говорит 1-й стих 12-й гл., которого не было с тех пор, как люди существуют на земле — это не стереотипная библейская фраза.

Это реальность ближайшего будущего, которое начинается уже сегодня. Становится очевидной истина о том, что человечество не может спастись собственными силами. Оно нуждается в сверхъестественном спасении.

И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

Второе пришествие и воскресение мертвых — неразрывные события. Праведные восстанут для вечной жизни, а нечестивые — на вечное посрамление и поругание (см. Ин. 5:28, 29; Откр. 20:4—6).

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда.

Праведные названы разумными потому, что они обратили многих к правде. Они будут облечены небесной славой и получат венцы вечной жизни.

А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение.

Даниил должен сокрыть слова сии и запечатать книгу до последнего времени. Ее значение будет открываться по мере исполнения пророчеств, описанных в ней.

В жизни и служении Иисуса Христа исполнился ряд пророчеств Даниила (см. Дан. 9:25, 11:22; Мф. 24:15). Книга Откровение дает новую перспективу пророчествам Книги Даниила (см. Откр. 10:1, 2). Значение многих пророческих истин начало открываться по окончании периода 2300 вечеров и утр (см. книгу Е. Уайт «Великая борьба» и др.).

Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки.

И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?»

И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени, и времен, и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого все это совершится.

Мы снова читаем о двух мужах, стоящих на разных берегах реки. Это напоминает нам видение из Дан. 8:13, а также видение мужа в льняной одежде из Откр. 10:5. Вопрос: «Когда будет конец этих чудных происшествий?», похож на вопрос: «На сколько времени?» Это говорит в пользу единой литературной и тематической композиции всей книги Даниила. Бог контролирует бурлящий поток земной истории (не случайно историю нередко сравнивают с рекой): Он стоит над этой рекой, прокладывая русло и определяя ее протяженность. Зло не будет вечно господствовать в мире, ему будет положен конец.

Время, и времен, и полувремени1 — пророческий период с 538 по 1798 г. (см. Дан. 7:25). Окончание периода в 1260 дней (лет) еще не знаменует собой конец, так как после этого периода народ Божий должен быть испытан. Это лишь верный признак приближения последних дней.

12:8. Я слышал это, но не понял и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?»

И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.

Даниил не понял значения, ибо слова эти были «запечатаны до последнего времени» — времени перед Вторым пришествием Иисуса Христа.

Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.

Переплавлены в искушении— очищение народа Божьего в испытаниях подобно тому, как огнем очищается золото от примесей.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.004 с.)