ТОП 10:

И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как облик мужа.



Даниил искал значения, — не успокоился, но размышлял над увиденным, — настойчиво искал новых Божьих откровений и получил их.

16. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! объясни ему это видение!»

Даниил слышит голос человеческий, обращенный с повелением к Гавриилу. Кто может повелевать Гавриилом? Только Тот, Кто выше его. Из 9:21 следует, что Гавриил — это высший Ангел, Небесный вестник, стоящий пред престолом Божьим (Лк. 1:19) и выполняющий особо важные поручения Господа.

8:17. И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лицо мое; и сказал он мне: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!»

И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицом моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место мое,

И сказал: «вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.

Первые слова Гавриила — «…видение относится к концу времени». Из этого следует, что вовсе не ближайшие политические события исчерпают значение видения. «Конец времени» или же, в 19 тексте, — «…последние дни гнева», — относятся к концу определенного Богом пророческого времени, наступившего после окончания 2300 вечеров и утр — это эпоха очищения небесного святилища: с 1844 г. наступают «дни конца», которые завершатся излитием последних «семи язв» (Откр. 16).

Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский.

8:21. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;

Он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою.

С 20-го стиха и до конца главы следует объяснение всего видения, показанного в начале главы 8 (стихи 3—9): ближайшие исторические события касаются Мидо-Персии и Греции, а затем четырех греческих царств, возникших в результате распада империи Александра Великого. Они были гораздо слабее ее. Этот период не столь отдален; он покрывает ту часть видения, которая, очевидно, была понята Даниилом (см. комментарий к 8:8).

8:23. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;

Рим приходит «под конец царства их», то есть на смену греческих царств. Фактически римляне подчинили себе все эти греческие царства: Македонию и Грецию (Элладу) к 146 г. до Р. Х., Малую Азию к 121 г. до Р. Х., Сирию к 64 г. до Р. Х., Египет к 30 г. до Р. Х. Они включили названные государства в состав своей империи и подступили к Иерусалиму в 63 г. до Р. Х.

Когда отступники исполнят меру беззаконий своих. Отступники — это не греки и не римляне, а сами иудеи, которые своими грехами и грехами своих священников «наполняли меру беззаконий». (См. Ездр. 9:14, 15; 10:18—44, Неем. 13:23—31, Мал. 2:1—9. См. также свидетельства историков: Иосиф Флавий «Иудейские древности» XI, 7, XII, 5; XIII, 13.5; XIV, 2.3.) Верхом беззакония священников станет предательство Иисуса Христа во дни Анны и Каиафы.

В результате отступничества иудеев было осквернено святилище Божье, а затем оно неоднократно осквернялось язычниками, греками и римлянами, до тех пор пока не было полностью уничтожено.

Восстанет царь наглый и искусный в коварстве — искусная и изощренная Римская дипломатия руководствовалась коварным принципом: «Devidе et impera» — «Разделяй и властвуй». Она покоряла своих противников тем, что провоцировала конфликты между ними, а затем оказывала им «помощь» — становилась посредником и судьей, подчиняя их в конечном счете Риму. Этот же почерк сатаны проявляется и в современной глобалистической политике.

И укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать, и действовать, и губить сильных и народ святых,

И при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою.

«И укрепится сила его, хотя и не его силою». За кулисами всех успехов Рима (как впрочем и других империй) стоял несомненно князь тьмы — невидимый и неутомимый вдохновитель всех побед империи (как дипломатических, так и политических).

Стихи 24 и 25 дают дополнительную информацию к 8:11, 12, 13 о характере небольшого рога.

Малый рог все более будет преуспевать и укрепляться, а также производить удивительные опустошения, достигающие своей масштабностью отдаленных времен. Языческий Рим постепенно передал эстафету папскому Риму, который на протяжении долгих веков действовал уже не военной силой, но умом и коварством. (Иезуитская дипломатия во многом преемница изощренной Римской дипломатии.) Средневековый Рим погубил многих детей Божиих и повергал на землю саму истину (см. 8:12). В конечном счете эта система будет уничтожена не руками людей, но Самим Богом (см. Откр. 18) — «…будет сокрушен — не рукою».

Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам».

Здесь снова говорится об истинности видения о вечере и утре (см. ст. 14), о котором сказано, что оно относится к отдаленным (для Даниила) временам. Кульминацией этого пророческого периода станет очищение Небесного святилища.

И я, Даниил, изнемог и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его.

Весть об очищении святилища не была понятна Даниилу.

В следующей главе речь пойдет о восстановлении земного святилища и его разрушении по истечении 70 седмин. В 8-й же главе говорилось не о земном храме, а о храме Небесном и его очищении (Евр. 8:8; 9:23) в конце 2300 вечеров и утр, т. е. 2300 пророческих лет. Так рассуждать нам позволяет продолжительность событий 8-й главы, охватывающая историю Древнего мира, Средних веков и последнего времени. В фокусе главы находится постоянство великой борьбы между Богом и сатаной за род людской. Цель этой борьбы — спасение человека от греха, осуществляемое посредством крови Христовой и Его ходатайственного служения в Небесном святилище.

 

Глава 9

В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским,

Первый год Дария приходится на год взятия Вавилона мидянами и персами (539 г. до Р. Х.). В одной из персидских надписей конца VI века до Р. Х. есть сведения, что мидяне и персы говорили на одном и том же языке (см. Всемирная история. Т. 1, М., 1956. С. 594). Однако персы подчинили мидян в 550 г., причислив их вождей к своей знати. В свете этого совсем не удивительно, что Дарий Мидянин «поставлен был» Киром Великим над Вавилонией.

В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.

Даниил, изучив пророчества Иеремии (Иер. 25:11, 12) и вычислив число лет пребывания в Вавилоне, сделал вывод, что время плена оканчивается.

И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле.

Бог обещал, что народ возвратится из плена в свою землю, но Даниил сознавал, что для исполнения Божьего обещания необходимо глубокое раскаяние народа (см. Втор. 30:1—5). И хотя он менее других был повинен в национальной катастрофе народа Божьего, он исповедует грехи своего народа, как свои собственные.

9:4. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался, и сказал: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!

9:5. Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих;

И не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны.

У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя.

9:8. Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою.

А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него

И не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.184.124 (0.005 с.)