Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.

Поиск

Небесный суд начался в момент окончания пророческого периода в 2300 вечеров и утр (см. Дан. 8:14; Откр. 14:6—9) — в 1844 году (см. таблицу на с.).

Во время небесного суда «малый рог» еще продолжает существовать. Решение суда о его уничтожении будет приведено в исполнение не ранее Второго пришествия Христа (см. Дан. 2:45 и 8:25; Откр. 19:20, 21).

Царство же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему».

Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.

Какое великое, непередаваемое словами, ослепительное сокровище царства, власти и величия царственного во всей поднебесной (планета Земля) приготовлено народу святых — детям Христа! Те, которые были угнетаемы и гонимы за верность Господу, воссияют навеки на земле Его.

 

Глава 8

Через земное воплощение Сына Божьего были достигнуты великие цели Евангелия: спасение людей, принявших Его верою; уничтожение их грехов; оправдание Божьего характера, Его закона и правления перед всей Вселенной.

Эти великие истины были образно представлены в служении земного святилища (постоянное служение — евр. тамид, — включало ежедневные жертвы, служение священников в святом отделении святилища и, наконец, служение очищения святилища от грехов народа Божьего, совершаемое первосвященником в конце года в день, называемый Судным — Лев. 16:30).

Бог желал, чтобы народы понимали план спасения, образно представленный через служение в земном святилище. Ибо все это было прообразом жизни и служения Иисуса Христа, Его жертвы на кресте и последующего служения в Небесном храме.

Именно на эти истины враг рода человеческого нацеливал свои удары. В центре восьмой главы описано покушение на Вождя завета, на Его жертву и на Его постоянное служение в небесном святилище, которое, несмотря на все это, очистится по истечении указанного пророческого периода Дан. 8:14.

В третий год царствования Валтасара царя явилось мне, Даниилу, видение после того, которое явилось мне прежде.

С восьмой главы и далее, до конца, книга написана на еврейском языке. Это видение пророк получает спустя два года после событий, описанных в 7-й главе.

И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, — как бы я был у реки Улая.

Город Сузы — центр Еламской области. Позднее он вошел в состав Персидской державы, как одна из ее пяти столиц.

Река Улай (совр. р. Карун) протекала к востоку от Суз.

Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после.

Здесь в образе животных — овна (барана) и козла (ст. 5) — изображены враждующие царства.

Два рога овна, согласно толкованию Ангела, — это цари Мидии и Персии (ст. 20). Сначала мидяне господствовали над персами, но в 550 г. до Р. Х. персы перехватили главенство. Тем не менее, мидяне продолжали оставаться привилегированной частью общества потому, что были близки персам в этническом отношении.

Видел я, как этот овен бодал к западу, и к северу, и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него: он делал, что хотел, и величался.

Овен — Мидо-Персидская империя, — завоевала на западе Лидийское царство (546 г. до Р. Х.), Вавилон (539 г. до Р. Х.), Египет (525 г. до Р. Х.). Предпринимались даже походы на север к скифам (514 г. до Р. Х.), но закончились они безрезультатно.

Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами.

Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей.

И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него.

С запада пришли греки и сразились с персами. Александр Македонский «растоптал» огромную Персидскую империю (334—331 гг.) и создал на ее просторах свое царство.

Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.

В зените славы Александр неожиданно заболел и умер в 323 г. до Р. Х., а его огромная империя вскоре разделилась на части (см. Дан. 7:6).

От одного из них вышел небольшой рог1, который чрезвычайно разросся к югу, и к востоку, и к прекрасной стране,

Откуда вышел малый рог? Он вышел от одного из четырех ветров. (Четыре ветра — это четыре стороны света. См. перевод под ред. М. П. Кулакова.) По отношении к Иерусалиму малый рог находился на северо-западе.

Небольшой рог, согласно тексту, распространился к югу, востоку к прекрасной стране. Здесь имеется в виду главные маршруты завоевательных походов Рима в последующие века.

На юге Рим завоевал все побережье Северной Африки (включая Карфаген, Киринаику, а впоследствии Египет).

На востоке — Македонию, всю Грецию, всю Малую Азию (сегодняшняя Турция), Сирию до пределов Вавилона.

К прекрасной стране — в 63 г. до Р. Х. римские легионы достигли Иерусалима и с тех пор все перечисленные области, ранее принадлежавшие грекам, надолго вошли в состав Римского государства.

Небольшой рог как нельзя лучше характеризует, во-первых, сам город Рим, который из небольшого селения на берегу реки Тибр постепенно превращается в миродержавный город, подчинивший себе как эллинистический мир, так и варварские страны (особенно к востоку и к югу от него).

И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,

Десятый текст раскрывает нам истину о том, что под символом небольшого рога подразумевается также дьявол, некогда поднявший восстание на небе и увлекший за собою третью часть ангелов (Откр. 12:7—9).

Но сатана во все века действовал подобным образом и через земные власти. Особого успеха он достиг посредством Рима языческого (Дан. 2:40; 7:7).

И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.

Данный текст говорит о продолжении работы сатаны через небольшой рог — папский Рим, который является преемником Рима языческого. Эта преемственность четко прослеживается в предыдущем видении (Дан. 7:8, 24, 25).

Вознесся на Вождя воинства — Иисус Христос — Вождь воинства небесного. Сатана руками римлян распял Христа и сжег Божий храм в Иерусалиме. Затем сатана исказил понимание самой важной и драгоценной для грешного человека истины: только Христос — наш небесный Первосвященник, Он прощает грехи и спасает от проклятия греха — смерти.

И у Него отнята ежедневная жертва. О какой жертве здесь идет речь? Смерть Христа на Голгофе упразднила обряд жертвоприношений в храме (жертвенный Агнец — Христос, умерший однажды за нас) (Ис. 53:7; Ин. 1:29).

Но Библия говорит еще об одной жертве — жертве уст человеческих (Евр. 13:15; Пс. 118:108) — о молитве (будь то молитва покаяния, благодарения, хвалы, прошения), которая ежедневно восходит к нашему Спасителю, Ходатаю и Первосвященнику в Небесное Святилище — ко Христу. Он — Единственный, кто может снять с нас поношение и бремя греха, в котором мы перед Ним раскаиваемся и исповедуемся.

Именно на это служение, дающее надежду падшему человеку на вечную жизнь, посягнуло Римское папство, затмив его земной мессой и утверждая, что земная церковь с ее служителями есть место отпущения грехов. Следуя этой искаженной истине, вся христианская Европа на протяжении ряда веков была научена исповеданию своих грехов в земных храмах, а также тому, что все полномочия и власть — отпущение грехов, которые принадлежат Безгрешному Небесному Первосвященнику, «переданы» священникам земным — таким же грешным людям, как и все остальные («нет праведного ни одного»). Так была отнята у Христа ежедневная жертва, так поругано было место святыни Его.

Новый перевод под ред. М. П. Кулакова Дан. 8:11 гласит:

«Держался он (малый рог) высокомерно и, противопоставляя себя Предводителю воинства того, посягнул на Его постоянное служение, и когда осуществил задуманное, то и само Святилище Его своим осквернением превратил в место заброшенное и забытое».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.011 с.)